Прогулка по мото выставке в марте 2005 года | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Прогулка по мото выставке в марте 2005 года

Сходил я на мото выстаку в этом году и сразу успокою: ИЖ и УРАЛ (ИМЗ) живы и жить будут дальше. Стендов было немного и откровенно кроме этих двух см.выше смотреть все отсальное было не интересно:(

Только на стендах ИЖей и УРАЛов можно было безнаказанно полазить по мотоциклам, посидеть и попрыгать на подножках, пощелкать скоростями и понажимать на рычаги. Отсальные стендисты скажем мягко ну пускали на "дорогие" аппараты, а на некоторых даже на сами стенды - из-за веревочки смотри и все. БМВ вели себя аналогично, нельзя было даже покачать мотоцикл, чтобы оценить его вес! Не поиму зачем только они вообще выставились? Теперь подробнее:

УРАЛы:
Завод на данный момент работает в основном за бугор, мы по совокупноси бедноваты для покупок этих красавцев:) Но тем не менее, если припечет, то можно и покопить, решайте сами.

фоторепортаж с мотосалона 2005

Всем известный Соло-Классик 750сс, как у меня но "неприличного" красного цвета (шутка). Комплектация по высшей мере, даже не буду перечислять, отпускная рекомендованная розничная цена у диллеров 3700уе! Без матершины и плевков, аппарат приятный, я себе взял аналогичный за меньшие деньги годом ренее и он мне нравится, слегка тяжеловат правда:(.

фоторепортаж с мотосалона 2005

Волк. Все знают, что за зверь, на нем сидит мой сын (рост 168 см, вес 45 кг. масштаб понятен), получивший весной двухтрубную П5 цвета графит, которая мне тоже нравится, ему соответсвенно аналогично. Посидев на Волке, Я понял - вынос ног слишком далек для меня (рост 170 и ноги не короткие), центральные подножки тоже не очень из за необходимости сильно поджимать колени. В дальнобой мне было-бы на нем неудобно, затекали бы ноги:( Увы аппарат не для меня. Хорошо, что у меня другой :).

фоторепортаж с мотосалона 2005

Колясочник с отличной покраской, цена около 4500 уе. Прекрасная мечта для заядлого туриста + мотоциклиста. Качество мотоциклов улучшается, завод похоже ведет работу в этом направлении - это радует.

ИЖи:
Все, что выпускалось ранее будет продолжаться выпускаться, по этому остановлюсь на "новинках". Новые модели я не видел на стенде но их я увидел на проспекте выполненном с "высочайшим" качеством по меркам современной полиграфии :). Мокики опускаю, пусть скутеристы расскажут о них.

фоторепортаж с мотосалона 2005

ИЖ 125D. Дорожник 123сс на 2-Т, 8.2 л.с, 4 передачи, барабанные тормоза, 85 кг., макс. скорость 90 км/ч.

фоторепортаж с мотосалона 2005

ИЖ 125GY. Мотоцикл двойного назначения 125сс на 4-Т, 13 л.с, 5 передач, передний дисковый тормоз, 90 кг.

фоторепортаж с мотосалона 2005

ИЖ 250GY. Эндуро 250сс, 18 л.с, 5 передач, передний дисковый тормоз, 115 кг.

фоторепортаж с мотосалона 2005

ИЖ 250 Sport. Динамичный мотоцикл 250сс на 4-Т, 18 л.с, 5 передач, передний дисковый тормоз, центральный моноамортизатор, 130 кг.

фоторепортаж с мотосалона 2005

ИЖ 250/400 Cruiser. Стильный мотоцикл с V-образным двухцелиндровый двигателем 250/400сс на 4-Т, 17/25 л.с, 5 передач, 120/160 кг.

фоторепортаж с мотосалона 2005

ИЖ 250 Street. Мотоцикл в стиле hi-tech 400сс на 4-Т, 27 л.с, 5 передач, мак.скорость 180 км/ч, центральный моноамортизатор, 150 кг.

