Прокатились на МШ-2009 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Прокатились на МШ-2009

Так уж сложилось, что каждый мотоцикл, появившийся в нашем гараже, должен пройти "боевое крещение". И поскольку это эндуро - значит, ему вместе со мной прямая дорога в говна, на "Медведь-Шатун". И вот, все вопросы уже решены, мотоциклы погружены на прицеп с вечера, Егор Egorus и Леша Piton заберут меня от дома с вещами в пятницу в шесть утра. Там же нас будет ждать Света Мама.

Ехали весело - Егор валил на все деньги, Леша работал штурманом, мы со Светой, пытаясь скрасить дорожную скуку, болтали о всякой ерунде. Сделали несколько остановок - заправиться, пожрать, подтянуть ослабевшие растяжки на мотиках.

Уже стемнело, близился конец пути, и мы в очередной раз сделали остановку, чтобы пописать, покурить и посмотреть, как там наши мотоциклы. Они и прицеп с ног до головы были покрыты грязной соленой коркой, и мы на подъезде к Сахарежу заехали на автомойку. После небольших плутаний дорога в пансионат наконец была найдена, вот мы и прибыли. Все подъезды к воротам были уставлены машинами и мотоциклами, от которых валил белый пар, мелькали огни фонарей, среди приехавших царила неразбериха и суета. В зеленую будку, где проходила регистрация, стояла небольшая очередь прихлопывающих руками и притоптывающих ногами мотоциклистов, но всем весело, несмотря на усиливающийся мороз - здесь почти все старые знакомые и друзья, и кое-кто уже начал выпивать, чтобы согреться. Наконец, подошла наша очередь, и нам выдали конверты с нашими номерами по списку, в которых лежали нашивка, карта местности и карточка с личным номером, которую нужно будет сдать завтра при выходе на маршрут и забрать по возвращении - "медведи", памятуя о потерявшихся и поломавшихся в прошлом году, ввели это полезное нововведение. Наконец, все процедуры были пройдены, и мы заехали на поле, уставленное техникой - при свете фар и фонарей участники завтрашней гонки сгружали мотоциклы и готовились к завтрашнему ралли. Мы успели как раз к ужину, поэтому побежали в столовую, а затем на брифинг, который проводился в том же здании. В зале к нам подошли наши питерские - GS и Снеговик, сделавшие "милю" на БМВ с коляской, Сергей Igora, Андрей Гусаров, Юра Фашист, Вжик. На сцене актового зала, свесив ноги, сидели трое "медведей" - Троня, Миша Бумер и Юра Африка, которые рассказали нам в подробностях о завтрашнем мероприятии, ведь в этот раз информация о маршрутах и порядке прохождения заранее нигде не публиковалась. Выяснилось, что маршрутов будет четыре - один для колясочников, которые по традиции поведет Юра Африка, эндурный маршрут, разбитый на четыре группы по сложности, и два варианта облегченного маршрута, проходящие целиком по асфальту. Леша, Сергей и я провели небольшое совещание - на их мотоциклах стояла шипованая резина и они ехать по асфальту не могли, я же, никогда не ездивший на эндуро зимой, склонялся к тому, чтобы ехать как раз по асфальту, несмотря на то, что это, мягко говоря, даже для новичка скучновато. Просто я на всю жизнь запомнил проложенный "медведями" прошлогодний эндурный маршрут, часть которого мне довелось проехать на колясочнике - он был проложен для "профессионалов" и движение там на тяжелом мотоцикле было практически невозможным. В конце-концов, махнув на все рукой, согласился "поэндурить" - тем более, что говна скованы морозом и лучше нам всем держаться вместе, мало ли чего. Наша группа стартует в 9.30, то есть можно будет спокойно выспаться и собраться в путь.

Покурили и разошлись заселяться в номера, переодеваться в рабочую одежду. Наконец, собрались у наших "спортивных снарядов" - где нас ждали всякого рода неприятные сюрпризы: мотоциклы не хотели заводиться, от соленой грязи и воды замерзли бензокраны, кнопки, а у меня еще и ручка газа. Предвидя все это, я захватил с собой большой баллон WD-40, который пришелся как нельзя кстати. И вот, на "джебеле" все что можно и нельзя залито "вэдэхой", и он, немного "подумав", наконец завелся. Тут я лишний раз убедился, что кик и крепкие ноги - великая вещь, я бы в жизни не завел аппарат электростартером. Леша, посадив на "тэтээре" батарею, устал после получасовых кикопинаний, и мы с Егором растолкали его мотик под горку, он потихоньку начал тарахтеть, затем снова заглох. Толкали снова, и, как в анекдоте, "так восемь раз":-) Мой аппарат, поначалу бодро затарахтевший, тоже начал глохнуть, но после очередной порции "вэдэхи", вылитой на карбюратор со свечкой и получасовых покатушек по территории лечебно-оздоровительного коплекса "Сахареж", наконец "просрался", устыдившись - колясычи по соседству завелись на морозе с полпинка. "Оздоровившись" на свежем воздухе, мы отправились "лечиться" - в номере у Егора и Леши уже была накрыта поляна, и до позднего вечера сидели, вспоминали всякое, говорили о судьбах нашей страны. Наконец, попрощавшись с гостеприимными хозяевами, я отправился "домой" в радужном настроении. Несмотря на поздний час у нашего корпуса вовсю кипела работа - наиболее морозоустойчивые камрады собирали мотоциклы, прикручивали коляски, регулировали карбюраторы. Я им помогал чем мог - человек на русском мотике мне всегда друг и брат...

