Два раритета
Ну кароче без лишних слюней и пафосных речей скажу что недавно стал обладателем двух шикарных раритетов М72 и ИЖ49К. Сразу не пугаться по поводу второго. Подробности далее.
М72
Позвонил кореш и сказал что есть старый мот у какой-то тетки. И что она готова за небольшую сумму денег и ночь с ним отдать его. Я сказал: «Действуй Вася!». По описанию: глушаки рыбки, черный, бак капля, сидухи лягухи. Вроде М72. По его словам.
Через пару дней я был у него в гараже и дергал на этот мотоцикл.
М72 1956 года выпуска. С доками. Хозяин ясно уже помер. Все в родне. Все работает как часики. Никакого тюнинга кроме поворотников самопальных. Не битый. Вобщем дал я Васе 3500 рэ, погрузил на газель и уехал в гараж.
Сразу решил никаких тупых переделок, металлика, хрома, кожи, точеных ручек/подножек и прочей лабуды не предусмотренной в 1956 году. Поворотники сразу вых…л.
Начал с задницы. За полдня раскинул полмота до середины сзади. Ни одного срезанного болта и сорванной резьбы, даже на крепление крыла. Все откручивалось так, как будто тока с конвейера, при том, что мот стоял 10 лет. Заднее крыло просто как новое.
Свечи сошли как по маслу.
Разобрал задний мост и чуть не кончил. Все в масляной пленочке. На конических минимальные следы износа. Потекли сальники но это фигня. Шлицы не убитые. Тормоза придеца поменять (только накладки) – не хочу переделывать старую схему тормозов.
Последующее открытие заставило меня закурить)) ступица сидела не на иголках а на бронзовых вкладышах, причем они были настолько обильно смазаны за счет просверленных по диаметру обоймы отвестий, что мне захотелось вы*бнуть иголки из своих 2-х мостов и поставить именно вкладыши. Износ минимальный. Пары подогнаны идеально. Старый хозяин был продвинутым. Крестовина как новая.
Снял коробку. Ндяяяяяяяяя. Сцепление еще целочка)))) Никаких подтеков масла ни с коробки ни с двига. Карбы работают тока в путь. Ниче не закоксовалось.
Колеса практичеки без восьмер. Покрышки на выброс. Вилка рабочая не гнутая. Кароче, женюсь))))
Сейчас занят тем что очищаю раму от старой краски, пидорю всю заднюю приблуду. Передок впереди)))
ИЖ49К
Вобщем пошел я в гараж освобождать место под М72. Иду значит и вижу между гаражей до боли знакомая техника. По всем признакам Иж49, но почему то с люлей. Спрашиваю у мужиков чей? Говорят вон в гараже тетки тусуюца к ним иди. Подхожу.
- Ваш мот?
- Наш.
- Доки есть?
- Есть!
По техпаспорту ИЖ49К 1951 года.
- Продаем?
- Да забирай!
- 2 косаря! Не более!
- Да ради бога!
Вобщем везу его в гараж. А сам думаю – они же без люлек выпускались! Тем более у меня в деревне такой без люли и креплений!
Ну ладно…
Подробная ревизия в гараже показала:
Не родное:
- глушаки
- поворотники самопал
- фара
- заднее седло
- сомнения по поводу поршневой – похожа на иж56.
- переднее крыло
- нет подножки
В остальном вроде порядок.
Стал искать инфу по поводу иж49к. Как говориться «Раньше было *уй на рыло, а теперь – факт налицо!». Нет такой буквы! Звоню родственникам покойного хозяина.
- Мот в одних руках?
- Да!
- Как брали?
- Одиночка!
- Откуда люля?
- Потом сам присобачил.
Вобщем рама усилена под люлю весьма грамотно! Явно не в гараже на верстаке! Все вымерено и сделано на совесть.
Передачи как по маслу от руки и от ноги. Как положено все работает. Пока занят М72.
Потом займусь этим гибридом)))
Рассмотрю цены спроса)))))
подскажите пожалуиста подойдёт ли цилиндр от планеты 5 на 49 иж???
ПАРЕНЬ ДА ТЫ ПРОСТО СЧАСТЛИВЧИК !!!!!
хочу М72 в первозданном виде
Рыбки навострились бацать пшеки,один в один.Двух видов(в хроме и без),НО ДОРОГО ЗАРАЗА.У нас в Эстонии челноки просят 7000 крон(16800руб)за хром в полном сборе с патрубками.Но я куплю т.к родные сгнили.Кстати много китайских ручек с обратными рычагами(400крон+рычаги),но цвет желтый.Но за родную рукоять просили 1900 крон,жаль наган дома оставил.На цены не дивитесь,европа блин.
А чем закончилось восстановление М-72? Что за тишина?
и фильтр инерционно-маслянный от 56.
а крыло заднее апгрейтили. оно сбоку тоненьким кажется, а тут вставки доварены.
люлка к 49 выглядит как люлька от оппозита, но немного короче и уже.
я купил 49-й и притянув его к себе (по-дурости) люльку отцепил и она канула в лету. но тяжелючая была - кошмар! и глушаки на этом 49 с 56-го.
Без сомнений головы от первых моделей К-750, которые были с короткорычажными вилками, а всем известные касьяновские головки с большими рёбрами ставились на К-750М. А вот на глушачки действительно можно подёргать! Рыбули!!! До сих пор такие ищу! У меня три эмки и ни одного родного глушака!
Могеть буть и рэтромото также будут оценены как и авто.Удачи.
Могеть буть и рэтромото также будут оценены как и авто.Удачи.