фоторепортаж с мотосалона 2005

И наконец реальная модель, с известной стоимостью около 47000 руб. ИЖ 6.903 внедорожник с Юпитеровской водянкой, 180 кг.

Ну что? Попускали слюни:) Я тоже попускал. Все вопросы меня просили отсылать на их сайт, обещали отвечать в течении 1-2 дней:).

МИНСКи:
Фоток не будет, стенд очень маленький, посидеть не дали, вид у стэндиста как у нас лет 15-20 назад. Вообщем стэндист из другого строя приехал еще не адаптировался. Слава богу, что мы перестали быть такими:). Набор моделей всем известен, 2-Т будут продолжать выпускать и далее.

ОСТАЛЬНОЕ:

фоторепортаж с мотосалона 2005

Уже и не знаю как сказать, смотрите сами. Оно стояло на стенде журнала МОТО. Иностранные двухколесные самодвигалки меня не зажгли, очень дОроги слишком блестят во всех местах и явно созданы под европейские дороги, где гололед - конец света. Пластмассовые обвесы смотрятся совсем как фотоаппарат - мыльница:(. Бензин и обслуга для этих "существ" дб соответсвенная - баксовая. Не для меня. Для меня мотоцикл это способ путешествия без черной зависти со сороны окружающих, развлечения и объект зимней заботы. Буржуйские моты во внутрь себя не пускают, и к дружбе не рассполагают, нужны спец сервисы и тд...

ИТОГО: НАШ мотопром жив, и жить будет далее, остальное не очень важно, мы справимся:)? Ведь так?

Anonymous (пешеход)

ИЖ спорт это типа зонгшен 250
А стрит это хьюсонг 250 комет

Sarh's picture

Иж немного удивил мотом с в образным двиглом, правда все теже дватцать с копейками лошадок, это как клеймо, больше поднять не могут. Помоему ижу лучше выпускать спортивные модели с двух и четырехцилиндр двигателями, а не круизены с в твином.

Работая в мотомагазине,читал проспекты и информацию с выставки(нужна была для конкретных заказов),и позиционировались они как "собранные из импортных комплектующих"...я думаю,не из японских.Что ещё сказать-"ЗИД",питерцы,теперь "ИЖ", дальше ?

koshey, вирага 250? Или фотка никакая, или у этой вираги ижачья КП, ижачья передняя вилка, ижачий передний тормоз, причем с левой стороны, в то время, как на японцах и их репликах, они, обычно с права ставятся, ижачья ступица переднего колеса, и поворотники, хоть и плохо видно, но очень уж смахивают на те, что сейчас на юнкеры ставят... Что же касается отверточной сборки, то на ижмотовском форуме прошла совсем иная инфа. Двигло было именно переработано, а не тупо содрано с образца. По большому счету - это вообще другое двигло. Кто врет? Служба техподдержки, или перцы с выставки?

Dragon's picture

"запчасти которые лежат в магазинах" в большинстве своем подделка или брак, украденный с завода. Так что это не показатель.

Отвечаю по порядку:
Твердость нужно определять по Бринелю, Виккерсу и пр. но не у всех есть такая возможность, а с помощью напильника можно очень грубо но определить калёная сталь или нет.
Насчёт литься зубчатых колёс: ведомое зубчатое колесо привода ГРМ изготаливается литьём, после которого нарезают зубья и высверливаются необходимые отверстия. Именно у этого милого колёсика у меня и отлетел зубчатый венец. На изломах были видны раковины.
Неправильно нарезанные зубья: Разлетелось червячное колесо привода спидометра. Все зубья были превращены в крошево, которое осыпалось в практически новую коробку. Возможно конечно зубья были нарезаны правильно, и была неправильная термообработка.
А насчёт экономики, главные бабки можно и нужно делать даже не на продаже техники, а на запчастях. А вот на запчасти завод положил похоже большой болт.
Про модели 2004-2005 года сказать не могу, не тестил, но сами запчасти которые лежат в магазинах качеством не блещют, а из дерьма конфетку не соберёш.

