Зимний переезд | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зимний переезд

В позапрошлое воскресенье мне пришлось перегонять свои мотоциклы из одного гаража в другой. Дело было так...

Ремонт компьютера остался в прошлом (спасибо нашему Пашке – припаял он тот отвалившейся конденсатор) и я с новыми силами взялся за всё на свете. Бегая с выпученными глазами и озадаченный всем на свете (в основном тем, что надо мотоциклы убирать из арендуемого гаража) я встретился с парой своих товарищей и они обещали, если не в гараж определить, то хоть помочь с переездом.
Совмещение беготни между работой, халтурой, потенциальной работой, подготовкой к занятиям со студентами и хаотичные поиски гаража, как ни странно, увенчались успехом. Ольга поговорила с отцом и тот разрешил пожить в их гараже. Но тут имелось два минуса. Во-первых, гараж не обустроен: подъезда нет, дыра в подвал нормально не закрыта, света нет (ну и хлам там всякий как в каждом гараже). Это значит, что пока не раздобуду свой гараж – ремонтом мне весьма сложно будет заниматься. А надо бы... Вторая неприятность, связанная с гаражом... он не открывается. Его последний раз пытались вскрыть давно и он сопротивлялся.
Наступило долгожданное воскресенье. Я впервые за неделю немного выспался и отправился в гараж, коней готовить. Взял с собой ножовку по металлу и аккумулятор от Урала (тяжёлый, зараза – авоську разодрал; спасибо ещё сам он не упал). По пути купил замок – повесить на место спиленного.
А надо сказать, в тот наконец стал сыпать снежок. Нет, чтоб накануне это всё устроить! Лёгкий морозец, сухо... но это я потом жалеть буду. А пока я только пришёл в гараж. Думаю – а с чего начинать-то? Дел всегда – тьма тьмущая в хозяйстве: баки прикрутить, шины накачать, заставить это всё заводиться и скарб свой собрать. Всё по ерунде, но времени отнимает – ужас! Я летом прочувствовал: открутить-прикрутить какую-нибудь фиговину на двух винтах – это весь вечер, хорошо если до темна успеешь.
Вот в этот раз также выходило – пока то-сё уже надо бежать замок с Ольгиным братцем отпиливать. Думаю – в Урале деталей больше, значит там больше чему ломаться и "расстраиваться", значит нужно начать с Минска – там деталек меньше, он надёжнее. Был прав на 120%!
Просто прикрутил снятый бак и накачал шины. Всё! Через 15 минут аппарат "готов к бою". Начал возюкаться с чоппером. Начал прилаживать на место аккумулятор (пишу, а самому стыдно – до сих пор аккумулятор валяется при отрицательной температуре – руки не доходят изъять). Вроде поставил, ладно.
Начал ставить на место бак (и зачем я его ободрал? был такой красивый – теперь красить его надо...). И всё бы хорошо, но подлезть к крепежу бака на "Вояже" не так-то просто, там всё на свете мешается. Один раз уронил ключ и он рухнул на аккумулятор – такой сноп искр был! Хвала Перуну, всё обошлось – аккумулятор не умер, предохранители не вылетели: работы продолжаются.
А вот продолжаться-то им недолго. Бак я не успел докрутить. Созвонились с Владиком. Решили, что пора замок отпиливать. Я выкатил "маленького" сел верхом на пилу, в кармане замок: посмотрим какова езда под снегом.
Аккуратненько стартанул, покатился. Попробовал у гаражей понаклоняться, потормозить. Немного при этом хочет скользить, но в общем – неплохо держиться. Аккуратно еду. Не разгоняюсь.
Вылез на дорогу – там слякоть. Ну и ладно, хрю! Поддал газку, поскакал почти как летом в районе полтинника (ну по тем местам и нечего больше – везде лежачие полицейские). Шлем даже с поднятым забралом полностью спасает голову от ветра. Бушлат, ботинки тёплые, штаны кожаные (которые я порвал, когда Урал мой толкали мимо ГАИшников) – вся экипировка очень адекватная и эффективная для лёгкого морозца. Только жаль, кожаные перчатки намедни забыл у Игоря – в шерстяных руки скользят. Рукоятку газа приходилось очень сильно зажимать.
Доехал почти до ихнего гаражу. Окликнул меня Владя. Я остановился, он сел сзади. Едем уже вдвоём. С дороги свернули и я пополз на первой. Тут снегу уже кругом, можно поскользнуться. Мотоцикл лёгкий, скорость малая, снег мягкий – ан всё равно не приятно. Там, в общем, рядом было ехать. Попробовал Владик открыть замок: на воротах, на калитке. "Всё," – говорит, "Давай пилить". Ан нет, думаю – дай я попробую. У меня с первого раза замок открылся. В нём обнаружилось масло – не знаю, что у хозяев не выходило.
