ПО ГОРАМ ЮЖНОГО УРАЛА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов

ПО ГОРАМ ЮЖНОГО УРАЛА

Вообще ехать планировали в вдвоем, я и мой друг Ильдар, приехавший в отпуск с Дальнего востока. На двух аппаратах, первый это Урал-Соло, второй Тула. Но глядя на наши приготовления, мой отец тоже намылился с нами, и за три дня до выезда стал готовить себе байк. Выкатил из сарая ИЖ-49-й . два дня ушло на его реанимацию, но результат нулевой. Не так то просто динозавра оживить. До выезда осталось 24 часа, и из того же сарая выкатывается другой ИЖак «Планета 4». Простоял он там долго, но через...

три часа мы его уже завели. Далее наспех провели ревизию электрики, ходовой, тормозов. Прокатились, вроде работает нормально, и это здорово, так как маршрут довольно таки не из легких. Цель нашего офф-роуд покорение вершины под названием Кусим-таш, что на хребтах Южного Урала. Выезд назначили на 7 утра.

К положенному времени участники авантюры собрались.

Сброд получился такой: Оппозит-Соло, Тула, и ИЖ Планета-4.

Ни один из аппаратов не способен к жесткому бездорожью, поэтому маршрут в основном проходил по проселкам. Так что об офф-роуд речи быть не может, так покатушки. Навьючили поклажу, залили бензин, масло, и поехали. Отъехав 20 метров от дома, именно метров, ИЖак заглох. 40 минут ушло на привидение инвалида в чувства. Причина в том что в карбюратор каким-то не виданным нам образом попала вода, это раз, к тому же искра куда-то все время пропадала, это два. Солнце уже начало понемногу жарить, а мы в теплых куртках, с рюкзаками за спиной стоим раком перед Ижом, и толи искру ищем, толи молимся, со стороны и не понять. Не смотря ни на что, мы в пути. Горы, леса, проселки, кайф. Проехав около 20-ти км. Остановились у кумызной. Добродушная хозяйка приняла нас с присущей башкирской гостеприимностью, угостила отменным кумысом.

В путь. Сентябрьский день, солнце, синее небо, а впереди еще много интересного.

Все проходит здорово, аппараты работают, душа поет, а погода просто прелесть. Следующая остановка озеро Талкас. Там мы должны были встретиться с знакомым рыбаком, рыбкой поживиться. Ну и как это всегда бывает, нет его рыбака, и рыбы стало быть тоже нет.

Зато искупались, а вода хороша, ледяная, сентябрьская. Появилось огромное желание остаться здесь, разбить лагерь, и ну эти все вершины. Но уж нет, едем дальше. Хотя я и живу в этих краях, но как то не приходилось бывать на этой горе. Отец мой будучи еще пацаном бывал на ней (жил в то время в поселке что не по далеку от нее) Говорят ночью с нее видать огни Магнитогорска. А ведь до него ну наверное километров 80 по прямой. Вот и поперся Батя с нами, детство вспомнить. ИЖак пока еще терпел, хотя мы ждали от него подвоха в любой момент. Выезжаем на шоссе. Трех километровый прохват по хоть и без асфальта, но по шоссе, далее опять на проселки.

Короче едем, и рвем цепь на Туле. Ну разве это проблема? Конечно же нет. Минут через 30 Тула снова в строю, что нельзя сказать об Иже. Этот так вообще расхотел заводиться. А небо безоблачное, а солнце жарит, и пинаем мы кик по очереди. Вот это да, завелся, едем. Впереди поселок Тубинск, там прошло детство моего отца, и посему моим спутникам приперло остановиться там, ну пива выпить, которое в рюкзаках уже теплое стало. Остановились, попили, ИЖак опять на отрез отказался заводиться. Пинаем кик по очереди, выпитое пиво с потом вылезло наружу , и только после этого мы снова в пути.

У подножья этой горы Была деревня, или есть, я даже не знаю как сказать, деревня Куштуба, один единственный дом. И к тому же в этом году умер ее последний житель. Сложно понять как он там жил, но ведь жил. Умер, и все, не стало деревни. Вот такие дела. В окрестностях бывшей деревни сенокосные угодья. В лесочке у ручья нашли сколоченный столик, хороший повод перекусить, отдохнуть перед штурмом так сказать.

