ЖЖ на Урале с коляской | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

ЖЖ на Урале с коляской

Предисловие.

В 2004 году я съездил в свой первый настоящий дальняк, это была поездка в Тверь на "Нашествие".
Ездил через Самару и там ночевал. На следующий день доехал до Москвы где немного поблудил. Не помню почему, но перед поездкой я не поинтересовался где именно будет проходить рок фестиваль, поэтому и блудил. ( не заблудился ) Повезло что попался рекламный щит "Нашествия", на котором был указан город проведения. Так я доехал до Эммауса под Тверью.
Позже вспоминая поездку я подсчитал что во второй день от Самары со всеми остановками и блужданиями, до Твери проехал 1250 км потратив примерно 22 часа. Тогда и появилась мысль что если ехать без лишней траты времени, сделать ЖЖ на Урале с коляской вполне реально.

В дальнейшем были другие события в жизни и на какое то время о заезде я позабыл. В 2012 году купив новый Урал я снова задумался о сдаче норматива. Можно сказать появилась идея фикс сдать норматив именно на Урале с коляской! На тот момент в списках значился только один человек сдавший норматив на отечественной технике. Мотоцикл у него был Урал Волк. Но пока я собрался и поставил мотик на учёт, пока перебирал, пока обкатывал до более менее надежного состояния прошло ещё не мало времени.
Летом 2020 года переделка и обкатка распредвала прошла успешно, так же как редуктора с 9 парой. Головки во всех заездах ведут себя стабильно. К концу августа было накатано достаточно что бы сомнения окончательно рассеялись, но тут меня подвёл коленвал. Впрочем это даже хорошо что он сломался не в момент моего заезда.
Перед самой поездкой я снова пересмотрел списки железножопников на обоих сайтах. Время на месте не стоит и в списках за 2019 год уже есть Урал Gear Up. Это оказался новый мотоцикл 2019 года выпуска с инжекторным мотором 750сс.
Помимо прочего там нашлась одна Jawa 638, ИЖ Юпитер 5, Урал Геркулес (750сс) и целая россыпь Yamaha YBR125. Но Урала 8.103.10 в списках пока ещё не было.

Третий рассказ.
Доехать до мамонтов в Ханты - Мансийске или ЖЖ на Урале с коляской.

Когда то с друзьями мы были в Ханты - Мансийске и заезжали в него специально что бы посмотреть на мамонтов в археопарке.

