ПРО ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА
Уже не раз поднималась тема про самопроизвольно изменяющиеся зазоры при настройке клапанов. Сам столкнулся с этой проблемой, когда сменил распредвал старого типа на новый. Выставляю зазор, проворачиваю вал, - нет зазора. Снова выставляю, проворачиваю, - большой зазор! Не изменяя, проворачиваю, - нормальный. В-общем, никакой системы.
Открыл мануал, сел думать. И вот что обнаружил: беда эта появилась после замены собственно распредвала и толкателей с направляющими. А толкатели (о гений инженерной мысли!) – вращающиеся. И всё было бы путём, кабы этот гений жил не в России – матушке, где соблюдение технологий – излишество.
Так вот, сёдла – выемки (вроде, понятно обозвал?) в толкателях, куда упираются штанги, находятся не по центру. То есть, НЕСООСНЫ к оси самого толкателя. И ладно бы, да вот толкатели и штанги составляют УГОЛ ~ 8*.
Пришлось вспоминать геометрию. Посчитал. Получилось, что при смещении центра седла - выемки от оси вращения толкателя всего в 0,25 мм при длине штанг 233 мм зазор гуляет на 0,07мм!!! (см. теорему косинусов, 9 класс :))) )
Пошёл к токарям, не берутся проточить седло по центру, торец толкателя очень твёрдый, даже напильник не берёт.
Прошёл по магазинам, затем на рынок. Из десятков просмотренных нашёл всего ОДИН толкатель с выемкой по центру :((( .Что делать?
Ну, нашёл я выход, правда, долгий и муторный – вклеил эпоксидкой в седло толкателя подходящий шарик от подшипника, обмотал лентой ФУМ для плотности посадки, запихал всё это в снятую направляющую толкателя, смазал маслицем другой толкатель, а его седло притирочной пастой, и пошла потеха, см. технологию притирки клапанов.
Вроде бы всё понятно расписал?
Геометры – механики, мож чего не так? Критикуйте!
привет из ВЕРЕЩАК (БРЯНСКАЯ ОБЛ)
Зажигание регулируй
Еще зазор гуляет если разбита задняя втулка рапреда.
я всегда так делаю. Всеровно все гуляет. Дело в коромыслах и штангах.
а кто нибудь пробовал регулировать клапана каждый по отдельности, а не не по верхней мёртвой точке?
я уже два комплекта штанг выкинул!!! регулирую зазор,завожу-все нормально, пять минут проходит начинает нестабильно работать, смотрю-опять штанги погнуло. Покупал в нашем "туристе".
У меня М-62, 1964 года...Был выпущин для военных целей...А как известно-отечественная техника самая лучшая...Посмотрел я толкатели, посмотрел на регулировочные винты зазоров - все нормально, идеальная точность - отверстия ровно по центру...А зазоры все равно гуляют...Может это из-за штанги ???
[url]http://alexeyz2.nm.ru/valves/valves.html[/url]
ЕЕ. Дело в кривых штангах!?!
а где её можно прочитать?:)
Для Алексея З. Прошу очень серьезно отнестись к замене старого распреда на новый при сохранении старых толкателей, которые не вращаются. Новый распред будет пытаться их провернуть. Форма кулака такая у него. Самое интересное, что провернет!. У меня таким образом толкатели разбило. Может конечно это случай единичный, но будь осторожен. Это явление не сразу замечается. Не поленись, проверь толкатели через 1000 км.
была такая же проблема, - до сих пор не понимаю как могло получится "то чяго не может быть"
я просто купил НОРМАЛЬНЫЕ не эксцентричные толкатели и всё.
а те "кривые" оставил на память, людей удивлять
Ну надо же, вчера написал статейку с фотографиями на эту же тему! Правда метод решения более кардинальный применил - заменил толкатели на уральские старого образца.
mladmex, читай внимательнее. Эпоксидкой вклеивал шарик временно, для притирки-центровки сёдел в других толкателях (лучше ничего не придумал) :(
Rom, я в Томске живу, распред с толкателями комплектом в наших "Спорттоварах" брал.
Просто при покупке (или при снятии цилиндра) надо обращать внимание на центровку сёдел под штанги в толкателях. Если сделаны по центру - всё путём.
А где ты эти толкатели покупал? Если на рынке, тогда все ясно-там подделки валом валяются.. А если в магазине у официального поставщика, тогда это интересно. Просто я тоже сейчас меняю старый распредвал на новый..Все покупал на " И. Бабушкина". Когда доделаю, расскажу...