ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ

Как поступить, если нет возможности, умения и опыта или просто времени чтобы сделать дополнительное масляное охлаждение, а температурный режим двигателя, особенно в жаркую погоду вас не устраивает?

Предлагаю на ваше рассмотрение простейший вариант сделать дополнительное воздушное охлаждение с помощью воздухозаборников.
У меня для этой цели идеально подошла цилиндрическая алюминиевая банка со сферическим дном (по-видимому, кожух от какой-то военной приблуды) диаметром 130 мм и высотой около 200 мм.
Сначала я её разрезал вдоль так, чтобы получилось 2 «половины», но при этом одна из них с припуском – чуть больше другой (резал не вдоль оси банки, а немного сбоку от этой оси). Затем «меньшую» половину отложил в сторону, а «большую» половину разрезал еще раз вдоль, теперь уже строго пополам. Это и есть собственно воздухозаборники, в которых теперь просверлил по два отверстия для крепления как на рисунке.
Получилось примерно так, как показано на первых двух рисунках.
Схема расположения воздухозаборников над цилиндрами двигателя показана на рисунках 3-7.
И ещё – желательно расположить воздухозаборники не строго над осью цилиндров, а немного повернуть их в горизонтальной плоскости сместив края воздухозаборников в сторону карбюраторов: так чтобы можно было спокойно выкручивать свечи.









Теперь осталось сделать пластины крепления для воздухозаборников. Две пластины должны крепиться к шпилькам карбюраторов на головках и к отверстиям воздухозаборников, расположенным с краю, около сферической поверхности. При этом эти пластинки должны быть достаточно жёсткими и облегать воздухозаборники с краю по дуге примерно до половины для того, чтобы на приличной скорости сила сопротивления воздуха не поворачивала воздухозаборники. Примерная поверхность облегания обведена красными линиями на видах сзади. К двум отверстиям сверху воздухозаборников я прикрутил пластинку, соединяющую воздухозаборники между собой. Эту пластинку я пропустил под генератором, но при этом её там нужно крепко зажать, опять же для устойчивости конструкции под нагрузкой от встречного воздуха.

Для лучшей равномерности охлаждения цилиндра лучше было бы сделать воздухозаборники не только сверху, но и снизу. Вот только на мокрой дороге вместе с воздухом нижние воздухозаборники будут направлять на цилиндры ещё и поток грязных брызг, а это не есть хорошо. Ну и, конечно же, снизу воздухозаборники легко отломать, задев, например, за какую-нибудь торчащую палку. Ещё я думаю, что если у вас поршни в цилиндрах ходят туго, и вы надумаете делать то, что я предлагаю, то когда сделаете – не начинайте сразу гонять. Дело в том, что охлаждение поршней внутри цилиндров останется таким же, как и было, т. к. теплоотвод от поршней к цилиндрам ограничивается поверхностью их соприкосновения (в основном – это поверхность поршневых колец). А вот охлаждение цилиндров на скорости значительно улучшится, за счет чего они, естественно будут сужаться. Таким образом, диаметр цилиндров будет немного меньше, по сравнению с их обычным «нормально-перегретым» состоянием, а диаметр нагретых поршней останется таким же как и был раньше. В итоге всё это может привести к совсем неожиданному заклиниванию поршня.

Как видите, идея предельно проста, сделать подобные воздухозаборники можно из любого материала достаточно крепкого, чтобы выдержать давление потока встречного воздуха. Форма и крепление их могут быть также любыми.

Сам я эту систему только приготовил, окончательно соберу и опробую не раньше, чем весной. На сколько она реально помогает сказать пока не могу, также ничего пока неизвестно насчёт возможного свиста на скорости. Эти воздухозаборники, конечно, будут абсолютно бесполезны при длительном движении на низкой скорости, просто излишни в холодное время года, также они мало помогут при частых остановках и непродолжительных разгонах. Но зато при движении на скорости больше 50 км/ч движок наверное будет греться меньше, а при скорости больше 90 – значительно меньше. Аэродинамическое сопротивление от таких воздухозаборников Днепроурал скорее всего просто не почувстувует.

