ПОПЫТКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАСЛЯННОГО НАСОСА
После очередного небольшого возлияния газированных напитков по какому-то очень важному случаю появилась идея сконструячить небольшой моторчик метров на 400…800 (ну это чтоб туда и обратно доехать:). За основу решили взять потрепанный годами и купленный официально за 300 руб. мотор «Днепр». Вскрытия данного агрегата показало пациент скорее мертв чем жив. Колено немного потрепанно но жить будет, шатуны были где-то, и куча разных осколков от поршней. Дальше пошло небольшое разделение труда мой друг занялся исправление старого того, что можно было исправить, а я решил направить свои усилия на повышения живучести пациента.
Как много раз писали одной из проблем данного двигателя является не достаточное количество смазки на высоких оборотах (типа клапан начинает сбрасывать давления тогда когда наоборот ему оно очень нужно, ни знаю не проверял), поверим на слово умным людям + необходимо обеспечить охлаждение поршней. Соответственно штатного насоса нам не хватит. Подумали мы и решили сделать новый насос. Было это еще весной 2004 года.
Попытка №1
Поход по свалкам и магазинам запчастей на вел на мысль о установки шестерней от «жигулей». Хорошая идея.
Нашли комплект в гараже, работа пошла.
сравнение Шестерен стандартных и жигулевских.
Спроектировали корпус, под выносной редукционный клапан и забор масла с помощью колен и трубочек. По хорошему на нем отрабатывали тех процесс и проверяли размеры.
Первый блин оказался комом, просчитались с размерами приводного вала на 5 мм в длину. Было очень стыдно за свою математику, но больший прикол принес фрезеровщик, который сделал корпус зеркальным, Долго смеялись.
Попытка №2
Корпус сделали такого же типа, только правильный т.е. не зеркальный, хотя попытка повторить была предпринята? вовремя остановили (о чем свидетельствует засверловка и буж).
После установки насосf поняли, с крепежом попали в размеры, хотя всему виной могут быть разбитые отверстия в передней крышки. Но самое главное мы все таки его поставили. Правда установка была омрачена тем, что вставленные шестерни никак не хотели вращаться и выходить на свет божий, оказался слишком маленький зазор между шестернями и корпусом. По хорошему можно было бы изгольнуться и немного расточить корпус на SIPе, но опять посмеялись, фрезеровщик оставил слишком тонкие стенки.
В общем появилось еще одна хорошая елочная игрушка.
Попытка №3
В конец задолбавшись было принято волевое решение отдать корпус на изготовление в другое место, ко всему этому был переработан полностью чертеж, в насосе появились полость под крепления маслозаборника и редукционный клапан. Заплатив в первые деньги за изготовления я получил кусок алюминия ободранный в черновую.
Настроение было супер все шло к тому что мы наконец то его поставим.
Облом ждал у SIPаря . Фрезеровщик делавший черновую работу ошибся с габаритными размерами (или я) хотя ему был дан нормальный чертеж. В общем еще одно украшение на елку.
(забыл сделать фото)
Попытка №4
Все возвращается и мы вернулись туда где первоначально изготавливали насос. Все шло заемычательно, но на последней операции, чистовой расточки отверстий под шестеренки произошло закусывания фрезы и прощай мечта. Риски глубиной 2..3 мм и зазор между шестернями и корпусом 1..1,5 мм.
Не считая отверстий которые расточили под диаметр 19 вместо 15 (это было допустимо с учетом замены втулок и осей).
«На елку!!!»- решили мы и принялись размышлять, где можно разместить заказ на изготовления корпуса.
Попытка №5 и №6
Поиски места изготовления заняли несколько дней. Вспомнил и посетил почти все места где можно было бы изготовить это чудо инженерной смыли. Ни на что не надеясь пошел с просьбой к начальнику цеха с которым я довольно таки тесно работаю, (типа авторский надзор, и разбор вопросов почему 30 лет все было хорошо а теперь стало все плохо).
Ответ был не утешительный “Извини, я тебе наобещал и так 30 бочек арестантов” но подкину идею где можно это сделать, правда согласился помочь с окончательной расточкой.
После долгий мытарств, пришлось идти к начальнику производства любимого завода, который оправил нас по соответсвующиму адресу…(а вот и не туда гуда вы подумали, а к ЧПУшникам).
