Когда баки кипят от водки (перевод с немецкого) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Когда баки кипят от водки (перевод с немецкого)

Они смердят, тарахтят и хрипят: поездка на сибирское Motorcycle Show в Ирбит похожа на путешествие во времени. Байкеры заправляются "горючим" в не меньших объемах, чем их потрепанные байки. Ирбитский мотоциклетный завод борется за выживание – и старается на полную катушку

Стикс качается и обливается потом. Несмотря на палящее солнце, на этом русском надета шерстяная шапка, на ногах – тяжелые армейские ботинки, а кожаная жилетка покрыта масляными пятнами. Многократно газуя кикстартером мотоцикла, он распространяет вокруг себя запах поглощаемой литрами водки. Все напрасно: его "Урал", черный монстр 1990 года выпуска, надрывно хрипит, но не заводится. Анна, его привлекательная подружка, устроившаяся в мотоциклетной коляске, молча изучает свои ногти, покрытые черным лаком.

Русские байкеры, обступившие эту пару и нового приятеля-немца, неприятно поражены. Стикс возглавляет клуб Black Knifes, и его настоящее имя давным-давно позабыто. Членов байкерского клуба из Екатеринбурга сопровождает слава парней с особо крутым нравом. Стикс известен своими всплесками ярости. Ох, сейчас что-то будет. Слава богу, в ход идет лишь новая порция водки. Стикс протягивает мне бутылку, снова газует и сквозь смех извергает поток слов. Я не понимаю ни слова по-русски, но тут все понял: монстр, водка, дружба!

"Ты что, спятил?" – спрашивали мои обеспокоенные друзья, когда я рассказал им, что хочу отправиться с палаткой и спальным мешком в Ирбит. Ирбит находится в 300 км к востоку от Уральских гор. 363 дня в году там нечего делать от скуки – что-то происходит только 48 часов ежегодно. Но зато такое! Вот уже 10 лет в ничем не приметном провинциальном местечке проходит Motorcycle Show, "слет" байкеров, о котором ходит множество слухов. Говорят, что по сравнению с ирбитским шоу немецкий съезд байкеров Elefantentreffen напоминает скорее встречу праведных монашек. Участники шоу – сплошь не самые добропорядочные граждане, большинство из них отбывает свой срок на поселении.

Однако не все так мрачно. На шоу приехали почти 5 тыс. байкеров со своими пожитками и выстроили целый палаточный лагерь на неровном берегу небольшого озера. Развели костры, жарят шашлыки, отовсюду гремят переносные стереоустановки и автомобильные магнитолы. Уральский тяжелый рок: лотки, с которых торгуют с музыкой в стиле Heavy Metal и фестивальной дребеденью, сколочены из тех же сырых досок, что и туалетные кабинки, перед которыми выстраиваются очереди. Запах алкоголя, жареного на костре мяса и выхлопных газов прямо-таки висит над палаточным городком; вверх, в голубое небо устремляется лишь огромная сцена, на которой различные рок -группы и металлисты, сменяя друг друга, стараются произвести побольше децибел. Перед сценой царит анархия; мотоциклы с 7-8 седоками носятся среди толпы зрителей. При этом все настроены мирно и дружелюбно.

Без праздника у города возникла бы проблема

На шоу съехались байкеры со всех уголков России, как, например, хрупкая Людмила, которая проехала 1800 км, прибыв из далекой Москвы. Или Сергей и Коля из казахского байкерского клуба MC-R19 – они ехали по дорогам с такими ухабами, что малолитражные автомобили просто исчезают в них.

Их мотоциклы получили бы отметку в красном секторе от немецкого инспектора технадзора: доисторические, кое-как собранные в одно целое "Уралы" и "Днепры"; большинство из них – копии BMW R71, произведенные тогда, когда их сегодняшние седоки еще не появились на свет. Дымящий "Иж-58" на технической базе немецкого DKW NZ 350 и допотопные "Явы". Многие старые мотоциклы таких фирм, как Honda и Yamaha, которые с рокотом разъезжают по лагерю, сменили уже не одного владельца и не выглядят безопасными с технической точки зрения. На более современные мотоциклы, например Honda Fireblade, смотрят как на нечто экзотическое: в общем-то здесь это и есть экзотика.

