Новое сердце для КМЗ
По душе казаку добрый конь…*
Во все времена мы были наездниками по ''зову крови''. И когда на смену Коню пришел Мотоцикл, могучий дух наших предков, оставшийся в нас, ожил … Мотоцикл и молодость — синонимы, и наша молодость продолжается до тех пор, пока мы в состоянии перекинуть ногу через седло.
И еще… От мотоцикла не уходят к автомобилю, скорее наоборот. Часто те, кто сразу сел на автомобиль, с возрастом приходят к мотоциклу, потому что, сидя в тепле и комфорте, в мягком кресле и за стеклом, нельзя ощутить неповторимую прелесть дикой скачки! Когда в лицо — горячий ветер с привкусом полыни, когда становится доступным все: и степь, и лес, и бешено летящая за горизонт полоса дороги, и крутая тропинка к морю, а уверенный рокот могучего мотора переходит в свист ветра…
А как дрожит земля, когда движется колонна чопперов — это чем-то сродни танковой атаке… И ты не в одежде, а в
В той или иной мере это можно ощутить на любом из ''аппаратов'' — от ''табуретки'' до ''спорта'', но вся полнота ощущений — только на сильном чоппере…
Поэтому понятно стремление многих байкеров иметь мотор в 1000 ''кубов'' и более…
Там где есть деньги — это просто, но большинство настоящих парней в нашей стране не имеют таких денег… Помните, как у Высоцкого: ''… кто без страха и упрека, тот всегда не при деньгах…''.
И потому наше КБ ''Сокол'' тут же откликнулось на просьбу руководителей Киевского мотоциклетного завода (КМЗ) о разработке нового мотора.
По договору с КМЗ мы сделали новый мотор оппозитной схемы, но отнюдь не рядовых параметров. Мотор предназначен для отечественных чоппера и трайка, однако будет применяться и для мотоциклов с коляской, предназначенных как на экспорт, так и для продажи внутри страны. Смысл работы — сделать отвечающий всем современным требованиям массовый и доступный по цене тысячекубовый мотоор мощностью 60-65 л.с. для наших парней. Поэтому взяли все качественные комплектующие из автомобильной промышленности, а ввиду большой серии они недороги и доступны в любом населенном пункте. Остальные части — оригинальные, часто требующие патентования.
ОПИСАНИЕ. Картер сохранен штатным, но с доработками. Штанговый механизм газораспределения оставили, при таких оборотах он оптимален, но существенно его доработали с целью уменьшения массы движущихся возвратно-поступательно деталей. Цилиндр оригинальный. Коленвал — стальной, кованый, оригинальный. Подшипники коренные и шатунные — скольжения, со стандартными автомобильными вкладышами. Шатуны, поршни, пальцы и кольца — автомобильные.
Маслосистема — новая по схеме и функционированию. Ее основа — мощный автомобильный маслонасос типа ВАЗ-2108. Шестерни насоса — автомобильные. Продумана смазка под давлением коренных и шатунных подшипников коленвала, пальцев шатунов, внутреннее охлаждение днища поршня, смазка механизма газораспределения, интенсивная прокачка масла через полости головок. Конструкция крышек головок новая (4 шпильки крепления). Очистка масла — полнопоточным автомобильным фильтром, находящимся в нижней части крышки привода механизма газораспределения, во встречном потоке воздуха. Картер — ''мокрый'', с мощным оребрением, его емкость значительно увеличена. Охлаждение двигателя — воздушно-масляное, отсюда прокачка маслом головок цилиндров. Привод механизма газораспределения и генератора цепной. Цепь — автомобильная. В натяжителях и успокоителях цепи нет необходимости. Генератор устанавливается или удаляется без нарушения системы привода.
Система зажигания микропроцессорная. Система питания — распределенный впрыск топлива с автономными воздухофильтрами (фильтрующие элементы — автомобильные) и резонансно настроенными воздуховодами. Допускается применение двух карбюраторов, но с потерей параметров. С целью обеспечения минимальной длины выпускного тракта в головке (уменьшение нагрева головки, обеспечение прочности и герметичности соединения) применено фланцевое крепление выпускного патрубка. Исключена штатная система суфлирования. Установлен дренажный клапан со сбросом давления в систему питания воздухом. Установлен электростартер ВАЗ-2110 с доработкой. Возможен пуск также кикстартером.
Двигатели мотоциклов BMW и ''японские'' в качестве аналогов не рассматривались.