Года два назад у меня появилась навязчивая идея доехать туда своим ходом, что бы сфоткаться у мамонтов. Расстояние получается приличное, поэтому сдачу норматива я решил совместить с поездкой в Ханты - Мансийск. Маршрут пойдёт через Ивдель и далее через Югорск до Ханты-Мансийска, а финишировать буду в Тюмени. Километраж получается даже больше чем для сдачи норматива, около 1770 км. Тогда я не знал сколько смогу проехать, но для начала этого вполне достаточно.
Важным критерием в выборе данного маршрута было то что он почти кольцевой и мне не придётся возвращаться обратно те же 1700 км, от Тюмени до нас всего 330 километров. Осталось обдумывать детали поездки более подробно. Прикинув маршрут на гугл картах, встроенный калькулятор показал что для проезда 1770км без остановок со средней скоростью 100км/ч потребуется 21ч 30 мин. Ну чтож, теоретически я вписываюсь в нужное время. Правда мотоцикл у меня не сильно быстроходный и что бы вписаться в отведённые 24 часа, надо ехать всю дорогу не менее 100км/ч как завещает гугл, а по возможности быстрее. Именно для этих целей пришлось снять привод на коляску и установить обычный Ураловский мост с 9й парой. Разбирать приводный редуктор для замены пары мне не хотелось, так как работает он бесшумно. Специально для поездки я собрал новый редуктор, отрегулировал зацепление и обкатал. Теперь мотор без перекрута будет поддерживать необходимую скорость. Кроме того не менее важно свести к минимуму не ездовое время, а значит нужно просчитать всё заранее и конечно никаких остановок кроме заправок. Единственное исключение - остановки для фото у стел и сход с маршрута ради фото с мамонтами.
Кстати, со снятием привода мотоцикл формально превратился из 8.107 в 8.103.10. (8.103.40).
Обдумал и время старта.
Во первых, раз мне хочется фото на фоне мамонтов, нужно быть в Ханты - Мансийске в светлое время суток.
Второе - от друзей - знакомых было известно что дороги по этому маршруту хорошего качества а траффик зависит от времени суток. Если стартовать в полночь, то я избегаю большого траффика на Серовском тракте до самого Ивделя, затем дорога будет довольно пустынна до Ханты-Мансийска. От Хантов возможен траффик но он будет не долгим, только до поворота на Горноправдинск. Далее на пути будет крупный город Тобольск, но у него есть объездная дорога, а в полночь на финише в Тюмени траффика быть не должно.
Следующий аргумент в пользу полуночного старта - это удобство для моих свидетелей. По правилам «Русской Железной Жопы» должен быть свидетель старта и свидетель финиша. Это может быть любой человек хоть работник заправки. Посторонние люди естественно вызывают недоверие, поэтому договорился с гарантированно надёжными друзьями из АК. Время старта и время финиша будет для обоих более менее удобным.
Есть ещё одна причина, по которой я выбрал старт в полночь.
Перед поездкой мне периодически попадалась информация, что в той местности где пройдёт маршрут частенько замечали медведей. Начиная от Карпинска и далее в Североуральске и Ивделе медведи в то лето заходили на окраины этих городов. От Ивделя до Ханты-Мансийска идёт практически безлюдный участок дороги с малым траффиком. На этом участке так же встречали медведей на обочине. Есть много фото и видео инцидентов с медведями в этих городах и бегающих вдоль дорог.
Всё бы ничего но Урал не самый надёжный транспорт, не хотелось бы чинить его на обочине с медведями. Если стартовать в полночь, то на подъезде к Ивделю уже рассветёт и машин на трассе станет больше. Так я смогу проехать самый напряжённый участок в светлое время. На всякий случай всё же договорился с товарищем из Югорска, что в случае форс-мажора он меня подстрахует.
Немаловажный момент - это наличие заправок по всему маршруту. Тут всё удачно, заправки есть на расстоянии 200км плюс - минус. Запомнил где находятся, но две 10 литровые канистры всё же взял.
Хорошая погода по всему маршруту выпадала на 25-27 сентября. Ночью температура обещала быть около нуля, зато днём были комфортные 13 - 15 градусов с южным ветром! Старт запланировал на полночь с пятницы 25 сентября. Сутки 26 сентября станут 24 часами моей гонки. ( почти Ле Ман )
Перед самой поездкой позвонил друган из Талицы и сообщил свежую дорожную обстановку по трассе Тюмень - Сургут от своих друзей. Оказывается в моем направлении, сразу после Тобольска начнутся ремонты дорог. Где то движение по одной полосе со встречкой а где то реверсное движение. Всё это снизит среднюю скорость.
Пришлось оперативно искать новый маршрут с финишем в самом Тобольске. Маршрут от Хантов сложился через Пойковский - Салым и это примерно те же 1770 км. Но в данном варианте он стал не самый прямой из возможных, а значит по правилам придётся собирать доказательства того что я не срезал путь и был в нескольких точках на данном маршруте. Так же пришлось найти свидетеля на финише в Тобольске. Это так же оказались ребята из мотодвижения АК.

Накануне старта я собрал нужные вещи и обслужил мотоцикл, осталось только выспаться и встать часов в 8 вечера. Но как это обычно бывает, перед ответственным мероприятием толком не спалось. Встал в полдень за 12 часов до старта.
Что бы чем то занять день поехал на велике на озеро Шарташ. Оно находится в черте города и недалеко от гаража. На улице тепло и солнечно, в общем бабье лето в разгаре. На пляже у школы виндсерфинга я увидел этот постамент и подумал - это знак!

