Тамань-2005. Мой первый дальняк. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Тамань-2005. Мой первый дальняк.

Тамань-2005. Мой первый дальняк.

Решение ехать созрело задолго до старта. Был взят отпуск, закуплены некоторые расходники. Накануне обговорены время и место сбора колонны и окончательное количество едущих. Старт назначили на 8.30 утра 3 августа.

Без 3 минут восемь я на Honda GL500 подъехал к месту сбора, где уже ждали возле своего Kawasaki VN15 Леха «Поджиг» и Наташа. Вскоре прибыл Серега (Honda CB400), за ним Катерина (Honda Rebel). Катерине пришлось сразу же перепривязывать вещи, которые удивительно хреново закрепил ее молодой человек. Тем временем к нам присоединились Андрей «Кей» и Зинаида на Suzuki Intruder 1400. К назначенному времени не приезжает Натали, созваниваемся, ждем. Безрезультатно. В 9.15 выезжаем, предупредив Натали, чтобы догоняла.
Первая остановка уже через 10 минут около придорожного магазина – купить воды. К общей радости в это время нас догоняет Yamaha XV400 Virago – Натали все ж таки присоединилась к нашей группе.
Первая часть пути проходит без каких-либо проишествий - держим скорость около 100-110 км/ч и спокойно едем по хорошей ровной дороге.
Вскоре после въезда в Тульскую губернию Кей и Поджиг остановливаются, но машут руками, чтоб мы ехали дальше, они догонят. Не догоняют долго, тормозим на обочине, причем я, едучи замыкающим, из-за обгоняемой фуры не успеваю достаточно скинуть скорость, дотормаживаю передним тормозом на песочке (косяк непростительный) и аккуратненько заваливаю мотоцикл на левый бок. Сам в порядке, на аппарате треснуло стекло фары и сломался поворотник. Все это закрепляется малярным скотчем. Тем временем догоняют Поджиг и Кей – их тормознули гайцы за превышение скорости, пришлось «давать на лапу».
Едем дальше. В какой-то деревеньке натыкаемся на дом с надписью «Столовая». Обед вкусный и дешевый – в среднем по 75-80 рублей с носа.
Снова «по матрешкам». В Воронежской области дорога становится отвратительной – всего 2 полосы и ужасное качество асфальта. Плюс к этому абсолютно безумные цены на топливо – 92-й по 15.70–16.10, 95-й до 17.70 рублей! При этом очень немного фирменных заправок, в основном непонятные с сомнительным качеством бензина. Перед Воронежем проскакиваем поворот на объездную дорогу, доезжаем до города, приходится разворачиваться и ехать 12 км обратно. Вскоре после этого на одной из «Юкос»овских АЗС на колонке с 92-м оказывается рваный шланг и Поджигу бензин попадает в глаза. Промываем, требуем закрыть колонку, стоит страшная ругань, но все это заканчивается ничем – нас игнорируют. Попавшим между колесом и крылом камнем ломает крыло на Ямахе Натали. Обнаруживаю исчезновение взятых с собой инструментов – где-то выпали… Обидно. Едем дальше. Примерно через 500 км от Москвы у меня начинает с перебоями работать правый котел, еще километров 50 и я встаю. Группа к этому моменту развалилась на несколько частей – Серега, как обычно, урвал вперед, Натали и Кей, пытаясь его догнать оторвались от Катерины, которая на 250-икубовом аппарате не смогла держать темп, мы с Поджигом вообще остались сзади из-за проблем с моей Хондой. Как следствие, Катерина не заметила остановившихся на заправке ребят и ушла вперед. Сменили мне свечу – все заработало как надо. Дозвонились до Катерины – она успела обогнать нас аж на 45 км! Снова собираемся вместе и едем дальше, уже наплевав на ушедшего вперед Серегу. Примерно на 640-м километре нарываемся на фантастический по красоте пейзаж – меловые скалы. Фотографируемся и едем дальше. Начинает смеркаться, но Кей упорно едет дальше, стремясь добраться до 893-его километра, где, по его сведениям, находится неплохой мотель. Становиться темно. В Богучаре останавливаемся ужинать. Убедить Кея в том, что ночлег надо искать как можно скорее удается не сразу. Поехали. Ищем. Везде места уже заняты, против ночевки на природе яростно возражает Кей. В итоге, когда всем кроме Кея, стало по фигу где перекантоваться – спать все-таки хочется – появился Серега, в очередной раз уевший вперед и сообщил, что нашел частника, который сдает 2 комнаты с 8-ю кроватями за 1000 рублей/ночь. Сил уже не было (полчетвертого ночи уже было) и все на этот вариант согласились. Доехали до Дядина, где и заночевали около 4 утра. Пройдено 750 верст.
