Колясыч Подводника или Укрощение "Морского коня".
29 декабря 2010 года (приблизительно 23:00)
Мотоцикл умирал. Яростно ревя на правом цилиндре, и шлифуя лед под слоем снега на лысой шоссейной резине, мы, оставив за спиной закрытый шиномонтаж, продвигались сквозь ночь, метель и не чищенные дороги к очередному автосервису.
Укрощение "Морского коня".
A long time ago in a galaxy far, far away...."
Обходя владения ближайших родственников в деревне, в сарае, как и полагается, в полной боевой и маскировочной совецко-деревенской окраске т.е. обосранный курами, заваленный сеном, картошкой и луком... стоял он! (м-63 1969г.) Не, ну как рассказ не начать с такого штампа? Или надо было написать: "Таким я его увидел в первый раз и он запомнится мне на всю жизнь" или "Ржавой мощщщью метала он вселял в глаза въюноши все мечты детства ещё не сильно затертые начинающейся взрослой жизнью".. так или иначе но забавно и как-то по колхозному смотрелась на нем грузовая коляска с откидными бортами, ветровик, резинка от треников на фаре(чтоб ключ не вываливался) и присобаченные поворотники.
Коляс был забран из славного города Калач (если кто не знает, а я думаю, что многие не знают этот славный город, ~ 850км от Москвы, Воронежская область) . Почти без мата и перекуров был запихан в кузов ДОДЖа РАМа и перевезён с шутками и песнями в Москву, правда от коляски пришлось отказаться, но это только по началу. Выгружен он был в ракушку и всю мою бессонную ночь во сне разбирался по винтикам и собирался в нечто такое, что я и сейчас хрен сформулирую, а тогда-то и подавно. Ясно дело с таким рвением следующим же утром он был перевезён в в грузовом лифте домой на балкон 16-го этажа и там начал растворяться болтами и гайками по кучкам и кучам и ... дальше гиперболу подобрать не могу, но это было то что больше кучи и состояло из рамы и двигателя. Таким он застыл в виду окончания лета и сильной необходимостью зарабатывать деньги.
Потихоньку всплывали косяки с доками (кааак же я терпеть ненавижу всю эту бумажную волокиту, кто б знал, как знает мой бухгалтер). Я узнал, что родная тетка во время написания мне ген. доверенности буквально от фонаря назвала мой Московский адрес прописки. Не угадала она совсем чуть-чуть: вместо улицы назвала автобусную остановку, а вместо квартиры номер дома :) Догадываетесь, как легко было объяснять гайцам все это? А вот хрен, всё было ещё веселее: Мне сказали в гибэдэдятнике, что надо мне туда (г.Калач ~850км) сгонять и всё переделать, т.к. эту муру с адресом вписали в ПТС при снятии с учета. Ясно дело я туда не поехал, а отослал доки тетке почтой, чтоб она свой косяк исправила. Исправила, блин... а я пока она всё это исправляла я успел прописку поменять :) Такой херни она от меня конечно не ожидала и переписала на старый адрес(ну с этим слава богу в Гаи я "наместеразобрался"). Это пол беды, пропуская большую часть скажу, что когда мот был собран и поехал ставиться на учет оказалось, что ПТС не действителен т.к. при его выдаче во время замены со старого образца на новый в него не вписан номер этого ПТСа старого образца. Кто понял - молодец, кто не понял - пришлось таки пилить в г.Калач и рыть архив в местном ГэБэДэДэ. На радость мне местные гайцы знали что такое коррупция, но не знали какова она в Москве :) за 200р. на бензин и 4 бутылки Хейнекена они приехали ко мне лично с документами, всё подписали, сняли заочно мот и вписали номер в ПТС.
Весь этот гимор с доками как бы всем своим видом намекал на то что так просто мотоцикл не сдастся.
Далее цитаты друга Пашки(Вампир или VampirY на местном диалекте) с моими поправками, ну или с моим видением мира что ли..
29 декабря 2010 года (приблизительно 23:00)
Мотоцикл умирал. Яростно ревя на правом цилиндре, и шлифуя лед под слоем снега на лысой шоссейной резине, мы, оставив за спиной закрытый шиномонтаж, продвигались сквозь ночь, метель и не чищенные дороги к очередному автосервису.
Левый цилиндр ровно работал только на холостом ходу, но под нагрузкой, стоило только прибавить газу, начинал захлебываться, издавая странные «сосущие» звуки.
