Зимние заметки о Медведь-Шатуне | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зимние заметки о Медведь-Шатуне

...Мы едем на Медведь-Шатун! Последние две недели перед отъездом напоминают фронтовые сводки - на мотоциклетных форумах обсуждаются вопросы организации ралли, подготовки техники и снаряжения, и всем не терпится поскорее отправиться в путь. Для участия в ралли необходима предварительная регистрация - так организаторам проще спланировать питание и проживание участников, подготовить нужное количество маек и нашивок, разбить народ на группы по сложности маршрута. Есть несколько вариантов участия в ралли - от полного бездорожья для эндуристов-профессионалов до "паркетного" маршрута, пролегающего почти целиком по асфальту. Мы записываемся в группу "отмороженных колясочников" - тех, кто решился всерьез испытать на прочность технику и самого себя на эндурном маршруте. Судя по отчетам с прошлых "Медведь-шатунов", нас ожидают полевые дороги, броды и участки с глубокой грязью на трассе протяженностью от 70 до 120 км, практически без выезда на асфальт. Одним словом, это не обычный мотослет, а настоящий мотоциклетный трофи-рейд, где сделан упор прежде всего на спорт и преодоление трудностей, а не на отдых.

Мои друзья, участвовавшие в шатуне-2007, прокомментировали эту трассу так: " Отжиг аццкий, ж...па полная".
Решили, что будем участвовать в ралли на моем мотоцикле - военном "Днепре" МВ-650М с приводом на коляску, я в качестве пилота и мой друг Леха Иван в качестве штурмана, противовеса и лебедки. Последние две недели перед мероприятием уходят на ремонт мотоцикла: мы по вечерам приводим аппарат в порядок, перебираем привод на коляску, переобуваем резину, регулируем, меняем и смазываем все, что только можно.
У нас нет опыта долговременных гонок на колясочнике по глубокому снегу и непролазной грязи, поэтому вся спецподготовка нашего мотоцикла к ралли заключается в демонтаже глушителей и центральной подножки для увеличения клиренса, герметизации системы зажигания и замене летней резины на зубастую зимнюю "петрошину" - все три колеса. Делаем небольшой прохват по городу под дождем пополам со снегом, заезжаем на бордюры, влетаем на полном газу в лужи - вроде бы теперь все работает, как надо.
Наконец наступил последний день перед отъездом. На моем телефоне бесконечные звонки - все волнуются, когда едем, все ли готово, не забыто ли что-нибудь? Я тоже волнуюсь, как маленький - Медведь-Шатун, которого мы так долго ждали - что он нам сулит, победу или поражение? В гараже стоит надраенный до блеска, отрегулированный и полностью укомплектованный мотоцикл, лежат ящики, сумки и рюкзаки со снаряжением - все подготовлено заранее, и можно не переживать хотя бы за "матчасть" - остается только погрузить мотоциклы на прицеп и вещи в автобус.
Наши товарищи с "Ручки газа", Леха Питон и Гари, которые для поездки на "Медведь-Шатун" своим ходом готовили свой урал с коляской под романтическим названием "Голубая молния" , внезапно приняли решение отправить его на прицепе и самим ехать на "японцах" - пользуясь теплой погодой, они хотят сдать норматив Медведей "Медвежья миля". Для этого нужно проехать 1000 км за 24 часа на мотоцикле зимой - наш, русский ответ "Железной заднице". Они настоящие отморозки! Мне безумно хочется поехать с ними, но я не могу подвести друга - наши роли в поездке были расписаны заранее, и менять свои планы теперь уже поздно...