Sarge_aka_ButcheR я конечно понимаю, что уже надоел упоминанием о советских временах, но просто удобно использовать их как реперную точку. Возьми например советскую шпонку и российскую и попробуй попилить их напильником. Очень полезно также попилить напильником старые и новые карданы. Возьми микрометр и промерь поршневой палец, посмотри на маркировку которая нанесена на пальце и на таблицу со сначением размеров. На половине пальцев размер не соответствует маркировке. Про ломающиеся шестерни можно вообще говорить очень и очень долго (дефекты литья, перекал, неправильно нарезанные зубья). На подшипниках (хотя это вина не ИМЗ а ГПЗ) часто расклёпываются сепараторы. Следует также упомянуть карданные шарниры, с их просто потрясающей точностью особенно видной при замене вилочки.

Мне очень понравилась фраза одного из предыдущих ораторов: "Надёжность, по сравнению с савнархозами, выросла на порядок". По сравнению с какими совнархозами? Которые уже проработали 20-25 лет? Тогда да, конечно, современная новая продукция ИМЗ надёжней совнархоза с пробегом в 70-100 тыс. км. А вот если сравнить с новым совнархозом выпуска 19**-1982 года, то тогда она существенно проигрывает по качеству. Ведь ездили эти совнархозы по полям с мешками картошки, на масле М-8, которое практически не меняли и ведь пробегали по 100 тысяч, при этом гдето через 50 тыс менялись поршня и всё. И это без всяких высоких технологий, просто соблюдение всех допусков и посадок, использование нормального металла и нормальной термообработки. Горько и обидно что спустя 25 лет с тоской вспоминается качество прошлых изделий. Остаётся только надеятся что за счёт западных буржуев, берущих его продукцию завод всётаки выплывет.

Kudesnik's picture

Слещ2, Явы выпускадись в Чехостловкакии, а не в СССР. ЧССР и СССР эт разные государства...
Икстати, до сих пор успешно выпускается. тока не 638 уже естественно

Привет все. ИМХО: Самое главное чтобы эти ИЖи так и неосталось очередными экспериментальными моделями, а пошли в производство за место допотопных Планет и Юпитеров. Хотя бы взяли пример с ИМЗ, ведь УРАЛЫ моложе ИЖей.

Scoffer да не повышение точности, а возврат к требования ГОСТ или ОСТ, от которых завод отошёл в конце 90 годов. Раньше как было: покупаеш поршня, циллиндры глядя только на размерную группу и всё подходит. Теперь надо всё подбирать. Как можно объяснить не соответствие размера с цветовой маркировкой? Просто обычным разгильдяйством и низким уровнем трудовой дисциплины. А отсутствие пятой передачи это действительно серьёзнейший конструкторский дефект приводящий к ускоренному износу двигателя, напряжённой тепловой работе и повышенному расходу бензина. Спроси любого владельца пятиступки, что он думает о своей прежней жизни с 4ст коробкой и уверяю, ничего кроме мата не услышиш.
Ну а по себестоимости я ничего сказать не могу, поскольку мне годовой баланс не предоставляют, но её высокое значение связано в первую очередь даже не с импортными комплектующими а с высокими накладными расходами на поддержание инфраструктуры завода, величина которых делится на количество выпускаемой техники. Поясняю: допустим суммарная величина общепроизводственных расходов составляет 1 млн $ в год, выпуск-1000 единиц техники, получаем добавку к себестоимости-1000 $ на каждую единицу. Если выпустить 10000 в год, то величина накладных расходов составит 100$. Следовательно С/С составит Х+1000 или Х+100. А если выпускать 500 единиц то и Х+2000. Следовательно нужно снижать цену, чтобы повысить оборот.
А вообще заводу надо сделать в Москве свой маленький фирменный магазин с нормальным ассортиментом и ценами. Ведь торговля запчастями при грамотной маркетинговой политике может приносить больше прибыли, нежели торговля самой техникой.