Согласно договора с КМЗ, предполагалось весной сего года начать испытания мотоциклов с новым мотором. С нашей стороны для этого сделано все. Остановка — только за руководством КМЗ…
И еще об одном мотоциклетном двигателе. Это мотоверсия авиадвигателя ОЛ-70, разработанного нашим КБ. Он предназначен для мотоциклов ''Днепр'' и ''Урал''. Двухцилиндровый, оппозитный, двухтактный, воздушного охлаждения, но какой…
Не будем говорить об общих достоинствах и недостатках двухтактных двигателей, они известны всем. Сейчас повсеместно (у нас и за рубежом), в связи с ужесточением экологических законов, разрабатываются схемы двухтактных двигателей с внутренним смесеобразованием.
Если рассказывать в общих чертах, то продувка производится чистым воздухом, а топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания насосом высокого давления при закрытых окнах и в нужный момент. Уже есть (и немалое количество) двигателей европейских и японских производителей, успешно работающих по этому принципу. Удельный расход топлива — на уровне нижнего предела расхода топлива лучших четырехтактных двигателей внешнего смесеобразования (то есть карбюраторных и с впрыском топлива во впускной трубопровод). Все это, а также простота конструкции, малый вес и стоимость при равных мощностных показателях ставят их впереди четырехтактных. В ближайшее время такие двухтактные двигатели выйдут на передний план, а при использовании альтернативных видов топлива (например, метанола), тем более.
Мотоверсия авиадвигателя ОЛ-70
Картер двигателя — общий. Продувка обоих цилиндров производится одновременно. Продувочный насос — картер. Рабочий ход в обоих цилиндрах — одновременно. Это, кроме высокого крутящего момента, обеспечивает высокую точность момента зажигания и впрыска, простоту и высокую надежность систем зажигания и впрыска топлива. И, соответственно, малую массу этих систем.
50% деталей полностью или с доработкой используются от серийных, хорошо зарекомендовавших себя изделий, остальное все оригинальное. При наличии финансирования можем уже сейчас приступить к изготовлению и доводке изделия. Каким мы видим Днепр с новым двигателем? Это мотоцикл нового облика и содержания. Ни в чем не уступающий лучшим мировым образцам, по цене вполне доступный (порядка 4000 у.е.). Предлагаем сотрудничество — пути могут быть разные.
А. Л. Грушевой, ведущий конструктор
В. О. Лобусов, инженер-испытатель
КБ “Сокол”, “Детали особо сложных объектов”
Фото: предоставлены авторами
пс: статья довольно старая!!!
очень хорошо! почти крутто! и где это все?
да это боян парни. уже 3000 лет статье еще в мотоциклетном журнале читал года 4-5 назат.
Отличная статья дающая многим оппозитчикам надежду на то что оппозиты будут жить и совершенствоваться в плане мощности, надёжности и вобщем в целом, но случится ли это? Я бы приобрёл себе такой аппарат.
Только ты учти, что цена будет соответствующей.
Вряд ли дешевле нового Урала.
А потому хрен ты его купишь.
Цену конечно учитываю, если новый днепр этим летом стоил 100 000, то с таким движком естественно будет стоить дороже. А ты Messer, по своему карману о других не суди. У каждого свои финансовые возможности.
Я не о финансовых возможностях, а о здравом смысле.
Имея на руках эти деньги, ты японца купишь, ни секунды не колеблясь.
Почему-то все так делают.
иль R90, накинув
В этом ты прав Messer, вообще в планах приобрести BMW R1200R
messer - не прав. это не японец
А он и не говорит что это японец. И он к стати прав,многие берут японцев,а Уралы и Днепры за мотоциклы не считают.
дорога это жизнь,жизнь это дорога,пройди её достойно
Я имел ввиду, что Messer прав в том когда у человека есть деньги и перед ним стоит выбор купить отечественный аппарат или иномарку (японца, немца, итальянца и так далее не важно) за пару штук $, естественно он выбирает второй вариант.
да ты очень логичен!!! я хоть и люблю каждый сезон перебирать движек, но капаться в частяж иномарки было бы приятней!!
И о чём они только думают выставляя Днепру такую цену?!!! Он же хлам по сравнению с иномаркой! пусть хоть и трижды новый. Над ним ни одну неделю ещё сидеть чтобы до следующего сезона дожил... печально всё это...
Ровной дороги к вашей мечте!
ээээээ ребята я как бы написал, что статья довольно старая!!! ей года 2 отроду, что сейчас с кмз я не в курсе!!!
штирлиц харе постить бояны))
Литр на родном колене это утопия.