«По кругу» на движке заменили уже практически все кроме левой головы, на которой только притерли клапана.
Впереди, на перекрестке, горел «зеленый», а за ним, в каких-нибудь 200 метрах был шиномантаж, где можно было бы выкрутить свечи и поискать причину отмирания левого цилиндра.
Внезапно загорается «красный».
Справа, на выезде на МКАД стоял пост ГАИ.
Прав у меня с собой нет.
Планировалось, что Подводник-Женя, доедет за рулем до монтажа, а я еду просто для подстраховки.
Но на 1,5 горшках у Подводника не получалось даже просто тронутся, не то что ехать.
- Так, сейчас уйду на левый поворот, – проносится в голове мысль. – А потом развернусь и по объездной до монтажа. Занимаю левое положение и только тут замечаю, что дорога вовсе не односторонняя, и поворот на лево запрещен. Срочно возвращаюсь в правый ряд.
Мотоцикл начинает чихать, и перестает реагировать на ручку газа.
- М#дацкие «Картексы». – думаю я, и останавливаюсь прямехонько возле ГАИшника.
Двигатель вроде работает, но ехать более никуда не хочет, на «газ» не реагирует, а при отпуске сцепления пытается заглохнуть…
ГАИшник идет к нам… Глушу мотор, один черт на сегодня откатались…
Ну тут без изменений усё так и було.
Самое начало апреля 2009 года.
Как-то, когда-то, позвонил Подводник и попросил перегнать ему его М-63, доставшийся чуть ли не от прадедушки, из гаража Андрюхи-Кондора, где тот был на ремонте и покраске, до моего гаража.
Тут как бы я в начале рассказал.
(таким он был когда-то)
На временный постой, ибо больше пока поставить просто не куда. Ладно, полтора Волка Подводника у меня в гараже уже стоит, пусть постоит и этот, решил я и согласился.
Ясен перец после инсталяции коляски в грузовой лифт он не входил :)
По плану, вырисовывающемуся из матюгов Кондора на тему «Как меня уже за#бало это железо под ногами, уберите нах пока не выкинул» решено было ехать, кажись в воскресенье часам к 12 дня. Со слов того же Кондора мотоцикл уже был собран, так что «быстро приехали и увезли нах».
В назначенный час, потеплее одевшись, прибыли на место на Подводниковской Ауди чуть ли не А6.
В полуоткрытом гараже стоял… стояло… короче находилось нечто свежее покрашенное, и представляющее из себя:
Три колеса
Две рамы (мотоцикла и коляски)
Коробка
Двигатель
Передняя вилка
И мост с карданом.
Ни руля, ни приборов, ни пультов, ни бензобака, ни седла, ни фар, ни даже элементарной проводки на мотоцикле не было.
Не было даже крыльев, кроме криво и по матерному прикрепленного на 63-ю раму днепровского крыла сзади.
Тормоза спереди не было тоже (по проекту Подводника это должен был быть «бобер» с коляской)
- И как это гнать? – спросил я у Кондора.
- Сча все накинем, акум в корыто, на катушку провод с акума и нормуль. – уверил меня Кондор. – Тут работы на пару часов.
Начались мучительные сборы того, что, судя по всему, уже давно прибывало «на том свете».
Внезапно выяснилось, что документов на мот толком нет. Т.е. были транзиты, договор К/П, ПТС и все это на Подводника, страховки нет.
- Все путем, - успокаивал меня Подводник, - Напишем доверенность и поедешь.
После всей феерической е*ли с доками до этого считай что они у нас были на тот момент полностью :)
Вторым откровением стало то, что двигатель стоит не родной, номера надо перебивать.
Начинающий понемногу прикладываться к бутылке Кондор, зачищает площадку от старых номеров, приносит «биты» и кувалду.
По рассказам Подводника, родной, 6-тивольтовый двиг, был в пьяном угаре убит Кондором, при попытке вытащить из него коленвал, а может еще чего.
Меня при этом не было и история эта известна мне только «по рассказам очевидцев».
В попытках толи открутить маховик, толи еще чего, в колено был забит лом со всей пьяной дури «а то за#бал крутиться».
