Челябинск-Тольятти-Челябинск. Октябрь 2007
Есть у меня Урал Волк 2000 года, купленный в конце 2006 года. Был он на тольяттинских документах. В принципе, полный комплект доков, кроме ТО. Зимой думалось, что съезжу весной, переоформлю все, за одно и на открытие сезона в Самару попаду. Не сложилось. Думал, съезжу летом. Тоже не сложилось. Так и отъездил весь сезон без ТО. Рисковал. Даже на небольшие междугородние прогоны ходил – в Екатеринбург, на шоу к Черным Ножам (200 туда + 200 обратно) и в Ирбит на ИТМБШ (500+500). Номера так и не сняли, хотя один раз пытались. :) Наступил октябрь. Дальше тянуть уже нельзя, 17 октября заканчивается страховка. Опять делать левую рукописку и страховку? Опять ездить без ТО? Нееее, не хочу.
Октябрь шел, но все опять не складывалось. Хоть даже отпуск взял для подготовки и поездки. То у меня дела, то в Тольятти меня не готовы встретить, то мотоцикл заглючил. Непонятная фигня – при выжатом сцеплении идет грохот из двигателя, и мотоцикл дергается вперед. Грохот, как при разбитых отверстиях на пальцах. Но сцепление то не на пальцах, а на шлицах! Или перекашивало диски. Так было лень разбирать пол двигателя для переборки сцепления... Но разобрал, смазал шлицы ведущих дисков сцепления силиконовой смазкой, заменил пружины. Сцепление пришло в себя. В воскресенье поругался с женой, и с горя ушел в гараж. И за день установил КПП на двигатель. Воткнул двигатель в раму. Изготовил кронштейны для кофров. Приклепал табличку на раму, вместо болтиков. Поменял переднее колесо на родное. Заменил заслонки в 68-мых карбах, т.к. старые уж очень сильно болтались в колодцах и громко брякали. Проверил масло, зарядил аккумулятор. Выезд назначил на понедельник. Но вечером выяснилось, что Николай-Sauron не успел найти старого хозяина – у него сменился телефон и адрес. Перенесли выезд на вторник. В понедельник съездил в другой гараж и взял 2 запасных катушки зажигания, т.к. были проблемы с родной. Хотя в последний раз она была вся пропаяна и проверена. Покрасил кронштейны кофров и подкрасил сколы краски на раме. После этого полез искать источник странного скрипа – на переходных режимах из мотора доносился металлический скрежет. Снял головы и цилиндры. Там оказалось все нормально, кроме сломанного компрессионного кольца в правом цилиндре. Времени искать и менять кольца уже не оставалось, собрал так... Отрегулировал клапана. Проверить регулировку уже не удалось, т.к. нужно было ехать забирать ребенка из садика. Только завел, прогазовался и все. Забирая ребенка у родителей, поел мороженой клубники с сахаром. Вкусно, но очень холодно. Утром сильно болело горло и слегка охрип.
Дома приготовил еду в дорогу: белый «кирпич», порезанный на 10 кусков, сверху на каждом куске кетчуп и 1.5 куска вареной колбасы. Это мой любимый рацион в дороге – не дорого (хлеб + 0.5кг колбасы), вкусно (я и не в дороге ем это с удовольствием), питательно (хлеб и мясо), удобно возить (даже измятые и в виде фарша они остаются съедобными и вкусными). И две двухлитровых бутылки газировки. Т.к. на улице утром уже +4, да и днем не более +12, то к одежде нужно отнестись серьезно. На себя: военная футболка с длинным рукавом, теплые подштанники, джинсы, шерстяная кофта, подкладка от короткого пуховика, бандана на шею, косуха, шерстяные перчатки + краги, шерстяные носки и хотел взять на работе свои берцы. В запас: камуфляж, футболка, дождевик, резиновые перчатки.
Утром ребенка в садик, сам в гараж. Довешивать и заполнять кофры. Взял с собой: запасной 500-от ватник с шестерней, 2 катушки зажигания, банку крепежа, медную проволоку, бензошланги, хомуты, литр масла, «цешку», провода, контактный прерыватель в сборе, предохранители, лампочку-контрольку, гору инструмента, клей, монтажки, насос, рабочие перчатки, резинки с крючками. Хотел взять тросов сцепления и газа, мотоаптечку. Но забыл их купить. Потом на работу за ПТС от Волка и берцами. На работе забегался и берцы, таки, забыл. Уже у мотоцикла вспомнил, но возвращаться не стал – терять время и примета плохая! Так и поехал в кроссовках. Пришлось на работе оставить одну бутылку газировки, т.к. проткнул ее при загрузке в кофр. Наивная мечта – выехать из города в 8 часов. Челябинский пост ГАИ я проехал в 10:30. Всем СМС, полный бак бензина и в путь.