koshey's picture

Gray, не тормози, если можно. На фотографии стоят вирага-400 (в профиль) и вирага-250 (полубоком, на переднем плане). А точнее даже не вираги, а их реплики китайские. ИЖМото собирается заняться отверточной сборкой этих китайцев, цепляя на них свой лэйбл (так же, как делает Балт-Моторс, уставивший весь прошлый мотосалон своими поделками). Информация об этой отверточной сборке не из моей головы, а от представителей ИЖМото, работавших на стенде. За 5 дней у меня было время с ними пообщаться.

Swift's picture

Серебрянный аист. Какой это нафиг единственный кастом на постсоветском пространстве? Бред параноидального типа. Господа, вы Bike Freak читаете? А в прошлом году на кастом шоу были? Если журнал мото преподнес серебрянного аиста как сенсацию - это не значит что оно так и есть и он единственный. Мотоцикл на самом деле довольно скучный, в нем нет изюминки. Мотомастерская Харли уже больше десятка кастомов сделала. А через четырех красавцев мастерской FCM, стоящих недалеко от входа, вы не переципились? О них ни слова.

Sarge_aka_ButcheR а давай посчитаем два карба - 250$, резина пердняя (вместо ижовской) - 50$, задняя резина осталась та же, генератор - 200$, тросик - 10$, краник, филтры и прочая мелочёвка как раз баксов на 40 (вот уж модернизация топливные фильтры). Передняя вилка 200$. Коробка хоть и модернизированная но самый главный дефект не устранён это отсутствие 5 передачи. а нормальная подгонка поршневой это не заслуга завода, а прямая обязанность. Завод сам насрал сам подтёр. За что деньги? За устранение брака? Суммируем получаем 700 баксов. Если учесть стоимость старых комплектующих, а это около 150$, то получаем примерно 600$.

Roman_shvbsk, а и говорю, что на картинке два разных моца. В профиль стоит вирага, а полубоком иж. А теперь смотрим, и ищем отличия.
koshey, чувак! Если ты не видишь разницы между ижевским V-образником, и вираговским, то тебе одназначна к окулисту. Смотри ВНИМАТЕЛЬНЕЕ на фотки. Между двумя мотам общего не больше, чем между любыми двумя другими. Как пример: сравни HD Electra Glide Ultra и Yamaha XVZ 1300 TF Royal Star Venture. Что? Тоже закос? Или Honda Gold Wing 1200 и Kawasaki-Voyager XII -2003. Там вообще, как в игре "найди десять отличий". И никто не кричит, что это закос. Рамы разные, движки разные, ходовая разная. Колеса разные, тормоза разные. В чем закос - то? Во внешней похожести? Может, хватит уже, в детский садик играть?

SHTRLZ's picture

Sarge_aka_ButcheR - о, хоть кто-то что-то понимает... :)

Если Днепр жив, то ему надо решительнее проникать на наш рынок, реанимировав по возможности некоторые перспективные проекты, ну или хотя бы начали снова делать для нас пятиступки.

Днепр жив и выпускает даже одиночки со стартером и маслянным автофильтром. Мне один чел - знакомый из Киева поведал. Вот как дальше будет? Будет ли он выпускать "желто блокидный" мотоцикл, или завод загнется в угоду новой власти? Это непонятно, увидим со временем :)

Качество стало выше на порядок? Да качество забугорных комплектующих установленных на аппарате выше на порядок чем отечественных. Но если посчитать количество этих деталей с их ценой то получается прибавка в цене гдето на уровне 600 долларов. Качество же отечественных деталей не радует. Даже если сравнивать их деталями выпущенными 10 лет назад, тогда качество было повыше. Про изделия выпущенные 20-30 лет назад лучше вообще помолчать, качество было практически идеальным.
А причина высокой цены связана с низкими оборотами, слишком высокие накладные расходы, поскольку они делятся на малое количество единиц выпускаемой техники. Кроме того у завода как я подозреваю очень плохо налажена система сбыта, много посредников, низкий сервис. Приорететное направление маркетинговой политики завода это удержание на западных рынках, а отечественные потребители заводу похоже малоинтересны. Чуствую своей соскучившейся по седлу жопой, что лет через 10 будем ездить на китайских аппаратах, которые будут раза в полтора дешевле Уралов.
p.s. А всётаки жалко что Днепр почти загнулся, по цене он существенно выигрывает.