Фото N1, фото N2
В 8.00 подъем и снова в путь. Сразу же возникает несколько проблем – Поджигу неплохо бы долить масла, но никто его с собой не взял, у Катерины гаснет задний габарит, у меня снова сбоит правый котел. Ближайшие Автозапчасти решили проблему Катерины, я вновь поменял свечу – выкрученная оказалась угольно черной. Пока стояли нас догнали смоленские ребята на Зизере и 750-й СиБихе. Обмен приветствиями и они уезжают, следом трогаемся и мы, узнав, что в Миллерово есть магазин мотозапчастей, где может найтись масло для Вулкана и свечи для ГаЛки. Серега снова «пульнул» и до Тамани мы его больше не видели. Заправились на какой-то поганой заправке и моей Хонде стало совсем плохо. Кей предложил разделиться – мне и Катерине ехать отдельно потому что мы не можем и не хотим (у меня при скорости выше 110 км/ч начинается жуткий расход топлива) держать скорость в 130 км/ч, а с нашим темпом за 2 дня никак до места не добраться. Я согласился, напомнив правда, что еще в Москве предупреждал о том, что больше 110 не поеду. Разделились, поехали. В Миллерово ребят ждало разочарование четырехтактной полусинтетики не оказалось, как и свечей. По пути мне присоветовали заехать в Каменске в магазин «Bosch» - там мол могут быть мотосвечи. Свечей не оказалось, но в автосервисе мне отпескоструили бывшие у меня. Движок снова заработал на пятерку. Догнали ребят, очень долго сидевших в кафешке, поехали дальше. В Ростов, где на авторынке перед въездом в город был магазинчик, торгующий подержанной джаповской мототехникой и запчастями. Там снова догнали ребят, нашедших таки масло.
Снова в путь. На посту перед Доном нас с Катериной впервые остановили гайцы и проверили документы. Все было ОК и, задержавшись сфотографировать великую реку, двинулись дальше. Очередная проверка на посту на въезде в Краснодарский край, очередная замена свечи. На следующем пикете тормозят за превышение скорости – оказывается в Краснодарском крае по М4 можно ехать не выше 90 км/ч! Катерина сообщает что мы обогнали ребят, которые в очередной раз зависли перекусить. Дальше нас тормозят на каждом (!) посту. Надоело – вечер близко, а до места еще 400 верст…
На посту на ответвлении к станице Октябрьская происходит беспредел. Остановивший лейтенант не представившись в хамской форме требует вывернуть карманы («Вы, рокеры, вдуть очень любите – доставайте травку!»). На мое замечание о неправомерности его действий (не имеет права ДПСник обыск устраивать!), он заявляет, что «в Москве за подобные разговоры тебе бы уже морду начистили». Я возражаю, что в Москве подобная ситуация невозможна. Он ссылается на спецоперацию «Турист-2005» (придумал бы что поубедительней). Я прошу показать приказ о проведении данной операции, он звереет и требует пройти во внутреннее помещение поста со всеми вещами, в том числе и теми, что привязаны к байку. Второй мент, сержант, в это время обыскивает Катерину (мужик – девушку (!!!), причем достав кошелек откровенно роется внутри). Далее оба этих «защитника правопорядка», наградив тычком в спину, ведут меня внутрь, где устраивают тотальный шмон. Лейтенант хотел даже распороть мои плавки в поисках несуществующей наркоты. В процессе обыска появился майор, судя по всему старший на посту (это и сохранило плавки). А через пять минут к посту подъехали ребята, и обыск был мгновенно завершен. На мои попытки узнать имена и номера жетонов сотрудников, мне было предложено «уезжать подобру-поздорову», «чтобы пить свою водку и трахать общих женщин». Потеряли мы на этом беспределе почти час времени и решили назло всему ехать до самой Тамани.
Ребята остались докуривать, а мы с Катериной поехали дальше. Быстро темнело, и поворот на Тимашевск я едва не пропустил. Сразу за поворотом встречаем Яву-638 с московскими номерами, останавливаемся, знакомимся. Оказывается, Павел из Москвы поехал на Ирбитское байк-шоу, а оттуда, не заезжая домой, на Тамань и на этом повороте разменял 5000-й км пути! До Тимашевска едем вместе. Катерина начинает засыпать и ловить глюки – ей кажется, что из леса (! Там степь кругом) на дорогу без света выезжает фура. Кстати, потом выяснилось, что ехавшие сзади видели поезд, идущий поперек дороги и прочую хрень. Я сам пару раз ловил себя на мысли, что дорога проходит по горам… На заправке в Тимашевске прощаемся с Павлом и едем к гостинице, про которую я выяснил у заправщицы. 2-хместный номер с удобствами, телевизором и прочими радостями обошелся в 490 рублей плюс по 50 с носа за охраняемую стоянку. Первым делом душ и к часу ночи мы уже спим.
