А мы сралли. В смысле, с ретро ралли. :) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

А мы сралли. В смысле, с ретро ралли. :)

20.05.2006 в Екатеринбурге проводилось ралли классических автомобилей. Наш Челябинский клуб «Моторклассик» решил принять в нем участие.

Было 4 экипажа: я на МВ-750, Артем Павлов (BESToloch) на М-72, Максим Вайтман на Ford GPW, Богдан Веселов на Mercedes 230 (не уверен в модели, конец 60-х, с вертикальными фарами). И не как участник, а просто на выставку, ретро-репликар на базе Ягуара 80-х годов – суровый закос под Бэнтли. М-72, МВ-750, Мерс и репликар доехали своим ходом. Виллис – на прицепе. Мы с Артемом выехали в 6:40 и к 10:50 были в Е-бурге. Прошли 200 км. Без поломок. Останавливались только утеплиться (было около 2 градусов тепла, а лужи с коркой льда), размяться, заправить мотоциклы и себя, пообщаться с представителем ГИБДД на тему наших документов и отсутствия света. За 150 километров съели по 12-13 литров. Неплохо, расход около 8-9 литров на 100 км. Мерс захромал на трассе – в пятницу заправился на проверенной лукойловской заправке. Но, видимо, со дна резервуаров. Забились фильтры до и после бензонасоса. Мотор едва работал. Заменили фильтры, продули карбюраторы и доехали.


Наши байки.

Проблемы с Мерседесом

Репликар

Виллис и его экипаж: Вайтманы, отец (у руля) и сын (справа)

На площади «1905 года» кроме участников была организована выставка ретро техники. Было на что посмотреть и на выставке и среди участников. Победы, Победа кабрио, Волги 21, Полуторка, ГАЗ-67, переднеприводной Ситроен, ГАЗ-А, реплика БА-64, М401, два М401 кабриолета, М410, М403, М407, ЗАЗ965, Мерседесы, Харлей, маленькие Цюндаппы, М72, Чайка 13, Чайка 14, Де-Дион-Бутон (не уверен, что не реплика - не вникал), ГАЗ-69, Додж 3/4, Фиат Тополино, Мини и другие. Был и мой родственник – МВ-650 с пулеметом.


Спец.зона для участников ралли

МВ-650

Ну не удержался я от соблазна. :)

Композиция

Цюндапп

У Артема возникли проблемы с штурманом. Тот, с которым договаривались, в последний момент отказался. Пришлось искать в толпе. Нашелся ТАКОЙ штурман. Вернее, штурманша. :) Пусть сам расскажет. А мой штурман хорошо знал Екатеринбург. Лет 10 назад... Всем раздали легенды, номера, пропуска. Объяснили правила. В 14:00 дали старт. Участников выпускали с небольшим интервалом. Я стартовал под 11 номером. Артем под 4. Кстати, вступительный взнос был с автомобиля – 7000 рублей, с мотоцикла – 3000. С иногородних, т.е. с нас – не взяли. И дали 200 очков форы.


Экипаж Артема

Я, мой штурман Александр Колосов и Артем

На первом же этапе на регулярность движения была жуткая пробка… Я пришел с большой задержкой и перегретым мотором. Перегрев уже не проходил до конца ралли. Пару раз пришлось останавливаться, чтоб не убить мотор. На одном участке заблудились. Потеряли 30 минут на поиск контрольной точки. Из-за этого на следующей засечке нас не дождались. Два участка посчитали скоростными. И оторвались на них. Позже прочитали, что на одном нужно было проехать со средней скоростью 32 км/ч, а на втором – 48. Оба прошли на 70 км/ч. :) Про само ралли, вообще, можно писать бесконечно. Каждый километр остался в памяти. Кстати, о километрах. Организаторы заявили протяженность трассы – 78,4 км. УАртема вышло примерно 85 км. У меня за сотню. :) И я и мой штурман участвовали в ретро ралли, да и вообще на ралли, впервые. И Артем тоже. Так что нам простительно. На эти 100 км мотоцикл сожрал бензину, почти как за всю дорогу до Екатеринбурга. И с пол литра масла. А это уже подозрительно, надо смотреть кольца и искать места утечек. Начал стрелять в глушитель правый цилиндр. Сначала изредка, а к концу ралли – постоянно на холостых и при сбросе газа.


