Москва-Мурманск-Москва-Киев-Москва. часть 4 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Москва-Мурманск-Москва-Киев-Москва. часть 4

За окном морозный солнечный день, а в сабвуфере - психоделика заламывает очередной электронный ритм … Вспоминается то утро…

Солнце во всю жарит так, что одежда после вчерашнего дождя высыхает буквально за пол часа. Но в головах разброд. Я уверенно хочу ехать дальше, а вот жена очень сильно устала. И впрочем, как она решит как дальше и будет. До Мурманска 750км. Решение: посмотрим, как будет петлять дорога ;-)

10 утра старт.

Солнечная дорога покоряет своим спокойствием. Движения практически нет. Дорога стелется. Как ни странно, но мне сейчас не удается по ней держать выше 90 км/ч. Оказывается, я правильно принял решение вчера остановиться досрочно. То идет ровная дорога с легкими колеями, то вдруг превращается в эдакий полигон. Причем, что интересно, вдруг резко возникают наросты по всей ширине полотна, и даже по встречке от них не увернешься. Теперь становиться понятно, почему вчера заднее колесо норовило соскочить куда-то в сторону. Такие хребты даже посуху не очень-то приятны, и мотоцикл начинает на них швырять из стороны в сторону.

Резкий тормоз, практически экстренный. Уф, успел, впереди череда дырок, причем их не объедешь, они разбросаны по всей дороге и имеют четырехугольную форму и глубину чуть ли не на треть колеса. На скорости в 40 я ухаюсь в такую, не успев увернуться. Удар был не очень значителен, но очень резкий. У меня создалось неприятное ощущение. Все равно необходимо сделать остановку на отдых. Осматриваю колесо - да нет, вроде выжило.

Скорость 90, но после того, как налетел на стык асфальта… Хм, стык. Подумаешь, один асфальт положен на другой. Ан нет, это не про эти места. Здесь если кладут на 5 см выше, то никто не заморачивается сделать плавный съезд заезд. Съезд и понятно, очень легко проходиться, а вот заезд. После того, как у меня в очередной раз удар от такого заезда напрямую передался на раму, я испугался. Пружины подвески, даже ничего сделать не смогли, так как тут же были пробиты до предела. После этого я решил ехать по-аккуратней, иначе я так не соберу костей, точнее мотоцикл ;-)

Скорость 80. Совершенно ровная дорога, нас обгоняет что-то типа джипа, затонирован. Навстречу ему выруливает легковушка. Они обе лоб в лоб останавливаются на правой обочине, и из них как горох высыпают бритоголовые мужики в коже. Не знаю кто это, но и узнавать не хотелось. Спидометр почему-то показал 100 км/ч. И я сообщил жене, что вот она видела тех самых телевизионных братков в действии.

Это невозможно - тело начинает ныть. Глаза уже неспособны видеть от бесконечных дырок. Правая рука устала постоянно пользоваться тормозом. Скорость порой падает до 40. Быстрее 70-ти идти не решаюсь.

Остановка. Ух-ты, а солнце-то печет не слабо так. На ходу даже на скорости в 70 через двойные штаны холодно. А тут на остановке как ошпаренный скидываю куртку. Жара…

После осмотра мотоцикла на наличие всех железяк на месте, стартуем. Опять перехожу на резерв бензина. Странно, я уже второй раз ошибаюсь с наличием топлива в баке.

Дорога совсем отвратительна. Замечаю, что после очередной, более глубокой череды дырок стоит машина: меняют колесо.

Бензоколонка, кажется отворот на Лоухи. Хм странная эта бензоколонка. Она с пунктом ДПС. Но постовые одеты в бронежелеты и очень хмурые, мы для них не представляем интереса. Рядом с постом ДПС площадка, а вокруг нее колючая проволока. Сама бензоколонка из себя представляет пейзаж из фильма «Мэд Макс». Уж очень дикая...

Дорога… усталость берет свое и уже плевать, есть ли тут преступность. Мурманская область…. Мурманская область…. Больше нет мыслей в Голове. Дорога не позволяет расслабиться. Очередное снижение скорости и набор.

Ни с того ни с сего дорога портится. Портится… Тут я понял как наверное выглядит военный полигон. Как ни странно, но эмоции проявляются. Оказывается в нас полно энергии. В дороге эта энергия умудряется спать. И вот тут, объезжая очередное препятствие на скорости в 5 км/ч, и смотря как по этому всему прыгают машины, море эмоций. Интересно и так до Мурманска?