Проснулись около 10 утра, забрали мотоциклы и поехали к местному отделению Сбербанка – мне надо было поменять некоторую сумму долларов. Весь персонал пришел лицезреть сие священнодейство – баксы проверяли минут 40! Наконец можно ехать. Только мы стартуем, из-за угла выруливает белая Honda Shadow 1100. Остановка, знакомство. Парень оказался местным жителем и проводил нас до дороги на Славяснк-на-Кубани коротким путем. Где-то на полпути между Славянском и Темрюком впервые повеяло морем – абсолютно особенный запах, если учесть, что моря я не видел лет 15! За Темрюком море наконец-то показалось во всей своей красе, Азовское море. Фото и снова ехать. В поселке Тамань догнали ребят из питерского клуба «Форт МС», сели им на хвост и нигде не блуждая добрались до места проведения шоу.
Кстати, приехали мы на 45 минут раньше второй части ехавших из Москвы «вместе». И это учитывая то, что спали они всего лишь 2 (!) часа с 2 до 4 ночи, правда надо сказать, что у Кея были проблемы с колесом (около 3 часов потерянного времени), в темноте ребята пропустили таки тимашевский поворот, а потом поехали искать небезызвестный мото-лагерь La Costa Moto, каковой нашли раза с 3-го, добравшись сначала до российско-украинской границы. Кстати, то, что они увидели в этой «таманской Венеции» произвело на них весьма прискорбное впечатление: крутой песчаный спуск к лагерю едва не стоил нескольких падений (представьте, что там творится во время дождя), платный въезд (помимо проживания, на сайте мото-лагеря об этом ни слова), совершенно неудобный очень крутой и долгий спуск к морю, да и само море чистотой не блистало, плюс к этому полное ощущение полузаброшенности, усиливаемое двумя разобранными поржавелыми ИЖами…
В лагере было уже весьма немало мотоциклистов, в основном с краснодарскими, ростовскими и московскими номерами, почти сразу нашлись знакомые. В летние домики решили не селиться и поставили палатки на побережье, в лагере знакомых перовских оппозитчиков – пусть несколько в стороне от основного действа, но зато до моря 30 метров.
Встретил Дениса «Города», который поведал, что не добрался около 2 км до места. Ехали ночью, ведущий, а следом и Город, убрались с дороги, не заметив поворота. И если первый практически не пострадал сам и сохранил байк, то Магне Дэна досталось весьма немало – она дважды перевернулась, причем оба раза падала на самого Города. В результате треснувший по шву бак, сплющенная приборка, погнутый руль, отсутствие зеркал. Дэн, по счастливому стечению обстоятельств, практически не пострадал – немного ушиб ногу.
Вскоре нашлись Кей, Поджиг, Натали и Серега. Они предпочли домики. Там же было обнаружено еще несколько замечательных личностей, добиравшихся до Тамани независимо от нас – Маныч с Маркой и Портос (помните толстого дядьку, держащего «оппозитный» флаг, на фото в известной статье журнала «Мото»). Ночью присоединилась Ольга, прошедшая весь путь на своей Магне в одиночку, чуть более чем за сутки.
Само шоу запомнилось мало – не было ничего необычного. Весьма неплохой уровень организации конкурсов, хороший концерт. Но ничего нового. Позже пришла мысль, что мы, москвичи, слишком избалованы мероприятиями подобного рода – для большинства людей происходящее было чем-то неординарным, настоящим праздником, а мы, видевшие уже и слеты в Малом, и многочисленные Байк-Шоу NW, и Улейму и множество других слетов даже не пожелали идти к сцене….
Суббота прошла в многочисленных встречах, возлияниях, общении и, само собой, купании. Запомнились Вологодские ребята, приехавшие на двух «Уралах», веселая и очень молодая компания из Ростова, вездесущий Город.
Сидеть все воскресенье в домиках у ребят или у себя на пляже нам не захотелось. Решили съездить в Анапу – поправить материальное положение, посредством катания отдыхающих и их фотографирования на мотоциклах. Поехали я, Катерина, Натали, Ольга и Поджиг, оставивший на сей раз Наташу в Тамани.
Фото N3
Встали на одной из центральных улиц, ведущих к пляжу. Сразу же из соседней кафешки донеслись звуки песенки про лягушонка-мотоциклиста – очень захотелось взорвать ее к чертовой матери, ибо за время пути эта мелодия успела достать всех.