Четверг, поздний вечер.
Экипажи из Петербурга везут свои аппараты в грузовиках и на прицепах, и только Сергей Харлеич - единственный, кто решился ехать на колясочнике своим ходом. Но на выезде из города на его Днепре с коляской вышел из строя генератор, и он был вынужден вернуться назад - без электричества далеко не уедешь. В нашем автобусе уже нет свободных мест, но мы проводим небольшое совещание - и в итоге выбрасываем газовую печку с баллоном, которая все равно не нужна при теплой погоде, лучше пусть наш друг Харлеич едет с нами вместо печки!
Наконец наш экипаж собрался в полном составе - Леха Иван, Харлеич, Света Мама, Ромс, я, в автобус погружены вещи, сзади на прицепе закреплены два мотоцикла - Honda XR-250 Baja, любезно предоставленная Сашей Тепляковой, и военный "Днепр" МВ-650М с коляской. Сегодня сбылась моя мечта - наконец получилось отметить день рождения в дороге вместе со своими друзьями, которые здесь все без исключения мотоциклисты. Водка и бочонок пива создают экипажу веселое настроение, не пьем только мы с Лехой - мы должны подменять друг друга за рулем, но нам весело и без этого - в салоне играет музыка, и народ всячески хулиганит - во все горло поет песни, прыгает на сиденьях, высовывается через люк в крыше покурить, и наш веселый автобус плывет в темноте, раскачиваясь на дороге и распугивая водителей.
Наконец наступила ночь, все затихли и погрузились в сон. Сейчас моя очередь сидеть за рулем, я смотрю на лица спящих товарищей, выключаю музыку и осторожно веду автобус сквозь ночь, чтобы не нарушить ничей покой - ведь я отвечаю за их жизни. Отсыпайтесь, в ближайшие два дня отдохнуть не получится...