Я на страте

И еще. Вдруг, при въезде в Е-бург, не въезжаю в поворот! Вернее въезжаю, но как-то странно. Думал, колесо спустило и меня повело. Нет, колеса нормальные. Решил, что был песок или масло на дороге, и меня слегка занесло. Ну и не стал разбираться. А зря. На ралли это повторилось. А дело вот в чем. У меня стоит мост от первых МВ-750, с блокировкой дифференциала. А рама пока от МВ-750М, на ней не предусмотрено кронштейна для рычага и тяги включения блокировки. Ездил я с этим мостом уже больше полугода и проблем не знал. А тут, как назло! Он стал блокироваться! И фиг отключишь... Только суровым пинком по рычагу. Попробуй на ходу это сделать. А останавливаться некогда. И до начала поворота не знаешь, что дифференциал заблокировался. Но зато в повороте чувствуешь это всем телом. Мотоцикл просто НЕ ПОВОРАЧИВАЕТ. Волоча повернутое переднее колесо, едет прямо. Слегка поворачивая в нужную сторону. Намучился я с ним... Пытался закрепить подручными материалами, но ни чего не получалось. В какой-то момент выдалась минутка, и я привязал его проводом. Но это уже под конец ралли.
Народ участников ралли пропускал, показывал дорогу, бибикал, махал руками. Содействовали, как могли на всей трассе. Только один раз меня оббибикали и покрутили пальцем у виска. Ну да, было за что. :) На следующем светофоре, я жестами объяснил, что так и надо было. Они поняли. Поулыбались и разъехались.


Фото в дороге. Прикольные глушители

Обедать пришлось на ходу. Хорошо хоть с собой было несколько сникерсов. Как назло, свой сникерс я жевал, когда въехали на один из контрольных пунктов. А там соревнования по автозвуку, толпа народу и подиум, на который надо въехать. Так и въехал: с полным ртом и покусанным сникерсом в руке. Артему повезло больше. Штурманша по дороге его подкормила более существенной едой.
Наш экипаж пришел в конечный пункт последним. Примерно в 18:30. Потом было подведение итогов, подсчет баллов. Предварительные итоги. Апелляция. Ругань за баллы. И окончательные итоги. Первое место – черный Мерседес-кабриолет, второе – Москвич 410, третье – Москвич 407. Все из Екатеринбурга. Экипаж Мерса – из организаторов ралли. Экипаж 410 Москвича не хотели принимать второе место, ссылаясь на несправедливое судейство. Может, так и было, я не свидетель.


Награждение победителей

Мерс-победитель

Слева – Москвич 410, второе место

Мое место – 13 из 21. У Артема – 16, у Богдана с Мерседесом – 10. Но ни кто не расстроен своими местами – главное не победа, а участие! Максим на Форде сошел с трассы по причине заклинившей на второй передаче КПП. Ему простительно, т.к. Виллис закончили собирать только в пятницу. И даже не все успели поставить на свои места, в частности, на машине нет ветрового стекла. А про полные ходовые испытания не было и речи. За Максима обидно. Ему очень хотелось поучаствовать полноценно. Кстати, у Богдановского Мерседеса и у Виллиса это был первый выезд в люди. А у Мерса и первый дальняк за последние 20 лет.
Только что перечитал правила ралли. Оказывается, я был вне закона! Блин, я не нарочно! В связи с умершим спидометром (на ходу всегда показывает 120-140 км/ч и не считает километры), я установил веллокомпьютер. А это, оказывается, запрещено. Как и другие не оригинальные приборы и GPS`ы. Могли и дисквалифицировать.
С площади выезжали уже за 20 часов. Выезд, заправка, долив масла, встреча с ГИБДД, ужин. В общем, толком поехали только в 21 с копейками. Еще пару раз останавливались из-за проблем с электричеством на М72. Но через 50 км от Е-бурга взяли темп и больше уже не останавливались. Беспосадочный перелет длился 150 км. Уже в полной темноте въехали в Челябинск. В 0:20 остановились на перекрестке. Мне в одну сторону, Артему – в другую. Закоченевшие, затекшие, с обветренными лицами и красными глазами (ехали с поднятыми забралами, т.к. в темноте с 6-ти вольтовым светом через него ни черта не видно) едва слезли с мотоциклов. На одометре 520 километров. На данный момент это наш с Артемом суточный рекорд на старинных мотоциклах. Болят шея, ноги, руки, спина, глаза. Хочется есть и спать. Но довольны до ушей! Ощущения супер! Даже не хотелось верить, что сказка закончилась. Что надо ставить мотоциклы в гараж и на стоянку, а самому топать домой... Теперь ждем следующего мероприятия. На следующем ралли обещаем занять первое и второе места! Или оба первое.
Спасибо Екатеринбуржцам за подаренный праздник. Спасибо мотоциклам, за то что не подвели. Спасибо штурманам за не последние места. Спасибо вам, за то дочитали.
Большие фотографии и много дополнительных с этого ралли можно посмотреть здесь:
http://springer.fotoplenka.ru/album199759/page1.htm