Фото N4, фото N5
Из-за отсутствия рекламы дела наши шли не слишком, и заработанного хватило только на хороший ужин на пятерых. В Анапе не понравилось – толпы народа, жара, море грязное. Около полуночи мы приехали обратно и узнали, что на Интрудере Кея сдох аккумулятор. Назавтра было решено уезжать двумя группами: Кей с Зинаидой, Ольга и Маныч с Маркой с утра пораньше едут в Краснодар покупать новый аккум, а я, Поджиг, Натали и Катерина стартуем в направлении Горячего Ключа, где у Поджига живет брат.
Утром неспеша собрались, искупались напоследок, простились с Портосом, отдавшим предпочтение Крыму, и тронулись в путь. В одной из ближайших станиц позавтракали в очередном заведении под вывеской «Столовая» - лучшая по качеству и ценам еда по прежнему подавалась именно в подобных местах.
Фото N6
Около 3 дня, поняв, что из-за жары дальше ехать нереально (43 градуса – за 3 минуты высыхаешь после вылитых на себя полутора литров воды), остановились в удачно подвернувшейся посадке на пару часов дневного сна.
Фото N7
К 5 духота спала – поехали. Пропустили поворот на Адыгейск, уперлись в Краснодар – разворот и лишних 20 км пути. Остановились поправить вещи на Катюхином аппарате. Пока я возился со шмотками, остановившаяся рядом Натали решила провести эксперимент по проверке устойчивости мотоцикла. Эксперимент не удался – Вирага завалилась, причем на меня, неслабо придавив к Ребелу. Позвонил Кей, купивший новый аккумулятор – договорились встретиться в Горячем Ключе. В ранних сумерках подъехали к назначенному месту – ребята уже ждали. Через пару км встретились с братом Поджига – тот, похоже, был слегка шокирован наличием аж 7 мотоциклов и 10 пыльных индивидуумов на них. Предложенное место ночевки энтузиазма не вызвало – наличие немалого количества местной молодежи, отдыхающей на берегу речки несколько настораживало. Решили ехать дальше и искать место менее людное. Некоторую проблему создал вырубившийся на моей Хонде свет – при габарите ночью особо не разъездишься. Но при таком количестве аппаратов, подсветить мне дорогу кому-нибудь из едущих сзади трудности не представляло. В ближайшем кафе решили вновь делиться – Кей, Маныч и Ольга поехали ночью, а мы отправились на поиски ночлега, каковой и был вскоре найден на маленькой полянке чуть в стороне от трассы.
Утро.
Фото N8, фото N9
Сбор палаток и, в моем случае, спальника – ночи очень теплые, палатка не обязательна – увязка шмотья и в дорогу. Завтрак состоялся в населенном пункте под названием Дефановка. Весьма рекомендую всем, кто поедет мимо, чем-нибудь там подкрепиться – очень вкусно готовят и не ставят песенку про лягушонка. Далее нам предстоял переход через Джубский перевал. Места оказались, сказать «красивые», значит не сказать ничего. Это был просто гимн южной природе – с высшей точки видны и поросшие лесом горы, и серпантин дороги, и море на горизонте.
Фото N10, фото N11, фото N12
Было трудно оторваться от пейзажа, и лишь необходимость ехать дальше – а мы решили добраться до Абхазии – заставила вновь сесть в седла. Спуск с перевала оказался весьма запоминающимся – езда на тормозах по извилистой дороге после более чем 2000 км прямых не давала расслабиться. Правда, потом выяснилось, что это еще «цветочки», по сравнению с серпантином, вьющимся вдоль побережья. Гайцы на посту на перекрестке Сочи-Новороссийк на вопрос об условиях попадания в Грузию «обрадовали» объяснением, что в сопредельные с РФ государства (Грузия, Украина) въезд по временным водительским удостоверениям невозможен, а у Натали как раз и была «времянка». В Верхнемихайловкой остановились искупаться и обсудить изменения в планах, так как Гагра для нас «накрылась». Решили найти какое-нибудь уютное место на побережье и устроить там прощальный ужин – Наташе надо было в субботу попасть в Москву и, чтобы не спеша добраться, выезжать надо было в среду, то есть назавтра. Во время купания «зажгла» Катерина – под восторженный визг детей она влезла в воду прямо в одежде!
Фото N13