Утро встретило нас небольшим морозом и небольшим слоем снега, припорошившего землю за ночь. Как жаль, что у меня эндуро - на колясыче в такую погоду отжечь как следует по льду и замерзшим колдобинам просто сам бог велел, и я предложил знакомым поменять их "урал" с коляской на "джебель", но желающих почему-то не нашлось. Все тепло оделись - я поверх горнолыжных штанов еще и напялил химзащитный комбез, несмотря на дурацкий вид и подколки товарищей - мало ли придется погружаться в броды, или же прятать от глаз окружающих намокшие от страха штаны:-) Договорились ехать втроем - Леша, Сергей и я, мотоциклы завелись со скрипом, немного потолкали Лешу для разминки, согрелись и помчались в сторону выезда, где собиралась перед стартом наша группа.

Все сдали карточки участников, бросив их в пластиковое ведерко, наконец был дан сигнал на старт, и наша группа, состоявшая из эндур и нескольких квадроциклов, тронулась вперед. Первым препятствием был заезд под углом на железнодорожную насыпь, кто-то из эндуристов грохнулся, Леша заглох на подъеме, но все заехали, так или иначе. Съехали вниз по ступенькам и почесали через лес, потом приехали к речке, через которую пролегал пешеходный мостик в три бревна. Легкие квадрики протащили с вывешенными колесами на руках, эндуристы, придерживаясь за поручень, проехали сами. Один из тяжелых квадриков решил преодолеть речку вброд, но перевернулся на спуске и завалился боком в воду, все, припарковавшись, сбегали посмотреть, не нужна ли помощь. Наконец, все выкатились на полевую дорогу и помчались во весь дух, я же, попав на напитанный водой мерзлый грунт, грохнулся, не проехав и километра - тут же выяснилось, что на окаменевшие колдобины падать весьма больно. Серега развернулся, увидев мой полет, и помог поднять мотоцикл. На "джебеле" стояла петрошиновская резина, которая на голом льду оказалась весьма "так себе". Погнали снова, и через пару километров, поскользнувшись в повороте, я опробовал на собственной заднице ледяные торосы, и опять без последствий. На сей раз поднял мотоцикл сам, только тронуться было невозможно, переднее колесо уперлось в торос, заднее буксовало и ходило юзом, ноги в галошах скользили - и под собственный хохот я завалился вместе с мотиком еще раз на месте. Наконец поехал, основательно отстав от группы, вдали мелькали фары мотоциклов Сереги с Лехой, оставшихся меня подождать. Впереди простиралась огромная замерзшая лужа, на которой я зачем-то открутил газ - и в результате преодолел эту лужу на заднице параллельно с мотиком, вздымая тучи снежной пыли. После этого дал себе слово больше не падать и поехал помедленнее, открывая газ только на сухом, безо льда грунте и на мерзлой траве, где переднее колесо не подламывалось при наклонах и поворотах, заодно мысленно погладил себя по головке за то, что успел поставить "тяговую" переднюю звездочку, позволяющую ехать на холостом ходу по замерзшим лужам и без перегазовок преодолевать препятствия. Я немного отстал от группы, но следы эндурных колес, размолоченный лед и метки в виде красно-белых ленточек красноречиво говорили, что я еду правильной дорогой, в конце одного из полей дорога привела к хутору, рядом с которым стояла сельхозтехника. Запах, несущийся с в усмерть размолоченной, изрытой глубокими колеями дороги, не оставлял сомнений, что это и есть "настоящие" говна, в которых бы все мы неминуемо извалялись, если бы не спасительный мороз - бугага, у "медведей" не получилось это снова с нами проделать! Наконец, я подъехал к нашей группе, остановившейся в конце полей подождать отставших - и все тут же тронулись, видимо, ждали только меня. Маршрут ушел в лес и пошел вдоль пожарной канавы, периодически приходилось преодолевать кусты и завалы из упавших деревьев. Возле одного из особенно толстых деревьев я увидел следы падения двух мотоциклов, видимо, на скорости налетевших на препятствие, и решил объехать это место, ломанувшись через кусты, в которых в конце концов застрял. Встретил парня на зеленой кавасаке-эндуро, потихоньку толкающего мотик в обратную сторону, спросил, чем можно помочь, он сказал, что пробил картер, ничего сделать нельзя, и я поехал дальше. Наконец дорога вывела на асфальт, где следы терялись, проезжающий мимо квадрик показал рукой направление, и через несколько километров я увидел столпотворение машин и табличку с указателем, свернул на поляну, уставленную мотоциклами и пошел пить чай и греться к костру.