Misha_B's picture

Да, тоска, а не выставка. А мне понравился набор кастомайзера - типа рама, двиг и пара покрышек.

koshey's picture

"ИЖ 250/400 Cruiser не закос под вирагу. Моц выдержан в стиле "круизер классик". Если так рассуждать, то получается, что все круизеры классики - закос под вирагу."

Чувак. Это не просто закос. Это отверточная сборка китайской (или корейской) реплики вираги.

Roman_shvbsk's picture

Грей, я подозреваю, что на картинке именно не закос под Вирагу,как ты говоришь, а сама Вирага и есть :) Просто ее собираются скопировать. А лицензию на 4-х т-ный двигатель (по-моему, ямаха ХТ400) завод ИЖ приобрел еще в советское время, вместе со всем известной вилкой. И где он, последний гвоздь? Что-то долго его отливают...

ИЖ 250/400 Cruiser не закос под вирагу. Моц выдержан в стиле "круизер классик". Если так рассуждать, то получается, что все круизеры классики - закос под вирагу. Даже те, которые раньше появились. Мое мнение - Ирбит должен молиться, чтобы ЭТОТ моц не превратился из картинки в железо. Если это произойдет, то покупка продукции ирбита будет лишена всякого смысла, кроме патриотизма, пожалуй. Я тут как-то говорил о последнем гвозде в крышку гроба ИМЗ. Сейчас мы все его видим.

Dragon's picture

"по ходу единственный в постсоветском пространстве кастом" - а ничего, что там ребята стояли с 4мя весьма неплохими кастомами?

цитата "НАШ мотопром жив, и жить будет далее, остальное не очень важно, мы справимся:)? Ведь так?"

Неа не так! Не вижу в этом смысла. Пл крайней мере не с ИМЗ в теперешнем его состоянии.

Были были. Отстой полный, а не выставка. Народу устраивающему подобные мероприятия, не мешало б хоть разок сгонять на европейские выставки, а уж потом, называть свое творение "мотосалон". Уродство и тоска.

Dikiy_Mex's picture

я тоже там побывал на этом мотосалоне.посмотрел, пощупал, попускал слюни на частные кастомы.зашел на стенд ИЖ.посмотрел на прайсы и сделал вывод : ИЖ умер. поясняю: все комплектующие - Китай,наша только сборка. как правило,для этих движков запчастей болт,ну немного попозже появится подделка, а оригинал фиг найдешь.да и ценики у них кусачие, хотя и у Ирбита тоже не маленькие.

Kudesnik's picture

Бага, мотоцикл, как и любая другая ИГРУШКА для взрослых, как в общем, любая вещь, должна стоить столько, сколько она действительно стоит.
Есть исключения, скрипки страдивари, картины пикассо, там какой нить, мерседес бенц 1901 года выпуска в идеальном состоянии.. но это вещи, в цену котроых заложена цена марки. ты плтишь не за товар, а за фактически общественное мнение, что это куруто допстим. или за антиквариат , потому что он старый и ни у кого такого нет уже.
Или ты платишь за понты.
в Истории с ИМЗ я не вижу никаких этих факторов. это не аниквариат, это не раритет, не легенда (пока еще) и не предмет искуства.
Да, игрушки всегда дороже чем стоят, потому что эт игрушки. но вообще мне кажется, что многовато. По уровню качества и морального возраста аппаратов ИМЗ далеко позади всех прочих производителей. так зачем стараться встать с ними в ряд? тем более по признаку цены. Я не говорю,Что цена одна.. но в данном случае, нужно быть ближе к народу. потому что выгоднее продать 1000 аппаратов за 2000 грина, чем 100 по 4000. и ведь нгарод станет покупать.
всетки родное...