Поиски «уютного места» могли бы затянуться на неопределенный срок, если бы не подсказка ДПСников на Сочинском посту – без них мы вряд ли бы свернули с дороги в этом месте, а довольствовались бы скорее всего автокемпингом в какой-нибудь сосновой рощице, от которого до воды идти минут 10 по крутому склону… А так место было найдено отменное – около 20 машин отдыхающих, питьевая вода, туалет, 7 минут пешком до магазина, пляж, на протяжении 500 метров переходящий из каменистого, через галечный в песчаный, деревья, в тени которых и стоят палатки… И все удовольствие за 20 рублей в сутки, которые с нас так и не взяли, узнав, что мы всего лишь на одну ночь.
Фото N14, фото N15
Вечер прошел на отлично. Наконец-то получилось расположиться сильно засветло. Успели все – и сосисок нажарить, и вина немного выпить, и пообщаться, и искупаться, и даже выспаться под южным небом.
Проснулись около 9. Наташа, вставшая часов в 7, поведала, что примерно за час до этого несомненно знаменательного события, вдоль берега проплыла стая дельфинов. Эффект от рассказа превзошел все возможные ожидания – Леха едва не открутил ей голову (морально, разумеется). Оказалось, что он ни разу в жизни дельфинов не видел и очень обиделся на Натаху за то, что та его не разбудила. Но, как бы там ни было, а стали собираться в обратный путь. Перед отъездом дамы пошли окунуться до песчаной части пляжа, а я влез в воду на каменистой и почти сразу увидел их – дельфинов. Отправил за Поджигом соседского пацана Славу, который не покидал нас с момента приезда, а сам наблюдал, как резво подскакивает и несется к берегу, услышавший про дельфинов Леха. Самое забавное, что женская часть компании так ничего и не заметила, явно увлекшись прыганием на волнах.
Но сборы закончены и пора в путь.
Фото N16
На обратной дороге безумные повороты серпантина уже не показались столь сложными – то ли привыкли, то ли отдых благотворно подействовал. В районе Агоя чуть не случилась беда – приветствуя встречную Shadow, Натали сместилась по полосе чуть правее, а Катерина же чуть добавила газ и сдвинулась влево. Обошлось легчайшим касанием колеса Rebel’а о глушак Virag’и, которое Натали даже не заметила. Мне, едущему замыкающим, правда, инцидент стоил некоторого количества нервных клеток. Пообедали в уже знакомой кафехе в Дефановке. Вскоре Катюха позволила себе обогнать еле ползущий автобус, при этом пересекши сплошную. Ближайший гаец был ее. 15 минут мусоления, и выписана «времянка». Около Горячего Ключа нас обошел мотоцикл с номерами 74-го региона. Очень удивился, сообразив, что 74 – это Челябинск. Под Адыгейском небо стало быстро затягивать тучами, решили попытаться «сбежать». Попытка почти удалась – дождь зацепил краем километрах в 50 за Краснодаром. Заехали переждать на АЗС ЛукОйл. Перед поворотом Катерина едва не разложилась, весьма резко оттормозившись на белой краске разметки, чем убавила нервных клеток не только у меня, но и у всех прочих. Пока я менял в очередной раз свечу, на заправку вкатились ребята из Челябинска – оказалось, что тоже с Тамани, после которой ездили в Новороссийск. Появился сотрудник бензоколонки, предложивший «уехать по-хорошему, пока он с нами по-человечески, пока ОМОН не вызвал». На все попытки объяснить, что «дождь, мол, проливной хлещет, и по-человечески ли это мотоциклистов в такую погоду из-под крыши гнать?», ответ был один «езжайте отсюда, это заправка, а не кафе, кафе через 1.5 км будет». Козел он, как и те гайцы, что нас с Катюхой обыскивали. Доехали до кафе, заказали еду. Мимо прошел какой-то мужик, выразивший восхищение столь дальней поездкой. Возвращаясь обратно положил нам на стол пачку сигарет, сказав, что не знает как еще сие восхищение выразить. Я в это время допрашивал официантку на предмет ночлега поближе и подешевле – уже стемнело, а финансы стремительно заканчивались. Мужик появился минут через 5, сказал, что живет в Выселках, километрах в 60 от этого кафе и пригласил переночевать у него. Сказать, что это было неожиданно – не сказать ничего. У нас случилась немая сцена в стиле гоголевского «Ревизора». В итоге предложение было с благодарностью принято.
Вовчик оказался местным фермером, возвращавшимся с короткого семейного отдыха у моря. По приезде хозяйка, которую звали Людой, первым делом показала дом – а посмотреть было на что – большие, уютные комнаты (до сих пор не знаю точного их количества), зимний сад, ванная, куча разнообразной техники и т.д.
Фото N17