Есть у нас на заводе полусерийный полуопытный цех. Посмотрев на чертежи люди почесали свои маковки и принялись размышлять (просьба все таки начальника производства, эх следующий раз надо будет идти к Гл. инженеру или генеральному директору…. шутка).
Самое геморройное оказалось написание программы для станка ЧПУ но это проблема решилась быстро, благо была 3D модель корпуса
(Учите 3D системы).
Через неделю корпуса были готовы на 75 %. (ну нельзя было срывать годовой план и контракт).
Через 2 или 2,5 всё сделали. Осталось только чистовая расточка.
Правда и ЧПУшники немного насрали. При обкатке наружных поверхностей произошел сбой программы и фреза вошла в корпус редукционного клапана на 0,5 мм так что не желая того сам получил украшение в виде пояска.
Наибольшую радость принес процесс примерки насоса. Он НОРМАЛЬНО встал на отведенное ему место.
а это старый насос
Осталось только начисто расточить отверстия под шестерни.
Пошел в цех где обещали помочь.
И через 1,5 недели расточили при мне два насоса. Походу расточки внес измения в чертеж, (как оказалось радиус шестерни 16.995…..17.003) ну не мог я штангелем замерить этот размер, если посмотрите на шестерни поймете почему. Микрометр тоже не помощник. Причина проста у жигулей 9 зубьев (Москвич 7 зубьев).
Пришлось мерить на оптической машине.
Отсюда и корректировка чертежа.
После расточки осталось просверлить отверстия под редукционный клапан и маслосборник.
Как народ смеялся когда я отнес все это ЦИЛ (центральную измерительную лабораторию) Замеры показали что мне опять немного испохабили, просадили отверстия для запрессовки в одном насосе на 0,003 мм а в другом на 0,01, пришлось пересчитывать допуска и изготавливать новые оси и втулки.
+ когда сверлили отверстия под сток масла (это без меня) перепутали сторону и сделали 2 отверстия вместо одного (на вопрос почему так получилось ответ «Извини обложался»). Это решило все и сразу вместо изготовления заглушек и посадки их на коническую резьбу с герметиком, как по чертежу, пошел к знакомому аргонщику и он заварил лишние отверстия.
Все результат почти 9 месяцев работы перед вам. (символично получилось).
Осталось только собрать все, установить и провести испытание.
Начинка
Осталось определится с массовым расходом, то что он «немного» больше стандартного это понятно, хочется выяснить на сколько при прочих равных условиях.
Скорее всего воспользуюсь дрелью, банкой с маслом и колбой.
Техническое описание
1.Шестерни от жигулей доработанные (выбиты оси)
2. Корпус насоса made in Salut&Motor Материал Д16Т
обработка ЧПУ
2. редукционный клапан Шарик и пружина от маслонасоса Днепр
(шарик можно и от 208, 209 подшипника использовать, что попадется самое главное чтоб диаметр был 9,5….10 мм, а пружину надо посмотреть что есть в Автозапчастях)
Регулировка осуществляется за счет упорной резьбовой втулки, так что давление срабатывания можно подобрать по манометру. (подберу при испытаниях).
Сравнение габаритов насоса
Новый больше на 2 мм, но хвост можно срезать на 3…7 мм. Т.е. можно по высоте получить меньше чем стандарт.
Полная себестоимость изготовления включая покупку ремкомплекта шестерней от «Жигулей» по предварительным оценкам (типа «за сколько Вы это повторите?») потянула на 1300…1400 руб. В МОСКВЕ. Как и ожидалось самое дорогое из этого корпус.
SMotor Здравствуй.Мне бы насос для урала. Шестернёй писал не доходит чегото.Просто корпус отверстие под выход масла можно на крышке или с боку так как масло система другая.Пристраивал маслонасос от класики подходит!!! но уж очень ЗДОРОВЫЙ.
я установил жигулёвский насос на к750
да, можно ли его приобрести раз налажено производство? Очень интересная вещица...
kit112 замерял производительность насоса с необрезанными шестернями h=30 mm которая составила 22 л/мин при 1000 об/мин (правда я не понял это на колене или на чистом насосе т.е при прокрутке ведущей шестерни), при высоте шестерни h=22mm что является нормой для того чтоб не пилить колено, думаю приблеженно можно принять и посчитать пропорцию 22л.мин/30 мм=Х/22 мм.