В нужное время сел на мотик и поехал к заправке на выезде из города, где будет место старта. Вскоре приехала Таня "Вэлли" АК111 которая зафиксирует старт.
Ровно в полночь подъезжаю заправляться и получаю первый чек с датой 26.09 2020 и временем 00:06. Отчёт начался.
Температура в районе +3..+4 градуса. Еду без перчаток, так как не люблю в них ездить. С фирменными Ураловскими лопухами на руле можно вполне комфортно ездить даже в прохладную погоду, но сегодня пальцы стали мёрзнуть. На ближайшей заправке всё же одеваю перчатки, но оказалось у них есть один минус. Они не скользят по грипсам, но руки скользят внутри. К чему это привело я расскажу чуть позже.
Первые 200 километров проехал за 2 часа 15 минут, пока темп неплохой. Заправился, чек получил, еду дальше. Километров через 50 почувствовал, что мотоцикл стал терять тягу. Неужели прихват? В голове пронеслось - "приехали". Размышляю - поршневая на этот момент проехала уже 28 тысяч и прихвата быть не должно, тем более с 9й парой при 100км/ч обороты двигателя как на 80км/ч, но обдув то как на 100км/ч, то есть более интенсивный, да ещё и воздух прохладный. Что происходит? Затяжной подъём что ли? Так вроде я здесь проезжал две недели назад, было теплее но такого не было.
Останавливаться не хочется так как средняя скорость сразу упадёт, поэтому сбавляю примерно на 10 - 15 км/ч и внимательно слежу за тягой. Через какое то время пробую прибавить и мотоцикл опять тянет нормально. Видно дело было в затяжном подъёме, который в этом месте есть.
Следующая заправка была около Карпинска в районе пол пятого ночи. В моем случае возможен форс-мажор так как заправщица может просто спать, придётся искать другую заправку а это потеря драгоценного времени. Именно для таких непредвиденных случаев я взял запас топлива в канистрах. Заправщицу и правда пришлось разбудить, но времени я практически не потерял. Гоним дальше. Так как своим ходом я дальше Карпинска не ездил, есть желание фоткатся у самых значимых указателей и стел.
Вскоре доезжаю до Североуральска. Дорога идёт по глухому ельнику и пересекает реку, которая течёт по бетонному руслу. Я попал в край бокситовых рудников и все реки в этой местности текут в рукотворных руслах из бетона. Сразу за рекой на небольшой вырубленной поляне находится стела "Североуральск". Останавливаюсь что бы сфоткаться, но меня не покидает чувство что сейчас из леса выйдет медведь. Быстро фоткаю и еду дальше.

Североуральск город небольшой и быстро заканчивается. Сразу за городом начинается поселок Третий северный, напротив которого расположена шахта "Красная шапочка". Глубина ствола шахты 1.4 км, а башенный копёр имеет высоту 104 метра. Отсюда родом один из моих друзей и я тут уже бывал.



.Тросы уходят в ствол шахты, глубина которого в этом месте чуть больше километра. Красной стрелочкой показана гайка на шпильке, которые на следующем фото.

В общем от Североуральска на протяжении почти 30 километров вдоль дороги идут несколько посёлков, а в них расположены шахты по добыче бокситовой руды. Эти 30 километров примерная длина пласта породы, который от поверхности уходит в землю под углом около 45 градусов. Так же это примерная длина горизонтов в шахтах. Добыча породы ведётся уже на глубинах более одного километра.

.Вот такой видок с копра "Красной шапочки". Слева направо проходит дорога Североуральск - Ивдель, по которой я ехал, а справа над другим копром белые вершины, это хребет ГУХ.

Доезжаю до Ивделя и заправляюсь. Здесь как я и предполагал уже начался рассвет.


От Ивделя до Югорска построена новая дорога "Северный широтный коридор", которую открыли ровно 7 лет назад.

Как мне и говорили асфальт хороший а машины почти не встречаются.

До Ивделя дорога шла на север, вдоль Уральского хребта а сейчас от горной местности я повернул на восток в сторону Западно-Сибирской равнины.

Если ещё точнее я заезжаю на Среднеобскую низменность которая по сути является огромным болотом.
К 9 часам утра доезжаю до Югорска где заправляюсь.



На Лукойле какие то свои правила и полный бак мне не заправили, пришлось долить из канистры. На улице становится теплее и можно снять часть тёплых вещей.
С товарищем мы договорились, что звонить ему буду только в случае форс-мажора, поэтому оповещать: "Ура, я в Югорске!" не стал.
Еду далее и на ходу фоткаю различные достопримечательности, но мимо самолета проехать без остановки не могу.


Вскоре начинаются те самые болота и местность вокруг становится совсем плоской. Только изредка дорога заходит на невысокие пригорки.



.В очередной раз прошёл Дугу Кесселя менее чем в 12 парсеков.

Отъехав от Югорска километров сто меня начало клонить в сон и это самый неприятный момент в дороге. Спать охота невыносимо и есть сильное желание остановится что бы пройтись и хоть как то взбодрится. Борясь со сном делаю разминочные движения всеми частями тела а так же меняю посадку на мотоцикле. Это помогает, но не надолго. Приходится всё повторять так как надо дотерпеть до ближайшей заправки.


