ИСТОРИЯ ОППОЗИТОВ ШВЕЙЦАРИИ
После Второй мировой войны Швейцарская армия потребовала, чтобы для её нужд был специально разработан мотоцикл именно с оппозитным мотором. А так как в это время лучшими машинами считались BMW и Zündapp, то несколько подобных машин и было взято для изучения.
Из-за военного заказа Condor-у пришлось конструировать подобный мотоцикл, где обязательными требованиями военных были наличие карданного вала и нижнеклапанной схемы, чтобы мотор был не слишком широким.
При конструировании двигателя явно просматривается влияние в меньшей степени BMW и в большей – Zundapp. Передняя вилка явно была «передрана» с Zundapp, которая использовалась на КS 750.
Конструкция Condor A580 является полностью оригинальной. Конструктором этого мотоцикла был Реймонд Шаллер (Raymond Schaller). Эта модель была сконструирована без оглядки на обычного потребителя, поэтому дизайн был сделан с оглядкой на стиль «милитари». Вес ранней версии мотоцикла составлял 195 кг, более поздней – 213 кг.
Модели А580 и А750 были разработаны примерно в одно время (буква «А» в индексе означает «армейский»). Модель А750 поставлялась вместе с коляской.
Некоторые изменения в двигатели моделей А580 и А750 были внесены в 1951 году. В 1953 году мотоциклы получили заднюю подвеску и иную переднюю вилку, после чего получили наименование А580-I и А750-I.
В тот же год в конструкцию двигателя внесли гидравлические компенсаторы клапанов и алюминиевые цилиндры.
Были наконец-то разработаны гражданские модели. Они обозначались индексами TL (Tour Luxe) и TN (Tour Normal).
Но в гражданских версиях Condor не имел успеха на рынке. При чем причина была одна – Condor был слишком дорог для покупателей за пределами Швейцарии. Например, Condor А580 стоил почти в два раза дороже, чем сходный по своим техническим характеристикам BMW.
Кроме того, к концу 50-х годов ХХ в. Швейцарская армия потребовала себе новый мотоцикл, поэтому производство моделей с оппозитным двигателем было прекращено.
некоторые фото взяты с www.benvanhelden.nl
не чего не видно