Ух ты... Метров через 500 начинается дорога… Подозрительно ровная… И она проходит по гористой местности… Да-да, мы оказывается влетели из озерной страны Карелия в Мурманские скальники и, из-за противной дороги, не успели понять когда. Дорога резко забирает вверх и, вываливаясь в страшном повороте, начинает падать вниз. Качество дороги изумительно… 110… как жаль, что я не могу ехать быстрее. По обеим сторонам буквально пролетают бензоколонки с кафешками и табунами дальнобоев на них.

Хм. Горная дорога не заканчивается, но асфальт ухудшается. Скорость падает до 90. Но ее легко держать.

После очередного пересечения горной гряды буквально пронзает вид Кандалкшского залива. И кажется, что ты видишь весь Кольский полуостров. Но это не так. Это всего лишь его небольшой кусок, но в этот момент открываются взору дальние горы… Хибинские… И дождь. Невероятная свинцовая махина висит на нашем пути и над Хибинами... Как жаль, что не удалось этот вид сфотографировать… Но, наверное, он бы и не получился таким, каким его запомнили мы… Горы, с небольшими снежными шапками… над ними черные тучи и в этот момент их (тучи) пронзает луч солнца и освещает ту скудную зелень, которая есть на склонах гор… это … это незабываемо… сказочно… волшебно… Успеет ли она сместиться… Усталость…. Нужна остановка.

Мурманская область, и я уже без страха останавливаюсь в придорожной кафэшке. Пока жена покупала булочки, я подвязывал задний фонарь У рассеивателя открутился один винтик из двух и потерялся. Просто веревкой притянул. Но тут меня обуяла усталость… я понял, что психически я на пределе. И, конечно же, сорвался на жену. Не то что громко, но мне стыдно. Кое-как отдохнув, пожевав и попив поехали дальше.

Резвый старт и сильный ветер позволили мне расслабиться. Я, как смог, поднял себя за самого же себя ;-)

Мончегорск. Странное зрелище. К счастью дождь нам не достался, но тучи были. И по ярким, кислотно-зеленым склонам бежало солнце. Это что-то невообразимое. Высокие горные склоны, поросшие лесом, вдруг оборвались и только кислотность ярких травянистых склонов. Вода… по правую руку совершенно непонятные озера… они по своему оттенку гармонируют с травой, такие же кислотные и на вид неглубокие.

Совершенно не понятно дорога срывается вниз и на ней полно ремонтирующей ее техники. Из-за нового асфальта дорога скользкая и жирно-черная, добавляет нереальность пейзажа. По середке озера какой-то остров, а на нем недостроенное бетонное здание…

Дополняет картину город, стоящий на отшибе. Что интересно, растительности практически нет, только трубы вдали карьеры… «Сталкер», «Зона», но там есть люди. Поток автомобилей очень плотный. Буквально не куда яблоку упасть. Мчим дальше…

Оленегорск сопровождается совершенной противоположностью. Сразу из ниоткуда появляется растительность, березы. В основном березы. Но лес очень приятный взгляду.

Привал. Интересно, только что проехали ответвление на Апатиты. Мысли, сможем ли мы здесь сделать ночевку на обратном пути. Кто знает, попытаемся успеть вернуться сюда. Здесь очень красиво.

Дорога дальше заканчивается. Невероятный слалом. Цепляешься за местного жителя и шпаришь за ним. Они как призраки на темнеющей дороге знают все выбоины. То скорость взвивается до 90, то падает до 1 км/ч, ноги приходится выставлять, так медленно. И вот основное: пару километров сильные выбоины, настолько сильные, что никто не ездит быстрее 10 км/ч. И вдруг как по мановению палочки, дорога ровная как взлетная полоса….

Мурманск. 9 вечера. Старт обратно. Спросите почему? Как-то я смотрел фильм «Форест Гамп» и вот там есть момент, когда он бежал…бежал…бежал… и вдруг остановился и пошел обратно. Может он что-то понял. Может просто привел себя в какое-то состояние… Может просто решил, что пора возвращаться… это неизвестно, но совершенно точно, что он решил вернуться. Может пришло какое-то время собирать камни, а может что-то пришло за время поездки, но одно можно сказать точно, дорога обратно побежала быстро-быстро.