X=22*22/30= 16.1 л/мин. Хотя это и не совсем корректно
А как мне его преобристи?
А можно про Ураловский подробнее, если не затруднит сюда: [email protected]
Если есть возможность приобрести такой насос с НЕОБРЕЗАННЫМИ шестернями, то прошу отписать на мыло [email protected] с темой "Насос".
А как сие чудо заказать то можно? Я очень заитересован для Днепра приобрести.
налажено мелкосерийное производство (Наконец-то)
неприятно призноватся но с насосами произошел траб, при сборке двигателя он намертво клинит коленвал. причина увеличенная высота в облости прокрутки коленвала не хватает 5 мм. в результате все насосы (изготовленные и славо богу не высланные народу) пришлось обрезать на 8 мм. рассылка будет осушествленна в ближайшее время. не хочу волну гнать после первого запора, всетаки надо было двигатель заводить.
выявлен еще один существенный недостаток конструкции. в случае установки колена с ходом 78 насос еще придется обрезать на 5 мм. хотя производительность будет выще чем у стандарта. но все равно не гуд, в настоящее время разработан насос с с использованием шестерен от семейсва ВАЗ 2108. установка его отложена до появления денег. и появления колена т.к. оно требует небольшой доработки.
Подскажи на каких оборотах работает маслонасос и какой у тебя расход получился? Хочу свой испытать, стоит собранный, по такому же принципу, на жиговских шестеренках.
"в серию пошел более просто вариант испольнения (около 1300....1500 руб) и по габариам меньший но с теми же шестернями. и ни КАКОЙ ДОРАБОТКИ картера". И иде за эти тугрики мона купить сие щастье?
А фрезеровщику скока отвалили? Смысл гимора - сам процесс? Насос мжно было купить гораздо дешевле, но сам процесс е*ли ничем не заменить :)
Очень жду чертеж!
косяков на заводах мног так как деталь не серийная и никогда не производилась,
а по тому представте прийдут делгаты и начнут расказыватбь на пальцах.
А ЧПУ шники сила сам такой ;)
Кстати сам хочу такую загогулину !
Re: Хорошо написано :) с юмором. Какова судьба двигателя? Не зря же весь этот оптимизм был?
На урал делаю двух секционные, на базе стандартных, но есть и чертежи под шестерни ВАЗ
но нет опытного образца
А на урал не пробавал делать? Очень интересная тема.
модно кинь в КП адрес завтра дам ссылку
а чертежики можно увидеть?
да валяется он, кому бы отдать за .... (возможно пиво), мы его в двигатель вставили, место хватает, до колено еще есть небольшое растояние.
в серию пошел более просто вариант испольнения (около 1300....1500 руб) и по габариам меньший но с теми же шестернями. и ни КАКОЙ ДОРАБОТКИ картера.
а в двигатель насос ставил?? если шестерни не укорачивать, то насос не станет: ьудет мешать щека к/в. мне пришлось срезать с колена 4 мм, хотя стенки насоса не более 3мм.
Куда масло будешь выводить? в стандартную магистраль или наружу?
По своему опыту эксплуатации с подобным насосом:
1) производительности хватает, чтобы даже с синтетикой 5w40 на холостых создавать 4 атм при любой температуре двигателя;
2) шестерни желательно укорачивать до 20-23мм по высоте, тогда меньше проблем с установкой и не так много качает (через редукционник насос перекачивает огромное количество масла в пустую)
Ну так что? Мона с ним катаца или лучше не надо?
слушай а чертеж можно ?
SMotor, если окажется жизнеспособным зыпускай в мелкую серию!
А где отчет по тестам??? елы палы, зделать насос и сразу статью, вместо того чтобы и тесты сразу. а вдруг идея мертвая?
З.Ы. и я се такое хачу... как протетстиш сразу пиши! новую статью)))))
сорри...нашёл
Блин хроники маслянного насоса :)
А потом мы все удивляемся почему у нас запчасти некачественные и всё ломается.... блин из 10 заготовок сделать одну деталь, да и то с косяками
а хде картинки?
Подохли давно =))
Надо аффтара просить перезалить :)
Типа АП