Так в борьбе с самим собой доезжаю до АЗС близ посёлка Талинка. Стоит она на развилке а сам посёлок немного в стороне от трассы. Тут приходит мысль - а не купить ли какой либо энергетик, вдруг поможет? Но на заправке никакой торговли нет и приходится ехать в поселок, до которого как назло оказалось пять километров. Нашёл, купил, выпил и опять выезжаю на трассу. Удивительно, но спать больше не хотелось. Либо помогла разминка, либо действительно энергетик так воздействует.

Вдоль обочин стали попадаться ящики стоящие на опоре в виде трубы. В ящиках имеется отверстие. Такие вот стационарные радары в Югре.






Часа через полтора долетаю до места где заканчивается лес и впереди лежит большое открытое пространство.

Местность до горизонта плоская, деревьев в нормальном понимании тут нет, одни кусты. Всё это бывшее русло а теперь разлив реки Иртыш.

Впереди попадается пара мостов через протоки. С высоты второго моста через протоку Щучью я увидел вдалеке справа довольно большую возвышенность, которая резко контрастирует с окружающим плоским пространством, к тому же на ней растёт ельник. Почему то сразу вспомнилась сцена из фильма детства "Бесконечная история", где юный воин Атрейо шёл в поисках ответов к черепахе Морле по Болотам Печали. Как есть Морла лежит!



Это и есть город Ханты - Мансийск.

Вокруг одни болота, а данная возвышенность это большая гора песка. Откуда она тут взялась - для меня загадка. Песок образовался явно во времена когда тут было море, может это когда то был берег и гору прибоем намыло?
Не так далеко от этого места две могучие реки Обь и Иртыш сходятся вместе. Эти реки в половодье образуют огромные пространства залитые водой. Вероятно когда то в древности возвышенность приглянулась аборигенам, потому что на ней никогда не топит и поэтому они основали здесь поселение. Ну а уже с открытием большой нефти поселение преобразовалось в город Ханты - Мансийск. Кстати такие горы песка идут вдоль реки Иртыш начиная от Тобольска, который стоит на такой же горе.
Дорога по разливу идёт по высокой насыпной дамбе. Представил, что тут бывает весной в половодье. На фоне горы видна большая фермовая конструкция красного цвета. Это мост через Иртыш, который называется "Красный дракон" и он одна из целей моей поездки.




С моста мой маршрут уходить налево, но мне надо заехать направо к археопарку с фигурами мамонтов. Пока ехал по мосту и одной рукой фоткал, как назло закончился бензин и нужно быстро переключить кран на резерв что бы не встать. Еле успел. С моста доезжаю до развязки, где разворачиваюсь в сторону мамонтов. Проехав её сворачиваю на обочину, так как с этого места открывается вид на весь мост.

Сбрасываю газ и тут свет тухнет а мотик глохнет. В голове опять мелькнуло.. "всё, приплыли". Хоть как то успокаивает то что встал в городе а не на болотах. Мимо проносится куча спортов и чопперов. Похоже у них сегодня закрытие сезона как и в Ектб.
Начинаю разбираться что случилось. Методом вычисления быстро обнаруживаю причину. От вибрации отломилась плюсовая клемма на проводе с генератора. Наскоро законтачив, подтвердил что дело именно в ней. Взяв кусок провода и изоленту быстро наращиваю провод и фиксирую. Нa вcё пpo вcё ушло минут 15. Гоню к мамонтам.
Я заранее посмотрел по гугл картам где можно развернутся и затем припарковаться, но близко к самим фигурам всё равно не подъехать а при съёмке издалека фигуры получатся мелкими на фото. Есть один приём в фото - это эффект сжатия пространства при помощи телеобъектива. Чем больше теле используете, тем больше становится задний план относительно переднего. Так мамонты на фоне мотика станут крупнее и их станет нормально видно. Можно сказать именно для этого кадра пришлось брать полноценный фотоаппарат.