"Для Ирбита это шоу и мотоциклы – как благословение. Город, можно сказать, живет за счет этого. Хоть и не шикуем, но живем", – говорит Владимир Курмачев, который официально открывал фестиваль. Курмачев является не только покровителем фестиваля, но и директором Ирбитского завода. В Ирбите с 1942 года производятся пользующиеся в народе как дурной славой, так и любовью российские мотоциклы.

Когда Курмачев 35 лет назад начинал трудиться на сборочном конвейере, завод был еще советским государственным предприятием и не должен был беспокоиться о сбыте мотоциклов. Он вспоминает: "В конце 1980-х годов у нас работало почти 7 тыс. сотрудников и ежегодно с конвейера сходило 140 тыс. мотоциклов. Практически все расходились в армию, в колхозы и в частные руки". Спад начался после провозглашенной Горбачевым гласности. "Мы не были готовы к рыночной экономике, – говорит Курмачев. – Объем продаж с каждым годом стал падать".

Надежда для традиционной марки

Между тем уральские заводы неоднократно прошли через руки российских инвесторов, превратившись в незначительные мануфактуры. Из 7 тыс. товарищей, которые еще в 1990 году производили "Уралы", сегодня в бухгалтерских списках значатся лишь 600. В 2007 году они произвели около 2 тыс. мотоциклов, и свыше 90% из них уходят поклонникам марки в США и Европе. Собственный российский рынок мертв. "В 2007 году мы продали только 100 мотоциклов", – говорит Курмачев. От гордости советской мотоциклетной промышленности остались одни руины. В гигантских пустых заводских цехах ржавеют производственные установки; новые модели собираются по углам вручную. "Штат постоянно сокращается", – констатирует Курмачев.

Надежда, тем не менее, остается. Мотоциклы уже не так грубы и в своей массе надежны. Многие запчасти привозятся из Италии, Японии и Тайваня. Модельный ряд был дополнен серией элегантных ретро-мотоциклов для Европы и таких моделей, как "Урал" Gear-Up в камуфляжной расцветке, которая призвана угождать американскому вкусу. Европейский импортер в австрийском Линце при помощи технических вливаний позаботился о том, чтобы мотоциклы были наконец оснащены более функциональными тормозами и надежной электроникой, а также соответствовали европейским стандартам Euro3.

Одаренные дилетанты на сцене

А модель "Пустыня" стала этой весной лидером продаж: настоящий Heavy Metal с весом свыше 380 кг, резервной канистрой и аптечкой вызывает такое же доверие, как швейцарская горная собака. Полный привод и задний ход позволяют надеяться на то, что можно свернуть с асфальтированной трассы в болотистую низину. Все экземпляры этой ограниченной партии – 35 штук – были раскуплены за несколько дней. На осень 2008 года запланирован выпуск модели под названием "Арктика".

"Мы снова стали конкурентоспособными", – упрямо кричит Курмачев, но дальше его слова утопают во всеобщем гуле. На сцене уже выступает очередная рок-группа, молодой вокалист которой с разукрашенным черно-белой краской лицом и длинными волосами косит под Элиса Купера.

Одаренные дилетанты накрывают байкеров, которые в своем опьянении не только пребывают в абсолютном восторге, но и ведут себя как расшалившиеся дети, ковром невыносимых звуков. Музыкальные отголоски 1970-х годов вписываются в картину фестиваля так же хорошо, как водка подходит к "Уралу". Поездка на Motorcycle Show в Ирбит становится путешествием во времени, заставляя вспомнить первые годы немецкого экономического чуда: тогда мотоциклы возникли от нужды, ведь немецкие подростки еще не могли позволить себе настоящего автомобиля.

