Мотоциклы марки BFG и MF (Motofranciase)
Французский департамент промышленности в 1978 году проводил конкурс, который был выигран тремя джентльменами: Луис Боккардо (Louis Boccardo), Доминик Фаварио (Dominique Favario) и Тьерри Грандж (Thierry Grange), первыми буквами фамилий которых и была названа фирма по производству этих мотоциклов – BFG. В основу конструкции мотоцикла легла идея установить в мотоциклетную раму двигатель от автомобиля, конструкция которого позволит быстро освоить производство мотоцикла.
Когда же именно началось производство мотоциклов, и когда оно было закончено – не известно. Но в «German motor bike review» в 1985 году было опубликовано, что всего было изготовлено около 450 мотоциклов, из них около 100 штук было получено французской полицией. Было также изготовлено несколько мотоциклов с дизельными двигателями под производства Visa Diesel. Этой же компанией производились также мотоциклы под именем MF (Motofranciase) с двигателем объемом 625 куб. см производства Axel, LN или Visa.
Первоначальный двигатель имел рабочий объем 1299 куб. см и был взят практически без изменений с автомобиля Citroën GSA. Среди других особенностей можно указать на использование топливного насоса с электрическим приводом и электронного зажигания. Крышки головок цилиндров были изготовлены из алюминиевого сплава, а также выпускная система была заменена на хромированные выпускные патрубки и глушители. Сцепление было переделано под возможность их выжима рукой. Коробку передач сконструировали с чистого листа, так же как и раму мотоцикла. Коробка передач имела 5 передач с нейтральной между 1-ой и 2-ой передачами. Привод на заднее колесо осуществлялся карданным валом. Коробка передач оснащалась шестернями с прямыми зубьями. Колеса и тормоза поставлялись компанией Brembo. Итальянскими были и глушители.
Электрика мотоцикла имела множество частей, взятых прямиком с автомобиля. Передняя фара была взята от Renault R16 и приборная панель была взята с Renault 5 TS. Генератор и стартер были с Citroën GSA. Обтекатели, бензобак и седло были оригинальными. Бензобак, как и на Honda «Gold wing», располагался под седлом. В нижней части обтекателя производился забор воздуха для карбюратора. Вентилятор системы охлаждения двигателя, который стоял на автомобиле, был убран, поэтому двигатель охлаждался плохо во время стоянки и на малых скоростях. Мотоцикл был очень широким и длинным. Один из людей, который его видел воочию, сказал, что он по размерам почти как большой BMW, только несколько больше. Колесная база BFG больше на 20 см.
Технические данные мотоцикла BFG
Двигатель
Ходовая часть
Тормоза
Динамика
Технические данные мотоцикла MF (Motofranciase)
Двигатель