Следующим пунктом плана была помывка – девушек в ванную в доме, нас с Лехой в душ на улице. Леха отмылся первым, и они с хозяином ушли в магазин, где было приобретено немалое количество выпивки и закусок. Впоследствии Поджиг рассказал, что ему не позволили оплатить даже пачку сигарет. По возвращении Вовчика и окончании купальных процедур у девушек был накрыт стол.
Фото N18
Фурор произвел борщ, сваренный бабушкой – такой вкуснятины никто из нас не ел если не никогда в жизни, то уж очень давно это точно. Катерина, Натаха и Поджиг проявили чудеса хитрости и где-то через час свалили из-за стола баиньки, оставив нас с Натали на «растерзание» гостеприимным хозяевам, что отразилось в итоге на нашей утренней побудке. С утра, по завершении фотосессий нас с бычками, свиньями, овечкой и собаками и хозяев с нами и мотоциклами, мне была торжественно подарена фара от «копейки», каковая незамедлительно была приделана посредством «казахской сварки» - малярного скотча. Да будет свет!
Фото N19, фото N20, фото N21, фото N22, фото N23
Хочется поблагодарить Вовчика и Люду, принявших у себя в доме абсолютно незнакомых людей за все, что для нас было сделано, пожелать им и их детям всего самого наилучшего, успехов, здоровья. Если бы таких людей было больше, мир был бы намного добрее. Честно говоря, до сих пор не до конца верится, что подобная ситуация действительно произошла и произошла именно с нами. Еще раз спасибо, ждем вас в Москве!
Едем дальше. Обед пришелся на кафе примерно на полпути от Краснодара до Ростова. Вкушая его мы замечаем несколько мотоциклов, паркующихся у кафе напротив и узнаем ребят из Протвино, которые на 2 «Уралах» и еще одном «Rebel»’е выехали из Москвы 8-го числа. Немедленно «сдаем» им обнаруженные места отдыха и лучшие маршруты. Фотография и снова в седла.
Фото N24, фото N25
Едем без происшествий, перед Ростовом нас догоняет Маныч, предложивший свернуть немного в сторону, где он обнаружил реку, называемую как и он – «Маныч» и заночевать на ее берегу. Предложение было принято и мы, сверившись с картой, едем туда. Вскоре выясняется, что поворот к этой реке мы проехали еще до встречи. Перетрясаем маршрут и едем к Манычу через Новочеркасск, где происходит непонятное событие. Едва-едва притормозив передним тормозом на одном из перекрестков, моя Хонда оказывается на боку. Ни песка, ни пыли на дороге не было, тормозил я очень плавно. По обсуждении, списали все на скользкий асфальт, ибо он действительно был похож на ледяную корочку. Ни я, ни аппарат особо не пострадали, и мы продолжили путь. В сумерках подъехали к последней преграде на пути к Манычу – реке Дон, через которую в этом месте курсировал паром (!). Заплатили по 10 рублей с мотоцикла – и мы на пароме. Ощущения незабываемые – абсолютно не качающаяся палуба парома, медленно удаляющийся один и приближающийся другой берег, словом красота.
Фото N26
Минут через 15 после съезда с парома, уже в темноте, река Маныч была достигнута. Фотографируемся и становимся невдалеке лагерем.
Фото N27
Ранним утром Маныч уезжает, намереваясь к вечеру быть в Москве, мы же планировали еще одну остановку в районе Воронежа и поэтому позволили себе поспать подольше. В этот день все началось по уже привычной схеме – умылись, увязали вещи, поехали, позавтракали в очередном кафе… А за 965 километров до Москвы у меня «умер» двигатель. В камере сгорания обнаружилось в немалых количествах масло, и Хонда отказалась заводиться. Основная версия – прогоревший поршень. Ремонт в дороге был невозможен. Настроение у всех не фонтан, однако надо что-то предпринимать. Нашли кусок картона, написали «В МОСКВУ! Мотоцикл сломан!» и поставили ГаЛку с этим плакатом около дороги. Часа через 2 с половиной остановилась полупустая «Газель» с московскими номерами и мотоцикл был загружен в нее. Мое мотопутешествие на этом завершилось.
Фото N28, фото N29, фото N30
Пожелав ребятам удачи, мы отбыли по направлению к столице. Скорости были примерно одинаковые и весь маршрут мы держались в пределах 10 км друг от друга, и только в субботу «Газель» оторвалась – у Натали возникли проблемы с колесом, решение которых отняло немало времени.
Хочу поблагодарить Ивана и Макса – хозяев «Газели», оказавших столь необходимую помощь – ровных дорог вам, мужики!
Ребята добрались в Москву в субботу поздним вечером, не встретив больше на пути никаких серьезных трудностей.

