Путешествие из Мариуполя в Карпаты
Дело в том, что в дорогу я мог взять только свой фотоаппарат «ФЭД – 5» с несколькими плёнками (12 и 24 кадра), которые мне отдали за ненадобностью (друзья купили себе цифровой). Около 100 фоток у меня есть в альбоме, но на сайт я их выложить не могу, А расписывать красоты без фоток, я считаю, не интересно. Поэтому, я больше расскажу и освещу некоторые технические стороны подготовки к путешествию и немного лирики.
Самое неприятное то, что денег было очень мало, в основном, - НА БЕНЗИН (самый дешёвый: 5грн за 1л.) Справка: как раз курс был: 5грн – 1doll. И я решил доказать себе и «людям», что дело не в деньгах, а в братском единении всех байкеров. К тому времени статью о «Белом Змее» напечатали в журнале «МотоДрайв», которая и завоевала 2- е место на конкурсе: «ЕСТЬ ИДЕЯ» (это было в марте). Меня за мой труд, как бы, узнали на УКРАИНЕ, предположил Я. Справка: в своё время журнал «МотоДрайв» выпустил приложение с картами и телефонами(моб.) байкеров всех городов УКРАИНЫ. Я придумал маршрут и прозвонил ребятам в те города, в которых я решил отдохнуть, пообщаться, провести экскурсии. Если честно, Я не ожидал, но ВСЕ захотят меня принять. Дальше навернулась слеза… Ждали, здорово встречали, кормили, поили потом спать уложили и денег, - НЕ БРАЛИ! В принципе, вот ради «ЭТОГО» и стоит – жить!
Забегая вперёд, отмечу, что я уложился в ту сумму денег, которая у меня была – 1200 грн. (240 doll.). Протяжённость маршрута – 3700 км; Длительность поездки – 38 дней; Вес багажа – 75 кг.
Точно знаю, так как Я готовлюсь к поездке и много «вещей» беру с собой – НИКТО НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ!. Некоторые, самые умные, даже будут смеяться. Конечно, ехать налегке сподручней, если ВСЕ вещи лежат в машине сопровождения. Но нам так не жить!
У меня большой опыт поездок в одиночку в автономном режиме (так складывалось). Я очень тщательно готовлюсь к поездке: перебираю ВСЕ узлы и агрегаты, смазываю, чищу.
Знаю, - дорога спросит! Посчитал необходимым взять в дорогу: комплект направляющих втулок (металлокерамика) – в жару при скорости 110 км/час начинается масляное голодание (выпускные втулки и клапана часто страдают). А к ним: развёртки, пасты для притирки клапанов, спец. вороток в который вставляется шток клапана. Далее: «якорь» к генератору, подшипники на первичный вал КП, запасные камеры, паяльную лампу при помощи которой меняю втулки, а так же, - готовлю еду. Немаловажный момент, что я поехал на байке с колёсами – 19 d. и вместо спиц – профиля. Потому как меня предупредили, что в КАРПАТАХ не дороги, а направления. И к тому же, колесо на 19 d. намного «легче» преодолевает колдобины, выбоины, ямы. А меня ЭТО и ожидало!
Ещё вспомнил одну «бяку»: масло залил предназначенное для трактора «Беларусь», что
то же, хреново. Да и с собой взял 3 л.- на долив. Это я сейчас заливаю полусинтетику и добавляю «Ремол – 2» (от износа). А тогда?! Взял запасные свечи, комплект ключей, катушку зажигания и…зарядное устройство с удлинителем. Из одежды: дождевик, комбинезон «химзащиты» (смешно?), резиновые сапоги. ВЕТРОВКА, КЕПКА (от солнца), футболки, ДЖИНСЫ, КРОССОВКИ, ТАПКИ (где вы ещё встретите байкера, который возит с собой тапки?), нижнее бельё, носки…Предметы гигиены: полотенца, мыло, стир.порошок, зубная паста, одеколон. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Аптечка и ОГНЕТУШИТЕЛЬ! Средство от комаров и ОХОТНИЧИЙ НОЖ с документами!
Для ночлега и от непогоды: 3-х местная палатка (чтобы влезла вся поклажа), надувной матрас и насос к нему, армейский спальник, 2 покрывала (для себя и мотоцикла), резиновый коврик (стелится перед палаткой), большой кусок «целлофана» (мото от дождя). А сам я уже ехал в «черепахе» (160 doll.). ВСЕ хвалятся своими дорогими «шмотками», а я решил покуражиться, называя свои «смешные» цены. Наколенники (50 doll), «Косуха – б/у (60 doll.), кожаные штаны (новые) –(30 doll.), закрытые перчатки с защитой пальцев – (40 doll.), ботинки для пограничников (новые) – (30doll.) – пропитал коровьим жиром от дождя. ВСЕ кожаные изделия пропитал Вазелиновым маслом. Шлем – «гавно», китайский. Если бы украли его, то и не жалко было. Запасной шлем – лётчика.
Продукты: консервы« говяжья» - 2 шт, консервы рыбные – 8 шт, кусок сала, каши, супы в брикетах, ХЛЕБ. Далее: сахар, соль, лук, огурцы, приправы, чай. Мне, уже, надоело перечислять! А, как вспомню: «Голод, - не тётка!» сразу успокаиваюсь. Посуда вся из нержавейки и приборы то же.