Через 50 км вдруг по пальцам левой руки бьет рычагом сцепления. Что за фигня? Трос оборвался? Самопаянная бобышка у рычага на месте. Хотел не останавливаться до запланированного отдыха, чтоб не терять время. Но ехать оказалось не удобно и немного опасно. Оказалось, что расшплинтовалась и вылезла ось рычага сцепления на КПП. Еще пара км и она бы впала совсем и потерялась. Было-б не приятно. Не могу вспомнить, зашплинтовал ли я ее при сборке? Может быть просто воткнул ось, а шплинт хотел позже вставить. Ось вставил, вместо шплинта воткнул стальную проволочку, которую стрельнул у экскаваторщика, который что-то рядом копал (моя проволока в отверстие не влезла). И дальше, в путь.
Ехать приятно! Мот везет, вокруг осенние леса, все желтое и красное. Очень жалко, что фотоаппарат я разбил за пару недель до этого, и его у меня с собой не было. С другой стороны, если бы он был, путешествие могло и затянуться. Фуры вздымают с дороги облака листвы. Машин мало. Иду 100-120 км/ч, всех обгоняю. Меня ни кто не обгоняет. Километров через 100 от Челябинска пошли горы. КАЙФ! Я дальше 100 км по этой трассе еще ни разу не узжал. Все в другие стороны, по равнинам. А тут перевалы, серпантины, подъемы, спуски, повороты с коленкой. А какой вид открывается!!! Вершины, города и поселки у подножья в дымке. Еще раз – КАЙФ! Чуть портят впечатление хреново отрегулированные клапана – на правом горшке откровенно стучат. Скорость сильно не превышаю, где нельзя, стараюсь не обгонять. Права и так уже изъяли пару недель назад, за встречку, жду суда. Не хотелось усугубить.
193 км, вдруг мот начинает чахнуть и стрелять в левый глушитель... Бенз что ли кончился? Переключаюсь на резерв, но цилиндр не оживает. Останавливаюсь, в кустики, кушаю, разминаюсь. Заглядываю в бак – топлива мало. Жму утопители, бензин потек. Значит, до заправки хватит. Завожусь, разворачиваюсь (недавно проехал заправку, а сколько до следующей?). Фиг-то-там. Левого цилиндра как не было, так и нет. Значит все серьезнее... Съезжаю на обочину и начинаю сливать бенз из поплавковой камеры, проверяю заслонку (недавно отвинтилась и упала вниз, трос только сжимал пружину), меняю свечу, смотрю зазоры клапанов. Все ок. Кручу стартером – искра на свече есть. Снимаю крышку зажигания – отвинтилась гаечка левого свечного провода, но провод на контактах. Прикручиваю, завожу – нет цилиндра. Потом вижу, что на датчике Старооскольского зажигания висит какая-то фигня. БЛИН! Это один из металлических стержней из бегунка. Выпал и примагнитился к датчику. Снимаю бегунок, забиваю с клеем туда этот цилиндрик. Как ни пытался, так и не смог подобрать положение, в котором шлифованный край цилиндрика не торчит из бегунка. Пришлось сточить все выступающее напильником. Собрал, завел – поехало. Тут-же выяснилось, что левый кожаный кофр пробит осью колеса... Когда я их вешал, то в дно правого кофра упирался мост, и я поставил дополнительную растяжку. Этим оберег кофр от повреждения мостом. Показалось, что маятник не достанет до левого. Ошибался. В левом кофре лежал генератор, литр масла, монтировки. От этого веса начала рваться кожа у переднго крепления. У меня к заднему сиденью была пристегнута сумка-рюкзак резиновыми растяжками с крючками. Перетянул резинки так, что они стали придерживать кофры и оттягивать левый кофр от оси колеса. При перетягивании резинок выяснилось, что у моего любимого рюкзака затянуло одну лямку в колесо, всю ее истрепало и изломало карабины. Жаль, конечно, но сумка уже год просится на помойку, а ее все латал. Уж больно удобная была. Теперь точно выброшу.
Зная свой расход, собирался заезжать на заправку раз в 400 км. Т.к. когда ездил в Екатеринбург и Ирбит расход не превышал 5 литров. Из Ирбита (500км) я вообще приехал на одном баке и еще день ездил по городу, не переключаясь на резерв. А тут после 200 км я залил в бак почти 14 литров. Т.е. 7 литров на сотню. Причем в дальнейшем так и получалось. Что изменилось? Менял заслонки карбюраторов и КПП, не правильно выставил зазоры клапанов. По старой КПП есть предположение, что она от Вояжа – ускоренные 3 и 4 передачи. А у этой, Волковской, возможно, обычные совнархозовские передаточные отношения. Ну ладно, значит буду заправляться через каждые 200км. Тем более, что это оказался как раз мой дальнобойный ритм. Только бюджет поездки сразу поднялся в 1.5-2 раза.
