Привыкание | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Привыкание

Эта поездка должна была стать знаковой. Дело в том, что по экономическим причинам я отказался от эксплуатации мотоцикла «Урал». На него банально перестали выпускать запчасти. А что же в замен? Конечно! Конечно равный ему мотоцикл, но уже современный… Это BMW с оппозитным мотором. Как и «Урал». Когда я впервой сел на этот мотоцикл и полетел по улицам и крупным магистралям, я понял, что мой выбор был идеален. Он вел себя по всем параметрам так же как и «Урал»… ну почти по всем ;-) его тяга на любых оборотах просто потрясает. Он так же устойчив на дороге. А что же лучше?

Ну как сказать ;-) Как можно сказать чем лучше современный «МП-3 плеер» по сравнению с плеером на аудиокассетах… Так же и тут. Разве можно ждать чего-то другого от современного мотоцикла с объемом мотора больше литра. В общем, поездка была призвана разобраться и привыкнуть к новому мотоциклу.

ПЛАНИРОВАНИЕ.

Где-то за неделю до выезда начал прорисовываться маршрут. Моя жена, общаясь на форуме, познакомилась с разными людьми, живущими на просторах нашей необъятной страны. И вот она мне уже предлагает маршрут. Надо бы заехать в Ижевск. Там живет одна из форумчанок. А еще надо бы заехать в Челябинск. Там предлагают сходить в Таганайский заповедник, расположенный на территории Уральских гор близ города Златоуста. Вот так вот, неглядючи, попадаем на родину мотоцикла «Урал» ;-) Ну и по пути, мол, можно попробовать заглянуть в Екатеринбург к еще одной форумчанке….

Вот и готов маршрут на 4 с копейками тысячи километров. Москва-Нижний Новгород-Казань-Ижевск-Екатеринбург-Челябинск-Уфа-Рязань-Москва.

По расчетам 6-8 ходовых дней. 1 день на Ижевск, и 2 дня на поход в заповедник.

ДО СВИДАНИЯ МОСКВА.

Планировали выехать в понедельник, НО погода распорядилась по-другому. Начиная с утра весь день шел сильный дождь. Честно говоря, мокнуть прям сразу не хотелось, потому старт был отложен на следующий день, а понедельник был посвящен укладыванию, увязыванию и т.д. и т.п. Кстати, мы впервые собирались в «последнюю минуту», обычно подготавливались заранее. Стареем наверное;-)

И вот солнечное утро! Циклон ушел куда-то туда куда мы едем, а сзади идет следующий дождевой, может повезет и мы попадем под дождь только под Пермью, а в основном будем идти под солнышком ;-)

Мотоцикл с легкостью заводиться! Старт! Традиционное «Ни пуха ни пера!» - «К черту!» Интерком исправен ;-)

Первые метры проходятся, как всегда, в попытках ощутить мотоцикл. Мотор… КПП… Подвеска…. Тормоза… Все работает как и полагается. Сильные виражи и выход на ТТК. Скорость набирается быстро. Москва в 10 часов утра практически свободна. Небольшая толкотня и выезд на Шоссе Энтузиастов. Как это ни странно, но мы попадаем за МКАД быстрее, чем за 1 час ;-) Гораздо быстрее ;-)

Привычное Горьковское шоссе. Все светофоры нам подмигивают зеленым. Дорога буквально стелется под колесами. Редкие переговоры по интеркому. Достаточно прохладно ;-) Но солнечно, на небе очень-очень редкие облачка…

Первая остановка под Ногинском. Заправка и отдых от полутора часов движения. Солнышко буквально припекает, и мы даже снимаем перчатки и расстегиваем куртки, отогреваясь. Лес вдоль дороги промерз от пасмурно-дождевой погоды, потому в движении и прохладно.

Старт. Еще полтора часа на крейсерской скорости 130 км/ч. Да вот оно отличие от Урала против его 110… Много всяких крупных населенных пунктов, потому средняя всего 85. И замаячил на горизонте Владимир. Сворачиваю на объездную и там, в очередной развязке, запутываюсь. Как раз и еще одна остановка на отдых и определение по GPS навигатору, куда же ехать дальше.

10 минут отдыха и старт…

…Проскакиваем отворот на Ковров… Славный город в котором изготавливают мотоциклы «Восход», так до боли знакомые по сдаче на водительское удостоверение ;-)

Примерно через час движения принимаю решение остановиться на обед. Такая забавная кафешка – Много зонтиков кока-колы, под ними столики и никого народу. Наверное, еще слишком рано ;-) Заказываем пельмени, картошку и салатик. И конечно же горячий чай… Божественная еда. Полчасика отдыхаем, едим, смотрим по сторонам и вяло разговариваем расслаблено развалившись в пластиковых креслах… Настолько ветрено, что того и гляди зонтики унесет. А в стороне молчаливо стоит мотоцикл в ожидании дороги…

Старт… Дорога до Нижнего Новгорода пролетает на одном дыхании, а мы стремимся дальше. Стало холодать. Настолько сильно начала погода меняться, что даже под кожаную куртку стал забираться холод.

Километров через 70-80 влетаем под дождь. Остановка на отдых и одевание дождевиков («RICHA» - типа реклама ;-), куплены за пару дней до похода). Надо отметить, что это первый мой поход с дождевиками, потому я немного ошибся. Надо было их все же одеть раньше. Куртка-то кожаная ничего, а вот джинсы успели слегка намокнуть, из-за этого под дождевиками ощущалась влажность.

Как не странно, но дождевики не только не пропускают воду, но и ветер. Не знаю как вы, а я чертовски сильно удивился, когда понял, что совсем перестал мерзнуть.