Оппозит и Тула проблем не доставляли. Но вот об «Планете» этого не скажешь. Двигатель на ней работал отменно, но заводился исключительно с помощью каких-то толи магических заклинаний, толи произвольного набора матерных слов, по сей день не ясно. Капитальный ремонт ИЖа решили оставить на утро, так как едет то он не плохо, подумаешь не заводиться. Ну а теперь на штурм. Едем, ни кого не трогаем, через 2 км. ИЖ заглох. Заглох и все тут, искра ушла и не сказала куда. Так как до этого перепробовали все способы поиска искры, чья то умная голова предложила разобрать щиток и соединить провода на прямую. Сделали, помогло, едем. Через 100 метров опять затык. Вода в карбе. Не вопрос, не смертельно, продули просушили, едем.

Но впереди подъем, и такие проблемы как бы уже не желательны, к тому же чем ближе к лесу, тем часто стали посещать мысли «а вдруг медведь» И это добавляло какой-то не обычный колорит, как в анекдоте «Василий Иванович, а зачем тебе коричневые штаны?» Подъем все круче, и дорога то уже не дорога, так еле угадывается направление между деревьями. А деревья то гуще, и малинник кругом. Медвежий угол одним словом
Кругом малинник, стало быть косолапый вполне возможно где то рядом. У Ижака очередной бзик, остановились движки охладить, и все пи…ец, не заведете меня и все, говорит. Решение надо принимать оперативно, так как если появиться Мишка, кому-то придется сваливать пешком. Конечно наши места не кишат медведями, и тем более случаев нападения на людей не было. Но все же как то не по себе, ремонтировать байк в лесу, в зарослях густой малины, подкалывать друг друга не уместными шутками, типа в случае чего искать два дерева растущих рядом, и т.п. Зачем? И ту последовал рассказ моего друга Ильдара, о том как Салават Юлаев на медведей охотился.

«С. Юлаев шел в лес, и искал два не очень толстых рядом растущих дерева. Рядом с этими деревьями ложил остро заточенную палку, и шел искать медведя ( ударение на я). Завидев косолапого, юный охотник старался раздразнить его очень и дёру. Тот естественно за ним. Дальше, наш лез на дерево, и медведь за ним. Шустро поднявшись, С. Юлаев перепрыгивал на соседнее дерево, и так же шустро спускался. Медведь очень хорошо лезет на дерево, но вот спускается медленно, тут то его косячок. Далее наш герой хватает остро заточенную палку и лезет вслед за медведём (ударение на ё), тыча оной ему в дупло, в жопу то есть. Косолапому деваться не куда, и он лезет на верх все выше и выше. До тех пор пока дерево не становится тонким, ломается и туша падает в низ. Все, каюк». После этого рассказа стало легче, так как кандидат на укротителя медведя у нас теперь есть. А ИЖ все не заводился, все признаки кончины, ладно хоть аккумулятор жив. Надо с толкача, но это только с горки, то есть вниз, то есть назад обратно, то есть цель так и не будет достигнута.

А вершина вот она рядом, сквозь деревья видна уже.

Думали, думали, решили заводить с горки в низ. Спуск длинный, авось заведется. Завелся, как это обычно бывает в самом конце спуска. Все так обрадовались, как дети прям, и ни у кого даже в мыслях блин не промелькнуло остановиться, развернуться, и снова на штурм. Остановились только у деревни с одним домом, у ручья, и жадно припав к нему как зебры на водопое, стали утолять жажду. Пора искать место для ночлега. Понимая, что на вершину мы сегодня не поднимемся, решили ехать обратно на озеро, и там заночевать. Мы то решили, но вот Иж, опять за свое, вроде как аккумулятор сдох. Оказывается, он всю дорогу без зарядки. Перекинули АКБ с Тулы. Завелся чертяка, говорю отцу, ты уж давай до озера без остановки, а мы в поселок, в магазин заедем. Через час мы уже на берегу разбивали лагерь.

Солнце село, ветер утих, тишина и покой. Теплое пиво, костер, чайник шумит, тушеночка греется, и ни одного злобного комара. Стемнело, ужин. За ужином планы на завтра. В первую очередь зарядку найти, так как на аккумуляторе даже до дома не добраться. И если Кусим-таш не покорили, то попрем на Верблюжью гору. Даже вроде как бы дорога туда есть. Но это завтра. А сейчас костер потрескивает, кругом тишина. Разговоры за жизнь или просто не о чем, или о высоком, все это не имеет значения когда приятная усталость в теле, и мысли о том что все еще впереди, подумаешь не смогли подняться. Зато есть к чему стремиться. Или это как у Высоцкого, «…. И я не много завидую тем, тем у которых вершины еще впереди »

Котелка у нас не было. В целях экономии места взяли только чайник. В чайнике сварили картошку с тушенкой, много сварили. А теперь вот чаю захотелось. Варианта два, или все доесть, когда уже сытые все очень, или ложиться спать без чая. Выбрали второе, вместо чая теплое пиво.