Пока стоял фоткал, подходят два мужика. Вижу что явно заинтересовались мотоциклом. Один из них спрашивает не из Ирбита ли я случайно судя по региону на номере? Слово за слово, выясняется что он раньше там жил, да ещё и родственник директора мотомузея. Мне уже надо лететь и пообещав передать родственнику привет я выезжаю со стоянки. Траффик в Ханты - Мансийске и окрестностях уже довольно большой.
Бензин на резерве и нужно заправляться. Впереди в районе аэропорта по плану заправка Газпром. Всё бы ничего, но изучая местность с гугл карт я не придал значения развязке в этом месте. Это оказалась эстакада.

Хорошо что она закончилась перед самой заправкой - плохо что я не могу сделать поворот из за разметки. Можно было бы и нарушить, но я помню что впереди есть ещё заправка Лукойл, правда она находится слева, но в этом месте перекрёсток. Вскоре добрался до неё, но что бы свернуть нужно отстоять очередь на светофоре, где ещё как назло произошла авария. Наконец я заезжаю на Лукойл а там в лучших традициях нашей страны приём топлива и заправка временно не работает. Девушка заправщик с сожалением отвечает что больше некому отпускать топливо так как она одна и должна принимать бензовоз. Подождёте 20 минут?!
Это тот самый форс-мажор! Но я же подготовился!
К сожалению тут же обнаруживаю что топлива примерно 15 литров, ведь я уже немного отливал из канистры. Наступает сложный момент. Так как я гоню почти на все деньги, расход топлива высокий. Пока ехал у меня уже был случай, что 17 литров до резерва мне хватало на 180 - 185 километров. В резерве как известно остается 2 литра и в самом экономичном варианте езды это максимум 30 км. По памяти, до следующей заправки в Пойковском около 180 км а у меня около 15 литров в канистрах и литр в баке - может и не хватить!
Что делать, включаю режим экономии топлива и еду в районе 80км/ч по GPS.

Траффик тут большой, много большегрузов и прочей спецтехники, а так же много легковушек которые едут в сады или ближайшие посёлки. С каким удовольствием я бы обогнал их всех, но с трудом сдерживаю себя. Через 50 километров этой нудной езды я обнаруживаю АЗС которую не заметил на гугл картах. Спасительная заправка находится на территории какого то нефтеперерабатывающего предприятия, поэтому я не обратил внимания что тут есть АЗС. Судя по убитому покрытию на её территории, заправляются тут как раз всякие вездеходы и прочая тяжёлая техника. Но это уже не важно, по тому что здесь есть нужный бензин!
На радостях я вылетаю с заправки и опять несусь на все деньги. Вскоре вспоминаю, что от радости забыл забрать чек. В принципе ничего страшного, ведь ключевые для меня чеки предстоит взять впереди.


На болотах вокруг стали попадаться нефтяные вышки, местами горящие факелы а иногда люди которые собирают клюкву.







Долетаю до Пойковского где заезжаю на АЗС дозаправится так как впереди 200 километровый участок и конечно нужно взять заветный чек.

Парковка здесь большая и надо сделать передышку для долива масла и лёгкого перекуса. Прикидываю что до Пойковского я проехал уже около 1260 километров, значит до точки сдачи норматива осталось проехать около 400 км. До Тобольска остаётся примерно 500км. Время на данный момент 16:30. Получается что для гарантированной сдачи мне надо 5 часов езды, а до Тобольска в таком темпе 6 часов. Выходит я в любом случае еду с запасом и поэтому точно буду финишировать в Тобольске.
Хотя имеется запас по времени, расслабляется конечно не стоит, что подтвердилось это буквально сразу.



От Пойковского через 45 километров я выезжаю на на трассу Сургут - Тюмень. Дорога стала шире и асфальт лучше, но поток машин больше. Вскоре все мы встаём на ремонте моста, где организовано реверсное движение. Хорошо что стою не далеко от светофора и буквально через 10 минут наше направление начинает движение.

Все основные гонщики быстро меня обходят, затем я сам начинаю обгонять всех кто едет медленнее. Так началась гонка за время.


.стела Мамонтовское месторождение.


Быстро пролетают следующие 150 км и я добираюсь до Салыма, где заезжаю на очередную заправку. Здесь так же надо взять чек, свидетельствующий что я был здесь. Изначально ради экономии времени я не планировал заезжать в кафе, но так как по времени иду с хорошим запасом, решил всё же нормально перекусить. Рядом как раз находится кафе.