Выехал из Челябинской области в Татарию. Проехал Татарию, въехал в Башкирию. Дороги везде похабные – выдолбы и надолбы. Местами колейность. По одной полосе в каждую сторону. Много фур. Время 16:30, я на заправке, почти в Уфе. В пути 6 часов, назад 400 км, вперед 510 км, средняя скорость 67км/ч. Плохо, не рассчитывал на такое. На уфимском посту меня в первый раз тормознули ГИББоны. Офигенный пост на 6 полос, и целая рота ментов. Толпа в камуфляже с автоматами. Подошли, окружили, расспрашивают: устал, что это, куда еду, откуда, сколько прет, сколько жрет, сколько стоит мой, сколько стоит новый и т.д. Я уже их спрашиваю, а кто из вас меня остановил, кому доки показывать? :) Видимо, самый главный (больше всех спрашивал) толстый, лоснящийся, мордатый майор-башкир лениво протягивает руку. Посмотрел, не вникая, отдал. Естественно, посчитал меня идиотом. Узнав, сколько стоит новый Волк, естественно, сказал, что лучше взять машину. Ну, в общем, ни чего нового. После Уфы начинается шикарная дорога – по 3 полосы в каждую сторону, ровный асфальт, разделительная с газоном. Но не долго продолжалось это счастье, скоро 3 полосы сошлись в 2, потом в 1. Перманентный ремонт полотна, объезды, колеи. Окончательно утвердился в ритме: 200 км перегон, потом на заправку, облегчиться, размяться, перекусить, выпить газировки и вперед. Вышло из строя реле поворотов. На трассе без поворотников тяжело. Пришлось его закоротить проволочкой и самому работать размыкателем поворотов, т.е. щелкать переключателем.
Кончилась Башкирия, началась Оренбуржская область. Быстро закончилась, началась Самарская. Сейчас уже не скажу где, но попал на веселенький участок свежего асфальта. А сверху «поверхностная обработка», как ее называют дорожники. А на самом деле, это асфальт сверху на пару сантиметров засыпан мелким щебнем. Смерть мотоциклиста. Жуть... Перед участком висел знак 60. Какие там 60?! Катился 30-40-50, прижавшись к обочине от встречных КАМАЗов, которые поливают все вокруг камнями. Мотоцикл по дороге водит. В какой-то момент увидел чистую дорожку сантиметров 20 у обочины и попытался ехать по ней. А она оказалась чистая, потому что выпуклая. И меня сбросило на обочину. Чудом удержал мотоцикл от падения. Чудом же выехал обратно. Чел на Тойоте, что ехал сзади почти у самого моего колеса, не рискнул меня при таких моих маневрах обгонять. На одной из заправок залил 92-ой бензин по цене 17 рублей за литр! И заправка вроде солидная, цифровые колонки, благоустроенная, с кафешкой. Но залили 18 литров, хотя до этого не больше 14 входило после 200 километровых перелетов. Казлы... :(
Постепенно стемнело. Ехать в темноте откровенно боялся. До этого по темноте ездил только с коляской, но с 6-ти вольтовым светом. Да, еще как-то на ИЖ-350 километров 50 по темноте проехал. Тоже с 6-ти вольтовым светом. Тут оказалось не так уж и страшно. Фирменная гологенка 55/60 дает достаточно света, чтоб, не напрягаясь, держать эти же 100-120 км/ч. А при чистой встречке и включенном дальнем свете, так и вообще как днем. Только стало очень холодно. И так то было, мягко говоря, не жарко. Руки не спасали даже шерстяные перчатки под крагами. А тут наступил настоящий колотун. Упираясь в фуру, я не сильно торопился ее обгонять. С удовольствием ехал 90 и грелся. Опускал по очереди руки и хоть как-то пытался их отогреть и размять. Потом обгон и опять 120. Кстати об обгонах. В Самарской области кочек и ям стало меньше, но зато появилась дикая колейность. Причем, колейность двухскатная, т.е. впадина-бортик-впадина-выпуклость 1 метр-впадина-бортик-впадина. Ехал между колеями, хоть с нее и уводило влево - вправо. В колее вообще ехать невозможно – бросает и кренит. Вот на этой дороге обгон превращается в полное самоубийство. Обгоняя фуру, нужно пересечь свои колеи, потом встречные. Уходя от встречного автомобиля, впрыгнуть перед бампером «своей» фуры. И опять через эти 4 колеи. Наверное, из кабины фуры это выглядело страшно. Потому что мотоцикл после «впрыга» на 130-140 км/ч не кисло колбасило. И поймать его стоило больших трудов. И при этом всем нужно было не забывать щелкать поворотником. :) Со сцеплением все опять вернулось в пержнее состояние – опять дергается и стучит. Что за фигня?
