Автомобильный полнопроточный модульный маслофильтр
Идея установки маслофильтра от автомобиля возникла при первом общении со стандартным маслофильтром мотоцикла “Урал”. При первой смене масла (и фильтра), этот самый фильтр позорным образом рассыпался прямо у меня в руках. Возможно, это просто был некачественный фильтр, возможно заводской брак, но он зародил в моей душе сомнения и заставил задуматься, как быть дальше.
Мотоцикл у меня был новый и ездить на нем я планировал долго… Перебирая различные варианты я остановился на стандартном модульном автофильтре, и в последствие реализовал эту идею. Идея испытана как на стандартном жигулевском фильтре, так и на фильтре ACDelco X4112E для машин Renault и некоторых других иномарок. На фотографиях видно, что импортный фильтр компактней и в связи с этим удобней, но розничная его цена значительно выше, чем жигулевского.
1. Пробка маслянного фильтра у меня была нового образца, т. е. из неё торчала трубочка на которую одевался штатный фильтр. Т.е. в гусятницу фильтр вставлялся дном вверх, отверстием вниз, в дальнейшем я планирую проверить эффективность переходника на гусятнице старого образца.
2. Чертеж прилагается, его можно распечатать и нести токарю. Если переходник нужен под другие фильтры, то изменяем всего два параметра:
1) Диаметр резьбы М20х1,5 изменяем на тот, который указан на фильтре (на чертеже в скобках указана резьба жигулевского фильтра)
2) Диаметр переходника точим равным диаметру фильтра(на чертеже обозначен - *)
Переходник можно точить из алюминия или из стали. Подбираем уплотнительную резинку (или используем уплотнительное кольцо от штатной пробки) и прикручиваем переходник.
Переходник, одной стороной он ввинчивается в штатное место гусятницы, с другой стороны навинчивается автошный фильтр. Ход масла осуществлен следующим образом (ЭТО ВАЖНО см. схему):
-из пространства, в котором находился старый фильтр, масло поступает в периферические отверстия автофильтра. Проще говоря, в переходнике имеется вертикальные сквозные отверстия.
-далее, пройдя фильтрующий элемент автофильтра, масло идет через трубку на которую накручивается автофильтр, через центральное отверстие и далее через радиально расходящиеся отверстия поступает в до уровня проточки на ввинчивающейся части переходника (такая же проточка имеется на штатной пробке).
-дальше масло идет по штатной маслосистеме.
Преимущества системы:
-позволяет использовать качественные и доступные фильтры.
-имеет вертикальное расположение фильтра, система не "пересыхает" вне зависимости от состояния обратного клапана.
-увеличивается объем масла в маслосистеме двигателя
-осуществляется дополнительное охлаждение масла.
-система компактна, отсутствуют шланги, штуцера и т.д.
-осуществляется более качественная герметизация, т.к. прокладка на автофильтре всегда новая.
-в случае необходимости, система легко демонтируется (в двигателе не сверлится доп. отверстий ничего не спиливается и т.д.)
-в автофильтре имеется перепускной клапан, заменяющий перепускной клапан в пробке.
ВАЖНО! При установке фильтра, его нужно заполнить маслом.
Минимум телодвижений, максимум пользы.
Удачи.
авторы Hunter2006, Bogomazden.
Прокачает, в сравнение, только не надо кричать,что сравниваю йух с пальцем: давление в сисеме на Паджеро Спорт (Митсубиши-джип)-2,2-2,5кг. нормальное рабочее давление на 3литра обьема,незначительно повышается при максимальном ускорении. Да и фильтр там не от Урала:))))!Машина не убитая,не кричать!Пробег 62тыс. В Урале давление чуток меньше,так что прокачает однозначно. Самое интересное,что задумался, как внедрить автомобильный фильтр на свой Вояж,а тут случайно статейку нашел:)),был приятно удивлен такой своевременной находке, такой полезной информации:)))!Спасибо за чертеж!!! Р.S. Фильтр в Паджерике конструктивно устанавливается аналогично предложенной схеме для Урала-"куполом" вниз,не знаю есть ли тут закономерность,конкретно для машины, но на Моте работать будет точно,ничего космического тут нет.
Что за переходник?
Гм. А на Днепр переходник подойдет?
Недавно поставил сию вещь из дюрали,всё хорошо,тока теперь два отдельных патрубка поставил. обошлось в 500 рубликов.
Могу предложить свои услуги по изготовлению данной детали но к сожелению из стали, цена 600р+почтовые расходы, деталь уже будет с фильтром.
+79504940300 Денис
Вот начал ставить на свой стандарт, и выяснилось что данная приблуда предназначена для мота с двумя глушаками и отдельными коленями, а так фильтр упирается прямо в него и неподходит, варю сейчас левый глушак... А так спасибо, думаю заробит.
А если к такой штучке еще т маслянный радиатор поставить? как это будет возможно? и как будет чувствовать себя насос? Hunter молодцом!:)
на мой взгляд грамотный подход,молодцом......... :-))))))
Hunter2006,спасабочки теперь все понятно.
http://img222.imageshack.us___/my.php?image=26395287ja6.jpg по этой ссылке есть фотка на блоке. Представить можно. Нет времени фотографировать в сборе.
А я уже прибарахлился.Прикупил фильтр FILTRON OP 642/2, габариты - диаметр 69 на высоту 69, просто сказка.Большое спасибо автору, весьма толковая примочка, МОЛОТОК!
хотелоссь бы посмотреть как это стоит на движке,так как до сборки двигателя еще не дошел но систему смазки дороботаю однозначно.если не трудно, фотку бы посмотреть
я сибе из жилизяки зделал Такую аццко-гениальную приблуду весит она правда порядком 400-500 гр.по весне проверим чё да как.но я думаю сто работать будет на ура.автору огромный респЕкт и уважуха.