Опять солнце. И какая-то заправка… 95-го нет. Едем дальше, лампочка бензина призывно горит… осталось совсем немного топлива… Следующая заправка - опять нет. И только на третьей, поближе к Чебоксарам, вот он - заветный 95-ый. А то я уже начал задумываться, чтоб 92-ой плеснуть ;-)

Эх, счас бы встать на ночевочку. Но не получиться, мы и так отстаем от графика. Потому только накручиваю газ. Скорость то падает на мокром асфальте, то вдруг начинает упорно нарастать, когда асфальт высыхает. Пролетаем Чебоксары… в голову приходит мультфильм про Чебурашку ;-)

Еще 70 километров и мы проезжаем мимо населенного пункта «Цивильск». В зеркалах закат солнца. Вокруг водяное марево, мы истерзанные потоками воды, а тут такой Цивильный город. Меня аж смех разбирает ;-)))) Счас бы цивильный бы такой отдых ха-ха-ха…

Темнеет…

Еще 60 километров. Татарстан. Останавливаемся на заправке. Я смотрю на Юлю. Пробую оценить себя, и понимаю, что пора вставать на ночевку. На заправке запрашиваем у МТС’а погоду - пишут, что завтра, мол, будет солнце. Ок. Юля, оплатив бензин, вышла с двумя стаканчиками горячего чая. Бесплатно дали ;-)

Юля: «Заправка новенькая, с иголочки. Касса-магазин внутри ещё не обустроен, единственное, что там было кроме кассового аппарата – это девушка-кассир, охранник и куллер. Девушка уговорила меня на чай, видимо сжалилась, глядя на мой вид: глаза красные, морда лица чумазая, а дождевые брюки длиннее меня самой ;-). Ну не было у меня на тот момент дождевых ботинок – а длинные брюки хоть как-то прикрывали кроссовки от дождя. Руки так замерзли, что пришлось попросить охранника помочь налить мне чай. В общем, замечательные люди – спасибо вам».

Отъезжаем 5 км и заезд в лесополосу поглубже… Кое-как развернувшись в мокрой траве, глушу мотор.

Пока то се… к нам начало что-то приближаться, ухая и ворча… Медведь что ли… я испугался! Как закричал и для острастки стукнул по пластиковому кофру!!! (звук тот еще вышел)… вроде существо тоже нас испугалось и ушло, также кряхтя и охая от нас ;-)

Расставляем лагерь. И узнаем неприятную новость: у примуса порвалась прокладка насоса. У меня усталость такая, что я не в состоянии креативно мыслить. Только лезут плохие ругательства в голову на самого себя, чего я ее не проверил. Потому просто тупо съедаем холодный консерв и ложимся спать. А в палатке тепло и уютно. Засыпая, придумал, как запустить примус…

СОЛНЕЧНЫЕ АВТОБАНЫ КАЗАНИ, ВЕТЕР И ДОЖДИ ИЖЕВСКА.

Подъем с утра, как и полагается пораньше. Солнце светит во всю. Душа рвется в путь. Временно утрамбовываю вместо резиновой прокладки в примус туалетную бумагу, и удается поесть горячую кашу и горячий чай!

Старт. Какая странная дорога: она практически пустынна. Постепенно приближаясь к Казани, дорога становится все ровнее и ровнее!!!

Открывается голое пространство, и широкая дорога устремляется куда-то вниз. Нарастает встречный ветер. Проезжая мимо ГАИ снижаю скорость до 90, а потом опять 130. Ветер буквально вжимает в седло. А впереди невероятное зрелище. Вода. Мы пересекаем Куйбышевское водохранилище.

Теперь можно вообще не отвлекаться на асфальт. Он идеален, и по две полосы в каждом направлении.

Буквально влетаем с моста на возвышение в лесной массив. А потом открывается вид на Казань. И мы мощно огибаем этот громадный город слева.

Видно, что дорогу только отстроили, обочины еще не обустроены. Вдруг резкая остановка. Строят мощнейшую дорожную развязку. Проезжаем мимо оживленной стройки и снова автобан. По-другому я назвать эту дорогу не могу. Гигантские повороты, такие, что мотоцикл все время слегка наклонен. То в одну сторону, то в другую. И машины движущиеся 110, а мы 130. Проскользнула мысль о том, что превышаем, но…. Стоит сотрудник ГАИ, я луплю по тормозам, проезжаю мимо, он на нас смотрит, но не более. И почему-то меня так ни разу и не остановили. Странно. Но приятно так лететь…

Где-то на трассе заправляемся, и я покупаю силиконовый герметик. Заливаю насос примуса, формируется прокладочка. Поход выдержит ;-)

Периодически дорога портится, но большей частью она поражает своей ровностью. Мотоцикл, не напрягаясь, летит по всем этим дорогам вызывая удовольствие от управления ;-)

Так незаметно мы долетаем до Елабуги. Там дорога резко уходит на север в Ижевск.

После поворота замечаю, что мотоцикл как взбесился. Его буквально вышвыривает, то на обочину, то на встречную полосу. Мощнейший боковой ветер. Пролетая мимо встречных Камазов, я осознаю, что меня буквально швыряет под них. Первый раз в жизни я снижаю скорость по причине ветра. На 90, мотоцикл стабилизировался. И, по крайней мере, мне уже не нужно применять столько сил, чтоб остаться на своей полосе.

Над Елабугой красотища… невероятных размеров синева. Похоже, мы опять догнали тучу. И такое ощущение, что мы едем по самой границе.

Останавливаемся и одеваем дождевики. Ветер такой силы, что пытается опрокинуть тяжелый BMW в другую сторону от боковой подножки. Теперь понятно, чего нас так болтало ;-)

Старт. И мы бесстрашно влетаем в непогоду. Но нам повезло, как не странно, но основной смерч ушел восточнее ;-)

Еще 180 км и мы будем у цели. Сегодня надо обязательно попасть в Ижевск, а потом успеть отъехать от него как можно дальше в сторону Екатеринбурга. График жмет. Послезавтра должен уже быть Челябинск.

