МОСКВА-МУРМАНСК-МОСКВА-КИЕВ-МОСКВА. ЧАСТЬ 8 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

МОСКВА-МУРМАНСК-МОСКВА-КИЕВ-МОСКВА. ЧАСТЬ 8

За окном хлещет дождь, настолько сильный, что не видно улицы. Это очень хорошо, он смоет всю зимнюю скользкость с дорог. Уже готов стоит мотоцикл в гараже, переобут в новую резину. Прошедший ТО. Всё моё существо в преддверии нового сезона. Вспоминается прошлый сезон. Остались очень яркие воспоминания…. Настолько яркие, что аж пронимает до костей. Сотрясает мощь и яркость впечатлений…. Не из-за этого ли совершаются дальние путешествия...? И не зря ли они делаются..? Но если так ярки воспоминания и ощущения, не есть ли это подтверждение, что все именно так и должно быть… что Следует продолжать такие путешествия..? Думаю ответ сам собой напрашивается. Сейчас у меня в сабвуфере бьется музыка Арии…

Странно, после двух дней отдыха и замены колеса я буквально рвался дальше. Вроде бы только что вернулись из далека и, стоя под душем, согревал тело, замерзшее в северных землях. А сейчас снова азарт дороги вдаль. Хочется побывать там, где ты был 20 лет назад…

В этот раз адаптация и проверка систем произошла сама собой. Мы еще не успели вырулить на Варшавское шоссе, а я уже все знал. Знал где и когда нас подведет КПП, и что мотор будет отрабатывать все до последнего. А подвеска в состоянии таком, что хуже и быть не может. Времени 15.00.

Москва как не странно пройдена на Ура. Как только вышли за пределы МКАД’а, мотор заработал на ровных выше средних оборотах. И уже ничто не имело значение. Ветер. И сколько бы я не ездил до Тулы, все время здесь ветер. В дождь ли, в солнце, один черт – ветер. Скорость 90-100. Впереди замаячил догоняемый «Волк-Урал». Мы его обогнали, и он встроился за нами. Так мы прошли километров 70. Мы встали на заправку. И он, догнав нас, остановился поодаль. Хм. Парень, если читаешь эти строки, то знай – это хорошо, так ехать!

Потом с заправки я даванул дальше со скоростью за 120, и мы оторвались от него. Но надо признать, что дороги в окрестности Тулы не приспособлены к такому. Скорость упала до 90, а мотор мне сказал, что я не совсем прав, ему излишне тепло идти так быстро.

Странно, эстакада вокруг Тулы заработала… и я растерялся. В итоге мы попали в объездную вокруг Тулы, но совсем другую, чем обычно. Совсем без светофоров и главное покрытие…. Боже, это счастье так нестись под ласковым солнышком, когда подвеска вообще не работает, потому что это не требуется, настолько ровная дорога.

Но, блин, дорога не достроена и поплутав уже за Тулой мы выскочили обратно на двух полоску… Надо остановиться отдохнуть. Хм, выбрал место в населенном пункте рядом с водяной колонкой. Приятно, черт возьми, вот так вот ополоснуть голову в холодной воде, в жаркий день!

День днем, а уже 6 вечера. Скорость зашкаливает, и вот мы уже недалеко от Мценска. Нет, необходимо устроить отдых получасовой. Это не просто вот так вот проехать 3 часа. Мценск… оказывается у моей жены бабушка из Мценского района Орловской области… так мы оказывается ворвались на Орловщину… Приятно отдохнуть в поле в стороне от дороги. Уже вовсю видны пирамидальные тополи, поля имеют вид чернозема… как-то все по обычному. А что до тополей, то такие есть и в Москве. Не сказал бы, что мы где-то далеко. Приятно повалялись на траве и снова Старт.