Оказывается, наша группа еще не приехала, видимо, я где-то нечаянно "срезал" и они остались позади, а я оказался в окружении колясочников и эндур первых групп. Здесь уже был Егор с фотоаппаратом, приехавший на машине. Через некоторое время приехала наша группа, сделавшая еще одну петлю по лесным дорогам вместо выезда на асфальт, еще чуть позже приехали остальные питерские - GS со Снеговиком, Фашист со Вжиком, Андрей Гусаров. Выпили немного заветного коньяка из фляжки, чтобы согреться, и тогда Серега произнес глубокомысленную фразу, понятную только эндуристам - "Ну, теперь ты понимаешь, почему все готовы отдать в дар переднюю петрошину". Действительно, оказалось, что эта резина ведет себя устойчиво только на грязи и сухом асфальте, несмотря на "эндурный" нарвид - но для езды зимой она не подходит.

Постояв полчаса, постреляв из лука по мишеням и хлебнув коньяку, снова поехали кататься, с нами, помимо эндуристов, поехала часть колясочников. Снова заехали в лес, как раз в том месте, где я выехал незадолго до этого. Пропустив всех вперед, я снова поехал не торопясь и периодически догоняя группу на остановках, потому что от мотоциклов, идущих впереди, летела пылища пополам со снегом, и ничего не было видно. Наконец, выехали возле деревни, и дальше группа разделилась - основная часть колясочников поехала вперед, остальные остались подождать отставших и сломавшихся. Леша с Серегой поехали назад в лес поискать тех, кому нужна помощь, я остался вместе с "медведями" на зеленом "урале" с навигатором, через полчаса Леша с Серегой вернулись, не найдя никого, и мы поехали догонять колонну через деревню вдоль речки, а затем снова свернули в лес. Ближе трем часам дня стало сильно холодать, и у меня в двойных перчатках обмерзли руки, наконец, слава богу, мы подъехали к броду, который все благополучно преодолели, и вновь присоединились к основной группе. Все немного отогрелись, покурили и поехали по асфальту дальше, а наша небольшая группа опять свернула с дороги в поля. Впереди ехал я, за мной GS со Снеговиком, за ними все остальные, нечаянно свернув с полевой дороги не туда, я развернулся и поехал назад, и увидел, как по дороге пронесся ведомый GS-ом "дакар" с коляской. Вслед за ними летел Леша, он на полном ходу выскочил из-за пригорка на разбитые замерзшие колеи и улетел в канаву прямо у меня перед носом, но, слава богу, без последствий. GS и Снеговик вернулись назад, Лешин мотик мы вытолкали втроем и снова поехали. У меня отказалась работать фара, и в сумерках ничего не было видно, поэтому через лес я ехал очень осторожно, периодически получая ветками по физиономии, и колясыч "медведей" останавливался перед каждым поворотом и поджидал нас. Через некоторое время погас свет и у Леши. И вот наш почти восьмидесятикилометровый маршрут подошел к концу, уже стемнело, когда мы прибыли к месту, где проходил полевой обед - покушали, выпили на скорую руку и отправились в лагерь, пристроившись за освещавшими нам дорогу колясычами.

Дальше были банкет и пъянка-гулянка, где каждый развлекался, кто во что горазд. А после кто-то отправился отдыхать, а кто-то гулял "до последнего", оставшись на салют и посиделки у костра под долгие беседы. А в воскресенье утром мы погрузили мотики, и поехали домой, и без всяких приключений прибыли в Питер в час ночи.

Вот такая история. Всем огромное спасибо и земной поклон!

Африка
Professor's picture

Блин, завидую я вам, пацаны! Сам не знаю, когда смогу так вырваться, так хоть почитать. Да и боковой прицеп свой давно выкинул, зимой теперь стрёмно, хотя.. это решаемо :-) :пыво:

Африка's picture

Фото скучные, как, впрочем, и сам рассказ: http://vkontakte.ru/album22450651_100260099. Сюда не знаю как вставлять

Uralist76's picture

А ФОТО?

motoWorld's picture

Уже прочитано на мотопскове . :) молодцы !

SHTRLZ's picture

извини что так долго.

User login