Anonymous (пешеход)
NUS's picture

Чем мудрить, просто поставил между картером и блоком прокладку дюралевую толщиной 22 мм., на которой фрезой нарезали ребра (по периметру) для увеличения площади охлаждения. Емкость кртера для масла возросла где-то на литр. Летом с коляской проовал ехать на 1-2-й передаче по проселку где-то минут 40. признаков перегрева не наблюдалось.
Вот такая капуста :-)
И мудрить ненадо с кожухами и проч.
Рекомендую Всем !

воздушка это полная хрень в планах делать водянку

ZbVld, а в реале за сколько сваяешь?

В общем сделал я себе эту фигню, поставил где-то месяц назад. Вот сейчас езжу, все ОК. На скорости не свистит. Хуже не стало точно. Внешний вид не портит (т. к. размер не очень большой). Пока не сравнивал как двиг греется с воздухозаборниками и без них, потому как в падлу их откручивать. Просто я уверен в том, что стало хоть немного лучше.
А еще, на средней скорости, если едешь в кроссовках, то ноги ощущают приток теплого воздуха. Чуть позже будут фотки.

Я например тоже ЛЕГКО в 3ds Maxe могу такое сваять... примерно секунд за 40. ЛАЖА!

Duke_Biker's picture

Ага, еще пару кулеров от компа для полного счастья...
Для работы двигателя без перегрева, он в первую очередь должен быть исправным и отрегулированным. Если его жестоко гонять, то лучший вариант с двойным масляным насосом и подачей масла на днища поршней через масляный радиатор

зоб's picture

дык уж проще поставить два дефлектора-сверху и снизу, и обдув равномерней и воздух цеплять не будет(но нужно в них тода дырок насверлить-чобы кода стоиш не грелся)

Хоть две коляски, - не будет греться. Чем меньше зазор поршень-цилиндр, тем лучше компрессия, - смиялсо.
700 километров на 650м колясочнике с грузом 300 кг, со скоростью 40-70, на 8-й паре, - результат: дайте два.

из энтой армейскаой приблуды получился бы классный ковш для механического нагнетателя:)

ksvserega's picture

Пробовал чет типа такого - ГАМНО, толку 0 абсолютный. Нужно ставить принудительный обдув. С ним дела обстоят намного лучше, особенно када едешь по проселочной дороге в 30 град. жару груженый на 2-й передаче со скоростью 20кмч.
А если коляски нет, то по идее ниче грется не должно, по крайней мере у меня када еду порожняком, температура в норме. Т.е. гарячий конечно, но перегрева нет.

FLESH-R1, зато зимой ноги греют

Бредовая идея!!!!!
Я как тока отсойденил коляску _ СРАЗУ же избавился от стандартных защитных считков (которые в свою очередь выполняли роль двух парусов ) которые не только защищали колени и голень от встречного воздуха , но и направляли встречный воздух на котлы!! так вот особой разницы я не почуствовал!!!!! Т.Е. я к тому что этот девайс совершенно лишний (по крайне мере для одиночьки!!!)

Troll's picture

Бредовая конструкция!

Зря ты так про коляску.

Messer's picture

К черту коляску! Она вообще не нужна, и эксплуатацию мотоцикла с ней я вообще не рассматриваю, в том числе и в этой теме. Это раз. Два: при сборке мотора ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕРЖАНЫ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПО ЗАВОДУ ЗАЗОРЫ. В том числе между поршнем и цилиндром. Тогда и компрессия будет, и о прихватах знать не будешь. Потому что за компрессию вообще-то на исправном моторе отвечают компрессионные кольца. Хотя понятно, что если поршень в цилиндре болтается, как хер в стакане, никакие кольца не спасут.
Три: до той скорости, когда эти крылья начнут работать, ты колясочник ни в жизнь не разгонишь.

Terryk's picture

полумера ИМХО, лучше уж действительно два нагнетателя центробежных примостить...