Дорогу от Орла до Курска, я, наверное, запомню на всю жизнь. Вроде бы обычная двух полоска. Но уже начало солнце заходить. И появилась такая полу темень. Дорога вроде бы видна и асфальт хороший, но обочины…. Обочины из себя представляют эдакую песочницу для детей. Не то что б вот прям такие же рассыпчатые, а свежие. Я вообще ничего не понимаю. Впереди идет машина, вроде бы легковая, а меня по всему лицу хлещет песок. Да такой, что уже губы потеряли чувствительность. Реально забрасывает глаза настолько, что ни черта не могу проморгаться. Да и хрен с ним, я прибавляю скорость и обгоняю череду легковушек и втыкаюсь в зад дальнобою. Вот тут я все понял. Эта сволочь втягивает все под себя, а обочина свежая, и выдает все на трассу позади себя… И все это у меня на лице… Нет, я не ругался, я только скрипел песком на зубах и стремился его обойти, пока что либо вообще видно.

Заправка. Где-то недалеко должен быть Курск, в районе которого нам поворачивать на город Сумы. Перед заправкой плакат, что движение, через Глухов в Украину перекрыто. Чё? Ничего понять не можем. Какоё Глухов. Что, все заставы на Украину перекрыты? А нас Ждут. Что же, через Харьков ехать? Сможет ли Урал?

Рвем в неизвестность. Курск. 10 вечера. Уже темно. Шуруем по объездной. Нужно найти отворот на Сумы. Как это сделать? Указателей вообще НЕТ. Кое-как, сориентировавшись по карте, поворачиваю от основной трассы. Перекресток. Круговой. Чувствую, что Точно ОН. Да, указатель на Сумы и Суджу. Есть. Тепреь можно вставать на ночевку. До границы 50 км.

В процессе поиска в полях места для ночевки проявился скрежет КПП на 1-ой передаче и не гаснущий стоп-сигнал. Остановка. 11 вечера…. Установка лагеря. Встали в поле, но земля такая жесткая, что на монтировке под цилиндр стоит и не падает. Ужин и спать.

9 утра. Старт. Да КПП больше не способна отрабатывать 1-ую передачу, да и фиг с ней, 2-ая тоже не плоха. Только интересно, сколько она протянет. Это явно же износ механизма переключения.

Урал мощен. Суджа. Как же тут виляет дорога. Но вот и граница. Вереница дальнобоев и сам пост. Легковушки и мотоциклы, пропускают сразу. Но 50 минут потеряно, на оформление. Хорошо, что запасся Грин-картой, одного ее вида хватило, что б с меня не брали за страховку чего либо.

Старт. Такое ощущение, что сразу попал в Другую страну. Невероятно яркое поле вызревающих подсолнухов. И Жара. Нет не жара, а жаркий ветер. Когда ехали по России были двойные штаны и свитер на футболку и все это под кожаной курткой. Тут нет. Футболка куртка и одинарные джинсы. На скорости в 90… тепло… И тут я взвываю как животное. Мне под куртку влетает оса-пчела…. АААААааааа… Останавливаюсь, сдираю с себя куртку… улетает пчела….. Хорошее начало ха-ха-ха….

Названия населенных пунктов совсем иные… Вроде написано по-русски, а вроде нет. Что удивило: мой дядя ездил за рулем в парусиновой кепке. И вот я сейчас увидел водителей в такой же. Сразу вспомнился добрый старый фильм «Королева бензоколонки». Как-то ехал расслаблено. Не знаю, вроде бы находишься за границей, а менее страшно, чем в Карелии…. Странно.

Сумы. Первая бензоколонка, я на пределах, шасть к ней. А там оказывается Газ продают. Выруливаем обратно. Тут нас местная ДАИ (Державна Авто Инспекция) и дернула. Инспектор увидел номера… «Что, сегодня проходили границу?»- «Да.»- «а чего так дергаетесь в стороны»- «Да вот бензин»-«А вот там и там повернете, и заправитесь», и с этими слова пошел по свои делам. Кое-как сориентировавшись, благо есть указатели на Киев, рванули дальше.

Но я же решил посетить места своего детства, а это город Гадяч, в Полтавской области. И газу. Сумы-Лебедин. Дорога оказалась не для нашей подвески. Это такой асфальт пронзенный остриями камушек. Аж в печенке начало отдаваться.