Зашли в гараж: там посредине на полу лежат двери. Под ними широченная яма в подвал. Вообще хорошая защита от воров, особенно если эти двери подвинуть. Вот, значит смог ворюга с двадцатого раза вскрыть замок, который сами хозяева с трудом-то открывают. Перешагнул порог (въезда нет – надо три кирпича преодолевать) и кувырк вниз! Костей не соберёшь!
Ни чистого пола (т.е. только бетон), ни света в гараже нет. Поворошили мы с Владиком добро и затащили Минск. Вообще – это зрелище мотоцикл, который заносит снегом (особенно, когда под этим снегом мотик нормально ездит). Всякие пошли мысли про новый год :)
Ладно, лиха беда начало – надо идти за Уралом и зазывать народ, кто его будет через порог перекатывать. А ещё надо найти деревяшки, из которых помост сделать над порогом.
Пока пешком шли до "исходного" гаража, я созвонился с Игорьком (в чей, собственно, гараж мы и шли) и с Дениской. Оба клятвенно обещали явиться с минуты на секунду и подмочь.
А дальше пошли мучительные часа полтора пока я пытался оживить Урал. ОЧЕНЬ он не хотел выходить из анабиоза. Я последние разы-то ездил с "ненакрученными" карбюраторами, а при таком "холодном" пуске всё это очень сказалось.
Приехал Игорёк – всё умилялся, что я по гаражу в свитере без куртки расхаживаю. Не знаю, мне совершенно не холодно было: копался и копался в мотоцикле. В конце концов поехали в "автозапчасти" неподалёку на его машине – купить новые свечи (ну никак не схватывало!). Там увидели Дениску. Он с женой и тестем разъезжал по всем окрестным магазинам автозапчастей и искал что-то для машины тестя. На намёк, "мол помочь надо", специалист с "оч.умелыми ручками" ответил что-то невнятное (а может и ничего не заметил – семейством занимался) и укатил дальше.
Мы же вернулись в гараж. Подменил я свечи, ура! Начало "схватывать" – всё скоро запустимся. Однако, после езды на мотоцикле – в гараже очень тепло (дверь-то была закрыта – теплее, чем на улице), а вот после езды на машине с печкой... в свитерке уже неуютно. Мораль: всем зимой ездить на мотиках! Серьёзно, был бы квадрик или Урал с коляской, место где это всё держать (в том числе, там куда приезжаешь) и я б катался (только ещё резину надо зимнюю). Вот какой я псих.
А ещё я дурак и мучитель техники. ОЧЕНЬ долго возвращался к жизни Вояжик. Ну, вроде завёлся, погрелся. Всё, поехали скорее, а то уже темнеть скоро будет! Игорёк все мои "манатки" покидал в машину. Я со второго раза выкатился (у него подъезд – ужас, а я после регулярной езды отвык). Выкатился я, значит... и заглох. Не держит несчастный мотик холостые обороты (ну не крутил я карбюраторы, а надо; и вообще там иглу надо под зимний воздух переставить). Пока надевал варежки и шлем понадобились две руки. В течение этого действа мотоцикл раза четыре заглох.
Заводиться в какой-то момент он уже отказывался. Игорь говорит: "Всё, затаскиваем обратно. Потом гараж моим родителям освободишь". Ага, щас! Столько мучений, а потом сдаться!? У меня просто времени потом не будет :) Завёлся с кик-стартера! Ни за что бы не подумал, что Урал может заводиться с одного удара по кик-стартеру зимой! (ну привык я уже к электростартёру, да зажрался)
Поехали... Нет, не так – тронулись... Нет, опять не правильно, сути не раскрывает. Поползли... Я ещё сцепление пытался придерживать, чую – плохо на снегу держится. А пока я его заводил, мучался – ещё снегу-то навалило...
Так, первый поворот. Здесь и я первый раз хром с дуг безопасности обдирал раньше, и Дениска когда Минск завёл "асфальтовую болезнь" подхватил. Хорошее место:) Я "низэнько, низэнько" въезжаю в поворот, даже мотоцикл не наклоняю... ШМЯК! Есть! Первый раз колесо заднее из-под меня вылетело.
Главная неприятность езды на Урале (и вообще на любом тяжёлом мотоцикле-одиночке), это то, что даже если грохнулся на месте, надо ещё вылезти из-под него, поднять его. А на это всё силёнок-то не хватает :( От падения лёгкий шок (как всегда не понятно – что же сделал не так), но это уже не впервой – движок вырубил, ноги вытащил, сам поднял. "Живой?" – "Не дождётесь!".
Сел, завёлся (опять "кикой" и с первого раза). Едем! Ага, размечтался! Метров шесть (до следующего поворота) я его ещё толкал ногами сидя в седле. А при лёгком повороте руля – опять растянулся.