Только сел есть, к столику подходит мужик и вежливо спрашивает: Скажите это ваш мотоцикл? А вы какие свечи используете? Я смотрю вы издалека едите и наверное знаете как правильно настраивать Урал? У меня тоже есть Урал, но я с ним замаялся. В общем пока я ел, мы немного пообщались. Он оказался дальнобойщиком и проезжая мимо парковки увидел мотик на стоянке и решил задать несколько вопросов. Его удивило с какой скоростью я обгонял его и все попутные фуры: "Я до этого не знал что Урал может так быстро ездить".
Поговорили не долго, я сказал что тороплюсь так как еду на время, но готов помочь по мотоциклу в дальнейшем. Мы обменялись контактами в том числе и в ВК.
Время уже 7 часов вечера и пока я одевал теплые куртки, он уехал. Вскоре я тоже выехал на трассу и полетел дальше.
От Салыма до Тобольска 320 километров и мне осталось сделать только одну заправку в Увате, а следующая будет уже финишная в Тобольске. Но как назло увеличился траффик. Как никак я на трассе Тюмень - Сургут, которая является основной магистралью для связи "Северов" с "Большой землёй". Это как раз тот случай, который я не смог просчитать заранее. Во первых на "Большую землю" массово едут вахтовики и каждый как правило на своей машине, к тому же в выходные много людей просто перемещается между Сургутом и Тюменью. Легковушки мне не страшны, они едут быстрее меня, но в потоке много фур которые кроме американцев едут не более 90км/ч. Вот их всех мне и нужно обгонять.
На улице начало темнеть и всё труднее совершать обгоны, так как приходится определять дистанцию до встречки по свету их фар. Есть только один несомненный плюс, когда свет встречки полностью отсутствует, в эти моменты я и начинаю обгон максимально возможного количества попуток.
Перемещения в пространстве бывают разные, можно ехать зевая на скоростном поезде под 300км/ч, а можно ночью гнать сотку на Урале и получать массу удовольствия от езды. В общем гонка с переключениями, с частым выкручиванием мотора в звон и с торможениями двигателем. Хорошо что 9 пара делает каждую передачу как будь то длиннее, что очень удобно при обгонах. В какой то момент слышу приветственный сигнал и понимаю что это тот самый парень.

Но на участке до Увата не я один оказался "гонщиком". Вскоре догоняю американский тягач с низкорамным тралом, на котором стоит большая яхта. ( катер ?) Груз вероятно хорошо закреплён, так как водитель тоже торопится и совершает безумные обгоны не смотря на огромный по габаритам груз. В очередной раз не успевая обогнать он в наглую вклинивается в поток, заставляя подрезанные им грузовики тормозить в дым. Представил что сейчас творится на 15 канале.
В другой ситуации я бы отпустил потенциального катастрофера вперёд, но сейчас мне нужно обязательно его обогнать, иначе не дай бог он своими действиями совершит дтп а это может перегородить путь. В общем ситуация - потенциальный форс-мажор. Так как фура с тралом не сильно динамичная техника, в определённый момент я быстро выезжаю на обгон его трала, тем самым не дав ему сделать это первым. Дальше дело техники, я продолжаю обгонять все попутки и теперь ему ко мне долго не подобраться.
В Увате рядом с гостиницей "Гранд Отель Уват" находится заправка.

После заправки звоню ребятам в Тобольск и предупреждаю что скоро буду, а они уже ждут! Всё происходит быстро и я опять выезжаю. Оставшиеся 130 километров пролетают незаметно. На окраине Тобольска заезжаю на финишную заправку и бегу оплачивать топливо. Ехать уже никуда не надо, а вот время на чеке имеет значение. Беру чек, время на нём 23:07. Отчёт времени закончен.
По гуглокартам я проехал 1767 км ровно за 23 часа. Ура! Я это сделал!


Меня встречает Саша "Академик" АК111 с друзьями. Сообщили Тане "Вэлли" что всё получилось. Затем мы едем через весь город в гараж, где нас встречает Слава "Славик" АК111. У него я и останавливаюсь.
Только по окончании этого напряженного дня я вдруг понял что у меня опухла правая ладонь которой держал газ. Дело в том что я примотал изолентой на ручку газа пруток металла, который в теории позволил бы держать газ не сжатием пальцев а просто удерживанием ладони на ручке. Но из за неправильных перчаток, внутри которых рука скользит, мне пришлось сильнее сжимать руку что бы держать газ. Сжимал я в том числе и этот пруток. Пока ехал, не придавал особого значения дискомфорту, но как приехал понял что ладонь просто опухла. Так бывает при сильных ушибах или переломах, ладонь практически не сжимается и не разжимается. Вот тебе и перчатки. К счастью на утро немного отпустило, но болела она ещё весь следующий день.
С утра мы пошли в гараж и оказалось что Слава тоже ураловод.