И вот последняя заправка в дороге туда. Время 22:10, пройдено 814 км, впереди меньше сотни. Средняя скорость чуть выросла – 68.5км/ч. Холодно, устал. На заправке отдыхаю дольше обычного. Последний рывок. Еду уже почти на автопилоте, реакция притупилась. Заблудился около Самары. Развилка: большая дорога прямо и небольшое ответвление вправо. Метров за 200 до отворота стоит знак «Москва, Тольятти, еще что-то», и ни стрелок, ни чего. Как хочешь, так и понимай. Я проехал прямо. Но какое-то внутреннее чутье подсказало, что не туда. Развернулся, еду по правой полосе. И вдруг мне на встречу по обеим полосам едут встречные! Мама!!! Упрыгиваю правее и вижу, что тут по две полосы в каждую сторону и это я ехал по встречке. Тихонечко, через разделительную, ушел на свою полосу и вернулся к той развилке. На ней уже свернул на право. А дальше пошли указатели «Москва», «Москва», «Москва». И ни каких «Тольятти». Несколько раз останавливался, уточнял. Въехал в какой-то город, как раз обгонял фуру и не видел знака. Остановился около мужиков и напугал их вопросом: «Куда я въехал?!». Оказалось, что в Зайково (Зайцево?). И до Тольятти уже чуть-чуть. И правда, скоро въехал в Тольятти и уже звонил Sauron`у. Время 23:20, за спиной 900 с копейками. Какая там ЖЖ?! До ЖЖ еще 700 км ехать. Не доехал бы... Встреча с Николаем и его молодой женой Юлей, знакомство, братание, мотоцикл на стоянку. Дальше пиво, крабы. ОТДЫХ! Идти ногами – ЭТО ОТДЫХ! :) Дошли домой и сразу спать. Кстати, после дня в пути горло прошло. Способ лечения?
Про прием меня Николаем, про самого Николая и его жену, их свадьбу можно писать отдельный рассказ, скажу одно – все было СУПЕР. С меня причитается.
Всю среду занимался выписыванием доверенностей, снятием с учета, переоформлением мотоцикла. Утром все нафиг проспали. Но все прошло нормально. Вызвонили хозяина, встретились в нотариальной конторе. Интересный мужик оказался – в свое время купил мотоцикл прямо в Ирбите и своим ходом приехал в Тольятти. Часам к 16 закончили всю бумажную волокиту. Мотоцикл, наконец, стал моим. Порадовал Гаец на сверке. Во первых, даже не глянул на номера на раме и движке, все переписал из свидетельства о регистрации. Во вторых, хотел послать нас на экспертизу, т.к. посчитал Волка иномаркой. :) ЗВ третьих, записал в акте сверки цвет – «черный». Мот действительно черный, в свидетельстве – многоцветный, в ПТС – сине-красный. Из-за этого пришлось бежать от инспектора снова к этому сверщику, чтобы он исправил «черный» на «сине-красный», чтоб не стоять второй раз офигенную очередь в кассу для уплаты пошлины за замену цвета. После ГАИ Николай поехал таки на Работу, а я в мотомагазины и в гараж. В городе опять пропал левый цилиндр. Выяснилось, что закидало свечу, т.к. когда я искал цилиндр, вытянул обогатитель на левом карбе и переобогатил смесь. Перед мотомагазином заменил свечу, и все опять поехало. Купил новое реле поворотов. Во втором магазине купил колесную аптечку, а то всю дорогу сюда приходил в ужас от мысли о проколе. Долго рассматривал разные ветровики в магазине. Один даже померил на мотоцикл. Очень хотелось купить, но ни к одному из них не было крепежа... А как я его повешу в чужом городе, в чужом гараже, из чего делать крепеж? Тем более что время уже подходило к 18 часам. Ну и не взял. В обратной дороге дико об этом жалел. Надо было брать и приматывать хоть на проволоку, хоть на скотч. Где-то в городе потерял левую шерстяную перчатку через дырку в кофре... В гараже Николая отрегулировал клапана: в правом зазоры были на обоих клапанах больше 1 мм. На левом оказался зажат выпускной. Опустил иглы в карбюраторах. Надеялся, что этим смогу уменьшить расход топлива. Поставил реле поворотов. Не сильно хорошее оказалось: после щелчка переключателем, первая вспышка поворотника происходит примерно через секунду-полторы. И моргает медленно. С таким реле активно не поездишь. К моменту первой вспышки, я буду уже рядом с обгоняемым автомобилем. Перераспределил багаж в кофрах так, чтобы разгрузить левый и что-б из него ни чего не выпало. Проверил масло и крепеж. Снова в гости к Николаю. По дороге купил курицу-гриль и лаваш – хотел отблагодарить хозяев за прием. Но они оказались уже сытыми, пришлось есть одному... Хоть утром поели! Ну и набор дальнобойщика: «кирпич» и 500 грамм вареной колбасы. :) При выборе колбасы ОЧЕНЬ порадовала «Ветчина особая деликатесная» по цене 108 рублей килограмм. Вдумайтесь: Ветчина, Особая, Деликатесная. И за сто восемь рублей. Деликатес для песиков? Продавщица честно сказала, что не рекомендует ее. Взял вареную докторскую. Дома у Николая до ночи смотрели фотки, разговаривали.
