От Челябинска до Берлина | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

От Челябинска до Берлина

Статья написана председателем клуба "Мотор-Классик" Всеволодом Смирновым. Фото Виктора Баскова и Вячеслава Никулина. Статья была опубликована в газете ОАО "ЧТЗ": "ВСЕМ" и в сокращении в др . газетах города Ч. Здесь приводится сокращенный вариант.

Было это в последний день лета(в далеком 2002 году). Клуб любителей старинных мотоциклов и истории техники предпринял необычный мотопробег по маршруту Челябинск-Берлин. Идея пробега до старинногоказачьего села со столь нетривиальным названием возникла еще в мае прошлого года, когда "Мотор-Классик"проводилпервый слет старинных мотоциклов "Мотопехота 2001", посвященный Дню Победы. Идею подсказала фотография В Никулина, сделаная на мотослете и озаглавленая: "Ну что,с ветерком до Берлина?"

Павлов Артем восстановил редкий теперь мотоцикл М72. Такие мото выпускали во время войны в Ирбите; а наши воины мотоциклисты на М72 воевали на всех фронтах. Вот и решил Артем с товарищами по клубу"Взять Берлин", доехав до него на мотоцикле времен Великой Отечественной. Идею поддержала его родственница-ветеран войны Галина Петровна Майорова. Она уже участвовала в этом году вместе с ретробайкерами в слете "Мото пехота 2002"-целый день проездила с Артемом в коляске М72 и осталась очень довольна. И вот теперь- в Берлин.

На фронт Галина Петровна попала в апреле 1942 года,когда ее зачислили в зенитно артиллерийский полк, охранявший небо столицы. Девушку взяли в связистки. Галина и ее боевые подругиво время дежурств следили в бинокль за появлением вражеских самолетов и докладывали в штаб.
Водном полку с Галиной Петровной служил командиром зенитного орудия Петр Глебов-будущий Григорий Мелехов из герасимовского фильма "Тихий Дон". Будучи уже зна менитым, П Глебов приезжал на гастроли в Челябинск и был в гостях у Галины Петровны.
Галина Петровна довольна увлечением Артема, мужа своей внучки,а его мотоцикл тоже напомнил военную юность-такой же М72 был в ее части у ротного техника, и ей не раз доводилось колесить на нем по фронтовым дорогам. Так что в коляскуГалина Петровна села смело. в гимнастерке с аккуратным белым подворотничком и в лихой пилотке. Прада до Берлина мы ее везти не рискнули, но транспорт подобрали вполне символичный: везти Галину Петровну вызвался Георгий Анатольевич Петров на своей "Победе"1953 года выпуска. Сам он ветеран автомобилист,автомобильный историк,член клуба "АСА", и "Победа" у него едва ли не самая лучшая в Челябинске.
Третьим участникомпробега стал молодой член "Мотор-классика" Игорь Шимов(Springer)-восстановивший первый послевоенный ижевский мотоцикл ИЖ-350 1949 года. Так на трех аппаратах мы и отправились в Берлин. А наш пробег посвятили 60-летию выпускана ЧТЗ первого танка Т-34.
Стартовали в 9 утра от памятника танка на Комсомольской площади. Планировали в 12 часов быть в Троицке. Надо отдать должное- погода стояла отличная,а мотоветераны бежали бодро и почти не доставляли хлопот. Шли со скоростью 60-70 км в час. В 11.50 были уже на въезде в Троицк, когда у ИЖа пропала искра . Больше двух часов Игорь с разбирался с поломкой. Но все закончилось успешно: мы наконец Въехали в Троицк, где нас уже заждался Анатолий Губских. Он тоже член клуба "Мотор-Классик", реставрвтор старинных мотоциклов, а еще он известен коллекционерам как большой мастер по изготовлению эксклюзивных масштабных моделей мототехники. Осмотр коллекции Анатолия и общение "съели" еще пару часов.
Пора было ехать,день кончался,а нас еще ждал Берлин и обратная дорога. Анатолий проводил нас на своей Яве до выезда из Троицка. Как водится, пожелал счастливого пути. Перед последним броском все переоделись в форму бойцов Советской Армии(кроме Springera) и ваш корреспондент занял место в коляске М72.
Не без волнения мы стартовали. Разговаривать при работающем двигателе трудно, и мне оставалось только любоваться пейзажем. Живописная степь, местами холмистая,нескошенные поля, мост через реку Уй и очень приличная дорога.
-Смотри-Берлин!-крикнул Артем и прибавил газу. И вот мы у цели. Простой и строгий указатель на въезде с надписью "Берлин" стал для участников пробега главной местной достопримечательностью.
-А я все-таки доехала до Берлина,-улыбалась Галина Петровна,с удовольствием позируя за рулем М72.
Мы немного прокатились по улицам и с удивлением обнаружилив центре села среди деревенских домов "развалины Берлина"-кирпичное здание, разрушенное,как после бомбежки. Оказалось,что это недостроеный детский сад.
На подробное знакомство уже не оставалось времени-надо было ещевернуться засветло. В общей сложности накаталипочти 400км. В Челябинск въехали в 23.00 .Усталые ,но довольные.
-Спасибо вам ребята!-сказала на прощание Галина Петровна.-Про все свои болячки и не веселые мысли забыла, так интересно с вами, и чуствую себя значительно лучше. Мне этих впечатлений хватит на долго. Обязательно своим подругам в Москве расскажу, как ездила в Берлин...

BESToloch
BESToloch's picture

Ты прав ,этот самый спрингер.
Фотки выложу позже, создам альбомчик на фотофайле.

interceptor's picture

Наверное надо было пояснить что Берлин - село примерно в 200 км от Челябинска. Так ведь?
ПС. А Springer- это тот самый? С этого сайта?

User login