В завершении могу сказать одно – путешествуйте! Как трудно бы ни было, полученное от поездки удовлетворение перевесит весь негатив, даже, как в моем случае, сломавшийся байк, ремонт которого выльется в немалые деньги.

И несколько практических советов для путешествующих в Краснодарский край:
1. Заправляйтеь только на заправках известных фирм, невзирая на возможные большие цены – техника дороже. А качественный бензин на протяжении всей дороги имеется на АЗС «ЛукОйл», «Юкос», в Подмосковье на АЗС «ТНК» и «ТатНефть», в Ростовской области на АЗС «БашНефть», в Краснодарском крае на побережье на АЗС «РосНефть». Особо отмечу, что «ТНК» от Воронежской до Ростовской области лучше игнорировать – очень плохой бензин. Цены соизмеримы с московскими (кроме Воронежа – см. выше).
2. Питаться лучше в отдельно стоящих кафе – там, где стоят, так сказать, «торговые ряды» еда может оказаться не лучшего качества. Средняя цена обеда (первое, второе, чай плюс чего-нибудь сладкое) – 80-120 рублей.
3. Если вы планируете ночевать в Мотелях, озаботиться поиском ночлега лучше заранее – может не оказаться свободных мест. Средняя цена – 300-600 рублей 2-хместный номер.
4. От границы Краснодарского края до города Краснодар старайтесь неукоснительно соблюдать ПДД – ГАИшных патрулей на каждом углу. Максимальная скорость – 90 км/ч и никаких обгонов с выездом на встречку!
5. Примерная сумма денег необходимая на человека в 10-идневной поездке – 9000-12000 рублей (4000-7000 – бензин, остальное – еда, ночлег, всяческие вина, мед, сувениры – тут уж в зависимости от потребностей).

