ЕЩЁ РАЗ О СИСТЕМЕ СМАЗКИ
Прочитав много разных статей на разных сайтах о днепровской маслосистеме, решил предложить ещё одну идею.
Дело в том, что при переделке обычно убирают центрифугу и заводят масло через датчик давления, как у Ильича. Но при нагреве «гусятница» всё равно расширяется и масло бежит в щель между коленвалом и крышкой, в результате давление падает. Некоторые решают эту проблему с помощью резиночек как показано на рисунке.
Но Сердюк с moto.kiev.ua писал, что при износе подшипников кольца просто выдавит, да и при большом давлении тоже.
Теперь собственно идея. Прочитал в одном из номеров МОТО статью «Литр для Урала». В ней Олег Вебер в двигателе заменил коренные подшипники на вкладыши которые посадил с помощью втулок. Я подумал, а почему не сделать такое для Днепра, но разборную по принципу шатуна. И первый раз сел за AutoCAD. Вот что получилось.
Втулка ставится вместо подшипника. В гусятнице сверлятся отверстия для удержания подшипника, в которых режется резьба, и отверстие для подвода масляной трубки к втулке. В принципе их разместить можно как угодно. Главное подобрать подходящие вкладыши и изготовить втулку.
Это всего лишь идея поэтому высказывайте ваши мнения.
Система конечно интересная, но нужно учесть что передний шарикоподшипник работает как опорный при выключении сцепления. Надо бы предусмотреть опорные вкладышы, как это есть в автомобильных двигателях.
Как и со всякими вкладышами возникнет дополнительный нагрев двигателя, а нам нужно снижать температуру движка а не повышать. Но идея таки не плохая РЕСПЕКТ создателю.
тока мне чертежы нужны конкретные и с размерами
ты не мог бы мне чертежи скинуть. Очень надо! До весны хотелось бы управица. Если нет посаветуй чево-нибудь. [email protected] Надеюсь на помощь!!!
тута вопрос стоит не в целесообразности установки вкладышей, а в самом процессе внесения СВОИХ изменений в заводскую конструкцию. Если проще - чтоб скучно небыло.
с резинками проще, а чем проще тем надёжней
poIMT делай статью быстрее. Интересен результат
Насчёт подшипников согласен - мощнее чем у волка. А то что корпус греется и через него масло идет не в колено это и есть проблема. А насчет смазки вкладышей я подумаю. И ещё - считаю что при переделке системы смазки насос повышенной производительности обязателен, иначе действительно ничего не недо трогать.
нафига козе баян?
У меня колено вертится на запорожской втулке, родной насос, пока ездит.
Статя в процессе.
Идея вполне жизнеспособная. Но нецелесообразна. Стандартные подшипники, как уже сказали, ходят дольше чем колено. Ты лучше озадачься смазкой вкладышей в шатунах. Это реально нужнее.
1. Ставим вкладыши ВЕЗДЕ.
2. Въезжаен в ОЧЕНЬ КРУТУЮ горку.
3. Ловим клина тоже ВЕЗДЕ.
какой-то я злой сегодня...
Мне кажется что хреновенькая идея. Работать система на вкладышах конечно будет, только появится ещё один узел требующий регулярного обслуживания, придётся как-то решать проблему осевого смещения коленвала и ставить маслонасос повышенной производительности. Надо оно всё это? Родные подшипники и так прекрасно ходят, только ставить надо подшипники а не куски дерьма. У меня за 30000 пробега коренные в прекрасном состоянии, ровно как и корпус переднего подшипника с маслоподводяшим какналом.
При организации системы смазки с полнопоточным фильтром и применении качественного масла ресурс будет поболее, нежели на подшипниках качения. Ввод масла в вал организовать через коренной подшипник.