Я буквально врос в руль и седло. Эти 170 км пролетели на одном дыхании. А вот потом меня настиг ужас. Впереди в небе нам на пути разворачивался монстр, сверкающий молниями. Предыдущий над Елабугой был просто ребенком…

Останавливаемся на заправке. Еще кроется маленькая надежда, что может туча пройдет стороной. Но нет, она от Ижевска идет прям на нас. За 10 минут отдыха, монстр приблизился настолько близко, что стало понятно, пипец пришел!

С содроганием сердца я сел в седло. Мотор приятно заводится и вселяет надежу, что все будет хорошо. Старт. 3 минуты полета… и все. Нас буквально накрывает водой. В зеркалах еще видно светлое небо, а тут бушует ливень. Впереди ничего не видно. Скорость падает. Резина колес держит удар, тормоза подчиняются. Мотор спокойно реагирует на подачу газа.

ДА, вот оно - испытание. Мотоцикл его выдерживает с честью. Я начинаю аккуратно прибавлять скорость. И мы вылетаем из ливня. Мокрый асфальт. Скорость оставляю 100, нет, больше не надо ;-)

Ижевск, дождь кончился… Когда я ехал по мелким улицам, я даже как-то и не напрягался. Периодически сверяясь с картой города, мы выбрались на крупные улицы. В каждом направлении по 3 полосы. И тут у меня началась борьба за выживание. Раз 10 меня чуть не снесли. Еще 100 - перестроились без поворотников. И мильон раз всяких мелких неприятностей. Полосность НИКТО не соблюдает. Остановиться в левой полосе хоть по середке просто так, нет проблем. Ужас. Но, наконец, мы нащупали нужную улицу, и с помощью интуиции и железной логики удалось найти нужный дом. Кому придет в голову что улица может иметь вот такой вот вид «Z» ;-)))

Юля: «И вот, наконец, мы добираемся до нашей хозяйки (весь день проходил в смс-ках, что мы на подходе, но доехали только к 4 часам дня). Какое же это счастье принять горячий душ, закутаться в теплые вещи и есть разные похудательные вкусности. Время в разговоре пролетело незаметно. Иринка – спасибо тебе, и целую тебя во все доступные :*) Жаль, что посидели всего два часа. Но надеюсь, что в этом году выполним намеченную программу прогулки по Ижевску»

Выезжая из города, пришлось пропетлять. Моя карта оказалась устаревшей ;-) Но ничего ;-)

А дальше я вжарил по полной. Уже 7 вечера. Ходового времени 2 часа. Сколько пройдем?

Да не тут-то было. Резко пошел дождь. И так же резко, как начался дождь, испортилась дорога. АБС работает ;-) Начались лужи, а под ними срезанный асфальт с чудовищной нарезкой. Меня с моими широкими колесами швыряло как игрушку. Дыры, ямы, разломы… Выходы на жидкую грязь… Это только часть прелестей той дороги. Наверное целый час я прорубался по этому болоту. Вдруг дорога улучшилась, и мне удалось добраться до заветных 130 км/ч. Мотоцикл немилосердно швыряло, но я упорно шел по трассе. Дыры закончились, потому уже можно было не так беречь колесные диски.

Заправка в сумерках и снова дорога. По бокам дороги есть нефтяные вышки… ;-)

Дорога вроде улучшилась, скорость-то можно держать, только я устал и наступал мрак, могу пропустить внезапное коварно возникшее препятствие. Вот уже и Пермский край. Все СТОП. Ночевка.

Въезжая в лес пару раз застрял. Жутко пожалел, что у этой махины нет задней передачи. Матерясь и борясь с собой, еле-еле развернулся…

Расстановка лагеря. Закипятили только чай. Готовить ужин не надо было, нам так много было с собой дано вкусностей ;-) Что только пальчики и облизывали ;-))))))))

ДОЖДИ УРАЛА…

С утра было достаточно хмарно, потому сразу же надели дождевики и, кое-как выбравшись, втопили дальше. Но не тут-то было. Мое вчерашнее решение о ночевке было совершенно верным ;-) Дорога резко оборвалась, превратившись практически в сельскую колею с просветами некогда здесь бывшего асфальта.

Что ж. Это не самое худшее, и километров 30 мы тащились чуть меньше часа ;-) Зато был забавный случай: перед нами ехал грузовик, а в нем везли хрюшек-свинюшек. Так смешно было смотреть на их трясущиеся ушки и пятачки ;-)

Но вот большой перекресток, и нас для проверки решил остановить ДПСник. Подошел такой Здоровый усатый дядька, ну прям вот такой уральский Мужик. Проверил документы, смех был, я оказывается прилично промерз, потому руки тряслись ;-) Он даже не обратил внимание ;-)

После этого перекрестка дорога резко улучшилась. И я стал нагонять время. Незадолго до Перми, дорога превратилась в автобан, буквально как московский МКАД, даже скорость не пришлось снижать въезжая на объездную вокруг Перми. С дождем вроде бы везло, то есть с его отсутствием ;-)

Съехав с этого автобана остановились заправиться и отдохнуть.

Дорога до Кунгура ничем сильно не ознаменовалась, кроме того, что начались горы… Как потом мы догадались, что это был тот самый Урал ;-)

В Свердловскую область влетали под проливным дождем. Я уже вовсю использовал подогрев рукояток. Перчатки мои уже давно промокли. Только отниму руку от руля, чтоб стекло шлема протереть, возвращаю на руль, а ладонь холодит…

Скорость 100. По сторонам горы в дождевом мареве. Их, в общем-то, и не видно. Вдруг дорога высыхает и удается повысить скорость. Кругом горы… Дорога летит по перевалам…

Вылетаем из-за очередного перевала. До Екатеринбурга 100 км. Останавливаемся дозаправиться. Локти на сгибах холодит, думал, что дождевик промок, нет, это просто такая холодная вода, что промораживает ;-) То же и с коленками ;-)

Сзади ужас. Горный массив, а над ним догоняет нас дождевой фронт. Мы таки ехали быстрее дождя ;-)

Дорога сухая, и шпарю во весь опор. Но на скорости 130 неприятно стало шею ломить. У меня шлем открытого типа, но со стеклом. Пока шел дождь - стекло было закрыто, и чтоб его не сильно заливало, держал голову чуть выше, так чтоб козырек защищал хоть как-то. Вот и перенапряг шею.