.Гаражи стоят у обрыва.

Вечером я уже не придал значения тому что происходит, куда приехали, чей мотоцикл стоит в гараже. Хотелось просто снять кучу одежды и лечь спать.
Только когда мы вновь пришли в гараж, я понял что это Славин мотоцикл.



Сразу вспомнил что на различных Байк слётах уже видел этот мотоцикл, но только сейчас узнал что мотор на его колясочнике один из первых 825сс и к тому же имеет оригинальное однодисковое сцепление ИМЗ. Коробка так же сделана под это, в том числе и увеличенный рычаг выжима сцепления.
Тут я вспомнил что и про этот мотор тоже слышал. В прошлом (2019) году они приезжали на Ирбитский байк фест. Там у него кончился родной коленвал, который проехал под сотню тысяч. Наши общие товарищи из Ирбита ему тогда помогли с ремонтом, а позже когда я был у них в гостях, то узнал историю этого мотора. Коленвал был ручной сборки и как обычно весь в надписях. В том числе была указана дата выпуска.

Выкатив свой мотоцикл из гаража для меня наступил решающий момент. Я не стал открывать клапанные крышки что бы проверять зазоры на клапанах а просто запустить мотор. Он запустился и сразу заработал без перебоев, что означает что зазоры в норме. Выходит проработав около 1800 километров почти на предельном режиме работы это никак не сказалось на зазорах.

В Тобольске доводилось бывать ранее, поэтому экскурсия мне не нужна, всё интересное я видел неоднократно.

.Какое удачное сочетание у обоих корпоративных цветов.

Со Славой мы сразу едем до Кремля где делаю памятное фото и еще одно делаю с "Подгоры".

Затем красивой дорогой проезжаем через посёлок Прииртышский, мимо старинного женского монастыря и вскоре подъезжаем к трассе Сургут - Тюмень. Поблагодарив Славу за всё хорошее я прощаюсь и выезжаю в сторону Тюмени.


Буквально сразу встаю в пробку на реверсном светофоре. Первый же ремонт дороги начинается на мосту через Иртыш. Проехав мост я оказался на "Большой земле", как считается у "северян".



Торопится особо некуда, до дома осталось 570 километров и я еду в более спокойном режиме. Как и было сказано, иногда попадаются ремонты одной полосы а иногда реверсное движение со светофорами.



Это связано с расширением дороги до двух отдельных полос в каждом направлении. Всё же как удачно перепланировал маршрут с финишем в Тобольске, если бы ехал до Тюмени, то еще не известно получилось бы уложится в срок.


При проезде ремонтов я заметил что свеже-перебранная кпп стала выть на 4й передаче. Звук появился в районе 50 км/ч. Полагаю это только начало. Не надолго хватило новых внутренностей и хорошее масло не помогло. Вот тебе и ресурсные испытания.







К заходу солнца добираюсь до Тюмени.


Бесконечная объездная наконец то заканчивается и через сотню километров я заезжаю в Талицу к другу. С ним мы когда то ездили в Ханты смотреть мамонтов, а шесть лет назад по той же дороге Сургут - Тюмень делали "жж" на грузовике IFA W50. Так получилось, грузовик ему подарил знакомый из Когалыма. История длинная, но стартовав из Нижневартовска мы проехали 1200 километров до Талицы ровно за 24 часа. Про сдачу норматива конечно шутка, но вот такой факт. Для справки : Любимая скорость у IFA W50 65 - 70км/ч.


Заезд с другом обсудили, чаю попили и я выехав из Талицы часа через три добрался до гаража. Заезд окончен.

Вскоре после приезда начинаю заполнять заявку для регистрации на motojopa.ru. Собираю и фотографирую чеки как требуют правила, записываю в заявке номера телефонов свидетелей старта - финиша.

Но по правилам, если у тебя не кратчайший маршрут, то кроме чеков так же необходимо иметь свидетеля поворота. Тут я вспоминаю о нашей встрече с дальнобойщиком. А ведь мы были в нужном месте. У меня есть его номер, я звоню и объясняю ситуацию. Он с готовностью соглашается подтвердить а заодно поздравляет со сдачей норматива. Вот так, казалось бы случайная встреча оказалась не случайной.

