Ремонтируем резьбу на головке
Бывает, что от чрезмерного усилия затяжки гайки выхлопной трубы происходит съедание резьбы на выпускном патрубке. Или на гайке тоже.И если купить новую гайку не проблема,то новая головка - это незапланированный удар по карману. Да и ещё не факт, что новая окажется лучше старой, проверенной в многочисленных поездках. То же самое и с б/у головками, купленными за треть цены - кто знает, в каком она состоянии...
Значит, не будем выбрасывать родную любимую "голову", а попробуем её вернуть к жизни.
Вначале казалось просто: отнесу к токарю и пусть он чего-нибудь придумает (ну, типа, проточит, а потом сделает насадку). Но , токарь, а вкупе с ним и фрезарь, почесав макушки, развели руками. Дескать, сделать насадку не проблема; зажать головку,чтобы проточить - проблема. И тогда пришлось поднапрягши мозги придумать по-своему,как же её проточить.
Итак, снова идем к этому токарю и просим выточить две детальки (см.рис.1):
С помощью первой, зажав её в сверлильный станок, будем протачивать выпускной патрубок. Болгаркой делаем на юбке косые зубья,при этом,главное - правильно определить, куда делать прорезы, с учетом направления вращения патрона станка,чтобы зубья были наклонены в сторону резки.(Фото 1)
Сталь - обычная; алюминий,из которого отлита головка, режется легко.
Вторая деталь - вкладыш внутрь патрубка,нужна для того,чтобы изначально сцентрировать режущий инструмент.Может быть иготовлена из фторопласта или даже из дерева.После проточки первых 2-5мм она уже не нужна и вынимается.
Во время проточки головку внизу необходимо закрепить 3-мя брусочками со струбцинами,чтобы исключить возможность её смещения.Вверху она никуда не денется,т.к. находится внутри фрезы.(Фото 2).
Вертикальность патрубка проверяем на глаз с помощью отвеса.
Ну,вот, проточили. Теперь, прошлифовав напильником и наждачкой,укорачиваем проточенную часть до 13мм.(Фото 3)
Меряем фактический получившийся диаметр и снова идем к токарю с этим чертежиком насадки (см.рис.2).
Точить лучше из нержавейки,сами знаете почему.Внутренний размер насадки должен быть меньше получившегося размера патрубка на 0,1мм для посадки на горячую.Для образца резьбы можно отнести обрезок от старого глушителя. Но там,по-моему,трубная резьба на 2 дюйма.
В конце необходимо снизу (чтоб не было видно) просверлить 2 отверстия насквозь и закрепить винтами М4 с потайной головкой.Так,на всякий случай.
Ну,вот и всё.Буду рад,если мой совет кому-то поможет продлить жизнь головки .
Фото 4 - вот что получилось.
а если половина резьбы вообще отломилась? Тогда как отремонтировать?
А идея хорошая.
А если наварить аргоном а потом прогнать леркой ?
Кстати пара нержа/алюминий корродирует намного сильнее чем "ржавейка"/алюминий, да еще и при условии высоких температур. а так идея классная :)
Метод, о котором ты пишешь,существует,но в данном случае он не применим,т.к. патрубок имеет небольшой угол отворота и при вращении головки относительно его оси верхние охлаждающие ребра заходят за линию установки резца.Нужен специальный резец,какой-нибудь изогнутый.Не у каждого токаря такой есть.Да и не хотят они извилины напрягать.Им привычнее точить болванки простых форм.
Описанием этого метода не претендую на оригинальность,просто ничего подобного на сайте не нашёл,вот и пришлось придумать способ,чтобы дешево и в любом гараже...
есть ещё более простой способ, без снятия головы и всего остального, и делается всё своими руками и без токарей и фрезировщиков. Если нада- могу отписать
"Точится оправка под внутренний диаметр окна" - на оппозитах не окна, а каналы, это вам не ЖИ-Упитер. И отнюдь не идеально круглые. И вообще-то способ существует настолько простой, что мне про него даже говорить стыдно )))))))))))0
На мой взгляд весьма неплохой вариант...
При условии соосности впуска и выпуска можно теоретически прогнать и на станке, а потом втулить.
Другое дело - если токарям уродоваться влом. тогда только так как описал автор.
Метод этот конечно работает, но проточить голову можно намного проще. Точится оправка под внутренний диаметр окна, естественно под тугую посадку. Оправка зажимается в патроне токарного станка, на нее плотно одевается головка и все это без проблем протачивается
в течении трех минут. Любой нормальный токарь знает этот метод!
Намного проще и надежнее переделать крепление патрубков на пружины, как на заморских снегоходах.
отличный вариант у меня на юпиндре как раз оба цилидра сорвны ,наверно себе сделаю так как раз токарем работаю
которое время помогал такой вариант :
тупо взял гайку болгаркой сделал разрез , как бы разрезное кольцо получилось навернул эту херню на место не до конца, стянул хомутом гайку ,и до конца докрутил пока закручиваешь через распил гайки нарезается подобие резьбы.элементарно, быстро но не надолго :)
скажу как токарь, токарных работ минут на 15, причем с перекуром
Так какая всё-таки резьба крепления колена глушителя? 2 дюйма трубная?