На самом деле, неплохие были времена!

Источник : www.inopressa.ru

Первоисточник : http://moto1203.blogspot.com

SHTRLZ

почитал недавно немецкий Easyriders, посмотрел на их тусовки- никогда нам их не понять. и им нас... vniist +1

Стыдно, господа, налетели на немецкого брата-байкера не по делу, желчь изливаете.
Прочитал ваши посты и как-то хуЁво стало на душе.
Что за народ плодится...........одна жопа в седле, а головы из-за руля не видно.

нечего сказать... все сказано

статья показывает реалии сегодняшнего мотопрома!!! которого в большей части в современной России просто нет! vniist +1

Немец просто забыл как в сорок пятом ему надрали задницу

Вот фриц говорит старый байк и воротит нос! "черный монстр 1990 года выпуска, надрывно хрипит" пишет фриц, а кто бы из вас отказался от древнего мотца? Разве не в этом прелесть, что он древний??? Мой М-63 1966-го года и я этим горжусь! Тем более что он заводится с пол-пинка! Просто фриц понял нашие древние байки - как нечто из области нищеты :D ну и х.. с ним!
А вообще в топку никого не надо, лучше самим совершенствоваться... тем более нашему дорогому (во всех отношениях) Ирбиту! ;)

BloodBiker's picture

VNIIST - прав! А во всем виновато тока правительство, вот их в топку!!!!!!

Terryk's picture

все бы хорошо - только одно "но", армия комплектовалась специальной серией МТ - киевского производства - а не уралами, милиция ездила на уралах сколько себя помню.

Ну вообще-то Урал это даже не скопированный БМВ а просто проданный нам немцами, для них к тому времени нижнеклапанный мотоцикл был архаичен, а ИЖ действительно был скопирован с ДКВ в своё время, посмотрите на иж 350 и дкв 350, там двух мнений быть не может. Так что чувак-то прав, как не прискорбно, мож только в деталях потерялся немного. :)

Неверующим советую нарыть себе книжки по ремонту мотоциклов 50-х 60-х годов, там рассказывалось как о советских байках, так и о немецких трофейных и поставляемых в СССР по репарациям. Вопрос авторства той или иной конструкции отпадет сам собой.
В 30-е годы копировать пытались даже Харлей, советский аналог назывался ПМЗ-A750. Абсолютно чудовищьная хрень получилась, я на ней один раз даже ездил в начале 90-х.

вообще-то мот у Стикса с пол-пинка заводится... а клуб чёрные ножи(Black Knifes)назван так в честь разведбата Уральского танкового корпуса. Наши деды на мотах много шухера наделали по немецким тылам во вторую мировую. Так-что у фрица в генах записано "ножиков" ссать...

некоторые черты немецкого менталитета нам русским не понять... эта их педантичность и строгость.. они например если собираются на шашлыки куда нить то берут каждый себе еду, и хавают только свое)) или если скидываются там на мясо, то посчитают все до цента кто сколько должен... куда уж им понять пьяных руских байкеров на раздолбанных уралах.. а наш уровень жизни и культура - дело наживное.. лет через 50 все наладится))

NUS's picture

Немцы - Кааазлыыы!!!!
Русскую душу им Никогда не понять и не проникнуться ....
Тьфу !

vai1989's picture

VINIST прав.
Правда глаза жжет.Обидно за страну.Политики-НЕ ХОРОШИЕ люди,разваливают страну и людей потихоньку губят.

VINIST- Вы абсолютно правы!

Гитлер капут

Пегас2's picture

Прпав то рпав, но немца в топку, ну и что что Урал старый, у хорошего хозяина Урал 90-го года надежнее и безопаснее новеньких иномарок некоторых идиотов, к тому=же с коляской всеж 3 колеса, а у него такого нет!

liv's picture

VNIIST - чертовски прав

VNIIST +1... прискорбно но факт..