Подбежал Игорёк – давай мне помогать подниматься. Я в ярости срываю с себя шлем, не могу понять: что такое? Ах вот в чём дело... У меня заднее колесо ВООБЩЕ не цепляет за снег. Просто крутиться как в масляной ванне. Оно у меня, хоть и широкое, но "лысое". Мотоцикл вперёд не едет (ни на миллиметр не смещается), но зато задница так начинает гулять влево-вправо – только держись! Вот тут я уже сам крепко задумался о целесообразности дальнейших перемещений. Ехать так ну никак не возможно. Толкать... километра два, в том числе в горку... Я как-то Урал толкал так летом (проводка барахлила). Хорошая получилась зарядка! А это только четверть дороги и без горки. И летом, естественно, когда тепло и хоть ботинки по снегу не скользят (хотя, если бы летом был снег, может и скользили бы).
Тут всё-таки добрался до нас Дениска. "Подвинься-ка," – говорит, "Щас я его напугаю". Не стану спорить. Человек в технике разбирается, она его боится. Это в институте я с ним нянчился, а в гаражной теме всё аккурат наоборот у нас. Во-первых ну ничего не сделал человек, но мотоцикл стал заводиться с нажатия на кнопку стартера. Во-вторых медленно-медленно, но он смог проехать метров десять не упав. Решили, что едем дальше. Народ всё боялся, чтобы я не замёрз. Куртки свои предлагали. Звали погреться в машину. Не знаю, не знаю... попробуйте так по нервничать из-за своих тачек, я посмотрю как замёрзните (а ещё попробуйте свои тачки поднимать!).
Сел я в очередной раз, завёлся (уже кнопочкой) и... бум. Как обычно. "Нет," – говорю, "уважаемые! Оно так не поедет всё-таки". Ну что тут поделаешь? Пора доставать верёвку!
Вешаться? Нет, ещё рано. Первая мысль у меня была: "Возьмут на буксир, как тогда на Минске и опять я шлёпнусь основательно". Ан нет, теперь решили по-другому измываться. Намотали на заднее колесо. Это ещё цепей не было, а то бы их "присабачили".
Вот тут уже поехали! Спереди и сзади – конвой из машин. Включили аварийки, дальний свет. Я ЕДУ! Даже в повороте не плюхнулся, круть-то какая непомерная! Правда через пять метров после поворота меня аж на 180° развернуло, но это в последний раз. Последний раз предложили одуматься. Я их последний раз "направил по адресу". Народ согласился поднимая Урал, что теперь-то я уж точно не замёрзну!
Я смахнул снег со спидометра. Всё, едем. Ноги я на подножки не ставил – так ими опираться удобнее. Вообще, езда на Урале на первой передачи – издевательство и перегрев для двигателя. Но был всё-таки "минус" и мы наконец ЕХАЛИ. Поэтому двигун не подвёл. Хороший двигун.
Когда доползли до дороги там уже была каша. Но под ней был асфальт! Обмотанное колесо нормально держало дорогу. Если не закладывать резких виражей – то можно нормально передвигаться. Я не злоупотре*****л конечно. Ребята перегораживали перекрёстки машинами, чтобы меня никто и ничто просто не могло подрезать. На манёвр я бы не решился. Очень изящно потом перестраивались.
Вообще это со стороны было дико зрелищно: блестящий байк в конце ноября под сильным снегопадом чинно прошествовал с двумя машинами сопровождения по главной улице! Вот, а я всегда думал, что это, наоборот, мотоциклы машину сопровождают – ещё один миф!
Мы доползли до гаража без лишних неприятностей. Когда я остановился, из меня вырвался такой радостный крик, что я сам не смог понять – это мат, молитва или слова благодарности моим друзьям, которые мне помогли в таком замечательном путешествии по родной деревни. Остальные этого не могли разобрать, я был в шлеме.
Наползали сумерки. Сыпал густой снег. Под ним медленно исчезал Урал-Вояж. Вокруг было тихо и было хорошо слышно, как внутри двигателя стекает в картер горячее масло, а снаружи тают падающие на него снежинки.
Мы припарировали гараж и, соорудив подъезд из досок и пустой канистры, вчетвером впихнули мотоцикл. Удивительно, что нам это удалось так легко. Мы, наверное в тот момент как-то особенно сработались уже. Мне не разрешили остаться со своим конём (ну я не поселиться там, естественно собирался, а снег стереть) и вытащили из гаража в машину. Мы поехали ко мне обмывать проделанную работу. Всё же жаль, что мне не дали хоть как-то привести в чувство мотик. На момент написания, там в бардачке до сих пор стоит вода (и всё ржавеет, естественно) и аккумулятор валяется подключенный к раме и при отрицательно температуре. Переживаю очень!
Дома же оказалось, что родители уехали на день рождения, а сестрица устроила гулянку, к которой мы и присоединились.