Встаёт вопрос: «И как же ВСЁ ЭТО можно везти?». Рассказываю: Я сделал очень мощный багажник из трубы диаметром – 32 мм и «грамотно» - по сопромату, закрепил его в нескольких точках. (уже противно читать, как у байкеров в дороге лопаются «фирменные» крепления багажников!) Причём, багажник и боковые дуги стыковались и, в принципе, представляли собой – цельную конструкцию. За одной дугой был закреплен
металлический ящик с запасным аккумулятором (гелиевый 18 А). За другой, - канистра с бензином – 6 Л.(друзья достали по дешёвке). Запас «жопу» не е…т!
К середине багажника крепится П – образная рамка из трубы диаметром: 22 мм, высотой – 55 см и шириной – 34 см. Так вот эта рамка – самый основной элемент конструкции для удержания багажа в положении: «МЁРТВО».
Короче, за мной была «гора» весом в 70 кг, остальные – 5 кг. – в кофрах.
Я, инженер – транспортник и кое – что понимаю, что надо сделать, чтобы двигателю легче «работалось», но дешёвыми и доступными средствами. Первое: надо избегать перегрева двигателя! А что проще пареной репы? Да заставить «воздух дуть», - в нужном направлении и с нужной силой! Я хочу сделать ураган! Верхняя пластина предназначена для направления потока воздуха в сторону цилиндра и головки. Дальше, ещё интересней:
Между нижним краем пластины и карбюратором возникает – диффузор, при котором скорость воздуха ещё больше увеличивается. Происходит эффективный отвод тепла от цилиндра и головки. По иному, для простоты восприятия: едешь со скоростью – 100 км/ч, нагнулся, потрогал крышку головки рукой… Ё – моё, а она чуть тёплая! Так, это же – класс! За что боролись, - на то и «напоролись»!
Вентиляторы решают ту же проблему, но в условиях города. В поддон двигателя врезан датчик температуры, а на панели, - регистрирующий прибор. Они помогают реагировать на «самочувствие» двигателя: вовремя включить вентиляторы перед светофором, в пробках и. т.д. Лирическое отступление: Когда жужжат вентиляторы, лица людей выражают удивление и недоумение! А я чувствую себя как в самолёте «ХАРИЕР», с вертикальным взлётом. Ещё чуть – чуть, и взлечу…шучу!
А дорога таки спросила, вернее её отсутствие. В г. ДРОГОБЫЧ поменял подшипники на первичном валу КП. Мотоцикл «не новый», все «болячки» его я знаю, вот всегда и нахожусь в боевой готовности. Вспомнил, где «топил» около 120 км/ ч : от г. Ивано – Франковск к г. Надворная. Это родина, бывшего Президента, так там выкатали дорогу, что «яйцо»! Вот ТАМ я и притопил: «дал жару – В ЖАРУ»! Сказалось низкое качество «тракторного» масла. Результат не заставил себя долго ждать: «легли направляющие». Доехал до курорта Яремче, меня встретили, поселили в деревянный дом на самой середине горы, откуда открывались потрясающие виды на долину и окружающие горы.
В сарае для сушки сена поменял направляющие втулки. Да, недостаток денег порождает
проблемы при «жёсткой» эксплуатации мотоцикла. В ЯРЕМЧЕ отдыхал 6 дней. Под рубрикой «ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА», хочу рассказать об одном «ноу хау».
НА «Урале – соло» колено к головке прикручено алюминиевой гайкой с «развитым» оребрением – это радиатор для выпускного тракта. Раз такой гайки у меня нет, я решил сделать вместо неё радиатор из алюминиевого рассекателя, что стоит в газовой колонке.
На моём мотоцикле перед радиусом колена есть небольшой прямой участок трубы. Вот здесь я и закрепил «радиатор» кронштейном из этой же колонки «под хомут». И «ЭТО», - работает! А, если сверху, ещё и вентилятор дует?!
Конечно, некоторые «серьёзные» ребята, попав на дороге в «пробку», начинают отдавать себе отчёт, что НАДО бороться с перегревом двигателя! НО КАК ?! Обматывают колена тряпками и поливают ИХ ВОДОЙ! Вот Мне интересно, когда иностранцы видят «ТАКОЕ», что ОНИ про НАС думают? Японцы давно, уже, сказали, что «МЫ ОТСТАЛИ НАВСЕГДА»! Одно радует: «истина рождается в споре»!
Моего «навьюченного» «Белого Змея» можно увидеть в «одноклассниках» на сайте: ЮРА ЯТЛУК г. Кривой Рог, в ЕГО фотоальбоме. Он, сейчас живёт в ЯРЕМЧЕ, где Я и побывал.
Занятно. Но хотелось бы фотки посмотреть. Особенно систему охлаждения.
Альбом не смог найти, пишет что нету такого.
lec-tor, ты крут!
Лектор, зря ты коляску от своего Белого Змея на время путешествия отцепил, так и надо было в полном комплекте ехать. И, обязательно, с крыльями! Шороху бы по всему маршруту наделал! ))
А по-серьезному - молоток!
Не буду читать. Тебе влом фотки выложить, а мне посему читать неохота.
Молоток, не многие столь легки на подьём и безшабашны в том числе и я.
Фоток конечно невидно, но гайки на колено с усиленным оребрением можно поставить с более старых версий Днепров, там были красивые барашки. По поводу шитков я их тоже переделывал из-за того, что они прикрывают поток воздуха, выполнил из листа нержавейки по образцу стандартных но сантиметров на пять короче, чтобы оставить место для обдува потоком воздуха, недостаток проявляется при поездках в дождь.