Бумажный воздушный фильтр на УРАЛ
Эта статья написана мной, чтобы облегчить выбор оппозитчиков, задающих себе вопрос: «какой фильтр поставить вместо штатной кастрюли с маслом?» и имеющих на своих мотоциклах уральскую КПП с горизонтальным креплением воздухофильтра.
Давно хотел поставить себе нормальный воздушный фильтр, стандартный не устраивал по ряду причин:
1. постоянная замасленность снаружи. Стоило немного поездить и на фильтре образовывалась субстанция, состоящая из пыли и масла. Возможно, это происходит от того что картерные газы, через сапун и далее через трубку, соединенную с фильтром, попадая во внутреннюю полость фильтра, создают завихрение. Образуется масляная пыль, которая благополучно проникает наружу и оседает на воздухофильтре.
Причиной замасленности может также быть негерметичный стык фильтра и КПП.
2. низкая пропускная способность в сравнении с автомобильными бумажными фильтрами.
3. неудобное обслуживание (промывка, чистка, заправка).
На сайте наткнулся на статью об установке фильтрующего элемента ВАЗ в стандартный корпус воздухофильтра. Поначалу хотел сделать именно так, но приехав в магазин помимо ВАЗовского увидел фильтр от Москвича 2141. Повертев его в руках я понял что буду делать фильтр на Урал из него.
Порадовало что диаметр посадочного отверстия на уральской КПП немного больше диаметра бумажного фильтра АЗЛК, в результате упрощается процедура состыковки.
Еще один плюс - из одного АЗЛК фильтра получается два уральских.
Итак, приступим:
1.Берем болгарку и разрезаем фильтр АЗЛК аккурат пополам.
В принципе фильтр готов, осталось его прикрутить к коробке.
Я пошел следующим путем: т.к. токарь мне еще не сделал металлический корпус для фильтра, я стал искать в гараже чем его заменить. Наткнулся на крышку из под шпатлевки Colomix 0,5 кг. Она идеально подошла к фильтрующему элементу АЗЛК, ее диаметр 120, впрочем как и фильтра АЗЛК.
2. Далее ВАЖНО! Необходимо добиться хорошего стыка крышки от шпатлевки/нового корпуса фильтра и половинки фильтра АЗЛК, чтобы не всасывалась пыль. Используем герметик, мажем жирно стык и соединяем с крышкой от шпатлевки/корпусом.
3. Ждем, проверяем качество исполнения.
4. Сверлим отверстие Ф8 под шпильку крепления.
Фильтр при установке на КПП имеет меньшую высоту чем стандарт, возникает проблема с креплением. Укоротить стандартную шпильку не получится, т.к. резьба накатанная. Можно сделать новую шпильку, а можно надеть что-нибудь типа шайб, дабы компенсировать лишнюю длину.
Собираем и наслаждаемся!
З.Ы. При установке данного фильтра смесь обедняется, т.к. пропускная способность бумажного элемента выше, возможно придется перенастроить карбюраторы.
До этого я ездил на обогащенной смеси, свечи были черные с вкраплением кирпичного цвета, сейчас они чисто кирпичные.
А я просто из родного корпуса выкинул все потроха и и вставил туда элемент от муравья.Все отлично работает.
А я просто из родного корпуса выкинул все потроха и и вставил туда элемент от муравья.Все отлично работает.
NiGrol, для экономии! Если резать пополам будет 2 фильтра. Этот вариант с длинной шпилькой и шайбами был временным, до тех пор пока мне не выточили нормальный корпус и шпильку. Сейчас у меня днепрокоробка, сделано все по такому же принципу, только теперь фильтр установлен под углом.
Только вот одно не пойму, зачем срезать половину, а потом шайбы подкладывать какие то... А не проще сразу отметить нужную длину фильтра по длине шпильки и отрезать столько сколько нужно...
ИМХО в статье ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ УРАЛА(с жигулячим элементом) все просто, никакую посуду подгонять не надо и дождь не зальет. Буду делать.