Значит дело было так:
С ненавязчивым вопросом: "а что тебе на днюху подогнать?" подошел ко мне брат. Поскольку вроде бы все необходимое и дорогое уже было, попросил я "цветочек аааленький", ну то есть перебрать двиг КАЧЕСТВЕННО.
Так как брат в этом не силён, сказал просто - напиши объяву в инете, туда и поедем. На вопрошание о помощи в растрате денег откликнулся Кондор. Созвонились/договорились/приехали.
Каким-то неуловимым мысленным усилием он заявил, что без 0.7 двигатель не разбирается и что он готов предоставить в развернутом виде все выкладки ДЖыПиэС по ларькам в его районе. Взяв 4500р. или 5000р. я уже не помню, и в последствии 0.7, он лихо раскидал головы по углам и на этом дух кастомайзера в нем иссяк. Подкрепив дух "беленькой" он снял и цилиндры, потом для большей уверенности, когда дух приходилось подкреплять после каждой отвернутой гайки зафиксировав двиг ломом вбил керн в коленвал... Подняв мутный изнеможенный взор на слегка припухших нас, он сославшись на механическую импотенцию, завязал, с этим не благим делом на этот день, фразой: "Что-то у меня х..й не стоит на этот двиг сегодня, давай завтра?" уж сорри, ..ля за мат, но из цитаты слов выкинуть не могу, так мне она в душу запала.
Правда в последствии двиг он конечно же разобрал и колену и без него было не очень хорошо. Слава богам всё поменяли, но не дособрали. Так движка 6в и лежит в гораже у Пашки. На неё у меня другие планы...
В итоге из недр сырого подвала, под ободряющее, - Да это прекрасный двигатель, поставил и поехал! – был извлечен движок, о котором будет рассказано ниже.
Родной двигатель было торжественно пообещано отремонтировать и вернуть Подводнику.
- Так, я буду держать биты, - говорит Подводнику Кондор, - А ты бей по ним кувалдой.
И так, первая цифра 1.
Не детский размах кувалды и… легкое такое «тук»…
«Единичка» слабо проступила на картере.
… приводить здесь дословно то обилие мата и пьяной ругани Кондора, запрещено правилами портала, да и не вспомню уже точно…
Я помню было что-то про сравнительную динамику удара ладони о женский половой орган
Короче на третьей цифре номер был «запорот» сорвавшейся битой, и цифра пробилась дважды, съехав на пол миллиметра…
Подводник, то ли боялся ударить посильнее, то ли еще что, но под не прекращающийся мат Кондора, площадку снова пришлось вычищать.
Следующим на очередь к кувалде был я. Подводника, матюгами, Кондор чуть ли не выгнал из гаража, и я приступил к отбивке.
Первая цифра (единица, если кто забыл) пробилась чуть ли не на пол сантиметра в глубь картера.
Обложив меня матом за слишком сильный удар, Кондор приободрил меня напутствием,
- Вот теперь если «запорем», уже точно не выправить ничего.
С горем пополам номер таки отбили.
Началась примерка рулей, стоек, пультов, и прикручивание ксенона, что напрямую должен был питаться от акума, а также заднего габарита. Стоп-сигнала конструкция не предусматривала. Поворотников тоже.
Короче, собралось все это в более или менее готовый к перегон мотоцикл, дай Бог к самому вечеру.
Почти перед отъездом вдруг вспомнили, что масла то не залили.
Залили масло.
Почти ночь. Снег. Отъезд.
29 декабря 2010 года (Где-то начало двенадцатого ночи)
Слезаю с мотоцикла, и «типа это не я», начинаю вдумчиво разглядывать левый карб, дергать за кик рукой, в надежде «вдруг мент не просечет кто был за рулем».
Подходит упитанный и раскрасневшийся с мороза мент. Подводник судорожно ищет в багажнике люльки документы и протягивает их ему.
Глянув в доки, мент кивает в мою сторону. – А ваши документы и права?
- Права дома забыл… делая скорбное выражения лица я. – Понимаете, мотоцикл поломался вот я его до гаража и вызвался довести. Но права есть, дома, могу сча попросить – подвезут.
- А ты хоть понял, что на встречку выехал? Я же к тебе не так просто подошел.
- Да уже понял, по тому и обратно сразу же вернулся в правый ряд. Думал односторонне, дороги же не чищены, разметки нет, а знак только потом увидел.
- Заталкивайте мотоцикл на тротуар или к посту, и пошли разбираться, - говорит мент.
