КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)
(мото 03/99 стр 56)
Коробка передач «Урала» - агрегат довольно простой и надежный. Ремонтировать
ее обычно приходится, когда она уже в "пенсионном" возрасте, - с изношенными подшипниками,
вилками переключения и сальниками. Картер и шестерни ломаются редко, во всяком случае, они
переживут не один капитальный ремонт двигателя.
Чтобы разобрать коробку передач "Урала», не потребуется никаким специальным
приспособлений, кроме молотка - медного или алюминиевого. А для того, чтобы ремонтные работы
прошли как можно более эффективно, лучше всего воспользоваться опытом профессиональным
механиков. Последовательность их действий выверена годами - ни одной лишней операции.
1. На всякий случай напомним, что прежде чем приступить к разборке, нужно
слить масло из КП. В идеале эта процедура выполняется на прогретом до рабочей
температуры двигателе, причем сразу после поездки на расстояние не менее
20 км. Тогда горячее масло почти полностью вытечет из картера. Мощной отверткой
открутите винты крепления втулки, удерживающей возвратную пружину.
2. Когда будете откручивать второй винт, обострите внимание. Пружина только и
ждет. когда втулка полностью освободится от крепежа, чтобы раскрутить ее со
всей силы. Словом, берегите пальцы. Освободите пружину от предварительного
натяга и выньте ее вместе с втулкой.
3. Открутите торцовым ключом "на 10" гайки крепления крышки КП. Расшплинтуйте
гайку крепления вилки эластичной муфты на вторичном валу и немного ее ослабьте, не откручивая.
Переверните КП и положите на какой-нибудь невысокий ящик или специальную рамку, собранную из
деревянных брусков. Нанесите несколько легких ударов молотком по первичному валу и поднимайте
вверх освободившийся картер КП. Все валы и шестерни при этом останутся на крышке.
4. Вот теперь можно разобрать коробку передач до последней шестеренки. Делайте все
в такой последовательности:
- выньте вал вилок переключения передач, снимите вилки;
- открутите гайку крепления вилки на вторичном валу и снимите вилку;
- теперь выньте из крышки оба вала.
Ремонт КП, в частности замена подшипников или сальников, не представляет никаких трудностей,
равно как и сборка коробки передач - она осуществляется в обратном порядке.
Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний.
ДЛЯ MININ Для начала сними коробку и разбери её. Когда разберешь , то увидишь металлическиё палец(штырек), который зажимается между лапками удерживается в пазу. Так вот этот самый палец на конце имеет очень маленькую фаску , плохо входит в паз и постоянно из-за этого вылетает создавая проблемы.Вытащи его и с одной стороны обточи его основательно до получения формы пули чтобы он хорошо запрессовывался в паз. После этого собери коробку и нет проблем. Сам только позавчера закончил эту же процедуру. Удачи!
Все это круто.Я вот тут целую неделю пытался её собрать после того как разобрал именно при помощи молотка :) Разбирал её пару лет назад и , оказывается,все начисто позабыл.Никакие книги, которые идут к моцу ничего конкретного не сказали. Но-таки собрал подбив где надо молотком , а где надо подвернув болтики и гаечки.Было ужжасно ынтересно!
Всем добрый день!
Подскажите, пожалуйста "чайнику":
имеется Урал с пробегом всего-навсего 2000км
с некоторых пор при включении задней передачи мотоцикл проезжает каких-то несколько жалких метров, затем раздается щелчок в области коробки передач и передача выключается
Можно конечно и принудительно ногой удерживать рычаг включения задней передачи в крайнем заднем положении, но при этом раздаются щелчки и сильно рычагом бьет по пятке - приятного мало...
С движением вперед проблем особых вроде как нет, хотя при переключении со 2-ой на 3-ю передача (3-я) иногда тоже выключается - эта проблема была с самого начала, но если приноровиться, то грубо говоря из 10 таких переключений в 9 все нормально...
С задней же передачей это происходит постоянно...
Посоветуйте, плиз, в чем может быть дело.
Также буду благодарен на полезные ссылки на устройство и ремонт коробки (поподробнее и попонятнее - сам коробку никогда не разбирал)
О! точно такая же фигня! вылетает со щелчком, при удержании хрустит и лягается. Сам последний раз коробку перебирал у друга сто лет назад, в свою ещё вообще не заглядывал ;-) . Но что -то мне подсказывает, что шестерни ЗХ однозначно под замену :-(
Фотки темные плохо видно, да и детали от масла можно было отчистить!
Привет всем! Подскажите как фиксируется вал переключения (тот, на котором сектор переключения) в ураловских коробках от осевого смещения?
а теперь ткните носом пожайлуста как собрать обратно а то днепровскую легко собираю а ураловскую не как