Wolkodav

Самый жир ездить зимой на колясыче или на туле

Нармуль, днипро с каляской и на гаревой резине тож хорошо по льду метет

НУ НАПИШИ МНЕ КАК ТЫ ПОТОМ ЛЕТОМ НА ВОЯЖИКЕ ЕЗДИЛ

Aleks_chel's picture

сам не пойму как я всё это прочитал(имеется в иду статья)

Да уж, история, мля..
сплошное - "я растянулся, - во клево то было"

BikePunk's picture

Я по зиме люблю поелозить на одиночке, но только с пассажиром.меньше таскает.а гайцы пугаются, глазёнками хлопают и пальцамии показывают)))

Первый сезон у меня начался зимой на ижаке с коляской. У тебя все впереди, ты судя по всему человек упорный. Дерзай и все получится.

Wolkodav's picture

trash - Какая на... каляска?! Вопрос вставал, что мне две одиночки поставить некуда, а ты говоришь - ещё коляску куда-то приделать! Щас всё это впихнуто еле-еле в гараж. Во-вторых, если по финансам я ещё мог вытянуть хоть целый старый урал, то по-времени я итак всё оттянул до наихудшего периода. В-третьих я посмотрел бы, как ты закрываешь первый сезон зимой (я в жизни ничего мощнее мотороллера Вятка раньше не водил). Ну и последнее - руки мои... ну вобщем пока не в состоянии даже к М67 прицепить люльку :)

Wolkodav почитай на сайте snowdogs.ru как на волке с коляской от ижа ездили в Самару из Белгорода зимой. А ты тут про 2 км... При наличии прямых рук возможно все. Не обижайся :)

зачот

Wolkodav's picture

trash - Во-первых, я проехать смог :) Во-вторых - к Вояжу (а ещё Соло, Кобре и Волку) нельзя прицепить каляску (а так - купил бы). И вообще, по застреванию хрен знает где - я уже "оппозитчик" по полной(главный писк - когда я растянулся между рельсами и переезд закрылся...). Мне теперь надо стать "оппозитчиком" в плане ремонта коробки и двигла.

Коляску купи в следующий раз и не плачь тут больше. 2 км по зиме нормально проехать не смог и после этого ты оппозитчик?

гы -иж ПС - самое то! на кроссовой резине - афигеноо! прет и рвет полубому снегу. Ну и МВ750 тоже нишняк.

Dikiy_Mex's picture

ну вы блин даете, я думал , что я крези, но тут меня переплюнули . респект

нда на Вояже то - да по льду да на лысой резине.... камикадзе... а в бардачке дырки пробей - чтоб вода вытикала.

Активные обсуждения форума

User login