Пятница.
Наконец, мы достигли цели - до Тутаева, в котором расположен пансионат и палаточный лагерь Медведей, остается всего несколько километров. Уже рассвело, и солнце с трудом пробивается через затянутое облаками, свинцового цвета небо. Народ постепенно просыпается и сонно выражает желание позавтракать, но мы не будем останавливаться, пока не доедем. Трасса пустынна, моросит теплый дождик, и нигде нет ничего похожего на снег - слева и справа от дороги простираются до горизонта раскисшие глинистые поля, а идущие вдоль асфальта полевые дороги с тракторными колеями глубиной в метр и с лужами, больше напоминающими маленькие озера, заставляют задуматься о том, что же нас ожидает на раллийном маршруте. Мы с Лехой переглядываемся и одновременно вздыхаем - ведь мы готовились к гонкам по снегу и льду, и никому из нас не хочется выталкивать из грязи севший на раму колясочник весом почти в пол-тонны. Хорошо будет только Ромсу на легком XR-е, который не перегреется, не сломается и, конечно же, проползет где угодно...
И вот мы уже на месте - подъехали к воротам пансионата. У ворот пока нет никого, кроме автомобиля с прицепом, в котором стоит белый раллийный "Урал", хорошо знакомый нам по фотографиям. Это наши друзья из Самары, которые приехали первыми, несмотря на большое расстояние. Мы с Лехой чуть ли не на ходу выпрыгиваем из автобуса и бежим к ним. Мы не виделись с весны! - и нас настолько переполняют чувства, что мы тут же, несмотря на утро, наливаем за встречу, накрываем стол, натягиваем между автомобилями тент и начинаем праздновать день рождения в расширенном составе, не обращая внимания на дождь и мрачное небо. Нам есть о чем поговорить - все лето наши пути не пересекались - поэтому сумбурно делимся впечатлениями, пробуем вкусные напитки, палим из ракетницы, зажигаем дымовые шашки, веселимся и шумим - и некоторое время спустя к нам приходят Медведи, которым скучно стоять на охране у ворот, они поднимают тост за день рождения - и мы не можем их отпустить без ответного тоста за BlackBears MС, который затянулся на несколько часов. Сгрузив с прицепов мотоциклы, вспоминаем, что у нас нет бензина, и поскольку все уже выпили и за руль садиться некому, мы на такси отправляемся на бензоколонку. По дороге встречаем наших героев Питона и Гари - они улыбаются до ушей: им все-таки удалось сделать свою "Медвежью милю" и доехать без происшествий.
Регистрация участников и заселение в пансионат и в палаточный лагерь начнется только в 5 вечера. Участники ралли потихоньку начинают подтягиваться к въезду в пансионат - постепенно собралась большая очередь из колясочников, эндур, машин с прицепами. Мы же никуда не торопимся - нам и так хорошо, здесь можно, никому не мешая, погонять на мотоциклах, поскольку Медведи просили не ездить без нужды по территории пансионата. Меняемся "болидами" и едем кататься по местным относительно "нормальным" грунтовкам - самарский урал лучше тянет на низах, но хуже "держит грязь" и входит в повороты, нашим друзьям, в свою очередь, не очень нравится наш аппарат - сошлись на том, что на бездорожье легкий эндуро Ромса лучше всех. Наконец очередь на въезд закончилась и мы едем заселяться. У ворот Медведи сверились со списком и выдали нам браслеты, майки и конверты с картой маршрута ралли, которую мы, кстати, так и не открыли. Мы выгружаем вещи в вестибюле, где уже лежит гора рюкзаков и сумок, чей-то разобранный двигатель и коробка передач, на полу валяется промасленная ветошь, но администрация смотрит на это сквозь пальцы - за три года проведения Медведь-Шатуна они привыкли и не к такому.
Здесь почти все, кто приехал на русской технике, как говорится, "при деле". До позднего вечера возле корпусов пансионата кипит работа - народ выгружает мотоциклы из прицепов и фургонов, кто-то подкручивает ослабевшие от вибрации гайки, москвичи меняют на своем Днепре прогоревший поршень, команда из Самары и Тольятти собирает на стапелях сразу 3 мотоцикла. Мне становится даже немного неловко за то, что с нашим Днепром ничего не нужно делать - он заводится с первого кика и едет, как танк. Даже в мелочах поражает гостеприимство Медведей - в номере каждого ожидает стограммовая фляжка водки за приезд и клубный журнал в подарок. Бросив в номере вещи, мы спускаемся вниз, и едем ужинать в местную столовую, после чего приходим к выводу, что собираясь к Медведям, брать с собой продукты не имеет смысла - огромные порции способны удовлетворить любых обжор. Отведав местных блюд, мы отправляемся в палаточный лагерь пообщаться с друзьями. На дороге из пансионата в палаточный лагерь царит оживление - народ беспрестанно ездит туда-сюда. В лагере кое-где горит электрический свет, играет музыка, в глубине леса рядом с палатками дымятся костры, стоят огромные казаны, в которых завтра будет готовиться еда, но сам лагерь почти пуст - видимо, все либо спят, либо уехали в пансионат на посиделки к друзьям, и только в стане "Падонков" царит веселуха. Из питерских колясочников, помимо "Фортов", здесь Юра Фашист на старинном BMW R-12 и Андрей Гусаров на касьяне. Без лишней помпы, никому ничего не сказав, приехал на трансальпе Макс Черных, главный редактор питерской "Мотомании", мы вытаскиваем его, полуживого и полусонного, из палатки и немедленно вручаем стакан...
Мы возвращаемся в пансионат, и праздник продолжается - возле нашего корпуса делаем из мотоциклов импровизированные столы и жарим на мангале мясо, а занятый ремонтом народ подбегает, чтобы пропустить с нами рюмочку, съесть чего-нибудь и вновь вернуться к своим мотоциклам - техника должна быть готова сегодня вечером, ведь старт состоится завтра в 8.00. Ближе к ночи становится холодно, и все потихоньку перемещаются в корпуса пансионата - на всех этажах начинается пьянка-гулянка, люди общаются, звенят гитары и стаканы, и никто даже не думает ложиться спать. К нам подходит Юра Африка - проводник нашей группы, чтобы раздать це-у и обговорить детали завтрашнего старта. Я давно хотел познакомиться с тезкой из BlackBears, и тут выясняется, что мы давно уже знакомы - встречались несколько лет назад где-то в дороге. Мы "докладываем о готовности", и заодно спрашиваем его, правда ли, что один из эндуристов накануне попытался пройти нашим маршрутом, чтобы потренироваться - и попросту утопил свой мотоцикл в одном из бродов. Юра смотрит на нас честными глазами и говорит, что нет повода для волнений, так как дорога везде хорошая - но почему-то его слишком серьезное лицо не внушает доверия...

