Москва-Мурманск-Москва-Киев-Москва. часть 2
Когда я пишу эти строки, за окном валит снег, а день такой же темный как белые ночи Мурманской области. Сабвуфер разрывается от тяжелого металла, перекрещивающегося с оперным голосом солистки.
Следующий день.
Подъем поздний в 10 часов утра. Спешные сборы. С одной стороны солнце жарит со всей силы, а вот с другой стороны - свинцовая махина. И что-то не приятно она движется на нас со стороны Москвы. И старт после часового сбора. 11.00.
Ох, как приятно двигаться отдохнувшими. В переговорке только и разговоров об окружающей природе.
Ощущение убегания от дождя и периодические осмотры неба. Тучи движутся все же под углом к нашему направлению и должны уйти в южную часть Архангельской области, а мы зацепим только западную часть этой области.
Мотоцикл поглощает километры. Дорога на редкость ровная. И скорость удается держать под 100 с легкостью. Мотор еще берегу, ехать много…
Встречаются какие-то мелкие деревушки. Проходятся с лету. Машин практически нет. Но как не странно впереди плетется видавшая виды иномарка. Неприятно, но в населенном пункте приходится снизить скорость за ней. Плетемся уже под 50. А настроение рвать когти по полной программе. Я нетерпеливо встраиваюсь ему в хвост. Смотрю у него подвспыхивают стопари, и он смещается вправо. И тут я открутил!!! Сволочь!!!! Его нос направился влево. Закладываю, как могу, влево, сигналя одновременно. Он, гад, меня и раньше видел. И видел, что я пошел на обгон, потому остановился вовремя. Черт, неприятно начался день.
Дорога обманчива своим спокойствием, и я уже еду гораздо сконцентрированным. Хватит воздуха свободы, а тот так и задохнешься им.
Вдруг мотор начал давать сбои. Перешла работа на один цилиндр. Ну конечно, я давно не дозаправлялся. Переключение топливного крана на резерв. Еще километров на 80 должно хватить. А бензоколонок нет. Но нестрашно: если судить по картам, то до заправки как раз километров 50. На всякий случай чуть снижаю скорость до 85-90. Так меньше жрет.
Вдруг начинает обдавать холодом. Это мы достигли озера и теперь идем в обход его. До заправки километров 30. Должны уложиться. Мысли как-то странно текут. Утро начали с солнца, а тут сплошное обложенное небо. Интересно, сколько мы сумеем проехать посуху?
Липин Бор. Бензоколонка. И снова вперед. Дорога направляется прям в середку свинцовой махины. Это я думал, что мы едем под тучами. Нет, мы ехали всего лишь под низкой облачностью. Ветер усиливается и навивает нехорошие чувства.
Ура. Мы, наконец, достигли перекрестка, и дорога резко уходит вправо от тучи. Так получается, что туча нас снова настигать начинает. И ей это, наконец, удается. Начинается средней силы дождь. Я упрямо прибавляю газ. Знаю, что мы должны из нее вырваться. Дорога резко поворачивает на север, а туча продолжает идти на восток. Так совпало, что мы буквально вырываемся из пелены дождя в солнце. Да еще и дорога ведет вверх. Капли дождя еще не успели высохнуть на баке, а уже становиться приятно гнать во весь опор по вверх вздымающейся дороги. Слева течет река, а справа - травянистый склон, наверху которого растет сосновый лес. Эдакая круча.
Солнце обманчиво успокаивает, а одежда становится в мгновение ока сухой. Дорога сильно петляет, но поражает хорошее качество дороги. Приятно закладываются виражи. За одним из таких виражей открывается выезд на мост, и такая скромненькая табличка, что, мол, скоро поворот направо в Архангельск. Едем и высматриваем поворот направо. Километров через 10 я смекнул, что мы явно проскочил этот отворот. Хм. Сверка с картой и название населенных пунктов. Черт, значит как раз под тот мост и надо было сворачивать. Не беда потеря конечно 30 минут, но это не беда ;-)
Съезд с моста и мы попадаем в объятия грунтовой дороги. По карте, такая должна продлиться километров 10, а затем улучшенное бетонное покрытие. Так сказала карта. Проезжаем деревню по главной улице, на одном из 8-ми домов оказалась даже табличка с названием улицы «Архангельская». Ок.
Грунтовая дорога впечатляет. То скорость удается довести до 50-ти, то резко снижаю до 10. Лужи, так сказать, и резкие слепые повороты. На встречу проехал один джип с московскими номерами. Вот уже позади 15 км, а асфальтом или хотя бы бетонным покрытием и не пахнет. Вот и еще одна машина с московскими номерами навстречу проехала, так медленно-медленно колыхаясь на ухабах. Лично я уже начал нервничать, а вдруг мы свернули не на ту дорогу. Дорога подозрительно стала портиться, уже штурмуем довольно глубокие лужи. Такое ощущение, что те машины доезжали до непроходимых препятствий и просто разворачивались. Остановка. Позади 30 км грунтовки, а нет даже намека на дорогу, которая смело в карте обозначена как асфальтовая. Отдых. И снова вперед. Километров через 7 я сел в луже грязи. Отлично! Кое как выбравшись, едем по совершенно непонятным буеракам… И тут, о чудо: Архангельская область нас встречает расширившемся ровным дорожным полотном, щедро посыпанным гравием. Тут мы даже окрепли духом, едем-то в правильном направлении! Удалось поднять скорость до 70-ти.
