боевая машина неформала
С наступлением вечера пятницы скромные шведские городки севера вымирают, на улицах у магазинов и заправок можно встретить только их, совсем других, не таких как спокойные и вялые европейцы.
Неформальная молодежь тусуется у баров, магазинов, на заправках… они совсем не похожи на унылую российскую гопоту, с их мерзкими семечками и девятой балтикой… И машины у них совсем другие, большинство – старые вольво и саабы, ну о вольво в другой раз, о 900 я уже писала, так что теперь о 99.
В Москве Сааб 99 был одной из первых моих иномарок, я сменила их несколько штук, все в последствии умерли в руках отличных друзей, клявшихся и божившихся, что восстановят их и будут любить до гроба… Здесь я могла бы купить десяток таких (я не о друзьях, а саабах), только пока как-то лень…
А ведь отличная была машина, мотор 2.0, с двумя карбюраторами «Стромберг», это только для безруких два карбюратора страшно, а для того, кто ездил с детства на мотоцикле «Урал» или упаси-господи «Днепр», «сводить» два карбюратора «на слух» это привычное повседневное дело, хотя были версии и с одним карбюратором, и со впрыском к-джетроник… Доломать этот мотор было невозможно, конечно немного доставляла помпа, жившая внутри блока, но у меня ее быстро заменила ворованная с автобуса Икарус электрическая, кто-то умудрился прикрепить вазовскую, кто-то от газели, а более поздние моторы вполне признавали внешнюю от 9000.
Проблем с мощностью, крутящим моментом, надежностью и ремонтопригодностью не было вообще, свечи и фильтры подходили от ваз и азлк, грм считался вечным, вообще сломать этот движок было невозможно, он жил годами без смены масла и без антифриза, заводился в любую погоду и тянул в любую гору авто перегруженный пятью дебилами с полным багажником выпивки и запчастей.
Коробка такая же как на 900 – трехступенчатый Борг-Варнер 35 и 37, также почти вечная, даже на карбюраторном авто давала вполне приемлемую динамику. Были версии с 4 и 5 ступенчатыми ркпп, но я по ленивости их старалась избегать. Как то довелось тянуть из Воронежа на буксире МБ123, за бортом было -29, я думала короб точно умрет, ан нет, жил еще много лет. Механики страдают обрывами цепей главной передачи, если следить за ними, тоже вроде неприятностей не доставляют.
По конструкции машинка полностью аналогична 900, та же тележка сзади, двойные рычаги спереди, мотор задомнаперед, ручник на передние колеса, панарамное стекло и замок зажигания между сидений. Вариантов кузовов четыре самые ходовые 2- и 3- дверные, среди скандинавских нефоров большинство пользуется 2-х дверками, причем с них можно срезать крышу не усиливая кузов вообще, чем часто развлекаются финны. Печка сделана грамотнее, чем в 900 – она вся находится под капотом. Ну и внешний экстерьер – оптика, форма капота, все гораздо интереснее и ярче чем в 900, совершенно не как у всех. В облике нет ни капли покладистости и респектабельности…
Внутренне убранство очень своеобразное, приборка, ручки стеклоподов и селектор акпп как будто шагнули в наше время из романов Жюля Верна, все пропитано духом чего-то старинного, комиксоподобного и очень антиобщественного, как будто этот авто создавали специально для контркультур… Несмотря на дикую эксплуатацию и возраст экземпляров (их сняли с производства в 85), по дорогам Скандинавии 99 колесит огромное количество – под звуки 69eyes и Clawfinger, распространяя аромат канабиса они носятся по засыпающим северным городкам, вертят круги на площадях, повизгивая покрышками скачут по спокойным законопослушным автобанам…
Стоит ли иметь такой автомобиль? Думаю что да, особенно если вы живете не в россие, где-то где нет проблем с запчастями и полные разборки, если вам 20 лет, вы собираетесь в нем спать вчетвером (что вполне реально в 3-дверке), пить пиво, слушать музыку, заниматься сексом и гонять на концерты и тусовки в сопредельные государства. Для России тоже подойдет, правда нужен соответствующий менталитет и немалый запас нигилизма и ненависти к буржуазным ценностям…
симпатишно.
О да, отличная машинка!
Норм машинка. А вот Днепр попрошу не трогать. Нормальный мотоцикл если руки растут из нужного места.