Но ничего, больше стало другое беспокоить, скоро Екатеринбург, а из него выход на Челябинск. Но там тучи… опять дождь? И с другой стороны тучи… Ох…

Вдруг дорога становиться очень большой. Но я проглядел. В засаде стояли гаишники. Палочка в мою сторону. Эффективное торможение и я останавливаюсь напротив него. Вот 127 км/ч, нарушаем мол. Документы. А у него такая радость в глазах. Куда мол летим, я говорю, что пытаемся объехать дожди… он смотрит в документы… И тут что-то происходит. У меня явный штраф на 300 р. А он почему-то отводит глаза и отдает документы. Я в ступоре. Причем в засаде их было человек 5. Вот и чего это было? Я говорю «Спасибо», а он почему-то отводит глаза от меня и теряет интерес….

Как бы то ни было, я поехал поаккуратнее.

Стелу «Еропа-Азия» мы пролетели слишком быстро, только посмотреть на нее успели. Ну и ладно ;-)

Вот и Екатеринбург. Но к сожалению на ещё одну встречу мы не успевали. Так что пришлось ее отменить. Успеть бы засветло поближе к Челябинску добраться.

На первых же указателях я ошибаюсь… Надо же было их так сделать. Чуток покрутившись, выезжаю на объездную. Елки-палки. Вечер, и у них все едут с работы…. Аааа….. пробка. Легкая моросячка, кругом лужи, от мотора идут испарения, короче мои очки запотели. Ужас. Кое-как, в общем, мы таки выбираемся из города. И вот заправка. Отдых. Все, последние 160 км и ночевка, как и планировали, что б завтра можно было встретиться…

Вот это засада. По дороге в Челябинск ехать быстрее 90 рискуют только психи. Там такая… я даже не знаю, как это назвать…. Вроде бы ровная дорога, но уж больно не ровная. Одним словом разгоняешься до 130… и тут же лупишь по тормозам, до 80. Дорога влажная, а на ней немало продольных горбылей. Носит так порядочно. Плюс канавы. А вот здесь уже за колесные диски начинаешь волноваться. И так 100 км. Ужас, я весь в предельном напряжении. Вот нужная развилка…

60 км проезжаются в восхищении видами на озера, крутыми поворотами и заходящего солнца… начинаем искать ночевку. И тут опять началась моросячка… кое-как заезжаем в лес, запихиваем этот дорожный монстр вверх по травянистому склону… Вот тут я и впрямь психологически сдох. Вероятно расслабился. Ну, так чуть погрызлись с женой… потом успокоились, отзвонились, что мы в 100 км, от места встречи, что равно 1 часу дороги. А им в свою очередь надо проехать столько же ;-) так что все в порядке.

МИАСС, ЗЛАТОУСТ И ЗАПОВЕДНИК…

С утра быстрый сбор и страт. Но сначала надо выбраться из леса. Собственно ничего сложного, но надо спуститься с холма по мокрой травке вниз на дорогу. Меня все интересовало, что когда заводишь мотоцикл лампочка АБС’а продолжает моргать и надо разогнаться до 5 км/ч тогда она гаснет. А что счас интересно будет, мне же негде разогнаться о этой скорости, деревья кругом? И это самое интересное началось. Вниз по склону АБС не включилось еще, и я героически боролся с постоянно блокирующимися колесами… Надо сказать это было не просто, тормоза-то суперэффектиные, а колеса - дорожные слики, по мокрой травке ;-)))

Когда мы выехали с места стоянки, то были полностью отдохнувшими: и физически, и морально. Все-таки сон под капли дождя и хороший завтрак делают свое дело. Да и привыкать стали к дороге.

И вот посуху, по извивистой дороге, мы летели как сам ветер. Потеряв чуть больше времени в Карабаше, я наверстывал время на крутых поворотах. Мотоцикл был настолько послушен, что в очередном повороте я поймал себя на мысли, что я перестал задумываться, как ехать на Этом мотоцикле ;-) я полностью в него врос. Исчезли ошибки при переключении передач, тормоза перестали быть для меня секретом, и я перестал ошибаться со скоростью входа в повороты. В итоге мы приехали на 1 минуту раньше времени встречи ;-)

Юля: «До заповедника я добиралась в машине наших хозяев – «махнулась не глядя» с сыном семейства местами;-) А дальше предстояло страшное: порядка шести часов подъёма в гору в не самых лётных условиях. Это мужу хорошо – он все-таки в турклубе состоял, а я и так, мягко говоря, не самый спортивный человек, да и опозориться не хотелось. За разговорами, периодическими остановками на перекус и отдых (красивейшие места!) мы добрались до места нашей ночевки. Правда под конец тот небольшой рюкзачок, что доверили мне нести (у всех поклажа была куда больше), перекочёвывал то к моему мужу, то к главе принимавшего нас семейства ;-) Немного вина, шашлык, ириски в петли оттяжек палатки, чтобы задобрить местных духов. Нагретые в углях камни, чтобы хоть как-то просушить вымокшую обувь и сон. Ветер рвал в клочья то ли облака, то ли туман. Сон в ненастную ночь. Но усталость сделала своё дело – мы спали как убитые. А утром завтрак, и обратная дорога вниз с горы. Последний час ходьбы прошёл под солнцем, что позволило нам окончательно просохнуть. Лёля, Женя, Денис – спасибо вам. Да, вы ещё так соблазнительно про какие-то озёра рассказывали… (это я так тоооонко намекаю ;-)
Прощаемся. Для меня это своеобразный психологический экватор – теперь мы уже едем домой!»