P.S, еще фото: http://foto.mail.ru/mail/kiss_mail/3/

Anonymous (пешеход)

короче брат не в обиду,но вы все жуткие неженки!гг!на природе спать в лом!для всех нормальных байкеров спать на земле в спальнике обычное дело!даа,москва вас разнежила своим комфортом!еще раз говорю"не в обиду"!да идрузья вы видно хреновые раз оставляете поломавшихся на дороге!менты в наших краях в натуре с..ки!а вообще красавцы!далеко поехали,уважаю!надеюсь в этом году в тамань приедете?если 4то,кому нибудь в моем краю нужен будет ночлег или помощь,в лепешку разобьюсь но помогу!если что пиши на мыло,тасану свой номер.написал грамотно,респект!

killerv's picture

"Меловые скалы", ржунимагу, извини но я больше ни от кого не слышал столь величественного названия этих меловых отложений. Приятно когда про Родину так пишут...

Да, гаверы там звери! Меня даже на мопэде тормозили!

Сергеич's picture

У меня друзья ездили в этом году на Тамань, расказали кучу историй про ментов одна из которых такая : ЧАСТЬ 1 - три мотоцикла (Интрудеры 1400) замедляют движение на каком то то ли переезде толи про дорога хреновая, и едущему сзади мотоциклисту какой-то дятел на девятке как говорится "из хулиганских побуждений" тычет бампером в задний баллон при этом тупо улыбаясь. Водитель мотоцикла ставит мот на подножку, спешивается, подходит к машине через открытое стело несколько раз дает в репу шоферу, после чего в добавок берет его за шиворот и прилкадывает о стойку двери лбом и ухом. Шофер не ожидавший такого поворота опешил и позволил себя хорошенько помять, после чего прийдя с буксом рванул с места и скрылся в клубах пыли выкрикивая ругательства.
ЧАСТЬ 2. Колонна из 3- Интрудеров потихоньку петляла по серпантинам, день клонился к закату, дорога полупустая, на горочке вдалеке пост ГАИ. Ну Гаи и Гаи, документы все в порядке, даже шлемы есть - подъезжают. На подъезде к посту из кустов выскакивает мент и раскинув руки перегораживает собой дорогу (как в кино "Кавказская пленница"). Мотоциклы останавливаются и лица у их водителей вытягиваются...потому что мент к-рый их тормознул оказявается тем мужиком которому они вломили полчаса назад!!!:):);) естественно попали на деньги, но было весело. Я ржал сильно, когда это услышал
КОНЕЦ.

Dmitry's picture

Места в районе сочинских перевалов действительно дивные, не оторвать глаз от этой красоты. На жапе не столь интересное путешествие IMHO.

У меня получилось 3700, с учетом что заехали в Ставрополь и с учетом что до Москвы не доехали 300 км.

boxer's picture

вот такие офигенные японские мотоциклы - ни одной поломки ни у кого.
вот такие офигенные водители - ни одного намека на падение или аварию.
особенно порадовал рассказ про жуткую дорогу на спуске в лакостамото, по которой я даже ночъю пианый носился со второй на третью переключался.
я кстати видел вашу ползучюю колонну на обратном пути, только рассмотреть не успел, потому что очень быстро вас обошёл на урале и больше не видел.
вывод.
1)большой толпой в дальняк катать - тока себя мучить.
2)на японии в дальняк по россии это фак. на урале - это гут (только медленно везут)
вобщем прикольно. дочитал до конца с удовольствием.

пысы: у меня туда-сюда получилось 3300 км
3)

я - 3 с небольшим тысячи, ребята - около 4х

А мы теперь той компанией, что обратно ехали передвигаться будем! Именно с этими людьми и продолжается хорошее дружеское общение...

Какая-то у вас компания подобралась странная... недружная.Не обижайся, но с ними я в дальняк наверное не поехал бы.

Супер съездили!!!!!скока проехали км???

User login