Настолько быстро, что от ветра куртка начала парусить и стали уставать бицепсы на руках. Это всего лишь меняется погода. Где-то вверху замаячили тучи. Но только одно. Прибавление скорости. Опять трудный участок. Вибрация добивает мотоцикл и у него откручивается бензобак. 15 минут и движение продолжено. Наконец пройден участок низкой скорости… как легко ехать обратно. Ты уже все знаешь, и уже все само проходит. Дорога буквально стелиться под колесами. Пролетается отворот на Лапландию… С невероятной скоростью проходятся теперь уже пустые 2 круговых, но невероятно красиво продуманных перекрестка под Оленегорском. Напротив радиоактивных пейзажей Мончегорска совсем нет машин. Скорость убежала до 120. И тут мы влетаем в пелену дождя. Взлет с падением скорости на поднимающуюся дорогу. Реставрация шоссе позади. Дождь хлещет, часы показывают первый час ночи…

Все. Стоп. Расстановка лагеря, горячий ужин и сон… сон под стук дождя в сухой палатке… 850 км. позади… Серьезный день за плечами… и так сладко спиться по дороге домой…

Anonymous (пешеход)

liv, для подыскивание "правильных" колес нужны деньги ;-) пока только "ТО" бы правильно пройти, даволно дорого. Это не Урал и мало уже другое и диагностика иная. На "коленочке" с ним уже много не сделаешь. Спасибо за пожелание ;-)

liv's picture

мне остается пожилать вам плавных поворотов.
а вы не пробовали подыскать на него колеса от других бмв, которые эндуро на них стоят спицованные

liv, почему БМВ... потму что это БМВ. Если вы хоть раз поработаете с его мотором, то влюитесь в него. Простой пример. Он действительно не взрывной японец. Но у него крутящий момент на 85 процентов возникает уже с 2 000 оборотов. Обороты при сбросе газа падают мгновенно! То есть они падают быстрее, чем нарастают. А нарастают они так, что до 100 км/ч за 4.2 секунды. С тем учетом, что первая передача до 80 км/ч.

Теперь геометрия. Она такова, что он верткий как спорт байк, но устойчивый как чопер.

Подвеска. Она на столько супер, что супер. Специально проверил.Наезжаем на обычный термический шоф на этсакаде. Удар чувчтвуется. Следующее, там где Урал подпрыгивает на скорости в 90 и я еле спрапвлялся с ним, БМВ так же ведет себя как на термическом шве. То есть держит дорогу, без проблем.

Да Литые колеса не совсем гуд. Еще меньший гуд, что колеса безкамерные. Собираюсь возить с собой запосные камеры. Они позволют вернуться домой.

Но самое важное, что подвеска такова, что отрабатываает страшнейшие неровности. Это БМВ.

Еще, я всегда люблю оппозиты, они спасают жизнь. Не раз был в авариях, когда цилиндры защищали.

Я испытал их АБС. Сначало хотел эту штуку отключить. Но нет. Это верх технического прогресса.

Передняя рычажная вилка. По опыту знаю, никто не способен так хорошо работать с неровностями.

Почему именно этот мотоцикл. Минимум пластика. На внедорожник я ростом не подошел. Минимум 180 см, а я 170. И при этом все же цена, то же имела не последнее место.

И самое главное. Он имеет обём за литр, но при этом мне удавалось с его пробуксовывающим на 60-ти задним колесом справиться на мокрой холодной дороге. А оезвость у него как у спорт байка.

liv's picture

неплохо вы так с урала на бмв, специально посмотрел эту модель у него колеса литье а для таких дорог это весьма опасно??? или у вас какая-то другая модификация. И почему собственно бмв???

liv, да уж. Но к сожалению это последний его вояж. Больше не выпускают на них запчастей. Так что теперь я пересел на немецкий урал ;-))) BMW R1150R

liv's picture

низкий вам поклон, ездить на урале по нашей стране - это достойно уважения )))

Papandopulo _RIP_'s picture

Ну вы, блин, даете, байкеры... %))))

Papandopulo, да я даже и не знаю как объяснить... как-то вот так. И собственно че я там забыл? Я же ведь ехал не в пункт "Б", а просто ехал. Могли вообще решить не ехать туда. Наверное важно было само решение. А куда именно не имеет значения ;-) Как то вот так... Жизнь во имя движения... не знаю ;-)

Papandopulo _RIP_'s picture

Прикольно. Только объясни, плз, вы это до Мурманска просто так прокатились - и все? И даже город не посмотрели? С местными не пообщались? Не, я себе такого не представляю, чтобы просто так... :))

User login