Еще одна коничка в рулевую колонку
if ($taxonomy): ?>
Вот собственно заморочился с установкой конических подшипников в рулевую колонку своего Урала.
Оговорюсь сразу, что устанавливались подшипники ступицы ураловского колеса и Орионовские траверсы, по причине того, что уже, некоторое время, данная вилка стояла на моте полностью в сборе, а так же искался наиболее простой способ, без применения сварки и из наиболее доступных запчастей. Итак начнем:
1. Сняв траверсы нужно удалить трубу под корень, которая вставлена в нижнюю и собственно скрепляет их вместе.
2. Как оказалось она не приварена к нижней траверсе, а запрессована в нее и видимо с не хилым натягом, к тому же подвергаясь практически прямому атмосферному воздействию, она еще к траверсе приржавела. Короче выбить ее не удалось, но это и к лучшему, будет больше площадь прилегаемой поверхности ось/траверса. Интересный момент, что труба не пронизывает траверсу на сквозь, она запрессована на половину траверсы, а дальше идет продолжение самой траверсы, имеющей форму трубы, уже отлитой как единое целое с траверсой. И еще – внутренний диаметр трубы 18мм, а прилива в траверсе 20мм, что нам как раз и нужно.
Посему, после удаления трубы, в отверстии нужно пройтись регулируемой разверткой на 20мм (которой мы еще бобышки в поршнях доводим) и диаметры совпадут.
3. Вместо этой трубы я поставил переднюю ураловскую ось, которую необходимо доработать следующим образом:
И получить:
4. По этому не забывайте, что токаря – наши друзья! Так же под эту ось нужно изготовить две гайки – первая будет собственно стягивать всю конструкцию, а вторая крепить верхнюю траверсу, как это реализовано на Ижаках.
5. Ступичные подшипники колеса по наружному диаметру не много меньше посадочных мест в рулевой колонке, посему для их установки, токарю, были заказаны два тонких кольца, которые вкладываются в чашки рулевой колонки, а уже в них сами подшипники.
6. Для защиты подшипников от грязи и пыли, за основу взяты стандартные крышки рулевой колонки и, как оказалось, прекрасно на них натягиваются пальники из ремкомплекта переднего суппорта автомобилей ВАЗ 2108;2109:
7. Натянув пыльник на крышку, нужно не много поорудовать ножом:
8. Я думаю всем видно, что внутренний диаметр крышки на много больше внутреннего диаметра подшипника :). Чтобы отцентровать крышку относительно подшипника, необходимо изготовить тонкую шайбу - по одной в каждую крышку. При чем, лучше всего, очень тонкую, но достаточно жесткую. Сильно придираться к точности изготовления, решил что не стоит, по этому делал их из донышков жестяных банок из под маслин :). По диаметру – почти то, что надо. Только нужно 3 шайбы.
9. Теперь приступаем к сборке. Аккуратно запрессовываем кольцо в чашку рулевой колонки.
10. Затем наружный корпус подшипника.
Можно уже вложить внутренний корпус подшипника с роликами в верхнюю чашку.
11. Вдеваем ось в нижнюю траверсу, надеваем на нее крышку и внутренний корпус подшипника.
12. Вдеваем эту конструкцию через рулевую колонку.
13. Накрываем сверху второй крышкой, кладем ту самую третью шайбу, затягиваем бочкоообразной гайкой. Затягиваем не до пучеглазия, а как прекратятся люфты и рулевая свободно вращается.
14. Ставим верхнюю траверсу и затягиваем второй гайкой.
15. Собираем вилку и катаца !!!
Лучше поискать специализированую фирму,под заказ привезут самый редкий подшибник.Помню покупал в такой 205-е чешские,просто чудо как хороши.А в автомагазах продают такое г... что слов нет одни выражения.Клеим нет,обоймы болтаются и тд.Если цените свою жизнь не покупайте в придорожной шараге.
Привет всем! Возник такой вопрос: какой максимальный угол наклона вилки, при котором можно оставить шариковый подшибник. Заранее спасибо!
Статейка понравилась (жаль заняться некогда). Автору +
повторюсь с DevilDriver можноли с днепровскими траверсами такое сотворить?
Лично я видел шариковые подшипники в рулевых колонках CBR1000F,GSXR750,YZF1000R ....мне кажется что решающее значение наклон рулевой колонки у V-MAXа он поболее будет....