Messer, это ты с коляской на 9-10 мосте катаешься и у тебя мотор не греется? Не надо забывать, что оппозит - это вообще-то колясочник. И когда он груженый или с пассажирами, то двиг бывает греется и на 70 км/ч. Да и на счёт 100 и больше - читал я тут в статьях и конфе, что перегревается двиг у некоторых и на одиночке, если долго ехать. Насчёт "прогона про туго ходящие поршни в цилиндрах": на сколько я знаю на своём опыте движок работает с зазорами между юбкой поршня и стенкой цилиндра где-то 0,05-0,1 мм, причём чем меньше этот зазор (конечно в разумных пределах), тем лучше компрессия. Ты не согласен с тем, что если температура цилиндра станет на 15-20 градусов меньше обычной и он за счёт этого уменьшит диаметр на 0,0001мм (к примеру), а поршень при этом
останется с той же температурой как раньше (т.е. с таким же диаметром), то вероятнось прихвата/клина возрастёт?
Gecko_, где здесь геморрой? Отрезать 5 железок, просвелить 10 дырок, закрутить 4 гайки, при желании покрасить. + легко снимается-ставится.
BATIUSHKA, сам залупу на банку примотай...!!!

Автор! Делай что задумал, на других внимания не обращай. Со временем сам поймёшь свои ошибки. А нормально собранный и отрегулированный двиг действительно греется слабо. Более эфективно (и эстетично) смотрелось бы всё же маслянное охлаждение с пуском масле через радиатор, насос на дно обоих поршней и распред.

Лучше на залупу банку приматай....!!!

Такую штукуёвину разве что на Жопер поставить, хотя для этого специальные есть. Автор однозначно курит!

Блин, ну если уж надо охладить - так ставишь две восьмёрочные улитки - дуют АХРЕНЕТЬ! И ни трахацца с армейскими приблудами. Вобщем низачот.

Бу-га-га!!!
Наверное, автор просто не понял сам, что сделал! Он эти штуки просто не туда и не так ставит... Потому как у него получились весьма оригинальные грязезащитные щитки!!! :)
Их надо ставить исключительно на колясыч и исключительно вертикально. Мож тогда толк и польза будут!

На мой взгляд эта х..я тока ухудшит охлаждение на малых скоростях ,а если пробка или пересеченная месность? ,тада думаю клин гарантирован.

Echo's picture

ИМХО идея утопична. Один оболтус предлагал в одном из мото на цилиндры крепить 120 мм вентиляторы от компов. Так тут хоть что то дельное. Но тоже нет смысла. Потому как нормально собранный и отрегулированный двиг не перегревается и в 30 градусную жару.

Ну уж извините. Зато при разгоне движок охлаждаться быстрее будет. Рисунки в оригинале были раз в 5 побольше, а здесь че-то не увеличиваются. А фоты будут не раньше чем весной, потому что сначала двиг надо подремонтировать.

Gecko_'s picture

Оно нах не нужно, собраный прямыми руками движок рулит, и при этом не надо вот таким образом геммороицца...

Фото байка с энтой приблудой???

stass's picture

Лёва, не бери траву у автора - боюсь, такую-же фигню писать начнёшь.. :)

Messer's picture

Автор, отсыпь травы! Большего бреда отродясь не читал. На большой скорости мотор как раз и не греется, особенно с 9-10 мостом. Особенно хорош прогон про туго ходящие поршни в цилиндрах. Так вот, автор: если мотор собран криво, то ему от клина никакое охлаждение не поможет. Охлаждай, не охлаждай, а заводские нормы, зазоры и допуски при сборке никто не отменял.

RUmata's picture

желательно фотки на моте
чертежи ни к черту.

Дык ведь вся проблема-то в перегреве при движении с НИЗКОЙ скоростью либо на затяжном подъеме, опять же с низкой скоростью. А если ехать хотя бы 40 км/ч, то двигатель и так не перегревается.

теория

Рисунки в студию!!!

Где рисунки?

Sander's picture

жаль фоток нет, как оно смотрится на моте =(

User login