Утро просто замечательное. Я вылез из палатки, отец уже пол Ижа разобрал. И зарядка нашлась, и искра, и вообще это отличный байк, зря мы на него так. Ну подумаешь немного покапризничал. Вчерашние его капризы уже забылись, и мы принимаем решение подняться на Верблюжью гору. До нее не далеко, рядом. Хорошо позавтракав, сворачиваем лагерь и вперед. Немного попетляв по проселкам, пытаясь найти нужную дорогу, или хотя бы направление, выехали таки на тропу ведущую на вершину. Начался подъем, местами достаточно крутой, но техника жадно глотая бензин, масло и натужно рыча справлялась.

Время от времени останавливались остудить движки. ИЖ П-4 проблем уже не доставлял, отменно заводился, и пер впереди всех. Не плохое начало подумалось нам, и может не ограничиться только этим подъемом, ведь кругом много красивого интересного, и стало быть можно и не спешить с завершением нашего пробега, тем более планировали как минимум на три дня. Еду и рассуждаю, вот поднимемся, с вершины далеко видать, там и решим куда ехать. Как позже выяснилось рано радовались, в кожухе цепи, на том же Иже, что то начало шоркать, не сильно, но неприятно, и уже не было не сил не желания, в чем то там разбираться.

Красота природы пьянила и манила нас с такой силой, что будучи уже на вершине, Ильдар так увлекся поездкой, что пролетел мимо, не заметив что Верблюжка то вот она, на ней мы уже.
Ирандык очень красив ранней осенью. Вообще то он всегда красив, но осенью особенно. Все цвета осени смешались здесь, и не только цвета, но и запахи леса, луга, запах озера, запах Уральских гор, вкус родниковой воды. И мы жадно пили этот воздух, и эту красоту.

И все же это так здорово, что мы здесь, что этот мир который окружает нас такой прекрасный, такой чистый и добрый. Глядя на эти просторы не перестаешь удивляться, этому величию, этой красоте, неограниченной свободе. Как же огромен мир в котором мы живем. И хочется объять не обьятное.

Опьяненные этой красотой, нас потянуло на мысли о высоком. Но спирт во фляжке уже закончился, и мы стали собираться в дорогу. Ведь в движенье есть тоже много прекрасного, и даже очень. Когда твой верный байк несет тебя к неизведанным горизонтам. А в Иже что то шоркает. Шоркает, но едет же чертяка, прет прямо таки. Но шоркает…
И зачем же что то там шоркает. хотели даже утопить его, но тогда отцу места не было бы ехать, и бежал бы он рядом, держась за поручень. и встречные люди спрашивали... кто это,... а мы... да вот, приблудился блин. хлеба ему дали с водкой, он и не отстает.

Поэтому не стали мы топить Ижа, а просто помолились нашему байкерскому богу, чтоб до дома дотянуть, чтоб не стоять, не загорать на дороге, и в путь.
Спуск не менее сложный чем подъем, но справляемся без проблем, еще не много и выедем на трассу, по ней объезжаем озеро, километров восемь, и снова на проселки, в леса. И уже по натоптанной дороге через ту же кумызную, домой. Где вроде как уже и банька готова.

И это так здорово, и так грустно возвращаться, ведь как не крути, но не смогли мы подняться на эту вершину. За то увидели ее вблизи. И стало ясно. Что на таких байках очень сложно подняться на нее. Для реального покорения, нужны не плохо заряженные эндуро, куда я на своем оппозите. Не имея большого опыта в мототуризме, мы все же получили наслаждение, и на будущий сезон опять попрем туда. Но это уже будет другая история…

Uralist76

просто Замечательная история!!! Я этим летом был на озере Талкас, мой отец родился в Тубинске. Там, конечно же, очень красиво, следующим летом, дай бог, я снова хочу туда отправиться.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ПОКОРЕНИИ ГОР!!!!!

С уважением, Rodik!

Electronic's picture

*****у зачод! простенько и душевно расписал..... с каждым таким прочитанным текстом крепнет желание восстановить свой родной и любимый УРАЛ.....

Bumbr's picture

я вот, кроме "малого" никуда не скатался. завидую. Горы..., эх, завидую!

batjka's picture

Здорово!!!!!! А места какие......

Прочитал с большим удовольствием. Отличные фото. Батюшке и Ильдару привет передавай.

Прочитал с удовольствием. Батюшке и Ильдару привет передавай.))))

MikroN's picture

Отлично скатались!!

Uralist76's picture

Фото есть, фото будут, уже отправил, должны разместмть

Walkiriya's picture

Какие же вы молодцы! Фоток бы...231

OPPOZITCHIK95's picture

круто, поржал когда были моменты про медведЯ =)