Суббота, раннее утро
Мы просыпаемся без будильника в семь утра, несмотря на то, что легли спать только в три часа ночи - никому не давал спать храп наших товарищей, изгнанных за это на застекленный балкон. Лихорадочно одеваемся-умываемся, рассовываем по карманам фотоаппараты, телефоны, карту и компас и бегом бежим вниз, к своим мотоциклам.
И понеслось...

Внизу царит суета. У многих начался предстартовый мандраж, и кое-кто на поляне рядом с нашим корпусом уже прогревает моторы. Мы не успели выпить чая и позавтракать, и скорее бежим к нашему автобусу одеваться "по-боевому" - остается всего сорок пять минут до старта. На улице сегодня тепло, и мы выбираем вещи полегче из вороха привезенного нами полярного снаряжения. Одеваем шлемы, черепахи, наколенники и перчатки с карбоновыми вставками, на тот случай, если влетим куда-нибудь или перевернемся, а я надеваю еще и полукомбинезон ОЗК поверх штанов - это лучшая защита от воды и грязи для водителя. Садимся на мотоцикл, и взревывая выпускными патрубками, несемся назад, к корпусам, откуда будет дан старт. Большая часть поляны и ведущие к ней дорожки уставлены колясочниками и эндуро, ревут прогреваемые моторы, и предрассветную мглу разгоняет свет фар снующих в разные стороны мотоциклов - многие просто не знают, где искать в этой неорганизованной толпе свои группы. Наш проводник сам находит нас, показывает, где нужно встать и обматывает нам правые руки синим скотчем - это отличительный знак нашей команды, по которому можно опознать "своих". Впрочем, наш экипаж и так легко узнать по орущему без глушителей мотору. Постепенно все группы выстраиваются в колонны с проводниками во главе, и кто-то в мегафон объявляет пятиминутную готовность перед стартом. Мой друг Леха успевает пробежать вдоль нашей колонны с видеокамерой, навсегда зафиксировавшей собранные и одновременно взволнованные лица и наши мотоциклы, готовые ринуться вперед, ревущие моторами и освещенные огнями. Мы жмем друг другу руки и желаем удачи, как будто видимся в последний раз, потому что понимаем, что всем придется нелегко. Наконец полосатый урал с флагом, стоящий впереди колонны трогается, вскоре наша группа стартует тоже, и разнородная кавалькада колясочников, эндур, квадроциклов, скутеров и всяких экзотических аппаратов начинает потихоньку выползать за ворота пансионата. На грунтовой дороге, ведущей к "полям сражений", все сбились в кучу из-за влезающих перед неторопливыми колясочниками эндуристов, и мы на время потеряли из виду нашего проводника. Проехали спящую еще деревню, постепенно гладкая грунтовая дорога сменилась разбитой лесной колеей, и на ней появились первые заглохшие, застрявшие или сломавшиеся. Леха, собравшийся заснять все действо на видео, изо всех сил вцепился в подлетающую на ямах коляску, но пока стоически держится и продолжает снимать, доверясь моему "водительскому мастерству". Где бы его взять, это мастерство! - мой друг пока не догадывается, как мне тяжело ехать на перегруженном аппарате, где на не тянущем на низких оборотах моторе приходится постоянно газовать и проскакивать трудные участки на большой скорости - даже там, где нужно ехать очень медленно - иначе нам просто не выбраться из грязи. Впрочем, пока все идет нормально, только от удара в пень погнулась лапка переключения передач и мы едем на первой, сильно газуя и работая сцеплением. В этом месте нельзя останавливаться - дорога здесь узкая, колеи глубокие, слева и справа лес, а сзади идет колонна мотоциклов и нам будет не разъехаться, если мы застрянем. Наконец, мы видим просвет и лес заканчивается. И заканчивается он крутым глинистым спуском с поворотом на 90 градусов, внизу нас ждет большая лужа пополам с грязью, а следом такой же глинистый подъем. По краям лужи стоят застрявшие колясочники, на подъеме буксует эндурист, и нам ничего не остается, как сходу рвануть между ними через все это на полном газу, рискуя впилиться в кого-нибудь, утонуть, улететь в канаву или спалить мотор. Каким-то чудом мы проскакиваем лужу и подъем, и вот мы на поле, где остановилась наша поредевшая колонна, чтобы привести себя в порядок, вновь разбиться на группы и ехать дальше. О том, что именно на этом участке сошло с круга сразу около трети колясочников, мы узнали уже после. Мы отгибаем назад кочергу на коробке передач, выдергиваем из под щитков и двигателя пучки травы пополам с грязью и снова готовы ехать. Спрашиваем одного из сопровождающих нас квадроциклистов, как там дальше дорога - и он отвечает нам фразой, которая в переводе с нецензурного означает: нужно готовиться к самому плохому. И "плохое" не заставило себя долго ждать.