РЕКА «СИМ» И УСТАЛОСТЬ.

За бортом 6 часов вечера. Наши друзья развернулись и поехали обратно в Челябинск, а мы остались на выезде из Златоуста. Небо было неприветливо… там куда нам надо было ехать стелился туман… Стало совсем сумрачно.

Но это все лирика. В реальности мы были рады, что наконец-то всё, уже едем домой. И психологически были способны столкнуться в бою с любыми силами!

Мотоцикл легко заводится, и звук работающего мотора со свистящими звуками электроники греет душу. Старт.

Мотоцикл буквально прыгает вперед при старте. Скорость в мгновение ока достигает 130-ти. Ветер холодный, обочины еще полны луж, но заранее надетые дождевики не позволяют влажному холодному ветру добраться до тел.

Упс. Туман. Да настолько туманистый, что я бы сказал совсем туман. Скорость падает до 50 км/ч. Начинаем пробираться на ощупь вдоль обочины.

И вдруг, как по мановению волшебной палочки, мы выбираемся меж сопок из тумана! Вдали появляется солнце… И мы буквально срываемся вниз с перевала, резко наращивая скорость.

Дорога несильно петляет среди скал. То вверх, то вниз. Движение незначительное, потому даже не возникает столпотворения за грузовиками и они легко обходятся на виражах…

И вдруг очередь автомобилей. Что такое? Оказывается, это они ремонтируют дорогу, и пропускают по одной полосе по очереди. Да ладно, все равно мы уже на пути домой, а в запасе несколько дней. Потому эти досадные остановки не вызывают отрицательных эмоций. Даже прикольно так постоять на одном месте. Таких вот ремонтных мест еще две штуки. А дальше полет.

Как-то совершенно легко едется, позади целых два дня беганья по камням с рюкзаком за плечами, а тело очень легко управляет мотоциклом, странно ;-)

Спуск в правом повороте с какой-то горы и… Длиннющая очередь из грузовиков и легковушек. Пристраиваемся в хвост этой кавалькаде. Стоим. Осмотрев повнимательнее местность становиться понятно, что внизу река, а через нее мост. И появляется жуткое ощущение, что там они так же пропускают по одной полосе по очереди автомобили… В общем на выключенном моторе скатывались мы с этой горы чуть более 1-ого километра целый час. Река «Сим»… надолго я тебя запомню. Проезжаем светофор и снова газу.

Уже темнеет, стал заметен на асфальте световой зайчик от моей фары. А тело перестает потихонечку мне подчиняться. Сказалась эта часовая стоянка, когда ноги все время в напряжении удерживали мотоцикл в равновесии.

Заправка и оценка собственных сил. Решение, что пора вставать на ночевку. Пока мы разминались вокруг мотоцикла с картами, подошел веселый такой мужик, водитель бензовоза только что залившего в хранилище топливо. Приятно было, так парой слов перекинуться!

И снова старт. Все. Пора уходить с дороги. Где-то на границе Челябинской области и Башкортостанской республики мы и заночевали.

СОЛНЦЕ, УФА, ЛЮДИ

Подъем. Вроде бы еще облачно, но солнце вовсю пробивается, а тяжелые тучи уходят в сторону. Но вот напрасно я так резво вывалился из палатки. Ноги совершенно отказывались распрямляться ;-) Вот с таким странным состоянием полусогнутых ног мы и занимались сборкой лагеря.

Кое как выбравшись на шоссе, умудрившись побуксовать в придорожной луже, мы наконец полетели. Не сказал бы, что шибко жарко было, потому одеты были тепло, только дождевики были убраны в кофры.

Я уже начал обживаться в седле, как опять появилась очередь из машин. Вот блин, Опять река «Сим», и опять реставрация… Перед нами стоял какой-то паркетный внедорожник. Из него вывалился такой пузан среднего возраста, посмотрел на нас и спросил:

- А это правда BMW или этикетки на русском?

- Конечно это Урал, а что разве не видно?

После этого, это чудо погрузилось с достоинством в свою автомарку ;-)

Когда мы таки поехали, мне ничего не оставалось делать, как обогнать эту черепаху, и больше я его не видел ;-)

Опять автобан! Скорость 130, а кажется, что на месте стоим. Начало теплеть. Асфальт начал приятно согревать тело. Наконец-то можно подрасстегнуть куртки и снять перчатки.

Магистраль настолько расширилась, что не видно даже ее границ. Впереди Уфа. Мощные скоростные развязки. Реставрация, но можно не снижать скорость. И вот оно! Давненько я не ездил по таким дорогам. Она 3-х полосная. То есть одна полоса наша, одна встречная, а третья по середке для взаимных обгонов. Вот тут-то и началось! Скорость 160-170, а навстречу уже кто-то летит! Обгон завершен и легкое торможение, снова 130… и таких обгонов 10-ки… сердце немного оживилось!

Снова двухполоска и немыслимый обгон череды машин. Со 140 до 50 с писком переднего колеса, и я снова в своей полосе… ММмммм АБС оказывается и так умеет!!!! ;-)))

Уже полдень, от колес кажется дым валит, останавливаемся на заправку. А лихо мы оказывается нагрелись. Долой всю теплую одежду! И снова скорость.

Дорога расширилась! Теперь можно не париться на обгонах. Приятная такая скорость.

Хлоп – Полосатая палочка! Ну вот блин, че-то я там успел скинуть до 118, но все равно штраф в 300р. (чего скидывал ;-) Пока слово за слово, подошли к патрульной машине, а там уже выпимшего клиента начали обрабатывать. А я же еще и на квитанции настаиваю. В общем, они меня, чтоб не мешался, отпустили. Но как не странно предупредили, что далее расположены камеры, и что б я был поосторожнее.

