Когда баки кипят от водки (перевод с немецкого)
Они смердят, тарахтят и хрипят: поездка на сибирское Motorcycle Show в Ирбит похожа на путешествие во времени. Байкеры заправляются "горючим" в не меньших объемах, чем их потрепанные байки. Ирбитский мотоциклетный завод борется за выживание – и старается на полную катушку
Стикс качается и обливается потом. Несмотря на палящее солнце, на этом русском надета шерстяная шапка, на ногах – тяжелые армейские ботинки, а кожаная жилетка покрыта масляными пятнами. Многократно газуя кикстартером мотоцикла, он распространяет вокруг себя запах поглощаемой литрами водки. Все напрасно: его "Урал", черный монстр 1990 года выпуска, надрывно хрипит, но не заводится. Анна, его привлекательная подружка, устроившаяся в мотоциклетной коляске, молча изучает свои ногти, покрытые черным лаком.
Русские байкеры, обступившие эту пару и нового приятеля-немца, неприятно поражены. Стикс возглавляет клуб Black Knifes, и его настоящее имя давным-давно позабыто. Членов байкерского клуба из Екатеринбурга сопровождает слава парней с особо крутым нравом. Стикс известен своими всплесками ярости. Ох, сейчас что-то будет. Слава богу, в ход идет лишь новая порция водки. Стикс протягивает мне бутылку, снова газует и сквозь смех извергает поток слов. Я не понимаю ни слова по-русски, но тут все понял: монстр, водка, дружба!
"Ты что, спятил?" – спрашивали мои обеспокоенные друзья, когда я рассказал им, что хочу отправиться с палаткой и спальным мешком в Ирбит. Ирбит находится в 300 км к востоку от Уральских гор. 363 дня в году там нечего делать от скуки – что-то происходит только 48 часов ежегодно. Но зато такое! Вот уже 10 лет в ничем не приметном провинциальном местечке проходит Motorcycle Show, "слет" байкеров, о котором ходит множество слухов. Говорят, что по сравнению с ирбитским шоу немецкий съезд байкеров Elefantentreffen напоминает скорее встречу праведных монашек. Участники шоу – сплошь не самые добропорядочные граждане, большинство из них отбывает свой срок на поселении.
Однако не все так мрачно. На шоу приехали почти 5 тыс. байкеров со своими пожитками и выстроили целый палаточный лагерь на неровном берегу небольшого озера. Развели костры, жарят шашлыки, отовсюду гремят переносные стереоустановки и автомобильные магнитолы. Уральский тяжелый рок: лотки, с которых торгуют с музыкой в стиле Heavy Metal и фестивальной дребеденью, сколочены из тех же сырых досок, что и туалетные кабинки, перед которыми выстраиваются очереди. Запах алкоголя, жареного на костре мяса и выхлопных газов прямо-таки висит над палаточным городком; вверх, в голубое небо устремляется лишь огромная сцена, на которой различные рок -группы и металлисты, сменяя друг друга, стараются произвести побольше децибел. Перед сценой царит анархия; мотоциклы с 7-8 седоками носятся среди толпы зрителей. При этом все настроены мирно и дружелюбно.
Без праздника у города возникла бы проблема
На шоу съехались байкеры со всех уголков России, как, например, хрупкая Людмила, которая проехала 1800 км, прибыв из далекой Москвы. Или Сергей и Коля из казахского байкерского клуба MC-R19 – они ехали по дорогам с такими ухабами, что малолитражные автомобили просто исчезают в них.
Их мотоциклы получили бы отметку в красном секторе от немецкого инспектора технадзора: доисторические, кое-как собранные в одно целое "Уралы" и "Днепры"; большинство из них – копии BMW R71, произведенные тогда, когда их сегодняшние седоки еще не появились на свет. Дымящий "Иж-58" на технической базе немецкого DKW NZ 350 и допотопные "Явы". Многие старые мотоциклы таких фирм, как Honda и Yamaha, которые с рокотом разъезжают по лагерю, сменили уже не одного владельца и не выглядят безопасными с технической точки зрения. На более современные мотоциклы, например Honda Fireblade, смотрят как на нечто экзотическое: в общем-то здесь это и есть экзотика.
"Для Ирбита это шоу и мотоциклы – как благословение. Город, можно сказать, живет за счет этого. Хоть и не шикуем, но живем", – говорит Владимир Курмачев, который официально открывал фестиваль. Курмачев является не только покровителем фестиваля, но и директором Ирбитского завода. В Ирбите с 1942 года производятся пользующиеся в народе как дурной славой, так и любовью российские мотоциклы.
Когда Курмачев 35 лет назад начинал трудиться на сборочном конвейере, завод был еще советским государственным предприятием и не должен был беспокоиться о сбыте мотоциклов. Он вспоминает: "В конце 1980-х годов у нас работало почти 7 тыс. сотрудников и ежегодно с конвейера сходило 140 тыс. мотоциклов. Практически все расходились в армию, в колхозы и в частные руки". Спад начался после провозглашенной Горбачевым гласности. "Мы не были готовы к рыночной экономике, – говорит Курмачев. – Объем продаж с каждым годом стал падать".