Колонны разъехались по маршрутам, а наши "синие повязки" двинули напрямую через поле. Поле - это раскисший, покрытый лужами и перерезанный залитыми водой канавами суглинок, местами вспаханный, местами - нет. Разница в том, что там, где есть трава, мотоцикл не проваливается в грязь и кое-как едет на первой и второй передачах в полный газ. Через поля идут дороги, по которым в это время года ездят только тракторы и лесовозы. Мы по ним старались не ехать - боялись застрять, и поэтому шли по полю вдоль дорог. Там, где канавы вплотную подступали к дороге, приходилось выезжать на дорогу, где надо было ехать в полный газ, чтобы не застрять и при этом стараться не свалиться в колею. Канав почти не видно из-за воды и травы, и главным было - быстро угадать, глубокая перед тобой канава или нет, надо тормозить или набирать скорость. Иногда нам не везло, и тогда колясочник с двумя стокилограммовыми дядями взлетал от удара на полметра от земли. О том, как долго выдержит мотоцикл, мы старались не думать. Наконец мы доехали до второй остановки в поле. В колонне осталось всего четыре колясочника, включая нас, и нужно было подождать отставших. Впопыхах мы забыли взять с собой воду и аптечку, и нас "после вчерашнего" мучает жажда и головная боль. В коляске есть только водка, подаренная мне вчера, но уже один вид ее вызывает рвотные спазмы. Слава богу, у кого-то из товарищей нашлись таблетки и глоток воды, у нас есть немного времени на отдых, и я растираю руки и ноги, заболевшие от непривычно тяжелых нагрузок. Представляю, что ожидает нас дальше...
Наконец, подтянулось еще несколько отставших экипажей, мы стартуем первыми и снова вырываемся вперед. Канавы выжимают нас с поля на дорогу, и мы вылетаем из-за очередного поворота прямо к десятиметровой луже. Наверное, ее можно было бы объехать, если бы справа и слева не сидели утонувшие в грязи колясочники, одного из которых вытаскивал лебедкой квадрик. Мы на полном ходу влетаем в самую середину лужи, которая оказалась глубиной выше колена, застреваем в грязи и залитый водой мотор глохнет. Пипец, приехали...
Мы с Лехой по очереди пытаемся продуть карбюраторы, дергая за кик с вывернутой до отказа ручкой газа. Кик шлепает по воде, поднимая тучи брызг, но мотор даже не чихает, и только утонувшие в воде выпускные патрубки издают забавное бульканье. Наконец, квадрик оттащил застрявший мотоцикл и освободил дорогу, и наша группа проезжает по относительно сухому участку вокруг лужи. Нам предлагают помощь, но чем тут можно помочь - надо сушить карбюраторы, а за кик мы можем подергать и сами. Колодцы и свечные колпачки залиты герметиком, значит, система зажигания должна быть в порядке. Наконец, квадрик вытаскивает на сушу и нас, и еще через десять минут мучений мотор начинает схватывать и наконец заводится. Мы прыгаем на сиденья и летим догонять уходящую за горизонт колонну...
Здесь относительно спокойный участок, и даже иногда можно переключаться на третью, чтобы немного разгрузить сильно перегретый двигатель. Но радуемся мы недолго - впереди виден залитый водой мост, за которым начинается затяжной подъем крутизной не меньше сорока градусов. Проскочить нереально, мы издалека видим, как народ заталкивает на гору выдохшиеся на середине подъема колясочники. Все они испугались лужи и пытались въехать на гору без разгона. Раз мост залит водой, значит он целый, и мы набираем скорость в 90 км/ч, главное теперь вписаться на этот мост, а не мимо в речку. Мотоцикл подлетает на мосту и летит над лужей, наконец мы плюхаемся за мостом на землю и влетаем на остатках выкрученного до отказа мотора на вершину горы под аплодисменты зрителей. Больше это не удалось никому...
Слава богу, наконец-то мы выезжаем на асфальт, чтобы доехать до следующего этапа ралли. На границе говен и шоссе стоит гаишная машина, и гаишники снимают нас на камеру. На мотоцикле не работают напрочь залитые водой и грязью тормоза, поэтому мы немного отстаем и держим большую дистанцию, чтобы не протаранить ненароком кого-нибудь. Доезжаем до следующего поля и вновь ждем отставших, которых приезжает все меньше и меньше. А ведь это была только первая треть маршрута.