Оренбургская область, серёдка дня… Вокруг степь. Солнце слегка придавливало к асфальту, и я стал искать место для обеда. Тела себя чувствовали вроде бы нормально, только устали от седла. И вот есть пристанище. Кафешка.

Приятно, так посидеть в теньке, расслаблено, и поесть пельмени с картошкой, салатом и горячим чаем…

Когда через полчаса пошли к мотоциклу, мои коленки просто не распрямлялись, и так на полусогнутых дошел до него…… Как же дальше поедем?

Но надели куртки, мотоцикл завелся и дорога снова начала стелиться перед глазами как ни в чем не бывало…

Дорога на всем протяжении реставрируется. Скорость ограничивается, как и обгоны. На дороге жар. Работают дядьки, такие загорелошоколадные и мощного телосложения. А на каждом возвышении стоит машина, регистрирующая через камеры поток машин.

До Самары километров 30, останавливаемся на заправке. Заливаю бензин и откатываюсь на мотоцикле в тенек. Отдыхаем 10 минут и в путь. Сажусь, завожу мотор, садиться жена… и я понимаю, что не удерживаю мотоцикл, кричу, чтоб Юля соскакивала с мотоцикла, сам последними усилиями замедляю его падение, и уже в последнее мгновение выкатываюсь из под него. Нифига себе я устал.

Упрямо поднимаю его и снова Старт.

Самара…. Крупный город, с крупными развязками… Принимаю решение после пробок под городом остановиться отдохнуть на заправке….

Мощное движение к Тольятти и на каждом шагу замеряющие скорость ДПСники. Встраиваюсь в поток с местными жителями, и так проскакиваю скоростной участок…

Жигулевское море… А потом узкие дороги Тольятти и возвращающиеся дачники… Это ужасно. Еле выживаем в очередной встречной…. Пылища… они строят Новую дорогу…. Везде стройка, по всей дороге. Уже вечер…

Потом начинается ровная дорога… И я втапливаю 130… перед нами идет 13-ая Жигули, и тоже с такой скоростью. Встраиваюсь за ними… По номерам вижу откуда-то отсюда, местные, значит дорогу знают, можно довериться. Едем за ними. Накладки асфальта, вижу, что их шарахнуло, тормоза. И снова газ. Они снизили скорость. Я продолжаю рубить 130. В нужных местах тормоз, понижение передачи и снова газ. Я буквально закостенел за рулем. Только дорога в полумраке впереди и все. Начала гореть лампочка топлива… пора заправиться, вот и бензоколонка.

Встаем, Юля оплачивает полный бак, а я заливаю его. Подъезжает 13-ая Жигули… Водитель подходит к колонке и смотрит на меня….. не знаю… как-то восхищенно что ли…. Я заливаю бензин и отъезжаю чуть в сторону. Мы разговариваем с женой, и тут подходит этот водитель и просит что б мы позволили сфотографироваться им на фоне этого мотоцикла…. Конечно же…

И снова в седло, обходим эти Жигули, 130 днем… вечером… ночью… идем дальше…. Я буквально врос снова в седло и руль. И не сообразил, что могу им аварийкой показать свое расположение… Для меня это еще ново… аварийки там всякие, на Урале их не было ;-)

Скорость высока, и вдруг вырастает автомобиль впереди, без габаритов…. Сволочь (отмечаю как факт). Милиция. Так и хочется на них гаркнуть. Но руки устали, а эмоций практически нет.

И тут я понял, что не вижу своего светового зайчика на дороге. Остановился. И к ближайшему колодцу, что б протереть фару! Вот, теперь можно ехать дальше!

Но понимаю, что слишком устал, пора вставать на ночевку…. Так где-то в районе Городища Пензенской области и заночевали…..

Я никак не мог пристроить мотоцикл к дереву…. Прости меня за мой мат и нетерпимость, Юля! Было очень тяжело… ;-)

ПЕНЗА, ЖАРА, ШАЦК, ВОЗВРАЩЕНИЕ.

Утро ознаменовалось дождем. Да вот так вот, в последний день, в день возвращения в Москву идет дождь. Отлично.

Завтрак и неторопливы сборы. Надо будет в гараже развесить палатку, посушить.

Старт. Из огня да в полымя. Мотоцикл ведет себя отлично. Плавный набор скорости и нашему виду открываются ужасающие тучи до горизонта.. вокруг нас, под нами, над нами, короче - везде. Дорога открывается от лесов. Где-то там, впереди, Пенза. Нас терзает ветром и водой…

Вдруг как все равно, что нас услышали в небесной канцелярии. Горизонт резко очистился. Мы вылетаем из ливня. Пока еще асфальт мокрый, но обзор резко становится 100 процентным. Плавное наращивание скорости. Асфальт сухой.

Мы, еще не успевшие высохнуть, въезжаем в Пензу и на первой же заправке останавливаемся. Пока стояли минут 10 поняли, что дождь ушел стороной, даже не зацепив Пензу. А дальше солнце и уже становится жарко. Потому скидываем дождевики и свитера в кофры.

Дорога не могла не радовать. Широкая, хорошего качества. Если так дальше пойдет, то уже к 4-ем будем в Москве.

Вот теперь интересно, как себя будет вести мотоцикл. Подставляю руку под радиатор на стороне бака. Хм, горячий воздух из него буквально вырывается, 130 км/ч.

Странная дорога. Только лесные посадки. А так леса совсем нет. Потому дорога очень жаркая. Пока едем на скорости не особо заметно.

В населенных пунктах я педантично сбрасываю скорость. И не зря. За очередным подъемом ДПС.

Достаточно однообразная дорога. Все повороты берутся без снижения скорости.