Делать нечего… Толкаем мот до поста. Подводник успокаивает и себя и меня, что «мол сча разберемся»
А в это время, возле открытого гаража и выкаченного на улицу второго мотоцикла, мирно спала в «Ситроене», девушка Подводника – Ольчик.
В тоже самое время, в минуте ходьбы от гаража, в теплой квартире, готовилась к организации празднования Нового Года на моей даче, моя вторая половинка – Настёна.
Предчувствуя, какой разгромный пипец ждет нас с Подводником за все это от наших дам, начинаем обзванивать каждый свою.
Настёна в гневе. На просьбу донести до гаража мои документы и прикрыть там все до нашего возвращения следует отказ. После долгих просьб и уговоров таки соглашается.
Судя по лицу Подводника – Ольчик тоже в ярости. Наконец все оговорено, документы вынесены и Ольчик трогает к нам.
Изрядно поплутав по Строгино и даже выскочив на МКАД – она нас таки находит.
Развернувшись у поста ГАИ и нарушив все что только можно нарушив – «ситроен» паркуется возле нас.
Тормознувший нас ГАИшник в шоке. Подходит к нам.
- Вы видели что она тока что сделала? Вы что все что ли правил не знаете. Сходите сами объясните ей.
Вообще глядя на Ольчика за рулем «Цитрамона», с розочкой за весь капот, в белой коротенькой шубке, белой меховой шапочке, ростом с дюймовочку и с лицом фарфоровой куколки… в общем мент посчитал, что объяснить он ей один фиг ничего не объяснит и решил предоставить это нам.
Забрав документы, пошли с Подводником в будку ГАИ.
Самое начало апреля 2009 года (Вечер).
Написав рукописную доверенность, Подводник с чувством выполненного долга пошел в теплую машину, а я, заведя Урал, надел шлем и приготовился к поездке.
Тронули. На улице где-то от «нуля до плюс одного». На дороге в воздухе висит мокрая и грязная пелена. Буквально через пару сотен метров все забрало в грязи, видимость – ноль, крадусь на ощупь.
Подъезжая к посту ГАИ на выезде с Осташковского шоссе на МКАД, пытаюсь найти нейтраль и глохну.
Коробка, судя по всему, убита в хлам.
Через пару минут таки ловлю нейтраль ручным переключением, завожусь, едем.
Точно напротив поста ГАИ, сбиваю ногой «крокодил» провода массы, что тянется из люльки, через сиденье, и крепится за тягу коляски.
Мотоцикл глохнет, накатом прокатывается мимо поста ГАИ и встает напротив съезда со МКАДа, практические его перекрывая.
Слезаю с мотоцикла, оглядываюсь на заинтересовавшегося нами мента.
Судорожно ловлю нейтраль.
Подбегает Подводник и начинает протирать мне салфетками визор шлема.
Нейтраль найдена, перекидываясь через седло поднимаю провод массы и цепляю его за тягу.
Между проводом и тягой пробивает не хилая искра. Устройство «Старого Оскола» таково, что при подачи на него электричества, он выдает искру на свечах.
В тоже мгновение в глушаке взрывается насосавшийся там, от езды накатом, бензин.
Бахает оглушительно громко, из глушака вылетает пламя.
Мент на посту реально подпрыгивает.
Срочно завожу мот и по газам оттуда.
Вылетаем на МКАД, вроде пробок нет, летим в Строгино.
Мот едет, проблем вроде нет. Обгоняющие меня машины перестраиваясь передо мной тут же уходят обратно просто слепнув от дико яркого ксенона воткнутого в ураловскую фару.
На съезде на Ленинградку кто фоткает меня из обгоняющей «десятки».
У Крокус-Сити, вылезшая с поворота фура, заставляет меня понервничать и дважды сорвать мотоцикл в юз.
Дома! Я в грязи весь. Косуха, шлем, кожаные штаны покрыты толстым слоем грязи.
Загоняем Колясыч в гараж к соседу (мой разобрать под еще один мот так и не успели) и забываем о мотоцикле аж до лета 2010 года.
Лето 2010 года.
Где-то перед самым «Медвежьим Углом», Подводник попросил скидать ему проводку на уже вросшем в мой гараж и покрывшимся толстым слоем пыли мотоцикле.
За это мне дарилась новая рама от Урала-Волка.
Соглашаюсь.