Как и полагается в Лебедин’е мы заблудились. Я спросил дороги у служащего на бензоколоке. Мужику лет 50. Но как же это было приятно. Он все рассказал. И так душевно. Прям не поверишь, что это разные страны. Рассказал, что нас впереди ждет страшная дорога. Но я лишь сказал, что потому мы и на мотоцикле. Рассказал, что мы едем этой дорогой, потому, что хочу увидеть места своего детства… Он все понял…

Дорога оказалась совсем страшной. Шурую свои 90 по шоссе и вдруг начинается брусчатка. Нет, вы не поняли какая. Она почему-то остриями вверх, как черепица. Мотоцикл вообще отказался по ней ехать. Пришлось буквально нянчится с мотоциклом и нами. Это какой-то ужас. Но мы таки умудрились эти 15 км проехать за час и при этом обогнать пару грузовиков «Нафта-Газ». А потом пошли «Бобрик», «Московский-Бобрик» и Гадяч… Нужная улица…. Как же он мал…. А мне тогда 10-ти летнему он казался буквально громадиной.

Жара…. Буквально прибивает к дороге. Как же сложно ехать в такой амуниции….

Мы ехали как инопланетяне, все едут на мотоциклах до реки Псел как придется, а мы в коже шлемах джинсах….. уууууу…… ха-ха-ха…..

Потом пошла трасса сквозь Червонозаводское… Ничего страшного, только при скорости в 120 при обгоне, мне под куртку врывается животное и кусает…. Кусает так сильно, что у меня появляются слезы на глазах. Я рублю по тормозам смотря в зеркала, и бью себя по груди, что б убить гадину……. ААААААААААААААА…… Остановился, вот наверное обгоняемые прикололись…. Мне удалось убить зверюгу и я ее выкинул и снова Газу…. Лохвица….. Пирятин.

Заправка и выход на трассу….. Трасса Харьковская, мощная. Думаю, куда гнать. Ан нет, впереди висит что-то вроде тучи… Не стоит медлить со временем. И все шуруют за 100…. Я то же прибавляю газу 110…. И уже совсем не жарко….как же здесь сильно меняется погода…. Уже даже слегка прохладно…. Бьем до победы!!!!

Борисполь, и светофоры…. Бедная моя КПП. Для полного счастья движение сильно уплотнено. Ничего. Вот и Днепр.

Газу. Вот я и в гараже «Ночных Волков» Киева… Как вам я благодарен, что смог бросить у вас машину. Слов у меня нет, потому просто: «Спасибо!»

10 Дней Солнце Киева!!! Загар, который не смылся до мая месяца….

И старт обратно в Москву.

8 утра. Киев в предпробочном состоянии. Но как не странно мы буквально вылетаем из него. На выезд дороги свободны. Последний взгляд на Днепр с моста. И скорость стала возрастать.

Что-то как-то холодно даже. Небо закрыто какой-то дымкой. Прогноз погоды такой, что с завтрашнего дня над Москвой выльется сильнейший потоп. Потому цель доехать сегодня же до дому.

Со скоростью света проезжается объезд вокруг Бровар. И начинается поглощение километров. Дорога идет на Чернигов. Широченная магистраль с великолепным покрытием.

Солнце выглядывает из-за дымки. Настроение как-то само начинает подниматься. В голове мысли о том, что вероятно в Москву влетим уже затемно… в общем уже вижу нас дома.

Смешное название «Семиполки». Совершенно не знаю украинского, потому ассоциируется только с военными полкАми. Вероятно, здесь стоит семь военных полков ;-)

Позади быстрый час движения, пора бы и дозаправиться. Заправка такая смешная… в лучах солнца, но при этом еще холодно. Вспоминаются дни детства, когда мы в такой же ранний час ехали из Киева в Гадяч на машине. Так же заправлялись, и вот как-то запомнились эти дороги со своим колоритом обступающих полей, и вдоль всей дороги стоят пирамидальные тополя… Красиво, черт возьми!

Старт

Бросаю взгляд на бензобак… хм…. Он потек. Впереди ближе к рулевой стойке. Провожу рукой. Да, все именно так. Понятно, надо меньше бак заправлять, до Москвы должен дотянуть. Этому бензобаку лет 50… вот он и не выдержал. Я с ним плохо обращался, часто бил и вот такая еще тряска… Ерунда. Это неспособно испортить настроение от пустой дороги. Дороги Домой! Действительно, на дороге практически не наблюдается движения.

