СТАРТЕР: УСТАНОВКА
Лютой зимой, вместо того чтобы спать как все, решили мы с приятелями соорудить себе по чопперу. «Откопали» два «Урала», «Днепр» и - вперед. Навести красоту, что-то подхромировать - не вопрос, а вот чтобы с кнопочки заводился — это да! Возникли три проблемы, и мы решили их в нашем сарайчике.
Первая — стартерный венец. Его разработали и выпускают в Рыбинске и ставят на снегоход «Буран». Купили его без снегохода — в отдельности, приложили к маховику, отцентровали и разметили отверстия крепления венца к стойкам ведущих дисков сцепления. Рассверлили и отзенковали под болты «впотай». Отверстия внешнего
ведущего диска засверливаем до диаметра стоек (с припуском 0,5 мм).
Рис. 1. Доработка стартерного венца снегохода «Буран»: 1 - венец; 2 - отверстия крепления к маховику; 3 - «лишняя» часть венца. |
Проблема вторая — сам стартер.
Тут пригодился агрегат от пускового двигателя трактора Т-170. Можно использовать стартер и от лодочного мотора «Вихрь-30» - марки СТ-367А.
Рис. 2. Деталь крепления стартера (приваривается к картеру двигателя). |
Третья — установить стартер. Вначале подобрали кронштейн крепления стартера. По форме он напоминает часть колокола, внутрь которого нужно поплотнее поместить стартер. Мы не пилили эту деталь, а нашли подходящую — часть картера пускового двигателя (поэтому точных размеров не даем).
Рис. 3. Сборочный чертеж системы электрозапуска: 1 - деталь крепления стартера; 2 - венец; 3 - стартер; 4 - хомут; 5 - кронштейн крепления задней части стартера; 6 - маховик. |
Затем в картере сцепления сделали вырез под крепление стартера, мотор собрали для окончательной сварки крепления стартера: в него вставляется коленвал и маховик с венцом.
Далее из стартера вынули вилку включения бендикса, а сам бендикс зафиксировали в положении «включено». Стартер в сборе с деталью крепления уложили шестерней бендикса на венец маховика, «прихватили» аргонно-дуговой сваркой. Вращая маховик, проверили правильность установки стартера на боковое зацепление шестерен и радиальный зазор между ними. После подгонки стартера деталь крепления окончательно обварили.
Для более надежной фиксации стартера его заднюю часть обжали мощным хомутом из стальной полосы толщиной 3 мм. К хомуту приварена пластина, которая крепится к задней крышке КП. Там, где необходимо, подпилили ребра жесткости и крепления воздушного фильтра на картере КП. Вот и все!
Так что поставить стартер на оппозит оказалось проще, чем запарить репу. И меритель не понадобился. Из инструментов пользовались дрелью, напильником да ножовкой. Правда, за аргоном пришлось прокатиться в райцентр, но ведь это не то, что искать координатно-расточной станок.
текст: Владимир НЕСТЕРОВ, п. Нугуш, Башкортостан
рисунок: Олег ВОЕВОДОВ
походу стартер крутится постоянно,бендикса нет тоисть он постоянно включен.интересно,он не заклинит не сгорит
до жопи стартєр !!!!!
нармально і сногі заволити !!!!
Интересно, а что стартер после пуска крутится на принудиловке??? Как отходит бендекс???
Кто нибудь поставил себе эту богодельню??? Работает она или нет?
Есть у кого нибудь чертежи венца для урал вояж со всеми размерами (мне проще изготовить чем купить) ну тот который стоит вместо ведущего диска сцепления скинтемне на ящик [email protected]
скорее всего заморочаюсь и поставлю себе)
Мужики а если к гениратору прикрутить мотор от дворников жигули с редуктором
По поводу венца: так они есть в продаже и стоит недорого около 200грн. И фланец под стартер.
Помоему с ЗАПОРА маслает не в ту сторону
кто его знает но по мойму схема не надежна и не грамотна.
http://www.snowsport.ru/index.php?chp=showgood&num=237 здесь цена венца 980 руб!
а стартер можно с запорожца снять! я снял вчера там СТ-368 стоял думаю подайдёт!
Народ плиз подскажите скока стоит СТ-367А и венец снегохода «Буран»
спасибо за статью
Наконец-то я узназ откуда венец подходит, а то не очень то хочется весь венец целиком заказывать
достаточно просто)))
Баракуда, так они же вроде венец на упорном диске сцепления сделали. А он кажись неподвижен относительно оси коленвала.!
Я там темку в конфе в факах создал - давайте обсудим.
круто
Либо я Не полностью понял схему, но получается что венец со сцеплением при выжыме оного утапливается, и соотвецтвенно разъединяется со стартером.... Какой силы удар будет при обратной сцепке венца с зубьями венца???
Собрал похожую конструкцию,работает без проблем,пендикс не находится в постоянном зациплении.Стартер с "японки" венец точили под стартер.
А с какой японки стартёр?
какая "японка" я не знаю, принесли проверил,врашение нужное.Знаю одно машина 3 цилиндра.Я при любой возможности стараюся всегда загленуть под капот иномарки,мне кажется если я не ошибаюся нужный стартер стоит на CRV.Лучше проверить ,может ещё на MPV,заглядываешь, если со стороны коробки то это то что над.Это не самое сложное сложно было найти зуборезника.
А юбку маховика нужно срезать, чтобы венец воткнуть???
а чьо стартер з субару не поставить он маленький и без поблем 1.8 маслает а ви все жигули да запарожци сунете