Позади огненный час. Пора бы и отдохнуть. Город Ниж. Ломов. Остановились на заправке. Когда слезли с мотоцикла то поняли, что достаточно жарко. Но пока еще не настолько чтоб раздеваться ;-)

С хорошим настроением, что дорога будет такой ходкой, мы выехали из приютившего нас теплым солнышком города.

Но километров через 100 нас ожидал Ужас. Мы въехали в Мордовию. Дороги вроде бы и отличные, но только там почему-то очень-очень длинные деревни. Потому скорость упала до 60.

Но оказывается это еще Песня. Километров за 10 до границы с Рязанской областью начался… как бы точнее выразиться… Скажем так: начался торговый город. Нет вроде бы это даже разные деревни, но между ними нет свободного места. Ото всюду шашлычный дым. А местные люди превратились в продавцов, ремесленников, поваров и еще бог знает кого. Кругом грязь. Припаркованные машины, проезжая часть стала такой, чтоб ей-ей разъехаться со встречником. Через дорогу все время кто-то ходит… скорость упала до 20 км/ч с периодически судорожными хватаниями тормозов. А дом-ларек названный «Мордория», окончательно меня убил.

Когда мы все же смогли вырваться из этого ужаса, я вздохнул с облегчением. И накрутил свои любимые 130…

Ха-ха-ха…(нервный смех). Они там на протяжении всего расстояния до Шацка вели переделку дороги.

Сверху адская лампа светит, снизу горяченный свежий асфальт печет. Да и мотор не слабая такая печка…

Бессчетное количество остановок и скорость 40, окончательно меня начали доканывать.

Шацк. Счас его проедем и встанем на обед, там должны быть кафешки. В самом городе появилась растительность и вроде бы даже прикольно было катить в тени деревцев.

Спокойно качусь так на скорости в 40-50 и вдруг справа с мелкой дорожки мне на перерез выскакивает Уазик. Резкий удар по тормозам, заставил мотоцикл практически остановиться. Вот Блин!!! Вовремя среагировал. Но когда выехали из города, я совсем скис. Заезжаем на ближайшую заправку в тенек, что б перевести дух. 10 минут и едем дальше. Активно ищу кафешку…

Вон она! Обед. И долой оставшаяся теплая одежда в виде вторых штанов и футболки с тела.

МММмммм… ничто так не может взбодрить как горячий чай с лимоном. Но все равно, самая первая кафешка была самой замечательной…

И снова в путь! Я приготовился к бою! Когда я проезжал по этой дороге 11 лет назад, то эти 140 км от Шацка до Рязани я запомнил надолго, узостью дороги и зверскими обгонами из-за сильной загруженности.

Однако! Дорога стала Шире. Да-да, она стала качественной. Только в одном месте при проезде какого-то небольшого городка пришлось скинуть скорость. А так прошел ровно час и мы уже километрах в 10-15 от Рязани. Во, они стали строить новую дорогу, а не реставрировать старую. Строится большая дорожная развязка. И от старой узенькой дороги осталось всего 10 км. Но это уже не имеет значения ;-)

Смотрю, часть народа едет очень быстро, а часть наоборот слишком медленно. Присмотрелся к номерным знакам…. И решил я не выпендриваться, а искать себе спонсора, за которым можно ехать.

Вот он спонсор на красненькой машинке. Рязань уже очень близко, дорога расширилась, и он полетел! Я за ним. Прилично так обогнали, и на одном перекрестке его дернули гайцы. Дальше въезжая в Рязань пришлось поаккуратней ехать.

Черт, они и здесь ведут ремонт, вся дорога перекопана. И вот пробка. Но нам повезло, все же, мы то ехали в Москву, а это левая полоса на поворот. А правая полоса в центр Рязани, так вот она вообще намертво стояла.

Слава Всем, мы выскочили за пределы Рязани и полетели в Москву. Трасса широченная!!!

Можно остановиться и отдохнуть. 15 минут отдыха проходят быстро. С отупением понимаю, что надо ехать, но уже ничего не хочется. Ну как же, уже Рязань проехали, чего тут осталось то, Сесть и доехать. Но вот это-то и срубает.

Все же перебарываю себя и мы снова едем. Трасса ровная как стол. Коломна осталась где-то в стороне…

Солнце уже начинает светить в глаза….

Бронницы….

Дорога начала портиться, становиться уже и более забитой. Заправка… последняя в этом походе, уже совсем близкое Подмосковье.

Ох, уж этот мотоцикл, ох уж эти дороги, почему счас вот не оказаться дома в кроватке теплой, ну или в ванной поваляться….

Реальность вырывает из грез. Дорога.

Снова седло и руль. Все движения машинальны. Череда светофоров. И мы вырываемся на только что построенный гигантский автобан!!! Да-да именно так. Разметки нет, потому трудно, приходиться метаться между машин, тем более, когда они сами не знают как ехать.

МКАД и солнце в глаза. Из-за московского чада начали глаза слезится. Солнце режет их. Кое-как пытаюсь прикрыться козырьком.

Москва нас принимает в свои жаркие объятия. Мотор стал часто взвиваться в перегазовках. Нифига не понятно, вроде бы весит светофор, но лампочек на нем нет. Черт, это рекламные плакатики на растяжках так повешены, а из-за солнца не понятно, что это. Влетаем на ТТК. Скорость 150… Да, это весело ;-)

И вот он гараж. Мотоцикл поставлен на центральную подставку, а сил разгружать его нет. Так цельный час и переводили дух ;-)

Да, этот мотоцикл оказался сделан для меня и мы друг друга поняли.