Вот и нужный нам отворот на Глухов. Приколько, только мчал на скоростях стабильно не снижая обороты, и вот буквально пикируешь на развязку, снижаешь скорость и уходишь по тормозной полосе направо… мммм….. ускорение, и уже снова летишь на своей крейсерской скорости в 110…

Машины вообще исчезли. Но появились странные щиты сообщающие, что дорога на Глухов закрыта в связи с реконструкцией. Сразу вспоминается, что еще, когда ехали только в Украину, указатель в России, говорил о том же. Но тогда мы ехали, через Сумы… Посмотрим, по карте от Глухова до Сум не так что б и очень далеко, если что пройдем там!

Хм, навстречу полно машин с московскими номерами, точно пройдем.

Остановка на отдых. Последние ощущения от Украины. Я буквально впитываю в себя поля, солнце. Вот так вот мчались и дума шла только о дороге, но стоит остановиться, и уже смотришь по сторонам совсем иным взглядом. Взглядом человека, который может себе позволить роскошь расслабиться. Как не странно, но на остановке даже прохладно. Хм, Украина нас провожает невысокой температурой. Встреча была жаркой, а проводы умеренными… Над Сумами дождевые тучи. Ничего. Старт.

Мозги мгновенно переключаются на дорогу. Взгляд застывает на дорожном полотне. Вероятно, вот такое вот переключение мне и нравиться. Когда стоишь на остановке смотришь подобно солнцу, освещающему землю. А когда рвешь когти, что есть мочи, взгляд превращается в луч прожектора, освещающего дорогу.

Дорога резко портиться. Вокруг полно строительной техники. Вот, то про что нам и сообщали: реконструкция дороги. Скорость порой совсем падает до беспредела. Гравий на снятом асфальте. Строители. Забавно, но люди такие же, как и на реконструкции под Петрозаводском. Почему же все не так гладко в общении между нами… риторический вопрос всплывает в голове.

Хм. Надо отметить, что я не встречаю на дороге хамства. Никто не гоняется. Все просто едут и всё.

Вдруг дорога кончается. Вот так вот берет и заканчивается указателем на грунтово-асфальтовое покрытие… Скорость упала. Коробка передач протестует. Что-то она совсем начинает отказываться ехать на 2-ой передаче, путем ярого скрежета шестерен. Ничего, Урал прекрасно ездит медленно на 3-ей передаче.

Мы вкатываемся в какой-то небольшой город с неизвестным названием. Главная дорога исчезает. А дальше куда? Вдруг, чуть ли не посередке города, появляется стелла «Глухов». Ёёёёё, а дальше куда? Ориентируюсь по карте и в итоге выезжаем к мосту с направлением на Московскую трассу, но на который НЕТ выезда. Что интересно, нас, кружащих, оказалось еще пять машин. И как не удивительно это было, но там стояли местные стражи правопорядка, которые вежливо объясняли, как же все-таки выкатиться на эту дорогу!!! Причем машины стражи отправляли куда-то в объезд, а посмотрев на нас, сказали: «А, ты же узкий, заезжай на мост, там меж бетонных чушек проедешь!» :-)

Старт, ровная дорога. Нейтрали в коробке передач с этого момента нет. Он пытается одновременно включить на ней сразу несколько передач…

Солнце… теперь оно немилосердно, на отдыхе долго задерживаться не хочется, потому шпарим до границы.

Прикол, совершенно широкая ровная магистраль без разметки, на которой совсем нет машин и практически в чистом поле граница.

Стоя под навесом у украинцев, лучше не психовать. Вокруг буквально рой пчел. Но что странно никого не кусают. Знаете, а это страшно вот так вот стоять, а они вокруг летают. Я даже куртку не решаюсь расстегнуть.

Проезжаем на русскую часть. Ёлки-палки. Тут вся процедура затягивается, еще минут на 40. Но к счастью пчел нет, и все под навесом. Куртку вообще можно снять.