Несколько коротких впечатлений, по Тольятти галопом: дороги в городе откровенно плохие. Столько перекрестков типа «кольцо» я не видел за всю свою жизнь. Первый раз вижу такой молодой город, даже 50 лет еще нет. Шокировала цена на справку-счет в местных комиссионках: от 1200 рублей и до 1800 (Тазоград, что уж поделать). Город достаточно большой, я ожидал, что на много меньше. Дорогой. Чистый и опрятный. Сразу бросается в глаза, что промышленный. Но предприятий много и большинство процветает, что положительно отражается на городе. Понравилось, что гаражи в городе многоуровневые. Т.е. на той-же площади умещается в 4-5 раз больше гаражей. Нам бы так. Но, правда, гаражи получаются без ям. За день накатал по Тольятти около 60 километров.
Утром опять немного проспали. Прокатился на местном общественном транспорте. Поприкалывался над лотерей в автобусных билетиках, хотя ЖК телевизор не выиграл... :) На стоянке распрощался с Николаем и Юлей, они уже торопились. Т.к. шел дождь, одел противодождевой костюм. О нем чуть подробнее. Покупать полноценный фирменный дождевик меня задушила жаба. По этому был куплен «Костюм автомойщика» размера XXXL. Это костюм из какого-то материала, типа балони. Штаны с пуговкой-заклепкой внизу, резинкой вверху и клапанами для доступа к карманам своих штанов. Куртка на молнии до подбородка, с клапаном. Снизу шнурок для затяжки, сзади клапан, под которым сеточка для вентиляции, в воротнике спрятан капюшон, в манжетах рукавов вторая манжета на резинке. Цвет я выбрал ярко-желтый, чтоб в дождь и сумерках меня было хорошо видно на дороге. Но в городе это выглядит смешно. Т.к. костюм ОЧЕНЬ большого размера, то одевается прямо поверх всей одежды, что одета на меня, а одето не мало. И вся эта радость за 500 рублей. Костюм оправдал себя на все 100 процентов. Такого удовольствия от езды под дождем я еще ни разу не получал! На кроссовки одел полиэтиленовые пакеты, которые заправил внутрь штанин дождевика. Кожаные краги очень быстро промокли. И я одел внутрь них заранее запасенные резиновые перчатки. На правую руку под них еще и шерстяную, левой повезло меньше... Хотя больше всего мерз большой палец на правой руке. Интересно, почему?
Выехал около 9 часов. На выезде чуть заблудился, выехал на М5, но не в сторону Челябинска, а на Москву. Пришлось разворачиваться и возвращаться. Стала съезжать ручка газа вместе с пультом. А съехав, начинала проворачиваться на руле. Приходилось забивать ее ударами ладонью в торец на место. Всю руку отбил и мот при ударе теряет стабильность. Не доехав до Самары, мотоцикл стал терять мощность и, в конце концов, остановился. Опять шаманские пляски. После поисков вычислил катушку зажигания. Отправил родную от электронного зажигания в кофр, а вместо нее поставил обычную катушку от Урала 12 вольт. Искать и устранять неисправность под дождем – не самое приятное занятие... Я даже шлем не снимал. Раз 10 приложился шлемом об руль. Поехали. Заправился, проехал Самару. Через 20 км опять встал... Искра плохенькая, но есть. Думал из-за бензина. Слил немного, поджег – горит хорошо, не дымит. Заменил катушку на уральскую, но 6-ти вольтовую, уже последнюю в запасе. Пока всем этим занимался, посадил аккумулятор. Завел с кика одним пинком. На этой катушке уже доехал до дома. Статистика показывает, что моя родная старооскольская катушка глючила в сырую погоду. Т.е. даже не обязательно заливать. До этого, в Челябинске, когда она выходила из строя, просто было сыро. А почему сдохла вторая катушка – не знаю, может просто была не очень хорошая.
Пока менял, подъехал дядька на КАМАЗе-миксере. Разговорились. Мужик тоже в прошлом увлеченный мотоциклом. На одной руке большой палец оторван мотоциклом. Рассказывал байки про мотоциклы его отца, на которых и сам ездил: Харлей, Индиан с пневмовилкой от ИЖа, НСУ, большой и маленький Цюндаппы, БМВ и тд, всего около 15 штук. Все распродал, раздал. А новые хозяева продали дальше или посдавали в чермет. Много я таких баек слышал и до него. Байкеры... Тем более, рассказывает, а сам за моей реакцией внимательно наблюдает. Но человек реально в курсе вопроса. Интересный дядька, надо было взять у него телефон. Тем более, что он утверждал, что у него сохранились колеса и КПП от KS-750, еще какое-то железо. Но честно, не до него мне было... Теперь жалею.
Мимо проезжал дядька на дорожном эндуро. Я ему помахал, а он развернулся и к нам подъехал. Мот не глушил, шлем не снимал – боялся что ли? Нас уже трое было: два КАМАЗа с водителями и между ними я. Так, парой слов перекинулись. Под тарахтение мотора и через шлем очень тяжело его было понять, все по три раза переспрашивали. Едет на одногоршковом Сузуки 650 кубов. Вроде с Памира в Молдову (Молдавию?). Спросил что у меня, куда и откуда еду. Рассказал, что сегодня был в Челябинске. Время 10:15. Во сколько-ж он выехал и с какой скоростью ехал? Пожелали друг другу удачи и разъехались.