И вот мы снова съезжаем вниз на очередное раскисшее поле. Группа снова разделяется, кто-то едет через поле наискосок , кто-то пытается брать штурмом тракторные колеи дорог. Мы выбрали дорогу через поле, так нам привычнее. После погружения в воду мотор стал хуже тянуть и звук его явно изменился. Несмотря на привод коляски, не для этих дорог сделан был этот мотоцикл... Мы вновь выезжаем на разбитую в хлам лесовозную дорогу, объехать которую невозможно, пролетаем мимо севших в грязь мотоциклов нашей группы, которым мы ничем не можем помочь - нам самим потом будет не тронуться. Временами мотоцикл на полном газу идет юзом по сотне метров, рискуя скатиться в канаву под уклон дороги, но мы не можем останавливаться в этих местах. Здесь можно ехать только вперед. Мы догоняем парня с желтой повязкой на легком черном эндурике - он едет посередине дороги, явно никуда не спешит и не собирается уступать нам дорогу. Я нажимаю на гудок, Леха размахивает руками и кричит, но парень не желает нас замечать. Мы теряем скорость, мотоцикл начинает увязать в грязи, нас болтает по дороге от одной канавы до другой, и мы не рискуем идти на обгон, чтобы не искалечить парня, который в конце концов бъет перед нами по тормозам перед особенно глубокой ямой, и мы проклиная все, оттормаживаемся всем, чем только можно, я левой ногой, Леха из коляски правой. Мы успеваем остановиться. Мы чудом его не сбили. Он раскачивает мотоцикл и уезжает, мы же приехали надолго - мотоцикл сидит в грязи на раме и даже не двигается с места, колеса вращаются в жидкой грязи и им не за что зацепиться. Спасибо тебе, дорогой товарищ, ты придумал нам занятие... Мы выгребаем лопатой грязь из под рамы и коляски и прыгаем на мотоцикле чтобы прибить грязь и раскачать колеса, но тронуться все равно не можем. Леха, пытаясь растолкать мотоцикл, падает в грязь вместе с камерой, и мы с пробуксовкой трогаемся, но скорость, необходимую для преодоления подъема, нам уже не набрать. Мы после пятой попытки вытолкать наш аппарат на горку, мы падаем от усталости и сползаем вниз по грязи вместе с ним. После этой попытки запахло горелым сцеплением, чего я и боялся. К счастью, бог услышал наши молитвы, и к нам подъехал квадрик с лебедкой, который вытащил нас на горку - без него мы бы остались там ночевать.
Дорога превратилась в полную кашу, через которую мы переползаем еле-еле, под взревывание мотора из-за начавшего буксовать сцепления. Леха недоуменно смотрит на меня и пока не догадывается, что происходит, мне уже ясно, что до конца маршрута мы не доедем, и нам нужно хотя бы выехать из этой жопы поближе к цивилизации. Из коробки передач валит дым, и в конце концов мы встаем в небольшой ямке, из которой мотику уже самостоятельно не выбраться. Аппарат, ни разу не подводивший меня за четыре года, не выдержал таких испытаний...
Теперь нужно искать того, кто вытащит нас отсюда. В двух сотнях метров от нас стоит урал с коляской. Мы направляемся туда, это наши знакомые москвичи - Кащей и его экипаж из двух девушек. Они набрали воды в карбюраторы и не могут завестись, у нас же все вообще без вариантов, поэтому нам торопиться некуда, и мы любуемся на проезжающие мимо мотоциклы, разговаривая о том- о сем в надежде, что мимо нас проедет кто-нибудь из организаторов, к которым можно будет обратиться за помощью. Прямо скажем, место для поломки мы выбрали неподходящее. Мы останавливаем проезжающий мимо квадрик и объясняем ему ситуацию, он говорит с кем-то по рации и уезжает, а нам остается только ждать...
Прошло почти полтора часа, а помощи все нет и нет. Уже переговорили обо всем, раз пятнадцать пытались завести Кащеевский урал, понюхали водку и собирались звонить друзьям, когда к нам на поле приехала компания на подготовленных УАЗах, которые, услышав про мотоциклетное ралли, на наше счастье выехала покататься. Кащея зацепили тросом и полчаса таскали по поляне, после чего урал стал подавать признаки жизни, меня же потащили в сторону асфальта. Вот только скорость и дорогу они выбрали так себе, потому что днепр, подлетая на кочках на полметра, пару раз чуть было не перевернулся вместе со мной. Это перед тем как мы утонули в луже. Оказывается, уазоводы решили совместить полезное с приятным, и поехали спасать своего товарища, утопившего по дороге к нам в этой луже "Ниву", ну и заодно меня доставить к дороге. Днепр в этой луже погрузился в воду по бак, потом веревку отвязали, и я сидел в воде, пока вытаскивали сначала севший на мосты УАЗик, а потом и "Ниву".
После посещения этой лужи мотоцикл окончательно стал похож на немецкий трофей из раскопа. Таких луж мне еще видеть не доводилось. Наконец нас привезли к асфальту, где стояла машина организаторов, которая и дотащила нас на тросе до лагеря.
А дальше был вечер, и дым костров, и песни под гитару, и дружеское общение. И много-много человеческого тепла, которое возникает только между людьми, вместе прошедшими испытания и их преодолевшими. И низкий всем от нас поклон, и теплые слова благодарности.
...