Много-много слюней и доброй зависти!!! Даешь ретротехнику!!!
По поводу отличий К750 и М72. М72 выпускали, как известно, два завода: ИМЗ и КМЗ. На ИМЗ выпускалась головка одного типа для М72 с мелким частым оребрением (http://www.oppozit.ru/model/m72/P1010033.jpg). На КМЗ головки выпускались двух типов на первых сериях М72, М72М, М72Н с мелким оребрением, на последних сериях М72Н и первых сериях К750 ставились головки проские с тремя ребрами. От первых серий они отличались меньшим объемом камеры сгорания, т.е. большей степенью сжатия и литая маркировка на ней будет М72Н+каталожный номер детали. Конфигурация камеры сгорания головки аналогична камере К750 последних серий с частым глубоким оребрением.
Еще информация, на том мотике что на фото колеса и глушители не от М72, а от М61, М62 (http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=230), стопак тож не родной, типа как от харлея или индиана, на всех М72 стоял фонарь-капля,(http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1072) Вот такая информация, ежели чё, спрашивай, помогу. Желаю удачи в реставрации!
а 49 с коляской шли-факт,одако=)тока там ИМХО горшок стоит от 56....мне счазз такой двиг предлагают за 500р=)
Арвидас, не 3,14зди! у меня и к750 есть! не одно и тоже! совсем не одно!!!! головы самые что нинаесть 72-е!!! кстати кто нить может точно сказать с завода иж49 с люлей шел??? где инфа есть? может книги в электронном виде! давно интересуюсь этой техникой!
--------------------------------------------------------------------------------
попробуй зайти на http://motodom.net/ тама всяких мануалов и инструкций-хоть попу вытирай.
На счет Ижа. Если бензобак с бардачком, то это одиночка, если без, то
колясочник.
Если ИМЗ, то головы точно меняные.
для тюнинга и так 3 мота стоит))) эти низа что!
Поздравляю!! Завидую (исключительно белой завистью: рад за тебя и "коней" - что не пропадут в металлоломе и не пойдут "под автоген", а воссстанут "в родне"... Я, честно говоря, всё же бы не выдержал и... "тюнингнул" бы (ибо слаб человек)...
Поздравляю!! Завидую (исключительно белой завистью: рад за тебя и "коней" - что не пропадут в металлоломе и не пойдут "под автоген", а воссстанут "в родне"... Я, честно говоря, всё же бы не выдержал и... "тюнингнул" бы (ибо слаб человек)...
кароче по табличке на раме. м72м 1956 г.в. имз
тока что вернулся из командировки из Великого Устюга. поехали тачку на стоянку ставить. вот там штук 30 днепров/уралов, старых ковровцев и еще каких то незнакомых аппаратов гниет уже который год на штрафстоянке гаи. как я ни пытался уломать охранника продать мне пару раритетных баков-капель от старинных мопедов (мечта кастомайзера) ни в какую. еще насмотрелся весьма качественого колхозного тюнинга там же. ОФИГЕТЬ!!!! все бы скупил на запчасти)) в скоро снова туда. возьму фотик и все это задокументирую
На табличке на рулевой колонке или в старых документах. Больше ни где...
Да за 3500 М-72 это ты ВЕЗУНЧИК
а фиг знает. а где это на нем выбито должно быть??
И я вставлю свои 5 копеек: головы точно от К-750. На М-ках такие не ставились. Хотя про киевские М-ки точно сказать не могу. Как вариант - переходная модель. Толян, у тебя М-72 какого завода?
головы твои от МВ750 или К750В на гранжданские ставили с частым оребрением, открытого типа, на эмки шли головы с более частым оребрением как на БМВ прототипе. Тут глянь http://oppozit.ru/moto_imz.php
блин я ваще не понял. в чем фишка. у тебя на к750 стоят головы как на моем м72. у меня на к750м стоят головы с более частым оребрением.
у тебя к750. у меня м72 1956 года. так что если никто их не менял, а я почти уверен то в 58 году они никак не могли ставица
http://www.moto.by/oppozit/mbike1.html
вот посмотри,у меня такойже только гражданский 59г.в.А те головы ,которые ты имеешь в виду это от К750М.Может быть на М72 они ставились 58-59г.г.,когда в Киеве обе модели выпускались паралельно.
Арвидас, не 3,14зди! у меня и к750 есть! не одно и тоже! совсем не одно!!!! головы самые что нинаесть 72-е!!!
кстати кто нить может точно сказать с завода иж49 с люлей шел??? где инфа есть? может книги в электронном виде! давно интересуюсь этой техникой!
а 2й юпитер он как-редкий, дорогой? а то с такой коляской и сам моц должен быть красавец..
Офигенно! Я тоже такие хочу!
Долго пытаюсь найти что-нибудь похожее, но увы...
здравляю! мне бы так подфартило!..
На эмке у тебя головки от К750.
Пополнение в гараже всегда прикольно. Но меня почему-то старые байки не прут.
разобрал все до винтов. сейчас подготовка к покраске, покраска и сборка. ВСЕ!)))
шедевр сейчас находиться на реконструкции)) подробный отчет по завершении)
Каляска от Иж-Ю2...
Паздравляю с пополнением!!!!!
49-е выпускались с коляской - это факт... Я в своё время качал инструкцию и там упоминалося...
коляска по моему от 3-его ежа
Подфортило так подфортило.
Насколько помню 49й Иж одиночкой всегда был. Люли к ним гораздо позже приделывать начали.
ПОвезло тебе однако.