Точное время начала работ не помню, да оно и не регламентировалось. Основным критерием было съездить на аппарате на Сенеж.
В общем после работы на пару часов я забегал в гараж, что-то прикручивал, но дело не шло. На мотоцикле не было даже банальных выключалок стоп сигналов.
Но в один из выходных, пригласив в гости Зеленого, таки принялись кидать провода, врезать замки, подключать ксенон и прочее.
Наконец где-то еще через пару недель все было почти собрано.
Не хватало только поворотников.
Через какое-то время Женя привез и их.
Четыре хромированных поворотников от «Демонов Спокойствия» - жуткого качества и люто кустарных. В итоге только пару вечеров ушло на их установку и подключение.
Час Х.
Заводим… заряда нет.
Спешно меняем реле генератора.
Заряда нет.
Походу мертвый генератор.
Подводник был крайне удивлен сим фактом, ведь Кондор уверял, что все живое и рабочее.
Где-то в гараже был донорский генератор, решаем поставить его.
А вот ху#
Рама м-63 не рассчитана на установку 12-тивольного 150-ваттного генератора.
Его тупо не получается снять. Упирается в крепеж бензобака.
Надо снимать и продвигать вперед двигатель.
С матом пополам, удается извлечь наглухо гнутые шпильки двигателя.
Снимая глушитель – офигеваем.
В правой голове нет втулки, на которую садится выпускной патрубок.
Сам патрубок обернут в 10 слоев асбестового шнура и просто забит в голову, судя по всему кувалдой.
Хм….
Ладно, меняем на донорский генератор, выданный мне когда-то Кондором в обмен на мои несколько полуживых 500-ваттника.
Меняем шпильки двигателя, ставим все на место – заводим.
Заряда нет…
Опять меняем реле генератора на снятое с моего аппарата.
Заряда нет…
Уговариваем Зеленого, снять с его аппарата генератор на проверку.
Повторяется откручивание двигателя и замена генератора.
Заряд есть!
Оказалось что оба Кондоровских генератора – просто мертвые.
Вообще как оказалось из трех выданных мне Кондором генератора, рабочим был только один, что сдох через 150 км, не доезжая километров 20-ти до Тулы часа в 2 ночи.
Итого четыре мертвых гены, считая с мотора Подводника.
В процессе пробных покатух, становится ясно, что без переднего тормоза ездить на колясыче – проблематично.
Подводником срочно покупается новый генератор, крыло на передок, и ставится колесо, что оставил мне в гараже Зеленый.
Вечер выезда на осенний Сенеж.
Оказывается, что колесо на передке дырявое как дуршлаг.
Летим на машине в шиномонтаж, переобуваем колесо, обратно в гараж, замена колеса и вперед.
Подводник, купивший права буквально на днях, ехал очень уверенно, а на Ленинградке вообще втопил около 100км/ч
До Сенежа доехали без приключений. Но на Сенеже Колясыч начал умирать.
С трудом, доехав обратный путь до МКАДа, далее он ехать оказался и был дотащен до гаража на "галстуке".
По факту выяснилось, что компрессия на правом котле стремилась к 0, на левом её не было вообще.
Еще встав на МКАДе, Подводник позвонил Кондору, спросить совета, но тот ответил, что «в движке все новое, ломаться не чему, я его для тебя перебирал из тех запчатей (головы, цилиндры, поршни и кольца) что ты сам мне привез. И вообще мот на обкатке и нех на нем так гонять».
Услышав сей пересказ от Подводника, был крайне удивлен. Из того что я видел мотор походил скорей на «проживший долгую жизнь и подвергавшийся ремонту не раз и не два в гараже - кувалдой»
Повторный запрос у Кондора лично мной:
VampirY (11:36:27 5/10/2010)
Подводниковский мот умер смертью храбрых
condor-custom (11:36:39 5/10/2010)
%)
VampirY (11:36:44 5/10/2010)
подводника т.е
condor-custom (11:36:57 5/10/2010)
=-O=-O=-O
condor-custom (11:37:01 5/10/2010)
ЧЕ С НИМ?????????
VampirY (11:37:15 5/10/2010)
компрессия кончилась походу, заводится на оном цилиндре и сразу глохнет
VampirY (11:37:33 5/10/2010)
его с сенежа уже на галстуке тащили
condor-custom(11:37:43 5/10/2010)
ну нех..й обкатывать на скорости 80 и выше колясыча
VampirY (11:37:56 5/10/2010)
обкатывать?
