ДОРАБОТКА МАСЛОНАСОСА УРАЛА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ДОРАБОТКА МАСЛОНАСОСА УРАЛА

Я решил доработать стандартный маслонасос, увеличив КПД если не в 2, то в 1,5 раза точно.

У меня Урал-одиночка, но и он отказывается работать часами в жарких, летних городских пробках, после замены масла на полусинтетику, позже на синтетику мотору стало легче жить, меньше греется, мягче работает, меньше шума!!! (кстати, коробка от Днепра на трансмиссионной синтетике работает как никогда четко, словно делали ее не в союзе, а в Японии!!!).
Мне показалось этого мало, рассмотрев различные варианты, я решил доработать стандартный маслонасос, увеличив КПД если не в 2, то в 1,5 раза точно.
Для этого мне потребовалось: Стандартный маслонасос, 2 шестеренки, пластиковая заготовка (толщиной с шестеренку) и эпоксидный клей.

максимально точно !!! соединяю подготовленные шестеренки со стандартными


как видно, соединяю клеем и 2 болтиками, промазанными, потом залитыми эпоксидным клеем (чтобы не раскрутились и для крепости)



из пластика или другого материала делаю проставку обрабатываю ее дрелью с шарошкой


готовые шестерни в корпусе
маслонасос с проставкой, все готово, остается прикрутить стандартную металлическую пластину и вал привода.

Шестерни собранного маслонасоса должны вращаться без заеданий!!!
С установкой нет проблем, единственное я не устанавливал сеточку, ибо в хорошем масле не должно быть столь крупного мусора!!!
Как показала практика, маслонасос у меня отработал сезон без проблем, опасения, что будет давить масло не оправдались, мотор сухой!!!
Извиняюсь, но фото абсолютно собранного насоса не сохранилось.
Авт.Дмитрий

Anonymous (пешеход)

мозго@#&~во эффекта мало возни много. хочеш большой насос поставь от днепра, токмо проставка нужна специальная.

сори а шестерни вторые от чего? Второй насос разрезан что ли? Или выточены?

нармуль

А мне понравилось))) Я себе также сделаю. Смазки лучше, больше чем меньше. Только с сеточкой надо думать... Спасибо за идею.

Они разве не калены, или цементированы???

цементация зубов, тело шестерни поддается обработке....

Про давление увеличенного насоса:
При увеличении высоты шестерен давление не подниметься в два раза! Если две шестерни скрепить, то в два раза увеличиваетсяя подача масла,т.к. обороты остаются теже... просто насос будет в два раза больше подавать масла... дальше надо считать, ибо если диаметры каналов теже, то бОльший объем масла чтобы пройти канал за то же время должен будет увеличить скорость, а если в канале возрастает скорость, то давление ПАДАЕТ, но это только в маслоканале.... кароче без стакана не разобраться....

плюс такого насоса все же очевиден - за единицу времени БОЛЬШЕЕ кол-во масла пройдет по маслоканалам и охладит требуемые узлы... а вот что с давлением ща не скажу... скорее всего каналы надо расширять, имхо... хотя двиглу у которого нету вкладышей....

"Они разве не калены, или цементированы??? А остальная маслосистема осталась стоковой?"
1-У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
2-ДА

interceptor's picture

А резьбу нарезать в шестерне, да ещё и М3 - М4 как? Они разве не калены, или цементированы???
А остальная маслосистема осталась стоковой?

MrZN's picture

все гениальное просто, но при изготавлении нужно учитывать зазоры между крыжкой и шестернями (я такой способ уже видел в какомто журнале, но там было написано, что все это не имеет смысла без радиатора и больш. поддона)

Aufwiegler's picture

terryk, полчаса работы на токарном станке :) блин, я тут покрутил в руках насос от тойоты... Габариты наружной шестерни 60*18, фото вроде было здесь: http://www.ooc.kzet.ru/nasos.jpg. Учитывая то, что мотор - турбодизель, производительность у него должна быть неплохой :)

братва!почитал и статейку и отзывы.засад с чистым маслом тем более с синтетиком быть недолжна(я имею ввиду перепускной клапан)при условии чистого бумажного маслофильтра.
а 2-й контур запеперить легко.я взял електродвигун от печки газели,цепь такова:масло из увеличенного паддона через трубку в електродвигун,далее по шлангу в жигулёвский фильтр,затем в запоровский радиатор и через форсунки на днища поршней.ел.двиг.включаетца тумблером на руле влюбое время.я включаю через 5 минут сначала движения.но взависимости от погоды.

есть у констркции один минус небольшой- давление масла зависит от зазора между шестерёй и корпусом насоса, если проставку выпиливать вручную особой точности не будет, а следовательно выхлопа никакова не будет

"чета не въехал, как шестерни соединил ?"
---- С помощью 2-х болтиков (2-3мм точно не помню) один по центру (в ямке) для центровки, другой можешь сверлить в любом месте. В "материнской" шестерне нарезал резьбу, потом все промазал эпоксидной смолой и собрал.

че та не въехал как шестерни соединил ?

DimON52 А ты много уралов сднепровской поршневоуй и бошками видел ?

Terryk's picture

это ч так очевидно - мля - убью себя ап стену, ну просто гениально, че ж я раньше не додул млин - все зачучу себе на МТ - тогда точно никаких траблов с маслом не будет, просто отфрезировать, прикрутить и сверху насадить исчто один кусок обрезаного корпуса, короче тот же сдвоенный - но много проще в исполнении... гений однако- ГУРУ (бьюсь фв фанатических поклонах) респектище тебе о великий...

после таких переделок уже будет не урал))))

А если к електро насосу добавить датчик автоматического включения? или поставить 2 насоса правдо тогда нодо ставить увеличеный поддон.

У меня не заддевал(прокладка поддона паронитовая 2-3мм)

Я еще где-то слышал, что на какой-то иномарке масляный насос электрический!!!!!, вот бы узнать конкретнее с какой, можно было бы внедрить 2 контур, непосредственно через радиатор на донышки поршней.

Насчет радиатора задумывался, но масло в картере не нагревается до предельных температур, особенно если оно неплохого качества.

у меня была неизлечимая проблема, неравномерный износ распредвала (т.е. на некоторых кулачках износ больше чем на остальных) теперь все, вроде в норме

по моему идея хороша
конечно если увеличивать давление (а если смотреть по картинке то в 2 раза увеличилось) то стоит поставить масляный радиатор

А как же повышенное давление? Имхо, будет гнать масло не через фильтр, а через перепускной клапан, да и ктомуже урал вродь никогда не жаловался на отсутствие смазки,в смысле всегда хватало, а такой насос имеет смысл делать если дорабатывать всю маслосистему,т.е если ставить ещё и распылители на днища поршней, дабы снизить их теплонагруженность. Упс, похоже комментарий будет от лица моей девушки. :-) Nocturn666

ЖЖоте товарищ :).
Люблю такие , простые и эффектные решения :)

сеточку верни всеже

ФОРТОЧНИК's picture

так как улучшилось твое масло-снабжение ты не рассказал!Улучшения есть???

meta11-pro's picture

4 сезона - без нареканий!!!

User login