Вне всякого сомнения, это лучший мотослет из всех, на котором мне довелось побывать за последние несколько лет.
По словам участников, некоторые участки маршрута были в принципе непроходимы для мотоциклов с коляской, там переворачивались и застревали квадроциклы - самый проходимый вид транспорта, впрочем, все это можно было объехать. Только вот развернуться и поехать назад в некоторых местах было очень трудно.
Регистрация должна быть обязательной, иначе никто, кроме ваших друзей, не будет знать, что вы на трассе и где вас искать.

В копилку опыта:
Нужно отрабатывать навыки скоростной езды по бездорожью и заодно качать мышцы, чтобы толкать тяжелый мотоцикл.
Нужно обязательно готовить аппарат к этому мероприятию: герметизировать систему зажигания и карбюраторы, еще лучше установить один карбюратор с подачей воздуха в воздушный фильтр через шноркель, расположенный на уровне бензобака, иначе если двигатель заглохнет в луже, мотоцикл будет невозможно завести с кика из-за летящих брызг, а вытолкать тяжелый колясочник на руках из грязи не всегда возможно. Короче - повторить конструкцию военного BMW "Sahara".
Карбюраторы типа "Кейхин", устанавливаемые на современные "Уралы", очень трудно оживить после погружения в воду.
Все амортизаторы, в том числе и на коляске, должны быть рабочими, иначе раскачает на ухабах и выкинет из седла.
Лапку переключения передач нужно переставлять в другое положение или делать под ней защиту,а еще лучше сделать ручное переключение передач на баке, как на старинных мото - при езде на скорости по глубоким колеям передачи постоянно вышибает и лапка изгибается от грязи и травы.
Блокировка дифференциала Днепра МВ-750 и прямой привод на колесо коляски "Урала Gear-up" - очень хорошая вещь, реально помогает выбираться из глубокой грязи.
Никогда не угадаешь, что может у тебя сломаться, поэтому по возможности нужно ставить все новое - особенно те узлы, ресурс которых невозможно оценить заранее, например, сцепление, катушку зажигания, свечи, контакты прерывателя, бронепровода.
Дисковые тормоза на бездорожье - лучше, чем барабанные. Барабанные забиваются грязью и перестают работать после первой лужи.
В коляске должны быть лопата и трос - трос чем длиннее, тем лучше. Тем, кто вас потащит с вашими неработающими тормозами, будет спокойнее.
Нужно обязательно брать с собой медикаменты, воду и еду, что покрепче - опция: многие мучались от жажды с будуна и выехали на маршрут голодными.
Резина должна быть только шипастая, если для снега и льда - лучше еще и ошипованная.
Ветровое стекло ставить обязательно, щитки, защищающие ноги от грязи - желательно - иначе едущие впереди закидают вас грязью или снегом.
Для колясочников с приводом обязательно нужен штурман - в качестве противовеса, если ты хочешь ехать быстро и не буксовать, кроме того, мотоцикл в одиночку не вытолкать из грязи и некому помочь, если с тобой что-нибудь произойдет.
Если ставить лебедку - к ней нужен шлюпочный якорь, в поле не за что зацепиться.
Нужны радиостанции и сотовые телефоны - чтобы вызвать подмогу, если заблудишься или сломается мотоцикл.
Если хочешь, чтобы было сухо и тепло - одежда, независимо от вида мотоцикла - комбинезон ОЗК снизу и эндурная куртка сверху, на ногах желательно кроссовые мотоботы, шлем нужно тоже одевать, так как от веток деревьев, камней и комков грязи, летящих из под колес едущих впереди никто не застрахован.
В любом случае, стоит рассчитывать только на свои собственные силы и возможности - на таких перегонах реально заблудиться и заночевать.