VampirY (11:38:16 5/10/2010)
там что, разве в движке что-то новое есть?
condor-custom(11:38:45 5/10/2010)
ну а х..ле?
новые поршня и кольца + головы, если память не изменяет...
VampirY (11:40:32 5/10/2010)
ну про поршня я не в курсе а головам там 3,14-здец кажись полный настал еще много лет назад... так что не новые они это точно
condor-custom(11:41:18 5/10/2010)
блиать...
ты уверен в этом?
VampirY (11:42:01 5/10/2010)
там в одной из голов нет даже втулки под патрубок выпускной.
VampirY (11:42:11 5/10/2010)
так что головы не новые это точ
condor-custom(11:42:44 5/10/2010)
ааа.... дааадада...
было дело...
дык откуда-ж я этот двигун-то выковырял тогда?
VampirY (11:42:52 5/10/2010)
я хз
VampirY (11:43:05 5/10/2010)
но подводнег плачет и просит меня его перебрать
condor-custom(11:43:22 5/10/2010)
бедный подводнег:-(
condor-custom(11:43:43 5/10/2010)
хуль он сначала ко мне-то его не пригнал, как договаривались?
VampirY (11:44:15 5/10/2010)
я хз о чем вы тама договаривались, но вообще то разве не ты его собирал?
condor-custom(11:44:28 5/10/2010)
кого?
condor-custom(11:44:31 5/10/2010)
двиг?
VampirY (11:44:37 5/10/2010)
ну да
condor-custom(11:44:40 5/10/2010)
не помню ужо
condor-custom(11:45:00 5/10/2010)
уж два года и мульон заказов прошло
Ремонт?....
Ну ладно, в одни прекрасные выходные приступаю к разбору двигателя.
Подводник уже привез правую голову, что точно шла под замену, посему решено было начать именно с правого котла.
Сняв голову, окончательно убеждаюсь, что никакими «новыми запчастями» тут и не пахнет. Голова сильно «похожена», но её один черт под замену.
Одна из коромысел представляет из себя что-то невообразимое… помимо того что она КРИВАЯ (я такого еще не видел, жаль что в порыве злости выкинул не сфоткав), так еще и регулировочный болт толи самодельный, толи от Днепра (под 12-й ключ и «сфера» под штангу толкателя больше её раза в два!)
Цилиндр и поршень оказываются в хорошем состоянии (похоже, что когда-то их таки меняли, но явно не Кондор, ибо пробег «чувствуется»), поэтому только меняю кольца и накидываю цилиндр.
Вскрываю левый «котел».
Клапана не притирались, видимо никогда, но после притирки - так же «еще походит».
Снимаю цилиндр…
В ах№е закуриваю и набираю Подводнику
- Женя, это 3,14-здец, ЦПГ под замену!
Когда-то, слетевшее стопорное кольцо, задрав цилиндр (и видимо убив поршень, отсюда и сравнительно новые поршни) провалилось в картер.
От такого счастья, цилиндр ясен хрен треснул
Кто уж там придумал нижеследующие я ХЗ.
Перевернув цилиндр на месте трещины увидел СВАРКУ
Рассказав все это на словах и в красках Подводнику, посоветовал купить новые цилиндры и поршни.
Мотоцикл был загнан в гараж до лучших времен…
Начало декабря 2010 года
Позвонил Подводник и уточнил, что лучше брать:
1.Стоковые поршни
2.Поршни на 78 мм от «Автотехнологии»
Посоветовал «Автотехнологию». Подводник согласился и пообещал все привезти в ближайшее время, ибо охота на Новый Год на аппарате покататься.
Конец декабря 2010 года
Наконец поршни, кольца, цилиндры привезены и начинается ремонт № 2.
Вызвонен Зеленый для притирки клапанов, а мы с Подводником в темном и холодном гараже, при свете садящегося фонаря меняем ЦПГ.
Затягивается все до позднего вечера, так как на цилиндрах, что привез Подводник, нет ни шпилек, ни хромированных кожухов штанг.
Все 8 кожухов, что были у меня в гараже, впрессовываться в цилиндр отказывались.
После плясок с бубном и паяльной лампой они таки были поставлены на свое место, но холод и позднее время заставили нас разбрестись по домам.