Поехал дальше. Опять заезжал на заправки через каждые 200 км. Расход как был 7 литров, так и остался. В этот день похолодало. Я то въезжал в дождь, то выезжал. То долго ехал по мокрой дороге. Это продолжалось и в Самарской области, и в Оренбургской, и в Башкирии. В Татарии застал только мокрый асфальт. На одной из первых стоянок, на сухом участке, попробовал снять дождевик. Пока возился, замерз. Одел обратно. Снял только пакеты с кроссовок. Ноги стали мерзнуть, хоть я и был в шерстяных носках. А тут опять стал накрапывать дождь. Остановился и одел обратно мешки на кроссовки. И так их больше до гаража не снимал. Некрасиво? Зато сухо и тепло. Выглядел в этом обмундировании, как в химзащите, хоть сейчас в зараженный район. Кстати, дождевик за всю дорогу совсем не истрепался, чего я боялся. Пакеты на ногах в хлам.
Как-то легко прошел участок с «поверхностной обработкой». На уфимском посту помахал уже знакомому толстому майору, тот ответил. Решил проехать больше 200 км за раз. И пожалел об этом. Вымотался. Хотел уже заехать на одну заправку, но в последний момент увидел, что она закрыта и перед въездом натянута веревка. Стал оттормаживаться в повороте перед этой веревкой. Почти остановился и не удержал мотоцикл, уронил слегка. В 16:50 остановился за Уфой. Позади 520 километров. Устал и замерз, как собака. Болят плечи и шея – из-за сильного ветра и скорости устали держать голову. Отмерзают руки. На каждой стоянке раскладывал перчатки/краги на цилиндры, чтоб они согрелись. Но сразу, как трогался, опять замерзали. Металлические ручки руля – зло. Это я еще прошлой осенью прочувствовал, но думал, что моей теплозащиты хватит. Не хватило. Наконец-то закрепил нормально правый пульт с ручкой. Забил молотком. :) Было лень доставать и раскладывать весь инструмент. Ладно, облегчились, отдохнули, подкрепились, заправились и в путь. А с мотоциклом начало твориться что-то странное. Сначала я заметил, что разгоняться он начинал только при выкручивании газа на 2/3 хода. Максималка упала до 120 км/ч. На четвертой передаче вообще не разгоняется. Приходилось переключаться вниз, разгоняться до 100 с копейками, после этого щелкать на четвертую и разгоняться дальше. Если выжать сцепление, глохнет. Обгоны стали сложнее. При движении в гору мотор вянет. При разгонах в гору, приходилось не то, что на третью, на вторую переключался! В Татарии был остановлен любопытными ГАЯми. Все сбежались, расспрашивают. Стандартные вопросы. Доки я им отказался показывать, сославшись на то, что их далеко доставать. :) Они не настаивали. Только спросили, почему не повесил номер. Странные, я –ж им сказал, что ездил СНИМАТЬ мотоцикл с учета. Просили прокатиться, поставить на заднее колесо или «пульнуть». Согласился только на последнее предложение и с визгом резины ушел в сторону Челябинска.
Въехал в Челябинскую область. Дом уже близко! Но приключения только начинались... Начались те самые горы, которые меня радовали на выезде. Я не знаю, почему тогда не было фур? Сейчас же они идут сплошным потоком. КАМАЗы тащатся в гору 30-40 км/ч, на резких поворотах сбрасывают так-же. А я не могу ехать медленно! Я глохну!!! И один раз таки заглох на крутом подъеме. Позорище было... Обгудели меня все, кто только мог. Объехали все, кого я успел обогнать. Откатился назад на встречную обочину (т.к. заглох ближе к середине, не мог через поток откатиться на свою), завелся, поехал дальше. Попробовал ехать 30 км/ч на первой передаче, стало жалко мотор. Ну и стал всех обгонять. А в горах практически везде сплошная и знаки «обгон запрещен». Я максимально старался не наглеть и лишний раз не лезть на встречку. По возможности обгонял внутри полосы. Получалось плохо... Резко стемнело. Появилась новая напасть – стало запотевать стекло шлема. Вернее оно и раньше в этот день запотевало, но благодаря вентиляции, через километр-два влажность и температура внутри шлема становились оптимальными и стекло медленно становилось прозрачным. Но стоило поднять и опустить стекло, все начиналось с начала. Днем вполне можно было ехать с запотевшим стеклом, его прозрачности хватало. А вот ночью, да еще и с ближним светом... Пробовал открывать – глаза начинали дико болеть от холода. Стал работать холодильником (или утюгом, кому как больше нравится): стекло запотело – поднял его, глаза замерзли или заболели от ветра – опустил. И по новой. Упирался в фуру, опускал стекло. И, ориентируясь только на габариты попутки, ждал распотевания стекла. Но при движении за фурой не хватало скорости, чтобы обеспечить полноценную вентиляцию и стекло отходило медленно. Для обгона приходилось его поднимать и опять все с начала...