На границе какие-то итальянцы (группа из трех микроавтобусов-домов, жене даже завидно стало, что у них наверное туалет есть внутри) вообще не говорящие по-русски…. Но на Урал смотрят с восхищением хи-хи-хи… Вот подходит наша очередь, и нас пропускают раньше итальянцев. Что б не опозориться треском из коробки, как только завожу, сразу выжимаю сцепление, треск не успел проявиться. Тут же включаю 2-ую и мы гордо трогаемся под восхищенные взгляды ха-ха-ха…

Проехав 20 км и уйдя с основной дороги в направление Орла, у меня начинает на 4-ой передаче трещать коробка. Всё, мотоцикл окончательно отказывается ехать на 4-ой передаче (последней), такое ощущение, что коробка буквально сейчас взорвется.

Остановка и за полтора часа переборка коробки. В кусты улетает задняя передача, вилка и муфта 1-2 пердач. А нафиг Уралу эти совершенно не нужные железяки? Старт. Через 10км повтор ситуации. Снова переборка, и в итоге я устраняю дефект одновременного зацепа передач. Износился, видите ли, вконец механизм переключения передач за последние 65000 км.

Уже стемнело. Только завожу мотор, включаю свет… А он не горит. В кромешной тьме (фонарь не был взят) добираюсь до электрики. Отвалился провод на включателе света. Нет, 11 лет ездил, а тут вот взял и отвалился. Ну хоть бы при свете дня бы это сделал!!! А ладно, нет проблем, теперь свет будет гореть всегда, закоротил напрямую провода. Старт.

Коробка протестует, конечно, в ней же ни капли масла. Во, заправка. Заливаем бензин и моторное масло в мотор и в коробку передач.

Старт в ночь. Коробка перестала визжать.

Странно вот так вот нестись по незнакомой дороге ночью. Вроде бы магистраль и крупная, а машин совсем нет, потому шпарит дальний свет. Люблю вот так в одиночестве мчаться. Порой переговариваемся с женой по интеркому

Совсем холодно становится. Забавно. Мы влились в ту же дорогу Москва-Курск. И именно там влились, где увидели первый раз указатель, что глуховская дорога на реконструкции.

Вот уже и Орел. Нет, ехать дальше невозможно. Слишком холодно и уже не получается идти на высокой скорости. И при том явно я слишком сильно устал, есть смысл все же заночевать. Час ночи. Заезд в лес, установка лагеря, ужин и спать.

Утро. 10 утра. Не так что б рано, но и еще не поздно. Прогноз погоды таков (да здравствует сотовый с возможностью получения прогноза), что в Москве хлещет дождь. Здесь же пока только натянуто. Фиг с ним. 360 км и мы дома.

Погоня. Именно так можно назвать ситуацию, когда ты выжимаешь все кишки из дорожной обстановки, но только бы не попасть под дождь. Справа на нас мчится дождевой монстр. Успеем - не успеем? 160 км пройдены. И даже есть такое ощущение, что мы выиграли у стихии. Туча сзади. Черт возьми, есть смысл отдохнуть и дозаправиться. Тем более что мы уже въезжаем на объездную дорогу вокруг Тулы. Еще чуть и будет Москва.

Заправка закончилась тем, что пошел дождь. Не то что б сильный, но асфальт уже мокрый. Печально, до Москвы 200 км. Старт.

Дождь пошел сильнее. Даже на светофоре льет как из ведра. Нет, в движении это была не иллюзия. Реально сильный дождь. Сжимаю сильнее губы. Переговорка отказала, дождем залило. Губы еще сильнее сжимаю. Начинает бить дрожь. Сапоги полны воды, но мотор ноги греет. А вот промокающая куртка не есть гуд. Ноги в джинсах давно промокли.

Неужели мы только вырулили с объездной вокруг Тулы. Кошмар, впереди еще много километров. Мое тело принимает состояние истукана. Ноги, руки, глаза превращаются в исполнительный механизм. Ничего лишнего. Только дождь и скорость. Скорость не то что б высока, но высока для данной мокрой дороги. Наконец-то выход на ровную 4-ёх полоску. Еще газу. Обходятся машины медленные. Быстрым наоборот уступаю…

Московская область. Дождь прекратился. Тут же останавливаемся на отдых. Выливаю воду из сапог. Обоих бьет дрожь. Интересно, что будет дальше? Старт.