я сибе из жилизяки зделал Такую аццко-гениальную приблуду весит она правда порядком 400-500 гр.по весне проверим чё да как.но я думаю сто работать будет на ура.автору огромный респЕкт и уважуха.
Я собираюсь поставить масло-радиатор и чтобы сильно не нагружать штатный маслонасос хочу поставить насос от Газелевской печки,вот только думаю давление внутри картера не повысится,из сапуна масло вытекать не будет?Никто не ставил?
Полезная статейка, я как раз собираюсь Урал переделывать, надеюсь очень пригодится. А если из титана сделать, гут?
Молодец!Автору-респект!(будешь в Самаре-с меня пиво)
Вы зря переживаете,родной насос продавит легко.У меня стоит вазовский фильтр,переходник из
москвичевского нереходника под ваз,на нем перепускной клапан,все это на 3х
шлакгах на обычных хомутах,длина см 30-40.Осенью на холодном масле давление 5-6,прогреется 3-4.С клапана на радиатор и в картер.И все працюе!
хорошо из аллюминия 1 штуку как на фото и как с вами связатся Hunter2006
lemon, переходник на фото выточен из аллюминия.
Jet-Michael, наверное я не смогу поставить на поток изготовление переходников. Из стали выточить стоит около пятисот рублей. Из аллюминия будет дороже.
Ну чтож,все гениальное просто.Молодцы.Только лучше изготовлять переходник из волее легких сплавов.Ато у это достаточно большой вес.Так-что спокойно можно,нужно патентовать.
такой переходник нужно изготавливать из алюминия под импортный фильтр конструкция очень грамотная с инженерной точки зрения но автор дал только чертёж а где качественно изготовить не написал у мменя большая просьба к автору если есть возможность изготовления таких переходников из алюминевого сплава то назовите свою цену чтобы люди могли у вас заказывать ваше изобретение зарание спасибо
Вместо того чтобы выслушивать бридовые идеи ураловедА,можно было бы по существу открыть темку про смазку и всё там обсудить.Не знаю но мне кажется стоковому насосу будет тежеловато прокочать.
Установка маслофильтра от ВАЗа
кто поможет обсудить вопрос? У меня Днепр-11.
Меня посетила идея установить параллельно 2 фильтра от ВАЗа, что бы не было открытия перепускного клапана. Исходил из того, что в машине давление до 4,5 атм. К Примеру нам надо в коленвал 6 атм. Думаю что давление разделиться по 3 атмосферы на каждый фильтр. Насос хочу поставить на ВАЗовских шестернях. Так что давления хватит для прокачивания фильтров. Имеет ли смысл ставить, как обычно, один фильтр, ведь он не расчитан на давление в Днепровском двигателе. Хотелось бы знать ваше мнение по этому поводу.
spirt96, на форуме я писал сопротивление 4112, но сопротивление уральского я не знаю...
отличная схема, спасибо автору, к лету будет установлена у меня. в работоспособности не сомневаюсь ничуть. просто и гениально
Hunter2006,чёт нету ни где про сопротивление,а стоковый мас.насос как с этой приблудой работает,
Judas, не надо все усложнять. Можно сделать ключ под отверстия для стека масла, такой же как для откручивания запаски или, как у болгарки
Кто усложняет то, две или 4 проточки али спецключ
spirt96, ну пожалуйста.. ну почитай форум... если знаешь сопротивление родного уральского, то я тебе точно скажу больше или нет. По моим прикидкам чуть больше.
а сопротивление у этих фильтров больше или меньше
РоманВождь, я думаю ты прав. Воздушная пробка не даст течь маслу, создатся давление и произойдет разрыв гусятницы. Или нет... Действительно, маслонасос не справится, произойдет разрыв его шестеренок, заклинит распредвал. Посыпется ГРМ, очередная детонация и... цылиндры улетают в даль... ;)
Все будет работать. Все обсуждалось и обсасывалось.
P.S. Огромное спасибо Bogomazdenу за идею и за оформление статьи!
Judas, не надо все усложнять. Можно сделать ключ под отверстия для стека масла, такой же как для откручивания запаски или, как у болгарки. Читайте форум. Один раз закрутил и забыл. Только фильтр меняй.
Ещё проточек парочку в переходнике для закручивания в гусятницу
По ссылке читай, не ленись
ну и как примочка работает без касяков????
Читаем и пишем здесь http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=31388&highlig...
юзаем маслонасос от тураева к примеру... ))
А воздух как из старого места под фильтр выгонять будешь? Там объёмчик грамм 200. Ураловский маслонасос ведь слабенькийй....
ты чо чувак)
нет конечно))
А ты где живёш?
Я заметил у тя номер (оператор мотив) не свердловская область?
Продублируй пожалуйста фото на блоке, интересно как низко он будет торчать и не будет ли цепляться за препятсвия при катание по лесам и карьерам
http://moto.kiev.ua/issue/design/10030290903
В фильтр медленно наливаешь масло до краев,воздух выходит по мере наполнения маслом. Даешь постоять 1 час . Вкручиваешь на место.
..
Афигенная идея! Главное простая. Нужно только полость стандартного фильтра ,в крышке грм,заглушить, что бы избавится от воздушной пробки в системе.
предлагаю такие переходники из алюминия по 400р за штуку плюс ваши почтовые расходы, ну или самовывоз Влад. обл г.Киржач тел 89190113307
а резьба на алюминий выдержит, не сорвется!???
марка алюминя если кому интересно будет АМГ 3
а на хрена тут деформируемый сплав, а?
На Днепра бы такой фильтр,я бы 2000руб не пожалел бы!!!!