«Ирбит» подвел всего раз | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

«Ирбит» подвел всего раз

Сейчас на спидометре мотоцикла М-61 «Ирбит» больше 211 тыс. километров. Цифр на счетчике не хватает. Владелец мотоцикла, кемеровчанин Дмитрий Паранок получил его от своего отца, а тот — от своего отца Василия Кондратьевича.

— У меня вообще 14 мотоциклов от моторикши ИЖ-350, которые выпускались только для Индии до спортбайка «Сузуки», — рассказывает Дмитрий Паранок. — Но «Ирбит» мне дороже всех. Мой дед купил его в январе 1960 года. Так что, сколько я помню себя, столько же помню и этот мотоцикл.

С конвейера М-61 сошел в декабре 1959 года. А спустя несколько недель попал в кемеровский магазин спортивных товаров № 15. Там его и увидел Василий Кондратьевич Паранок. Мотоцикл был куплен с пробегом 12 километров за десять тысяч дореформенных рублей. На баке красовалась надпись «Ирбит».

Первая поломка случилась на третьей с половиной тысяче километров. Василию Кондратьевичу буквально в поле пришлось разбирать полмотоцикла, чтобы добраться до неисправного узла. Оказалось, что шток привода маслонасоса у «Ирбита» не квадратной формы, а круглый. Неисправность помог исправить молоток. Когда добрался домой, уже взялся решать проблему с поломкой основательно.

Комиссия с участием главного инженера Кировской автобазы Олега Левадного, военкома Кировского района подполковника Николая Трофименко и представителя ГАИ Кировского района капитана милиции Николая Тараненко установила, что поломка произошла из-за заводского брака. Постановление комиссии отправилось на завод, где сделали «Ирбит». К этому же времени Василий Кондратьевич получил ответ из ежемесячного научно-технического спортивного журнала «За рулем» с рекомендациями, как устранить неисправность. Через некоторое время с завода пришел новый двигатель для мотоцикла.

— С тех пор как поставили новый двигатель, — рассказывает Дмитрий Паранок, — с мотоциклом не было проблем 40 лет. У меня дед был отличным механиком и знал, как обращаться с техникой. Он всегда говорил: «Если положено менять масло через 2 тыс. километров, смени через тысячу!» На этом «Ирбите» мы уже с отцом раз десять ездили в Красноярск, а это для мотоцикла испытание. Он до сих пор 90–95 километров выжимает. Этот мотоцикл — мое детство и вся жизнь. Первый раз за его руль меня посадил отец в шесть лет. И потом, уже в зрелом возрасте я не дал родителям его продавать.

У инспекторов ГАИ к «Ирбиту» (у которого, к слову, даже страховка есть) одна претензия: последние десять лет он эксплуатируется без бокового прицепа. А отговорка от этой претензии есть простая: без коляски нельзя долго ездить на «Урале», а «Ирбит» — не «Урал». Вообще М-61 — это уникальный мотоцикл. Он единственный, у которого на баке наклейка «Ирбит».

источник : kuzbass.aif.ru

SHTRLZ


Это, наверное, почти единственный экземпляр на весь СССР.


СаняДонецк's picture

Можно только позавидовать.Настоящая преданность к мотоциклу.



Цитато:
"Сейчас на спидометре мотоцикла М-61 «Ирбит» больше 211 тыс. километров. Цифр на счетчике не хватает"

Мне интересно, как 211тыщ показывает уралячий спидак???



Пробег оппозита с воздушным охлаждением до планового капремонта 45 -50 тыс определы главным конструктором КМЗ при личной беседе с ним. ;-)

211 тыс это четыре капиталки...
Если с умом подходить то действительно там ломаться нечему, после вразумительной капиталки то.. ;-) ;-) Но и родных заводских зч почти не осталось в агрегате. ;-)

Так шо все правильно. ;-) К чем у и нам нуно стремится. ;-)



НАрод качество в СССР было действительно на уровне. Подтверждается мойе вилкой...купил ее на рынке новую. из старых Роспосылторговских запасов она еще. несколько сезонов и пробег около 12000 все ровно...не течет


BESToloch's picture

BuffoG ты прав.


BuffoG's picture

Ну что тут спорить Артем когда все и так очевидно. Суть разговора то у нас с тобой сводится только к одному что не могли мы делать качественно для гражданского населения, все было абы как. А в те-же 60е выручало только одно что материал из которого делали еще был более менее хороший сделаный по старым гостам а не по ТУ как сейчас и из говна


BESToloch's picture

Конечно можно сказать , что в 60-е качество никого не волновало. Но что тогда сказать про 90-е гды. В сравнении с качеством продукции 60-х, это просто пипец.