Дальше… Дальше полил дождь пуще прежнего. Уже ориентируюсь по водяным столбам впереди. Сам боюсь медленно ехать. Просто сзади едущие сшибут не увидев. Прицепляюсь за впереди идущим. 100… много, но медленнее просто опасно. Правая полоса ползет 60, медленно, замерзнем. Левая шпарит на пределах разумного. Что ж. И мы шпарим.

Эстакада, за ней в кювете дальнобой. Не верю зеркалам оборачиваюсь… кабины нет. Она искорежена. Его метров 50 протащило после встречи с эстакадой…

Спокойно, расслабь зубы, приотпусти руки, все бывает. Дорога. Смотри, все должно быть под контролем, не забывай про зеркала.

Мозг как компьютер, только вычисляет скорости и воду… да-да… В этом мареве больше ничего не видно.

Вдруг резкое падение скорости. Странно, до Москвы еще 10 км. Пробка. ААААааааа… У меня же только 3-я и 4-ая передачи… АААааааа…

Рубим среди машин. Мотоцикл перегружен, вытягивание тяглового момента, скользкая разметка… Спокойно, только холодный расчет. Вливаемся в Москву… Почему пробка в 4 часа дня на въезд…..????

Только губы облизываю от дождя. Мне почему-то стало жарко. Только расчет. Эмоций нет и быть не должно. Только в гараже расслабишься. Удачи. Сам себе желаю и продолжаю рубиться среди машин.

Гараж. ФИНИШ.

Anonymous (пешеход)

Вот это по-настоящему)! Молодцы!!!

NUS,Балаганов, Спасибо за Поклон моей Спутнице... Она аж расчувствовалась! "Приятно" только и сказала она зардевшись ;-)

По поводу отчета... да даже и не знаю что говорить. Съел расчетное количество бензина 6 литров на сотню. Масла съел 1,5 литра. Лампочка перегорала только одна габаритная и еще одна купленная. Покупайте Осрам, с русскими не связывайтесь. А так вроде бы... ну колесо согнул об ухабы... Не хотел такие потробности писать... это все ж эмоции.

Спасибо всем кто прочитал и им это понравилось.

Да уж, дороги... ;-)

На соло, с ночёвками где придётся, в дождь...!!! Авиатор, присоединяюсь к NUS и низко кланяюсь твоей Спутнице. Привет ей передавай!

Осенью 2007 г шёл из Орла на Киев через Железногорск и не обращал внимания на объявления о ремонте дороги, так что представляю ваш вояж и принимаю его близко к сердцу.
Удачи вам!

NUS's picture

Силна Респект Авиатору !!!!
могу только по-белому позавидовать...
Ишо бы рассказал технические подробности (пробег, расход масла и бензина, к-во сгоревших лампочек и прочего ...), да выложил бы побольше фотоиллюстраций....
Цены бы небыло отчету !
А уж как низко следует поклониться его Спутнице !!!!!
Да-Да - именно с Болььшой буквы Спутнице !!!!
Респект тебе ЖЕНЩИНА, Подруга и Опора !!!!
Снимаю шляпу .....

Эээ, Балаганов, у меня мот Одинрочк Урал!!! Это путешествие выпонено на одиночном мотоцикле!

Потому и извинился перед Авиатором, ему это не надо, у него мот с коляской и надёжная спутница.))

GREMLIN150's picture

ЭЭЭЭЭ зачем???? ясно,что поднимать нужно используя силу ног!!! тем более гдето это уже обсуждалось на сайте!!!

Прости, Авиатор, что в твоей теме, тут техника поднятия уроненного мотоцикла. Каждый через это проходил. Может, кому и пригодится. Если текст на английском не понятен, то картинки всё объясняют.

http://www.ibmwr.org/otech/pickup.html

Очень понравилось, но особый респест жене-спутнице.

liv's picture

долго ждал продолжения, супер )))

Читал просто как захватывающий роман) представляя себя на месте автора... класс, супер, круто, респект!

респект автору

Ni_Kola's picture

Как-будто сам проехал этот путь-насколько эмоционально описано.

KsAn's picture

Ну наконец-то продолжение

Активные обсуждения форума

User login