Челябинск, 21.05.2006 Игорь (Springer)

Springer
SHTRLZ's picture

извините что так долго не мог поправить фотки. постоянно не хватает времени

BESToloch's picture

Дак я и рад. А место так , до кучи.

Tony's picture

BESToloch, Да какая тут "засада"? И ладно с ним, с неплохим местом, людей таких тоже, поди, не каждый день встречаешь? 8)))))

BESToloch's picture

Со штурманом случилась засада. Заранее была достигнута договоренность с коренным жителем Ё-бурга Валерой Несоленым. Но за час до старта выяснилось , что он не может, его притянули организаторы помогать коментировать на трассе.
Я не успел даже испугаться , как нашелся новый штурман. Дело было так.
Подваливает ко мне несколько нарядных дамочек из местного автоклуба и спрашивают: Нет ли у меня свободного места для них. Сейчас думаю поприкалываюсь. Есть ,говорю, одно место в коляске мотоцикла, дамы сразу поникли, но не все. Самая старшая (лет под 50) не испугалась и даже согласилась побыть штурманом. Сейчас ,говорит ,только переоденусь.
Является в офицерской морской фуражке и кителе с погонами каперанга (капитан первого ранга) в руке огромный бинокль. А жизнь то налаживается, подумал я. По крайней мере вид у нашего экипажа получился зашибенный. Пока оставалось время до старта, я послал её в разведку узнать маршрут. Легенда у нас конечно была, но ее ж понимать надо. В первый раз редко у кого получается. Вот в таком комплекте мы и стартанули.
В дороге узнал о штурмане много интересного. За рулем она 20 лет, начинала на Газ 21, теперь на "япошке". Е-бург знает как свои пять пальцев вплоть до того по какой полосе ехать чтобы собрать меньше ям. Перед перекрестками мы тоже перестраивались заранее.
На Длинном питстопе Нина(штурман) достала большую сумку и мы подхарчились. По пути, пока стояли в пробке, она рассказала, что она имеет разряд по бильярду, прыгает с парашютом и занимается дайвингом. Я был немало удивлен. А под конец ралли, она узнала что у нас есть легенда и спросила меня почему я ей не сказал мне пришлось отводить глаза и неразборчиво мычать в ответ. Не говорить же , что я так сильно ее недооценил. В общем к концу ралли мое мнение о ней сильно изменилось. Если бы я сразу показал ей легенду, то мы бы и место неплохое могли занять.

SHTRLZ's picture

подправлю, тока позже... :(

класно покатались!!!

Tony's picture

Завидую белейшей доброй завистью! 8) Мое уважение!

BuffoG's picture

Ребята, большое спасибо и мое уважение Вам!!!!!!!

ShadowCreator's picture

Молодцы, земляки!!!Так держать!:)

Springer's picture

Фоток в статье не видно... Я надеялся, что будут. Штирлиц, не подправишь?

Фоты бы по крупнее,А так МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!!!!!

Круто!Мне понравился ваш рассказ!Желаю удачи!

Активные обсуждения форума

User login