Я взял фильтрующий элемент родной-дныпровский и запихал в пластиковую канализацию. на все ушло 300 руб.т.е1-тройник 2-переходника 2-уголка .Причем все встало без хомутоф и шлангофф.
по такой схеме фильтр москвича хорошо обрамляется металической пепельницей при желании двумя одна в одну разных диаметров и не какой дождь не страшен.с фильтром из пепельниц отездил два сезона по лесам и грязюке .мыл аппарат не задумываясь из шланга всё в порядке.отрезанный край обработал так:из обычной бумаги склеил кольцевую опалубку залил герметиком и отрезаным краем приладил фильтр.(при всём при этом фильтр расположен горизонтально правда не на урале а на яве с тульским двигателем.)
Идея то хорошая но изначально я взял Минский бумажный фильтр и через маслостойкую резину прикрутил на место, после попробывал с фильтром от Москвича но как выяснилось что у этого фильтра плотнее бумага и когда открываешь газ двигатель глохнет. С Минским фильтром или вообще без него такого не наблюдалось. Может мне не повезло незнаю а еще можно это дело украсить изготовив из нержавеющей китайской походной посуды корпус. Под фильтр от 41 подходит кружка нержавеющаяя 13 см стоит она не более 100 р.
называется "дёшево и сердито", классный фильтр! не душит движку, сам такой мастерил ставил на Планету 5, единственное замечание-не попадать под дождь, или изготовить корпус/
Да, забыл сказать, цена - 50р.
Вчера заскочил в магазин авто-мото-вело-фото... и на глаза попалсо фильтр от какого-то лодочного мотора. идеально встал на место без переделок (Днепр у меня). фотка есть, тока я её загрузить не могу. Сразу прикрутил и катаццо!! скоро колпак сделаю, всё будет джаз!
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=738&mode=fl...
Это необходимо сделать для долгой и счастливой жизни на мотоцикле с бумажным фильтром, и не важно 2 или 4 такта.
А какой расход ЛУЦА? Лучшель стал двигл дышать?
бЛИН.стоит задуматься, спасибо за интересныю идею.
А не лучше 2 от макаки поставить как Teddy_Boy? В середине на клей. Больше площадь - меньше сопротивление.
Спасибо тебе pasha_pupkin!
Все новое - хорошо стыренное чужое.
1. Откроем брошурку про подготовку урала к ШКГ. В разделе "питание" подробязно описано как ставить жигулятроный фильтр на оппозиты. Год издания брошурки затрудняюсь сказать.
2. Устанавливая фильтр обычно стараются его не подрезать, а наоборот увеличить.
3. Если уж совсем не в моготу то можно поступить еще проще. Бумажный элемент от "минска", писанным с татье способом идеально садится на ураловские и депровские коробки старого образца.
4. при езде в дождь без защитного кожуха фильтр намокает и самопроизвольно складывается во внутрь.
Глупый вопрос:а на днепр такая шняга пойдёт?
и усчё, у меня фильтр закрыт ванночкой - в дождь спокойно ехать мона
и усчё, у меня фильтр закрыт ванночкой - в дождь спокойно ехать мона
http://www.oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=7865
бугага.
вот и бум решать кто у кого идею спёр :))))
Я ездил под дождем не раз, может не такой сильный был. Пока все пучком. Но и корпус уже готов, думаю в ближайшее время поставить и привести к нормальному виду.
В ходе дорожных испытаний пришел к выводу что карбы можно не перенастраивать, а лишь прикрыть примерно на половину воздушную заслонку на КПП.
залило цилиндры. раскручивал бошки - сливал водичку. как результат - замена масла.
пробовал такой колхоз.буду переделывать
Спрошу наверное здесь, дабы не не засирать темами сайт...
Устанавливаю стартер на Урал с ДнепроКПП, стартер встает почти посередине корпуса КПП и места под ВФ нет!
Вот думаю как быть?0-ки ставить не хочу,т.к гемору с ними много...есть варианты пишите, можно в личку !
И еще какова его длина?