Установка карбюратора ВАЗ-2105 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Установка карбюратора ВАЗ-2105

Стоит на Днепре 1 карбюратор ВАЗ2105. Коллектор варился из нержавеющей трубы диам. прим. 40мм и стенкой 2мм.

Без плавных поворотов. Просто 3 прямых участка минимальной длинны. Один лежит на штатных резинках от Днепра вместо родного патрубка в фильтре. Прилив фильтра срезан. Осталась часть постелей для патрубка. Остальные 2 трубы по кратчайшему расстоянию к цилиндрам. Углы получились прим. 60` (то, что они мешают - знаю, но этого реально не заметно). На равных расстояниях от флянцев (на головках) приварена площадка под карб. Так уж получилось, что вторичная камера смотрит прямо в трубу, а от первичной приварен небольшей карман.Флянцы представляют собой просто кольца квадратного сечения приварены, естественно, не соосно трубе. Прекручены к головкам старого образца (К-301) болтами под внутренний шестигранник.

Воздушный фильтр изготовлен из Днепровской "кастрюльки", из которой вырезаны все внутренности. Фильтрующий элемент - половина ВАЗовского. Крепится слева на верхнее крепление двигателя.

Теперь интересное. После небольшей борьбы за герметичность в местах примыкания к головкам, все заработало как часы. Но, с прогревом, поднялись холостые, пропала синхронность, обедняется смесь в одном цилиндре, двигатель медленно сбрасывает обороты.

А теперь причина - нержавейка весьма жесткая штука. Сварена на совесть. Плохо проводит тепло. Охлаждается потоком смеси. Двигатель нагревается и становится заметно шире. Возникают перемещения в местах крепления. Герметичности каюк. У одного флянца подсос забортного воздуха со всеми вытекающими последствиями.

Вывод - или коллектор нужно делать из тонкостенной трубы и не жатся в длинннне, или предусмотреть резиновый компенсатор. Можно сделать так - просто перерезаем один патрубок болгаркой и одеваем резиновый шланг.
Еще вариант (проездил сезон) прокладки к головкам делал из 2,5мм силиконовой резины. Кстати! Строительны силикон может подойти!

В результате всех перепетий имеем холостые как у HD, тага с 0 оборотов, ни каких провалов, разгон, даже с убитой поршневой - бешеный. Ограничения по оборотам не заметил - едет сколько накрутишь. Один недостаток - расход у меня 9,5л (с к-301 и к-65 расход был ведро(10) на 100). Но это стиль езды и регулировки. Карбюратор был приобретен нахаляву. Сборная СССР. Все запчасти от разных экземпляров. Весьма изношеных. Экономайзер не фунциклировал.

Фото1
Фото2
Фото3
Фото4
Фото5
Фото6

Anonymous (пешеход)

Хочю воткнуть солекс нивы 1,7 можа чё и выдет

Po moemu, nado stavit karb ot VAZa tolko v tom slucae, esli sobiraeshsya ser,ezno forsirovat dviglo.

А я поставил от ЗАЗ модель К133 работает супер,и крепица легко.

Для Арс Система инерционного наддува не влияет на приемистость, по крайней мере на оппозите, так как она начинает работать при скорости за 100 км/ч. Сделать систему инерционного наддува не так легко, как кажется на первый взгляд. На коленке не прощитаеш ни силу давления встречного воздуха, ни сечение входного отверстия, ни направление потоков воздуха внутри самой системы.

Terryk's picture

Шо - ж ты дорогой товариш карб так неправильно поставил! На я то чайник, а переходник по Солекс сделан, а стоит вроде бы Озон... Поплавковой камерой вперед ставить надо, это ж прописная истина, тогда подгорку смесь автоматом обедняется, а сгорки обогощается.... Да.... лучше на такой крепеж солекс поставить. А в общем респект, осталось електронное зажыгание поставить :)

попробуй вместе с корбюратором от оки поставить систему инерционного наддува- это увеличит приемистость, или просто сделай 2 фланца с трубкой и привинти их к головам, потом с верху патрубки