говорят, те самые мотики, на которых можно было посидеть, покачать - изрядно поцарапали за время выставки...

Кстати у Ижевского завода имеется опыт краж, причём у самого HD. В журнале "Техника молодёжи" за 1988-90 год имется фотка Ижа с V-твином объёмом 1200 см, мощность гдето 14-18 л.с. Так что действительно своими разработками заниматься и не стоит. Достаточно выбрать подходящую модель начала 80-х годов, распотрошить её, пройтись всякими микрометрами, бринелями да рентгенами - да и скопировать, слегка облагородив. Жалко денег на это нет, если ИМЗ не смог спереть у КМЗ коробку 5ст, то сперть например R75/6, тем более не получится.

по поводу "остального"-так это ж минский Silver Stork!!! по ходу единственный в постсоветском пространстве кастом. читал я про него в мото....100 сильный, объёмом 1639 кубиков, 6 ступенчатая КПП...в общем классика жанра...тем не менее процесс пошёл, хоть и на забугорских комплектующих, нотем не менее что-то сделали.
З.Ы. а вот пластмассовостью действительно отдаёт...:(

reaper's picture

кстати, rxar, мне при моем росте 174 ездить на Волке с выносом очень удобно, причем выноска стоит в "среднем" положении. Да и когда ездил в эдакий "мини-дальнячок" до Переяславля и обратно (550 км получилось за 2 дня) ноги совсем не затекали.

Мдя... Дорого... Нифига не дорого, если, конечно, Вы не нищие :) Мотоцикл не есть средство передвижения для бедняков, и пора это усвоить.

VER's picture

Дорого, дорого и еще раз дорого для нас конечно.

250GY имеет всего 5 скоростей :) не обольщайтесь! Я очень торопился, чтобы те кто не могли появиться на выставке физически поскорее увидели хоть что-то :( Про мотопром не стоит горевать! Мне радостно, что ИМЗ работаю за бугор и имеют возможность не умирать и скулить а планировать прибыль :), завод ведь у НАС а не за бугром! ИЖи конечно строят очередные прожекты? Я бы действовал не так, а начал процесс повышения качества того, что есть и заложил свой 400сс мотор. Причем для мотора можно повторить историю копирования R75, но с учетом современных особенностей металлообработки и учета ранее допущенных ошибок. Выпуск ими скутеров, даже китайских, разумен если для подкорма, иначе эти быстрые деньги только ухудшат ситуацию и завод потеряет еще больше времени:(. И тд...

Nonnamer's picture

Вот-вот, пускай хотя-бы КАЧЕСТВЕННЫЕ копии выпускать начнут.

Kudesnik's picture

Да ну грустно... ниче не показали. Урал за 4 с половиной косаря.. эт для любителей экзотики за океаном, но не для нас.
Иж - вообще слезы..
в общем, грутсно,товарищи.

Roman_shvbsk's picture

То , что наши придумывают сами (автомобили, например)... нет, пусть лучше будет точная копия Вираги :) Но будет вряд ли...

ИЖ 250/400 Cruiser = Yamaha Virago
поразительное сходство....ничего своего придумать не получилось что ли?? даже у глушаков изгиб точь в точь...ниуж-то так сложно придумать??!!!??

Dragon's picture

"Колясочник с отличной покраской, цена около 4500 уе."
Ну... не совсем. :) Дело в том, что этот белый - "Тройка", люксовый вариант "Классика". "Классик" стоит 4500. "Тройка" стоила бы несколько дороже, если бы продавалась. :)
"ИЖ 250GY. [...] 45передач"
Представил. Ужаснулся. Если еще и нейтраль одна, между 1ой и 2ой... :)

User login