Надежда для традиционной марки
Между тем уральские заводы неоднократно прошли через руки российских инвесторов, превратившись в незначительные мануфактуры. Из 7 тыс. товарищей, которые еще в 1990 году производили "Уралы", сегодня в бухгалтерских списках значатся лишь 600. В 2007 году они произвели около 2 тыс. мотоциклов, и свыше 90% из них уходят поклонникам марки в США и Европе. Собственный российский рынок мертв. "В 2007 году мы продали только 100 мотоциклов", – говорит Курмачев. От гордости советской мотоциклетной промышленности остались одни руины. В гигантских пустых заводских цехах ржавеют производственные установки; новые модели собираются по углам вручную. "Штат постоянно сокращается", – констатирует Курмачев.
Надежда, тем не менее, остается. Мотоциклы уже не так грубы и в своей массе надежны. Многие запчасти привозятся из Италии, Японии и Тайваня. Модельный ряд был дополнен серией элегантных ретро-мотоциклов для Европы и таких моделей, как "Урал" Gear-Up в камуфляжной расцветке, которая призвана угождать американскому вкусу. Европейский импортер в австрийском Линце при помощи технических вливаний позаботился о том, чтобы мотоциклы были наконец оснащены более функциональными тормозами и надежной электроникой, а также соответствовали европейским стандартам Euro3.
Одаренные дилетанты на сцене
А модель "Пустыня" стала этой весной лидером продаж: настоящий Heavy Metal с весом свыше 380 кг, резервной канистрой и аптечкой вызывает такое же доверие, как швейцарская горная собака. Полный привод и задний ход позволяют надеяться на то, что можно свернуть с асфальтированной трассы в болотистую низину. Все экземпляры этой ограниченной партии – 35 штук – были раскуплены за несколько дней. На осень 2008 года запланирован выпуск модели под названием "Арктика".
"Мы снова стали конкурентоспособными", – упрямо кричит Курмачев, но дальше его слова утопают во всеобщем гуле. На сцене уже выступает очередная рок-группа, молодой вокалист которой с разукрашенным черно-белой краской лицом и длинными волосами косит под Элиса Купера.
Одаренные дилетанты накрывают байкеров, которые в своем опьянении не только пребывают в абсолютном восторге, но и ведут себя как расшалившиеся дети, ковром невыносимых звуков. Музыкальные отголоски 1970-х годов вписываются в картину фестиваля так же хорошо, как водка подходит к "Уралу". Поездка на Motorcycle Show в Ирбит становится путешествием во времени, заставляя вспомнить первые годы немецкого экономического чуда: тогда мотоциклы возникли от нужды, ведь немецкие подростки еще не могли позволить себе настоящего автомобиля.
На самом деле, неплохие были времена!
Источник : www.inopressa.ru
Первоисточник : http://moto1203.blogspot.com
почитал недавно немецкий Easyriders, посмотрел на их тусовки- никогда нам их не понять. и им нас... vniist +1
Стыдно, господа, налетели на немецкого брата-байкера не по делу, желчь изливаете.
Прочитал ваши посты и как-то хуЁво стало на душе.
Что за народ плодится...........одна жопа в седле, а головы из-за руля не видно.
нечего сказать... все сказано
статья показывает реалии сегодняшнего мотопрома!!! которого в большей части в современной России просто нет! vniist +1
Немец просто забыл как в сорок пятом ему надрали задницу
Вот фриц говорит старый байк и воротит нос! "черный монстр 1990 года выпуска, надрывно хрипит" пишет фриц, а кто бы из вас отказался от древнего мотца? Разве не в этом прелесть, что он древний??? Мой М-63 1966-го года и я этим горжусь! Тем более что он заводится с пол-пинка! Просто фриц понял нашие древние байки - как нечто из области нищеты :D ну и х.. с ним!
А вообще в топку никого не надо, лучше самим совершенствоваться... тем более нашему дорогому (во всех отношениях) Ирбиту! ;)
VNIIST - прав! А во всем виновато тока правительство, вот их в топку!!!!!!
все бы хорошо - только одно "но", армия комплектовалась специальной серией МТ - киевского производства - а не уралами, милиция ездила на уралах сколько себя помню.
Ну вообще-то Урал это даже не скопированный БМВ а просто проданный нам немцами, для них к тому времени нижнеклапанный мотоцикл был архаичен, а ИЖ действительно был скопирован с ДКВ в своё время, посмотрите на иж 350 и дкв 350, там двух мнений быть не может. Так что чувак-то прав, как не прискорбно, мож только в деталях потерялся немного. :)
Неверующим советую нарыть себе книжки по ремонту мотоциклов 50-х 60-х годов, там рассказывалось как о советских байках, так и о немецких трофейных и поставляемых в СССР по репарациям. Вопрос авторства той или иной конструкции отпадет сам собой.
В 30-е годы копировать пытались даже Харлей, советский аналог назывался ПМЗ-A750. Абсолютно чудовищьная хрень получилась, я на ней один раз даже ездил в начале 90-х.