L45449/10 (29x50.2x17) стоит также и на Фольксвагенах-Ауди, в задней ступице. У меня на Гольфе-2 точно. Ставил на ижевские траверсы с родной трубой. Втулку на трубу, чтоб посадо чное нижнего подшипника расширить, проточить под подшипник. Гайку верхнюю тоже проточить под внутреннюю обоймуподшипника. Всё.
Кстати ось траверсы все-же пронизывает эту самую траверсу насквозь, у меня все прекрасно выпресовалось.
Всё это конечно хорошо, но! Где демпфер руля будет??? надо же как нибудь затягивать вилку, чтобы она не ерзала вправо - лево.
Хорошая статья...Спасибо
Применяются на задней ступице на япошках и корейках . Продаются автомагазинах. Фото и инфу на metalhram выкладывал на форуме.
Для Ночного_жителя: От какой техники такие подшипники достать можно? Или есть чем их заменить?
А зачем столько всего ? 2 подшипника L45449/10 (29x50.2x17) и 10 минут работы напильником :) Кстати цена у них 220-260 рублей, не на много дороже тазовских.
имею в хозяйстве V-max и шариками в рулевой даже не пахнет, аналогично на ипонце XJR. могет шарики и есть, но на легких и малокубатурных японских аппаратах
имею в хозяйстве V-max и шариками в рулевой даже не пахнет, аналогично на ипонце XJR. могет шарики и есть, но на легких и малокубатурных японских аппаратах
Замечательная статья,все подробно и доступно.А вот с колясочными траверсами можно ли такое проделать?
смысл том что на коническом угол можно поболее делать,а шариковый он не выдерживает больших углов
Спасибо автору порадовал статейкой, действительно дешево и сердито, а главное просто!!!
Это на каких конкретно японцах? Уж не на литровых ли спортбайках шариковые подшипники?:)
Тото я смотрю японские мотоциклы такую фору дают нашим, потому что у них большая экономия на рулевых подшибниках.
Молодец! Давно хотел себе подшипники менять, твой вариант подходит, тока побольше дороботок буду делать, у меня траверсы самодельные
Жесткость, надежность... Японцы шарики ставят потому что дешевле, сто пудов.
Надо так сделать, однако. Дешево и сердито)))
Меня, мучает вопрос зачем?Без обид....обьясните,половина японцев с схожим наклоном рулевой колонки ездит на шариковых радиально упорных подшипниках?Сам менял не раз на конические роликовые на урале и японце тожь, а теперь вот задумался?Почему японцы упорно шариковые впихивают?Дешевле????
или такой вопрос.
можно ли такое с ураловскими траверсами проделать?
надо будет заморочаца)
обязательно
только вот у меня не ижевские траверсы(
Спасибо, собрал по твоей схеме, вместо пыльников использовал резиновый гофр явской вилки
(отрезал два куска).Пока ведет ся хорошо)))
Ступичный подшипник с какой машины и какого узла авто? в магазанах дурдом с продавщицами...
я на свой ставил с таврии с передней ступицы
собираю по твоей статье )
Автору респект и уважение за статью и соображалку. Сделал своему коню такой апгрейд теперь не могу нарадоваться вот только ось и гайки новые точил и всё это проделывал с днепрячими траверсами.
Вот тут ещё такая идея возникла, а можно ли верхнюю траверсу заменить нижней чтобы было две нижних так сказать, так как перья вилки завалены вперед относительно рулевой колонки, а хотелось бы сделать их параллельными потому как при этом колесо как мне кажется немного подожмётся и немного перёд мота приподымиться.
а какой родной диаметр оси на орионовской траверсе?
ребята! Скажите номер подшипника или на ступице колеса какой машины применяется, купил со ступицы колеса меньший с копейки и что то не ладное почувствовал, кольца дистанционные выточил по данным в статье, а подшипник то меньше оказался и по внешнему и внутреннему диаметрам. По данным статьи внутренний диаметр подшипника d=20 внешний D=47вроде ж адекватно понимаю? и какой подшипник соответствует данным параметрам?
Я купил щас подшипники L45410 от ступицы заднего колеса дэу нексия, по 3 бакса за каждый.
Теперь буду родную ось под него подгонять.
Размер 29х50х15. Родная ось 28 мм. родное посадочное 52.
С ув.
Но ведь родной подшипник наружным диаметром 51 мм. как вы ставите 50,2?
А подскажите с каким натягом надо изготавливать новую осью. Ещё токарь спрашивает какую сделать резьбу на ось. Делаю по этой же схеме!