В конце концов, километрах в 120 от Челябинска меня приняли на палочку за встречку. Они там в хитром месте встали, в темном закутке. На подъеме, в повороте, где КАМАЗы вообще тащатся 20 км/ч. Как только видят обгон по встречке, врубают весь свет своей патрульки. И в этом светлом пятне, довольный мент тычет своим жезлом в жертву и приказывает съехать на обочину. Темно, машины идут сплошным потоком, медленно, номера у меня нет. Нафига я остановился? Лох законопослушный... Ведь знал, чем это может закончиться. И так уже светит полгода без прав, но то зимой, не страшно. А тут и на вторые полгода можно загреметь и остаться без мотосезона. Разговаривал, объяснял ситуацию, просил, рассказывал сказки и быль, представился майором. Доболтался, записали обгон справа. Слава богу! Сколько там теперь светит? Раньше было 0.5 МРОТа, т.е. 50 рэ. Но нервы потрепали сильно. Хорошо, что им не до меня было. У них конвейер – один ловит на дороге, второй разводит около машины, третий сидит в машине и выписывает протоколы либо что-то берет. Пока второй со мной беседовал (обрисовывал все ужасы ситуации, нагонял страху, денег, видать, хотел), первый наловил еще человек 5. Некоторые у третьего засиживались в машине, некоторые выходили через минуту. Странно, да? :)
Настроение испортили, но надо ехать дальше. Чем ближе к Челябинску, тем легче ехать. Дороги все лучше и лучше. Вскоре пошли 2+2 полосы с разделительной и заборчиком. С дальнего можно не переключаться, стекло можно опустить, обгон фур перестал быть самоубийством. Встал в левую и попер домой, только пару раз ушел вправо, пропуская летунов. По дороге и туда и обратно много раз замечал в темноте ментов. Но замечал их уже в последний момент, пролетая мимо. Может они меня и тормозили, не поймешь. Но в спину не стреляли, облав не устраивали. Хотя проносился иногда мимо них с хорошим превышением. Кстати, ночью Ментов на М5 больше, чем днем! И ни кто не предупреждает светом... Да и днем редко. Раньше было лучше. Что случилось с водителями?
Вот и родной город. Выгляжу я ужасно – химзащита, пакеты, дико грязный мотоцикл, холостых нет, приходится на светофорах прогазовываться до рыка. И трогаться на 2-3 тысячах. Окружающие смотрели на меня неодобрительно. :) Ну вот и любимый гараж. А в нем старенькая Вольво. Выкатываю машину, закатываю мотоцикл. Машина выкатывается без наката, т.е. даже под горку сама не катится на нейтрали или сцеплении. Что-ж такое? Тормоза подклинило? Поехал домой. Чувствую, на выбоинах дороги сильные удары. Вышел, точно – спустило заднее левое колесо. Ну что за невезуха?! Хорошо хоть есть компрессор, не надо возиться с домкратом, снимать/ставить запаску. Время 23:15, еду домой. Снова КАЙФ: мягкое глубокое сиденье, тепло, гидроусилитель руля, музыка. Болит шея, в ушах стоит звон (привыкли к шуму ветра и рокоту двигателя), руки почти не слушаются. Отписываюсь Николаю и звоню жене, попросить набрать полную ванну горячей воды. Дома сразу в ванну. И подливать кипятку. Вот это жизнь! Любимая жена напекла блинов. Что может быть лучше после дороги, чем горячая ванна, а потом блины с медом и горячий чай? Ну все, хватит, пора спать. Обратная дорога занял примерно 14 часов. Лег спать в 0:00. И проспал до 14:00 часов. Совпадение? :) Хотел сходить на работу, хотел помыть мотоцикл, хотел съездить в сад, в банк и к одному товарищу. Ага! Только в сад и съездил к 17 часам. Калину собрал.
Впечатления от поездки самые положительные. Я раньше не ездил дальше 500 километров. Только за три недели до этого, съездили с Артемом(BESToloch) в Пермскую область. Примерно на такое-же расстояние. Но на машине. И за рулем менялись. Приобрел опыт. Настроение не испортил ни холод, ни менты, ни поломки, ни ужасные дороги. Усталость только приятная. Чувствую, что летом в длинный световой день, на более подготовленном мотоцикле, с меньшим количеством одежды (килограмм 10-15 на мне ее было), вполне можно сделать ЖЖ. Хочу доехать до Москвы на Мотоярославец или Экзотику. Тем более, что глядя в Тольятти на знак «Москва 870 км», приходила в голову мысль не останавливаться и валить дальше. Даже с моим рваным ритмом и не самой большой скоростью, за сутки до Москвы доехать можно. Мечталось съездить на Сноудогс-2008. И даже уже начали планировать поездку, но вспомнил, что зимой прав у меня не будет...