BuffoG's picture

ну не надо за всех говорить только (если конечно ты не имееш в виду только лишь совок) ;) И всетаки мы отошли от темы конкуренции в совке и качества продукции. Хорошо если уж говорить о показателях, то ты явно забыл о совковых нормативах, когда мерили на объем а не на качество и чем больше и бустрее завод выпускал всякой херни нужной для народного хозяйства тем заводу было лучше, качество мало кого волновало. Вспомни хотябы эпопею со знаком качества, когда каждый задристаный заводик хотел его себе получить, потому что это были деньги, кечество продукции мало кого волновало


BESToloch's picture

BuffoG, по моему америку догоняли и перегоняли все, а не только космонавты. А качество и количество продукции произведенной каждым конкретным работягой зависело от того, за какой показатель ему дадут премию , путевку, повышение по службе и тд.
А что касаемо мотопрома, токонкурентоспособность зависит не только от качества конструкции , но и от многих других факторов типа цена, удобство эксплуатации, экономичность, дизайн и тд.


BuffoG's picture

про совок я не забавал, уважаемый. Да и не стоит его забывать, как не стоит его воспевать. А у того самого Гагаринского Востока была очень простая конкуренция, догнать и перегнать америку, а подоплекой этому было доставление ядерного заряда противнику из космоа. Так что не надо проэцировать мотопром обывательский на совсем необывательскую оборонку


BESToloch's picture

Цитата:-качество продукции порождает здоровая конкуренция, а ее в совке небыло. Как итог мы имеем полтора мотозавода которые дышат на ладан
BuffoG качество может быть достигнуть и при использовании административных ресурсов например. Какая была конкуренция у строителей ракеты на которой полетел Гагарин?
Быстро вы про совок забыли батенька.


Sarh's picture

Раньше техника труднее доставалась, вот и берегли её как зеницу ока, а щас покатались-продоли, да еще насмотрелись на джапы и давай воображать из себя Rossi


Sarh's picture

Интересно, за такой пробег в нем поди только одна рама родная осталась


Messer's picture

Дело не в том, что мотоцикл качественный (хотя понятно, что тогда материалы получше были), а в том, что следили за ним нормально.



chush sobachja... gde bylo eto kachestvo v originalnom motore? Daze shtok nasosa molotkom vbyli kruglyj, neposmotreli... Skazka eto vsio. Muzyk ruki imel, vovremia vsio mienial, chinyl i katalsia vse 40 liet.


BuffoG's picture

качество продукции порождает здоровая конкуренция, а ее в совке небыло. Как итог мы имеем полтора мотозавода которые дышат на ладан


BESToloch's picture

Если бы сейчас так качественно делали, то все бы на Уралах ездили. В СССР за качеством следили лучше, тем более после ВОВ, могли и посадить за брак. И пожалеешь что нынче не так

Если бы щас так бережно к технике относились, как тогда...


BuffoG's picture

сколько же в статье ляпов, нихрена историю не знают!!!!


ali-baba's picture

Шо грить, раньше качество получше было я думаю не тока техники, но и металла тоже,а ща всё по карте разрешений. Надыбал колесо старое, дык там спицы ф=5 мм, блестящие. Обрезал по нужному мне размеру, нарезал резьбу под Уралавские нипеля плашкой, ща колесо спицую. Вторая жисть, однако! А ща с завода уже ржавые.... И ф=4,5 мм.


Walkiriya's picture

Если бы сейчас так качественно делали, то все бы на Уралах ездили. В СССР за качеством следили лучше, тем более после ВОВ, могли и посадить за брак. И пожалеешь что нынче не так.


Laford's picture

На мой взгляд, суть истории в том, что в СССР все делалось для Человека.
К сожалению, сейчас все делается для Денег..


джей's picture

Re: как ни о чем?
SHTRLZ (26/03/2008)
(инфа | шестеренка)
а пересортица товара? чувак попросил шток сцепления а ему двигатель прислали... :)

Так у него от масляного голодания, полагаю движку-то подклинило, наверное. Какой после этого шток?



аж слеза навернулась



Блин! У меня тоже М61 59го года! 8)) Токо пробега я незнаю и наклейки на баке нету(


BikePunk's picture

Хотелось бы ещё качественную подборку фотографий сего чуда))) Так просто позырать)))


SHTRLZ's picture

а пересортица товара? чувак попросил шток сцепления а ему двигатель прислали... :)


Подводник's picture

Отличная история, но по существу не о чем 8))


Тайсон's picture

Да уж фотки бы не помешали.Вот что значит когда мот в одних хороших руках.!!Помню в За рулём была статья про 412 москвич.Который 300тыс прошел без кап рема.


Тайсон's picture

На Ирбитском сайте(когда он работал ещё)было помещено письмо деда,ирбитскому заводу.Как он на своём м-62 волосатого года проехал больше сотни тысяч км.Точно не помню.И он не разу не ломался и не ремонтировался.


SheleZYAkA's picture

М63 65 года, я второй хоозяин, дед со ставрополья до смоленска на нём доезжал и ниразу он не подвёл... за всю жизнь заменены только поршни и то потому что стандартные дефецит а ремонтные были,
у него чёто сцепление резкое было, дык он на асфальте задрал колесо люльки и передок, ещё чуть и задним крылом чухнул, дурь машина...


SheleZYAkA's picture

нареканий по работе мотора нет, как часы содеповские.. единственный косяк(пока причина нне ясна) это когды трогаешся его зад трусить начинает, приходится сцеплением работать, а на грунте без пробуксовки не трогается..

Активные обсуждения форума

User login