Ближе к намеченному повороту направо в Карельскую республику, не утоптанного гравия все меньше, а торчащих булыжников все больше. Каргополь нас встречает бетонной дорогой. Бетонные плиты длиной метров в 5. И все они такие горбатые. Перпендикулярные стыки в плитах в низу, а центр плит поднят вверх. Эдакие горбатые фигни. Ха. Скорость упала до 20 км/ч. На каждом стыке пробивает подвеску у бедного Уральчика до предела. Да сколько же это безобразие будет длиться? Ага, понятно, по правую руку кладбище. И вот в течение пары километров, что б народ не улетал на кладбище, такая вот «высокоскоростная» бетонка. Но, славу богу, она кончается, и на последних плитах я обгоняю судорожно трясущийся в конвульсиях грузовик.
Ура, скорость снова 90, повороты берутся на высокой скорости. Но что интересно, приходится ехать по колее. Вся дорога из себя представляет 4 ровные колеи в земле, с периодически подозрительно показывающимся асфальтом. Пришлось даже скорость снова сбросить. По всей дороге валяются доски-горбыли явно с проходящих грузовиков свалившиеся. Вдруг дорога превращается в узенькую и сильно петляющую. В одном из поворотов в кювете лежит дальнобойщик, явно по габаритам невписавшийся в поворот. Какого черта он здесь забыл, это же не дорога. Мои глаза и тело напряжены до предела, что б не улететь с этой дороги. По просьбе жены снижаю скорость, уж очень сильно трясет. Я и сам чувствую как у меня дух вышибает из тела при наскакивании на очередную каменюку. До областного центра Пудож осталось совсем чуть, 15 км, но они проходятся совсем трудно. Скорость падает до 10 км/ч. Нас обгоняет сумасшедшая пассажирская газель. Прально - у нее то 4 колеса ;-) И вот асфальт. Бензоколонка. Подсчитываем ущерб. У правого кофра часть веревок оторвало, а у левого они собирались это сделать. Не беда, с трудом находим автомагазин, там и покупаем буксировочный трос. Подвяжемся позже, дело терпит. И снова ходу. Солнце стремится сесть, а я пытаюсь выгадать расстояние, пока дорога ровная - побыстрее ее пройти. Скорость бежит к 100, такое ощущение, что мы летим как черти. Лес по бокам дороги холодный, усталость уже накатывает, вот и создается эффект большой скорости. Удается обогнать местных водил. Они-то не дураки так гонять ;-)
И вот мы влетаем… да-да, именно влетаем в Карелию! Дорога ровная как струна. Удается держать высокую скорость. Хочется побыстрее доскочить до Мурманской трассы и уже мчаться в Мурманскую область. Мы были предупреждены, что в Карельской республике люди просто пропадают из-за повышенного бандитизма. И уже складывается ощущение движения по вражеской территории, где ждешь, что за твои московские номера проблем не оберешься. Знакомые дальнобойщики говорят, что там надо цепляться за ними и ехать, может тогда не тронут. Не знаю, я избрал иную тактику: как можно позже влететь в Карелию, и не по основному направлению, а так сказать задворками ;-)
И вот нате, тут тоже начала портиться дорога. Она стала кусками, то километров 10 ровная как стрела, то вдруг портится. Не доезжая километров 60 до Медвежьегорска, принимаем решение встать на ночевку. Что ж. Места красивые: песок, сосны, мох… Пора бы дать отдохнуть телу ;-) Быстрый конспиративный заезд в лес, что б никто не видел, и заметание следов. Теперь можно ужинать и спокойно спать, нас тут сам черт не найдет ;-)
ждем продолжения...
Lemmy, Спасибо, что прочитали ;-) Если хватит терпения дочитать до Мурманска, то все удивления по поводу крюка сами отпадут ;-)
Действительно, чуток описался, Пудож уже в Карелии... Пишу по памяти, постараюсь таких недоразумений больше недопускать... Исправлюсь, чем слово ;-)
Я очень рад, что если там нет бандитизма, знать дальнобойщики и иные люди меня пугали.
После прочтения пребываю в некотором недоразумении:
1Зачем надо было делать крюк через Каргополь если вы там нигде не останавливались и тупо валили,ехали бы прямо на Вытегру,дорога там получше
2Насчет бандитизма-сказки,слушай больше.Регулярно бываю в Карелии на протяжении последних 5 лет-ни о чем таком не слышал,наоборот отношение очень гуд...
3 " да-да, именно влетаем в Карелию!"-посмотри по карте где Карелия начинается...
Бандитизма не заметил. Только ехали с женой через Вытегру. Там видать дорога получше получается
даёш ещо!)
SHTRLZ, я постараюсь с фотками... но их очень мало. Чего-то совсем небыло желания фоткать :-(
NUS, ну я думал, все згнать в один рассказ... а потом подумал, что такое занудство получится, а тут раз в недельку... Да и сам я еще не написал про третий день... самому прикольно раз в недельку писать ;-)
USSR, не надо, там у вас прекрасно стреляют. Лично разговаривал с людьми. Именно от Петрозаводска и пасут, потому и въезжал с другой стороны. Не забывайте, московские номера делают "чудеса".
пару фоток бы не мешало для пущей красоты.
Занятно и Интересно ...
Браво !
Оннако, сильное ощущение недосказанности ...
Даеш продолжение !
Про Карельский бандитизм - враки =) Надо было ехать через Петрозаводск, т.к. с этой стороны озера дорога получше.