баян - не баян, но на сайте должно быть максимум статей по оппозитам :)
Я с тобой полностью согласен.А это уже что то новое. Хоть и говорят что статья старая но не все ее читали и знают о таких моторах. Моторы да отличные,но под обычную ходовую и тормоза не пойдут.
тогда уж, не мешало бы искоренить было-троллинг, сайт стал скучным,раньше хоть сиськибыли(что я щитаю труевая вещь для оппозитчика),теперь одни педики и евреи, никакой оригинальности. один чмошник пустил моду и стадо повелось копировать его потомму что это круто, щитая себя супер продвинутым чуть что тыкая ссылки на лурк. как бе не тру, это же не филиал кащенко.
Дядьку займись порядком на форуме и все будет путем))
сайт должен охватывать если и не все, то большую часть связанную с оппозитом (особенно отечественным), ведь именно поэтому он так и называется. да статья не новая, но это же наш, ставший таким родным, КМЗ, его планы и перспективы!!! неужто это не интересно???
Ни фига не понял
дорога это жизнь,жизнь это дорога,пройди её достойно
цилиндер нифига не оригинальный
быть может клапанная головка с крышкой не оригинальная, а как ты тут цилиндр рассмотрел???
по оребрению видно
http://www.motodrive.com.ua/content/NOVOE_SERDTsE_DLYa_KMZ_-_proizoydet_...
и для чего эта ссылка?
Сколько уже лет оппозитчики на литровый "Урал" фапают?Теперь ещё столько-же на литровый "Днепр" фапать будут.
простите, что делают?
простите дрочат (мусолят)... короче восторгаются и мечтают...
hellishbutcher, зря ты так. Сайт офигенный! Созданный для нас владельцев оппозитов, в помощь нам, где мы можем общаться друг с другом, задавать вопросы и отвечать на них, узнавать что то новое для себя и т.д. Что касается статьи, то она очень познавательна и радует то что есть люди которым небезразлична судьба КМЗ, пытаются усовершенствовать оппозиты и возможно подарить КМЗ вторую жизнь. А что касается сисек, то полно сайтов посвещенных именно женским прелестям где ты ими можешь любоваться. P.S. это моё личное мнение!
поддерживаю Коляна, сайт отличный
davidmkrt , спасибо за поддержку
b и сколько это будет стоить, и когда появится в продаже?
двухтактный движек походу дела с цилиндрами от планеты!!!
вот действительно мотор так мотор!!!
ну статейка действительно очень старенькая (в 2006 году апрельский номер) но моторчики былибы хороши
простите недописал апрельский номер МОТОДРАЙВа
Кому этот кал нужен? Сейчас в мире полно разных систем двигателей. Про попытки "возродить" КМЗ и ИМЗ говорят часто. Никогда отечественный мотоцикл не будет лучше, чем те, что уже делаются за рубежом. А оных много и любого назначения. Время уже упущено, и России в этой нише нет места. Мне "оппозит" нужен лишь для рукоблудия творческого.
ну да.
кроме как рукоблудием и не назовешь =)
мнебы в ихние цеха часа на 2...3.
по поводу моторов КБ “Сокол” http://meglin.narod.ru/photoalbum-OL.html
классно есть где развернуться!!! если на цену не смотреть!!!
ВОТ!!! почитиайте....
http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/12/05.html
Хочу себе двигатель ОЛ-180!!! Обомлеть как хочу!
он же здоровый, куда его ставить???
ух ты и на нем два генератора!!!!
мечтатели,блин...
цена литровича днепровского в базовой комплектации больше штуцера зелени выйдет...
покупай-не хочу...
я в такой бюджет кастом впихну целиком с обычным оппозитным двиглом и буду чувствовать себя просто великолепно.
а то привыкли,хочу это,хочу то...пользуйтесь тем что есть...я,может, миллион баксов хочу,так где ж его взять?))
Заработать естественно=)
штукарь за новыйлитровый мтор ?
гдевзять ?
Да принцип - дёшево и сердито - мне тоже нравится
ну допустим, пустят в серию этот движок в 60л.с.- а с остальным что делать- с ходовой, с трансмиссией? сомневаюсь, что они "хорошо отнесутся" к такой мощности. как ни прискорбно- но даже если и двигатель будет удачным- этого мало. на мой взгляд, ИМЗ в этом плане что мог сделал- сделал 750-кубовый мотор, "ускорил" коробки, сделал дизайн- если делать литровый аппарат- то и под стать ему все остальное нужно. Вопрос кто купит-не купит считаю неуместным - качественный продукт вне зависимости от эмблемы пользуется спросом
Попали мне чертежи данного даигателя, сырой он несколько! до подготовки в производство далеко!
чертежи - народу!