Откровения:
От водительского мастерства зависит очень многое, если не все. Ехать все равно на чем, просто преодолеть препятствия будет проще или сложнее. На "паркетном" маршруте был замечен голдвинг с белорусскими номерами, Стас Боксер из московских "Дубасеров" ехал на скутере вместе с колясочниками.
Колясочник на скорости может проскочить там, где не проедет УАЗик.
Двигатель Днепра не годится для езды по бездорожью. Самое главное, что требуется от мотора - большой крутящий момент на низких оборотах. Моторы для колясычей в порядке предпочтения: BMW R-80, К-750, ИМЗ 8.107, ИМЗ 8.103.
Эндуро с коляской едет по грязи не хуже днепров и уралов.
Просто эндуро по серьезному бездорожью едет медленнее мотоцикла с коляской.
Электростартер на колясочнике - вещь лишняя.И тяжелая.
У современной рычажной вилки нет особенных преимуществ перед обычной телескопической, кроме более длинного хода и мягкой работы.
Женщины тоже могут - две девушки из Самары на Сузуки DR-650 с коляской прошли весь маршрут и доехали до финиша.

Что понравилось:
Да почти все!

Что не понравилось:
Твоя группа никого долго ждать не будет, если ты сломался или залило карбюраторы - искать помощь и выбираться будешь сам, на свой страх и риск - нам крупно повезло, что мимо проезжали УАЗики, которые нас дотащили из грязищи до асфальта.
Нам говорили, что один из экипажей эвакуировали только поздней ночью.

Последствия:
После такого мероприятия нужен ремонт мотоцикла с разбором и дефектовкой всех агрегатов и узлов.

Африка

Шикарный рассказ!!!!! Зачитался аж про работу забыл! Как буд-то сам рядом ехал на своем колясыче, который пока не на ходу)! Где можно побольше взять информации о таком виде спорта? Хочется в своем городе такое организовать!

Likiya's picture

Я бы тоже хотел попасть на медведя-шатуна....
Эх... один в поле не воин а друзья ехать не хотят

Ded Janai's picture

конечно-класс!!!!

Парни, я вами восхищен!

Jazz_Man's picture

Даешь фотке и видео!

BlackHawk's picture

отличный рассказ, опиши пожалуйста чему пришол конец, в результате этого всего, оч интересно, поедеш ли на следущий медведь. Да кстати много ли пришло до финиша, пока, буду признателен!!

shyxer's picture

очень занимательный рассказ...

User login