Что понравилось: вежливость водителей. Стоило встать в «паровозике» у бампера слева, как большинство легковушек сдвигались правее, позволяя мне обогнать их без выезда на встречку. Грузовики тоже часто пропускали. Редкий баран сдвигался левее. Встречные без проблем уходили чуть в сторону, когда мне не хватало времени до них обогнать фуру. Даже не бибикали и не моргали фарами. После этого я и сам стал вежливым и уходил правее, когда мне на встречу выходил камикадзе. И стал пускать всех, кто хотел меня обогнать внутри моей полосы без лишней наглости. Раньше меня это злило, а сейчас я обнаружил, что с автомобилистами мы не враги и заняты общим делом.
Что не понравилось: ужасные дороги, холод, отсутствие ветрозащиты, отсутствие сапогов, надо что-то решать с перчатками. Надо менять шлем. Хоть у меня и фирменный шлем Bing, но он уже старый. Стекло поцарапанное. Крепеж забрала с одной стороны самодельный, из-за этого у стекла только два положения: полностью закрыто и полностью открыто. И от ветра стекло дребезжит и, при повороте головы, задирается. Ну и обтекаемость и вентиляция у современных шлемов в разы лучше и вес меньше.
18.10.2007 Springer
Ps. Мотоцикл до сих пор не помыл. С глюком не разобрался.
Молодчина!!!!
бырррр холодина же ну ты и монстр
Косяк с отсутствием тяги оказался элементарнейший - опять зажат выпускной клапан левого цилиндра. Прихлопывается чтоли? Выставил зазор - все опять начало летать.
Springer
братан продайф ты этот дроволет и купи чеперойд с v-твином японский и будет тебе счастье. Зы я такого мазохизма не понимаю!
что-то я в Челябинске волко невидел....(кроме соего)))
Прочитал с Интересом и Немлалым Уважением !
Такой дальняк в октябре - одно слово МЛОДЦА !!!!
Хотя по молодости в 1992 году я сам бегал на 1200 в оба конца ...
И, авантюрно - без каких бы то ни бло запчастей (только 2 свечи и канистра бензина)...
Выдержал мой Поланис с честью ....
Да и сейчас жив, курилка ... бегает (мне на радость)!
Да уж,одно дело по такой погоде по городу кататься,еще и вспотееш,а другое-на дальняк.Уважуха!А "глюк" мог быть из-за бедной смеси,иглы опустил+еще похолодало.У меня были те же симптомы.А от старооскольского зажигания можно ожидать чего угодно и когда угодно,у всех владельцев,кого я знаю,были с ним проблемы.
очень хороший рассказ... читал с интересом... автору уважуха...
Да, главное не встретиться в Челябинске с первым в мире фрезеровщиком нетрадиционной сексуальной ориентации :)))
Разве никто не знает о суровости челябинских мужчин, которые шнуруют ботинки арматурой? Springer, sorry :)
ХЫХЫ! отморозок в поисках ледяной свеЖЕСТИ это называется! так держать!
Жесть! я 20-го октября еле проехал 200 км при +8... а здесь 2000! 8-0
Понравился рассказ, Молодца!
Papas, узнает...Уже скоро..Ждите в статьях супер блок бастер...блин)))
2 Springer, малаток...За такое время и такое расстояние... в октябре... Примите мое уважение)))
Нормальный прозаичный рассказ...
Для октября супер!
Рад что Волк показал себя столь надёжным
А то как подумаешь про рассыпавшуюся КПП или сломаный распред под Челябинском да по холодку... Ужас...
молодца! прочитал с удовольствием! респект нереальный за дальняк в октябре!)
С интересом почитал.
Респект и уважуха!
Offtop А о приключениях Зипыча видимо общественность так и не узнает :(
Класс!! Молодец!! Очень интересно. Одно смущает, что Волк так ломается Я думал, что на ирбите при такой конкуренции стали делать мотоциклы лутьше.
Прочитал с удовольствием :) Приезжай ышо, летом. Возьму отпуск, благо теперь это проще, покажу окресности, устроим культурный отдых :) До Москвы от Тольятти, кста, 986 км. Ты чото немного апшыпся :) А по поводу двигла - двигло живое, надежное в меру своих возможностей. Вот обвес - карбы, зажыга и прочее - барахло. Надо менять. А так, я на этом же движке ездил в небольшие дальнобои (200+200 км) вообще без каких либо ключей. Только ключи зажигания брал. И даже не пыталось возникнуть сомнение в реальности движения. Так что, Игорек, приезжай ышо, благо мне, надеюсь, придет кой-какое барахло от моей Хонды, наконец-то заведу ее :)
за зиму попробуй привести мот в порядок, и впечатлений будет гораздо больше
с интересом прочитал. тож хочу в дальняк. только ужаснуло что волк так часто ломался
Силён бродяга! полторы тыщи км в октябре это круто.
Молодец что описал как съездил - интересно было почитать. Поршня у тыбя те -же? как там фторопластовые фтулки живы?