Anonymous (пешеход)

Big-Ben, Спасибо ;-)

Springer, конечно, вот напротив своей дачи я езжу на высоких скоростях. НО на дальнем маршруте на неизвестной дороге, рекомендую идти аккуратно ;-)

Big-Ben's picture

прочел. внушает. читается запоем. грустно. завидно. тоскливо.. и отчасти радостно и гордо за тебя. Ты ведь это СДЕЛАЛ. И именно большими буквами. *а мадаме твоей отдельный реверанс - не каждая на такое отважится и переживет вместе, не превратив поездку в Ад

Springer's picture

Авиатор_, молодец! Отличная поездка! Будешь еще в наших краях - звони, заезжай. Всегда рад встрече. Про дорогу Екат-Челябинск все правильно тебе говорят. Меньше 130 по ней не езжу. 150-160 на обгонах тоже не тяжело. Не надо только ехать по правой полосе. Там действительно грустно... А т.к. тебя все равно ни кто не обгоняет, то можно и в левой всю дорогу ехать.

Купите мне BMW...

Кстати, автор упоминул о том, что урал устарел, а про днепр ни слова ! Старина днипро ещё молодой )))

Отличная поездка. Далеко и недорого. Приятно ехать и не думать о тех состоянии транспорта

doxX, 6 000 рублей на бензин, пол литра масла 120р. На еду с собой не больше 1 000 плюс 4 обеда за 120 р. Итого 7 500 - 8 000р.

Интересно, а сколько у вас на это денег ушло?

Professor, конечно и я нарушаю ПДД. НО надо знать, когда можно нарушить, а когда нет. Не раз исправлял чужие ошибки. Видел, как исправляли мои. Жить хочу... слишком много видел, и слишком много везло, теперь я знаю цену ошибки и соблазну. Предпочитаю оставлять себе запасную траекторию в повороте, дабы успеть исправить свою или чужую ошибку ;-)

isljamuS, писал уже в 2010 году, в январе месяце ;-) На вопрос ответить не могу... Помню и все тут... наверное на уровне эмоций. Пишу для собственного удовольствия. Когда пишу попадаю в то состояние, вот все само в уме и всплывает. Публикую... может кому то же понравиться ;-)

Professor's picture

Авиатор, ты - хороший человек, хотя бы потому, что правила соблюдаешь. По себе знаю, как трудно иногда бывает не поддаться соблазну. и, бывает, поддаюсь, хотя тоже жить хочу :-)

isljamuS's picture

многа букафф, скажи Авиатор_ вот рассказ ты во время своего героического пролета по стране написал иль после, если после то как ты все запомнил? ;)

iliia's picture

В следующий раз,проезжая через Казань-заглядывай.и все остальные тоже всегда добро пожаловать!

iliia's picture

Да прав ты прав,Авиатор_,на сто процентов!Спасибо,что всем ответил!

miha650, да, урал кушал все, посмотрим что делает БМВ, но такова жизнь, модель BMW R 1150 R

x-WOLK-x, Спасибо ;-)

Мокакий, BMW R 1150 R год выпуска 2001 пробег на момент преобретения 29 000 км.

iliia,
1. У меня Урал Всегда заводился сразу, а вот когда столкнешься с Электроникой БМВ и бензонасосами... сильно начинаешь задумываться, а заведется ли?.... И много случаев когда не заводится.
2. Спешить... потому что время, нам еще надо было куда попасть в отпуск...
3. Рядность, значит ты не лешишься прав и не погибнешь. Ни то ни другое меня не устраивает.

nikll, я был уставшим, дорога влажная, в сумерках. Гнуть колеса не хотел, диск колесный стоит 30 000 р. Ямы имеют резкий срез, то есть прям вертикальный срез. Нафиг, я потерял не много времени. На скорости на мокрой дороге Не рекомендую резко крутить рулем.

Professor,
1. Потому что там 2-ух полоска, а я еще жить хочу ин е собираюсь проезжать на узкой дороге между двух грузовикоа.
2. Я не считаю себя самым умным и соблюдаю ПДД. Я не оторва и если что делаю, то уверен наверняка. Не считаю правильным хамит другим.

Professor's picture

всегда завидовал тем, кто в согласии со второй половиной готов рвать на край света. Ну пусть не такой уж край, однако далеко. Сам с Северного Урала (400 км на север от Екатеринбурга) Одно непонятно - ты зачем, как все, в пробках стоял, да еще с девушкой? или это какой-то Очень Широкий BMW?

nikll's picture

Ну не все так плохо на трассе Екатеринбург-Челябинск, просто там уметь ездить надо :) дорога довольно ровная но заминированна ямами и надо резко уворачиваться на полном ходу.
Кста совет, кто там будет ехать следует держатся середины там ям меньше.

ой как лето хочется..........))))
статься класс))

БМВ едет 130 крейсерской в отличии от 110 урала, зато урал ЖРЁТ ВСЁ и ему пох 76 ли, 92 ли, если надо он и на киросине поедет! статья класс! читал на одном дыхании! а модэль то бумера какая?!?!

iliia's picture

Очень неплохо написано,непонятно зачем было так спешить,мне кажется,лучше немного растянуть путишествие,чем так переутомляться и трепать себе нервы.Конечно же сразу узнается московская интелегенция,привыкшая к соблюдению рядности(стояние в пробке за кем-то-зачем тогда вообще моцик?:)) и включением поворотников(в провинции это редкость)Так же легко узнается настоящий "уралист"который не перестает удивлятся что "ВМВ" каждый раз заводится,как буд-то может быть как-то иначе:))

MindCleaner's picture

Только вот мотоциклы "Восход" в Коврове уже давно не делают. А зря неплохой был мотик.

я вот тоже помню случай, как сорвался с учебы на 2 дня (600 км до дома) а там ява... И дождь целый день...
Как сказал кто-то не помню кто: "Кто не ездил на мотоцикле в дождь - тот не ездил вообще"

хорошо катнулись)!
понимаю вас что такое дожди дожди дожди
правда не понял модель то какая? непонятно)

Далеко ехал, хорошо написал, молодец, однако...

донск's picture

прям сразу после прочтения статьи полез на авто ру... хочу бмв)))))

User login