Почти Новый Год
Прихожу в гараж накинуть головы, карбы и пробно завести мотоцикл.
Канонично ищу риску на маховике, и начинаю строить клапана…
Фигушки… Один клапан болтается, второй пережат до упора…
Риска явно стоит не по ВМТ….
Кручу маховик на оборот в надежде, что сейчас все прояснится…
Стоп, вторая метка!!! Ок, строю по ней…
Фигушки, точно не ВМТ!
…Опуская мат, перекуры, звонки Подводнику и снова мат, нахожу ЧЕТВЕРТУЮ метку, которая, наконец, ВМТ!
Строю клапана, бензин, ключ на старт….
Минут через 15 он завелся!!!
Радостный набрал Подводнику, мол – Приезжай завтра, будем ставить коляску, «по мелочам» и пробный прохват по району.
На следующий день, все было собрано для покатух по засыпанной снегом Москве, но после пробных заездов по двору и гаражам - выяснилось, что на шоссейной резине по снегу не покатаешься и оседлав Урал поехали в шномонтаж…
29 декабря 2010 года (приблизительно 23:00)
Мотоцикл умирал.... ну об этом я уже писал… :-)
30 декабря 2010 года (Где-то начало первого ночи)
Заходим с Подводником в будку ГАИ. С единственным инспектором там уже общается какая-то блондинка. Инспектор в ярости, с лицом цвета красных революционных шаровар.
Наконец наша очередь. Робея, что после блондинки ГАЕц в плохом настроении, заходим.
Начинается канитель. Стою на том, что мот сломался, хозяин сам вести не мог, а встречку даже не заметил, ибо все занесено снегом по колено и разметки нет.
В какой-то момент Подводник предлагает внести «на фонд озеленения Луны».
Сторговываемся на 2 500 и за встречку и за отсутствие у меня с собой прав, и, как оказалось, за просроченную страховку, в которую я даже не вписан.
Пока Подводник ходит за деньгами в машину, общаемся с инспектором.
- Как ЭТО, 69-го года выпуска, вообще до сих пор ездит?
- Ну, вообще-то ездит, но не сейчас, сейчас сломалось…
- Не, ну я все понимаю, лето, сезон… У меня у самого «Кавасаки» есть, но сейчас, нах вам это сдалось?
- Так весело же…
Подводник приносит деньги. Прощаемся с ГАЙцом.
Мотоцикл даже не заводится…
Пока с Подводником цепляем его к «Цитрамону», Ольчик вылезает из машины и идет к будке ГАИ.
Толкаю Подводника:
- Куда это она?
Подводник срывается в догонку, перехватывает её у самых дверей, о чем-то разговаривает, и возвращается к машине.
Ольчик скрывается в будке ГАИ.
- Что она там собирается делать? – спрашиваю Подводника.
- Ругаться пошла…
Наконец мотоцикл привязан к машине.
Вернулась Ольчик.
По рассказам она припомнила ГАЕвцу здоровье и его, и его близких, и нынешних и будущих детей, и еще много чего еще.
Она довольна собой и улыбается.
Трогаем к гаражу. Подводник за рулем и едет слишком быстро. Я на мотоцикле болтаюсь за ним на привязи. Тормозить бесполезно, колеса блокируются, и дальше мотоцикл просто скользит по льду. В поту доезжаю до гаража.
Отцепляем люльку и заталкиваем все в гараж.
- Я так понимаю, на Новый Год мы уже реанимировать его не успеем? – Спрашивает Подводник.
- Боюсь, что нет…
- Жаль.
На данный момент аппарат опять стоит в гараже и ждет очередного ремонта по двигателю, который, по хорошему, нужно просто выбросить, ибо все это очень напоминает поднятие зомби из могилы, вроде ходит, но толку от него мало.
В планах полностью вскрыть этого «покойника», и заменить все что есть до последнего винтика.
Пока все…
(Продолжение следует…)
29.01.2011
Подводник привез новую голову (Левую)
Вскрыл левый котел, притер клапана на новой башке (бошка - Китай наглухо, ни шпилек, ни клейм или отливок, клапана не притерты)
Поставил, завел - работает!