Да...читаешь Вас и думаешь - куда ей европе этой "теплой европе" со своими "зажравшимися" немцами которые "протирают ручки тряпочками" пишут "хрень всякую", и которых статик собрался "расстрелять" а зюх-дмитрий "морду бить" , ну куда им до нашего пьяного потного свиного рыла которое ползает и чернит все вокруг себя...не понимая почему металлолом ехать отказывается... Куда им со своими вылизанными газонами, аккуратными домами и вежливыми полицейскими и автобанами до наших засранных одноразовой посудой и прочим калом лесов, до наших облезлых хрущевок до всеми вами горячо любимых ГИББонов....куда им до нас...оглянитесь вокруг себя и ужаснитесь...описанное немцем ЭТО СВИНСТВО ГОСПОДА...в чем сила то наша Валькирия скажи? В хамстве и свинстве?

БИ-58's picture

Отвратительно читать

Walkiriya's picture

изнеженные и зажравшиеся европейцы никогда не поймут в чём наша сила

liv's picture

немец весьма объективно высказался по нашему мотопрому, да пусть R71 и не был праобразом урала, но отрицать то что наши практически все скопировали и не стали развивать это ужасающий факт!!! единственным глотком свежего воздуха был ИЖ- ПС, для 73 года, когда он вышел в серию это было действительно круто, но опять таки наш застой не стал развивать идею, потом был выкидыш в виде Иж Орион, кот и не пошел в серию по простой причене: отсутствие нормального моторного масла для 4Т мотодвигателя.

но это не значит, что отечественная инженерная школа не способна создавать стоющего, нет возможности это выпускать (наверно), советские пережитки дают о себе знать до сих пор, нет абсолютно новых моделей у наших мотопроизводителей

Static's picture

немца расстрелять... хотя, а толку? наше производство от этого лучше не станет.

От от...
Может кто-то хоть узнает как это всё совсем со стороны выглядит.

Я лично и раньше знал, но мне пох :)

Stearin's picture

Во и посмотрели на себя глазами европы.... х.. с ними мне, Урал нравиться!

AntoniGutslasher's picture

цитата *Многократно газуя кикстартером мотоцикла* - чуть не упал хахахахаха

Да ланно вам. Вон вишь какой экстремал - приехал, воттки попил, поужасался, однакож понравилось. Глядишь других немцев в следующий раз привезет, будет кому морду бить :))))

Зипыч's picture

реально тупой...

немца ф топку и ф концлагерь ф сибирь. А то сидит в своей теплой европе, пишет хрень всякую.
Однако от пиндыка завод это не спасет.

Если честно, я ф шоке. Думал, что благодаря импорту завод и живет...:(((
Уж не думаю, что кто-то приехал на Иже-58. Они то ли очень недолго выпускались, то ли вообще были только прототипами Иж Юпитер-1.
Аффтару я бы морду набил за представление "русской глубинки" в таком свете.
"Уралы и Днепры-копии БМВ, Иж-58 (БУГОГА) на технической базе ДКВ, допотопные ЯВЫ"!!!
Создается устойчивый образ смазливого мальчика, который за пределы своего Берлина не выезжал, писал о публичных домах и протирал дверные ручки тряпочкой, боясь маникюр испортить и ручки запачкать.

Vyachislav's picture

да нифига этой арктики не будет

интересо бы посмотреть на эту арктику

Зной's picture

Машина времени. ну что тут сказать, что русскому хорошо, то немцу смерть.

Дик's picture

На КМЗ проэктировали V образный мотор... но видите ли тяжёлый дорожный мотоцикл был создан в основном для нужд армии... и по приказу вышестоящего начальства разработку прекратили по причине что оппозитный двигатель был надёжен, и эти уроды не видели смысла что то менять... так что всё зависит не от заводов изгоовителей, а от того нужно ли это армии или нет(((

User login