Согласен насчет ОКОвского карба. Если брать от ВАЗ-1111 (родной), а не ВАЗ-2108, то по объему впускного окна - один в один. Фильтр у меня стоит сухой от тракторного пускача (точнее сказать не могу; цилиндрическая такая мандула с паролоном внутри размером с банку из под тушенки). Сверху на карб выфрезерована овальная крышка, а к ней (тож сверху) приварен кусок трубы см 3. Фильтр спереди под баком, соеденен с карбюратором гофрой. Самое сложное было изготовить коллектор (та фигня, куда карбюратор крепиться), там выемка каплеобразная чтоб обе заслонки работали. Коллектор у меня цельнофрезерованный, великоват, но это фрезер поленился по моим чертежам сработать (не нойте про сложность фрезерных работ - кому надо и посложнее делают). Размеры выемки как на ОКОвском коллекторе. Крепится к фланцам головки на стальных трубах. Взял обычные водопроводные, да и расточил до нужного диаметра (померь отверстие в головке). Отъездил сезо - ненарадуюсь: динамика ни в какое сравнение с родными, даже самыми новыми, расход точно не мерил, но не больше 4 литров на сотню

URI's picture

Я таким же макаром тулил "Зюзиковский" карб. Но там попроще- ставится пластина на посадочное место фильтра, карб крепится одним болтом М6 к пластине, вторым длинным болтом М8 через пластину к штатной резьбе воздухача. Этот второй болт проходит прохолит как раз через центр пластины. Отверствие под карб идет в сторону генератора. Если ты делаешь отверствие в пластине под Оковский карб по центру, то как крепишь пластину к приливу воздухача?

to Лукич
про Порше 911 забудь, у ней движок ззади, так что там живого наверно и нет ничего.....

У меня стоят 68. А в гараже валяеться движок от ВАЗ 2101 ... оттудава карб можно поставить???
....(а в 40 метрах у соседа стоит Porsche 911.............убитая.....грузовиком в зад.....)

У меня карб от волги

URI's picture

Идея неплохая.
Если кто знает, подскажите как поставить на Урал какой нибудь автомобильный карб, не спиливая площадку воздухача на коробке. Озон 2105 высоковат, упирается в раму. Может кто ставил от жужика, Оки или Солекс, подскажите.

всем привет.мужики все здесь изучил но похожего как у меня не видать.в общем решил тоже замутить один карб солекс на свой тягач.все сделали мне на заводе переходники и флянцы.все поставил завелся сразу.но есть одно но:заводиться и сразу бешенные обороты и через сек 15 глохнет.и так постоянно.или зщаводиться ваще с трудом и глохнет постоянно.собрал еще один карб.все тоже самое один в один.Может было у кого напишите!!!!!
имею машину и с карбами имею дело и не только на своей машине.поэтому всякие глупости не спрашивать)))

Mysteriuos's picture

проверь на герметичность коллектор.

smelovoz's picture

поставил карбюратор ВАЗ 2105 обороты набирает только когда ручку газа до половины открутишь, на маленьком газу глохнет. кстати, и обороты сбрасывает долго. что может быть причиной? может из за того что в отличии от машины у Урала расход топливной смеси в два раза меньше(разряжения не хватает)? карбюратор не переделывал, ничего не менял.

smelovoz's picture

поставил карбюратор ВАЗ 2105 обороты набирает только когда ручку газа до половины открутишь, на маленьком газу глохнет. кстати, и обороты сбрасывает долго. что может быть причиной? может из за того что в отличии от машины у Урала расход топливной смеси в два раза меньше(разряжения не хватает)? карбюратор не переделывал, ничего не менял.

Разряжение не причём!!!Проверь герметичность коллектора!!!Смотри карб!!!А лучше поставь его на машину,и попробуй!!!Вдруг он просто умер!)))Ещё попробуй качества винт покрути!!

am2297aa's picture

тоже собрался ставить солекса, но куда подеть стартер? выбрасывать жалко, совместить не придумаю как... может кто_то как-то выходил из ситуации?

User login