ГИММОРАТОРЫ ИЛИ ОЧЕРК О ВЫКИНУТЫХ ДЕНЬГАХ.
Если кто не понял речь пойдет о нескольких неудачных попытках заменить вышедший из строя по моей вине генератор...
Тот, самый первый, генератор Г-424 был установлен на купленном мною мотоцикле ИМЗ 8.103-10. И поскольку в то время я был полным ламером в общении с мотоциклами, то попросту сам угробил этот генератор. Толи когда приваривали подножку, толи когда пытался завести мотоцикл с зарядного устройства ибо было подозрение, что аккумулятор не заряжен. Короче настала ему хана: сгорел диодный мост и обмотка ротора. Перечитав форум одного одноименного сайта, я понял, что в моем случае проще будет просто заменить генератор на новый, а заодно с ним и реле-регулятор. (Только не надо смеяться и говорить, что некоторые при заполненной пепельнице машины меняют...) Так и было сделано...
О, наивный. Я надеялся, что это будет решением моих проблем. Через неделю новый генератор тоже сгорел. Конечно, я заметил это не сразу, примите во внимание мой небольшой опыт общения с мотоциклами. В итоге аккумулятор был опять полностью разряжен. Померив плотность электролита, а ее там не оказалось, пришлось заменить аккумулятор. Немного поездив на аккумуляторе, я заимел очередной новый генератор. Но и он приказал долго жить...
Немного остыв за зиму и начитавшись умных советов, опять же с того самого сайта я проверил проводку. Вроде все в норме. Магазин. Новый генератор. Неделя. Пи..ец.
Пытался привлечь знающих людей. Но все равно такая же ерунда. Появилась мысль отучиться где-нибудь на электрика.
Стиснув зубы проштудировав все что у меня накопилось на компьютере по поводу электрики и генераторов, опять облазив форум разобрал один из последних "мертвецов". О, чудо. Я уже что-то понимал и знал как проверить работоспособность некоторых элементов. Оказывается если долго мучиться...
Все было просто. Обрыв катушки ротора. С какого перепуга? Ничего не оплавлено. В итоге "прозвонки" выяснил, что отвалился один провод от контактного кольца. (Сейчас забросаете меня помидорами...) Купил новый ротор и собрал с остальными частями агрегата. (Все из-за отсутствия свободного времени, лени и не знаю чего еще...) Поставил на аппарат - работает, блин! В выходные наслаждался!
Прошла неделя, другая... Добрался до гаража, завел. НЕ РАБОТАЕТ!!! Все! Точка кипения! Собрал всю долбанную кучу нерабочих генераторов и домой. Выкроив день все разобрал в надежде хоть один сделать как следует. В итоге у меня три с половиной рабочих генератора. Скоро будет четыре с половиной.
Подведем резюме:
1-й. Убит по неопытности и выкинут.
2-й. Отпайка провода от контактного кольца. Попытка припаять не удалась. Как альтернатива - насадкой для отвертки при помощи молотка сделал паз в кольце. Вставил в него предварительно зачищенный провод. После замял молотком, а неровности обработал наждачкой.
3-й, 4-й. Переломлен провод, наверное, из-за некачественной сборки, т.к. не один из них не был оплавлен.
5-й. В результате отклеивания катушки от вала также обрыв провода.
Все роторы кроме одного реанимированы (последний еще не успел) с помощью паяльника, катушки с нитками, эпоксидки и самое главное съемного устройства для подшипников. И все это не без помощи Oppozit.ru и людей, участвующих в форумах и присылающих свои статьи.
Вот уж и не знаю, толи удача ко мне задом, толи во всем виноваты левые производители?
Да сейчас выпускают бракованные генераторы и запчасти к ним, которые нужно дорабатывать напильником, сверлом и молотком. А Ирбитскому заводу, похоже, наплевать на свою репутацию, если он ещё работает.
да уж, одно слово - гимораторы
хорошо что наткнулся на эту статью, теперь свой тщательно проверю по статьям и книгам прежде чем ставить...
Автору тупо везло на бракованые генераторы, поробывал бы купить старый но рабочий б/у у них сроки сужбы дольше за сщёт качества производства главное брать годов 80 вот уменя днепр досих пор без переборки пашет г414 86г только щётки поменял да и всё
подскажите:мош кто знает каково распределение мощности генератора урал.тоесть скока жрет в отдельности каждый из электро приборов.люстра,зажигание и т.д.
Спасибо за множество советов,у меня сейчас ТА проблема!
Обрыв происходит из-за сдвига катушки на роторе. Надо прираять провод на место, зафиксировать как-то катушку, некоторые эпоксидкой заливают.
Сам оживил уже не один генератор, но пришел уже давно к выводу, что 424 вещь не очень то надежная. Установил на своего друга тракторный генератор 700Вт, у него нет обморки ротора, и встроенное реле. Великолепная вещь. всем советую примерить.
если обрывается провод от кольца и его мало чтобы сделать скрутку, а потом спаять, то можно оборванный конец удлинить путём снятия одного витка с ротора. Мы в автосервисе так делаем.
Да Павел, я бы после второго уже все раскурочил бы - и проводку и генеры....
Ну а вообще лучше поздно, чем никогда..
да есть у меня такой же друг. тоже по неопытности своей сжигал генеры, покупал и еще покупает "новые" ( у барыг в сокольниках). учше сделать самому по грамотному, чем бабки выкидывать и через неделю жечь новый.
У меня похожая проблема назревает.Полгода назад лампочка показала отсутствие зарядки-поменял реле,без результата,под рукой был второй генер,поставил-заработало.А сейчас вновь лампочка загорается,правда почему-то только на высоких оборотах.Видимо вибрация ослабляет где-то контакт.Поставил в тёплый гараж,посохнуть-по зиме-то сырость над элеутрикой лихо глумится.Но положительных изменений нет-лампа на оборотах мигает и горит.Проблемка ещё и в том,что моц приходится продолжать эксплуатировать почти ежедневно.Думаю отдать старый генер в ремонт.Просто сам сунутся опасаюсь,а если моц сейчас встанет,то возникнут серьёзные проблемы жизнеобеспечения-живу в глухой деревне.
В России нет дорог!
смотри рeлe-рeгулятор)у мeня тaкоe нa РР330 было,проводок сзaди отпaл и врeмeнaми лaмпa контроля горeлa,мигaлa но зaрядкa былa)
да,автору не повезло.
хорошо что у меня мозг не сношает.
хотя когда купил на нём работало одно только зажигание.