В старой бошке выпрессовывалась направляющая клапана, мальца этот клапан погнув. В результате компрессия = 0
:-)
07.03.2011
Сегодня, ко дню рождения Подводника, аппарат был торжественно извлечен из гаража, был прицеплен к люльке, обзавелся двумя, почти новыми, карбами, взамен тех что на нем стояли раньше, что даже после комплексной промывки, таки практически не поддавались регулировкам, и непосредственно под сами новорожденным отчалил в плавание. Вроде аппарат ожил, правда по непонятным пока причинам - травит масло из под правого котла. Ну это уже мелочи... разберемся. )))
В дальнейших планах установить в корпусе люльки, как было увидено у одного камрада, датчик топлива и вольтметр от ВАЗ 2106. В бак уровень уже инсталлирован.
Все достоверно,за исключением моментов когда тебя небыло... Ну и мне, эта, есть чем дополнить :) соберусь как-нибудь
милые оппозитные будни........я раз тоже пытался на м-63 поменять коробку не снимая движка.долго пытался,дня три,наверное!там и надо то было чуть-чуть,а вот хер!
а про генераторы ураловские даже вспоминать не хочется-одни маты.последний осенью выкинул,а было 8!
Даааа, сколько никотина и неготива было потрачено! Сколько квасу выпито! Даже ключи от зажигания от моего Колясыча спёрли пока делали - ремонт нищадя живота своего...да вообще никого не щадя!
Его веселые рассказы радуют всегда!))))
"Подводник, купивший права буквально на днях,"
печально читать такие вещи........
А сам мотик по конструкции давольно интересный, помню мне сильно понравился иллюминатор в коляске)))
Южный, без прав мне дорого уже стало ехать, а тут друзья помогли. за один день всё сделал..
особенно порадовала сварка с обратной стороны гильзы.)))))
ждем продолжения с нетерпением
На данный момент все. Вскрытие планируется, но точного времени не назову. Как выдастся минутка, так и вскроем.
За сим откланиваюсь и жду комментариев Подводника, если они будут.
Ну вы приколисты, жду продлжения...:))
а мне старое крыло больше нравится. и сидит плотнее как-то, чем днепрячее.
Я думаю что старое обратно и вернется, ибо днепровское крепить толком не за что, и те дырки под ураловскую раму, что были просверлены, уже разболтались. Да и третьей точки опоры так же не хватает. При движении крыло "гуляет" во все стороны...
усцалсо
ну плюсуйте, раз нравится :)
Скоро фоток добавим и дополним чутка...
про кондора правы на все сто,тот еще перец.краска на мотоцикле не вскрылась еще?
На этом - вроде бы нет. Но там и крашено им, кажись, тока рама и возможно заднее крало. Крылья на перед и люльку, красились уже у меня в гараже из баллончика. Бак достался уже таким.
На другом - поднялось все вплоть аж до метала. Разведенный не пойми чем лак очень быстро поднял и краску, и грунт, и чуть ли не шпаклевку....
Я сам к нему обратился по неопытности,так тоже малого того, что весь мотоцикл потом сам переделывал, так и все детали в сервис пришлось красить отдать.Пиздо..л короче он! Только на словах, на деле по факту ничего.
Рама, рама коляски и сама люлька, ешё не докрашенные кожухи вилки и обещаный перекрасить бак - всё его работа. Крылья в хачсервисе красились, не сказать чтобы лучше...
А... ну тебе виднее.
Просто подготовка к покраске и грунтовка была проведена мною лично и мастером из покрасочного цеха заранее в другом месте. А краскоий из краскопульта уже он шарашил. Капли и подтеки обещал убрать... но чейта как-то не срослось :)
Типа, апа.
Сегодня, ко дню рождения Подводника, аппарат был торжественно извлечен из гаража, был прицеплен к люльке, обзавелся двумя, почти новыми, карбами, взамен тех что на нем стояли раньше, что даже после комплексной промывки, таки практически не поддавались регулировкам, и непосредственно под сами новорожденным отчалил в плавание. Таки пока где-то катаются. Бум держать пальцы, что все пойдет как надо. )))
Таки все гуд! Единственное ссытся из под правого горшка, но это значит что масло там есть :)
Отвечая тебе твоими же словами:
- После той феерической "бли с эти аппаратом, считай что масло - это так - детские болезни.
!
Жуткий рассказ вообще ...Удачной эксплуатации аппарата! )
Я конечно и проводку и коробку перебирал и клапана и тросы и бак и карбы т.д но таких долгих проблем не было и вообще 15 000 км никаких проблем не было.