вообще-то мот у Стикса с пол-пинка заводится... а клуб чёрные ножи(Black Knifes)назван так в честь разведбата Уральского танкового корпуса. Наши деды на мотах много шухера наделали по немецким тылам во вторую мировую. Так-что у фрица в генах записано "ножиков" ссать...
некоторые черты немецкого менталитета нам русским не понять... эта их педантичность и строгость.. они например если собираются на шашлыки куда нить то берут каждый себе еду, и хавают только свое)) или если скидываются там на мясо, то посчитают все до цента кто сколько должен... куда уж им понять пьяных руских байкеров на раздолбанных уралах.. а наш уровень жизни и культура - дело наживное.. лет через 50 все наладится))
Немцы - Кааазлыыы!!!!
Русскую душу им Никогда не понять и не проникнуться ....
Тьфу !
VINIST прав.
Правда глаза жжет.Обидно за страну.Политики-НЕ ХОРОШИЕ люди,разваливают страну и людей потихоньку губят.
VINIST- Вы абсолютно правы!
Гитлер капут
Прпав то рпав, но немца в топку, ну и что что Урал старый, у хорошего хозяина Урал 90-го года надежнее и безопаснее новеньких иномарок некоторых идиотов, к тому=же с коляской всеж 3 колеса, а у него такого нет!
VNIIST - чертовски прав
VNIIST +1... прискорбно но факт..
Да...читаешь Вас и думаешь - куда ей европе этой "теплой европе" со своими "зажравшимися" немцами которые "протирают ручки тряпочками" пишут "хрень всякую", и которых статик собрался "расстрелять" а зюх-дмитрий "морду бить" , ну куда им до нашего пьяного потного свиного рыла которое ползает и чернит все вокруг себя...не понимая почему металлолом ехать отказывается... Куда им со своими вылизанными газонами, аккуратными домами и вежливыми полицейскими и автобанами до наших засранных одноразовой посудой и прочим калом лесов, до наших облезлых хрущевок до всеми вами горячо любимых ГИББонов....куда им до нас...оглянитесь вокруг себя и ужаснитесь...описанное немцем ЭТО СВИНСТВО ГОСПОДА...в чем сила то наша Валькирия скажи? В хамстве и свинстве?
Отвратительно читать
изнеженные и зажравшиеся европейцы никогда не поймут в чём наша сила
немец весьма объективно высказался по нашему мотопрому, да пусть R71 и не был праобразом урала, но отрицать то что наши практически все скопировали и не стали развивать это ужасающий факт!!! единственным глотком свежего воздуха был ИЖ- ПС, для 73 года, когда он вышел в серию это было действительно круто, но опять таки наш застой не стал развивать идею, потом был выкидыш в виде Иж Орион, кот и не пошел в серию по простой причене: отсутствие нормального моторного масла для 4Т мотодвигателя.
но это не значит, что отечественная инженерная школа не способна создавать стоющего, нет возможности это выпускать (наверно), советские пережитки дают о себе знать до сих пор, нет абсолютно новых моделей у наших мотопроизводителей
немца расстрелять... хотя, а толку? наше производство от этого лучше не станет.
От от...
Может кто-то хоть узнает как это всё совсем со стороны выглядит.
Я лично и раньше знал, но мне пох :)
Во и посмотрели на себя глазами европы.... х.. с ними мне, Урал нравиться!
цитата *Многократно газуя кикстартером мотоцикла* - чуть не упал хахахахаха
Да ланно вам. Вон вишь какой экстремал - приехал, воттки попил, поужасался, однакож понравилось. Глядишь других немцев в следующий раз привезет, будет кому морду бить :))))
реально тупой...
немца ф топку и ф концлагерь ф сибирь. А то сидит в своей теплой европе, пишет хрень всякую.
Однако от пиндыка завод это не спасет.
Если честно, я ф шоке. Думал, что благодаря импорту завод и живет...:(((
Уж не думаю, что кто-то приехал на Иже-58. Они то ли очень недолго выпускались, то ли вообще были только прототипами Иж Юпитер-1.
Аффтару я бы морду набил за представление "русской глубинки" в таком свете.
"Уралы и Днепры-копии БМВ, Иж-58 (БУГОГА) на технической базе ДКВ, допотопные ЯВЫ"!!!
Создается устойчивый образ смазливого мальчика, который за пределы своего Берлина не выезжал, писал о публичных домах и протирал дверные ручки тряпочкой, боясь маникюр испортить и ручки запачкать.
да нифига этой арктики не будет
интересо бы посмотреть на эту арктику
Машина времени. ну что тут сказать, что русскому хорошо, то немцу смерть.
На КМЗ проэктировали V образный мотор... но видите ли тяжёлый дорожный мотоцикл был создан в основном для нужд армии... и по приказу вышестоящего начальства разработку прекратили по причине что оппозитный двигатель был надёжен, и эти уроды не видели смысла что то менять... так что всё зависит не от заводов изгоовителей, а от того нужно ли это армии или нет(((