Ну и некоторые выводы по поездке.

По километрам.
По правилам «Русской Железной Жопы» в зачёт идёт только кратчайший маршрут от места старта до финиша. Проложить маршрут можно в том числе и по гугл картам. В моём случае получилось 1767 км. В реальности со всеми блужданиями вышло чуть больше, а вообще от гаража и по приезду опять в гараж получился круг примерно 2400 км.
По времени.
Не ездового времени вышло часа два с половиной. Это время на заправки, различные форс-мажоры и остановки для фото и в кафе. По моему описанию получается что я готовился будь то к гонке "Cannonball Run", но в реальности 2.5 часа потраченные на остановки это очень много. Можно было бы получить более точные данные с помощью навигатора, но у меня его нет. Вообще это не столь важно, ведь главное всё получилось даже лучше чем запланировал.

По мотору и мотоциклу в целом.
Кроме отпавшего провода, больше неисправностей в дороге не было.
Кому интересно про мой мотоцикл : Двигатель 650, ЦПГ расточена на 79мм под АТ, кольца колбеншмидт. Пробег поршневой на момент заезда 28 тыс, а общий у мотоцикла 34 тыс. Зажигание Уктус 2, ГРМ 55, генератор 500W (АТЭ 1) , карбы к-68 сток. Воздушный фильтр сток. Выхлоп 2 в 2. Углублённый кроссовый поддон. По мимо увеличенного оребрения, общее количество масла с ним 2.6 литра. Маслонасос сток, но с увеличенным маслозаборником для забора масла со дна поддона.
Масло LUXE Стандарт 20W50, в кпп MOBIL Synthetic Gear Oil 75W-90, в мосту Лукойл ТМ-5 75w90 полусинтетическое. Сидение итальянское. Оно оказалось очень достойным даже для такой поездки.
Выводы по коробке. Как я уже написал, грубо через 2 тысячи км она опять завыла. Причина мне понятна. Это просто старые технологии и недостаток масла в нужном месте. На будущее у меня есть план. Садить шестерню 4й передачи на бронзовую втулку не буду, попробую сразу на игольчатый подшипник.
Как я уже писал в первой части, головки были отремонтированы Максом "Интерцептором". В значительной степени успех всех летних заездов состоялся благодаря головкам. Когда я поехал сдавать норматив то уже был уверен, что они не подведут. Дело не только в надёжности но и в расходе топлива и в тяге. Всего с момента установки я накатал на них 15 тысяч. Под конец сезона вскрыл клапанные крышки и обнаружил отсутствие черноты в районе выпускного клапана.
Такой вот получился отзыв. Спасибо Макс за отличную работу.

Некоторые мои выводы по нормативу.
Те модели мотоциклов, которые я перечислил в начале имеют одно общее - это максимальная скорость. Отдельно никакой из них я рассматривать не буду, скажу что сдача норматива на них - это реально технически почти предел. Что касается более быстроходных мотоциклов, по моему мнению сдавать на них ЖЖ в 1000 миль не спортивно.

Конец.

Фильмоскопов
komandor's picture

Просто отлично! Мои поздравления. Приезжаю в командировки в эти места. Сейчас в Сургуте, бывал в Хантосе (как раз поворот на Горноправдинск - и дальше на Газпромовское Приобское месторождение, и далее (не поворачивая) - на Роснефтевское Приобское. Я так понял, ты как раз заправлялся перед въездом на это м-е), Когалыме, Юганске.

Фильмоскопов's picture

Да, заправка на повороте на Приобское месторождение

33KOPOBA's picture

Интересный рассказ. Поздравляю! Спасибо!

Bumbr's picture

Великолепно!

Nightguest's picture

Вот это поездочка.. Спасибо, очень интересно!

Crazy_wrench's picture

Браво! И поездка и рассказ очень порадовали!

Anton 50's picture

Отлично!

Malafey's picture

Супер, но ту гайку "на следующем фото" так и не увидел... А очень хотелось...

Фильмоскопов's picture

Malafey's picture

О! Красота!

Barovit's picture

Поздравляю с зачетом!
А главное места красивые! Фото огонь!
И дороги ровные!

Пиши ещё. )

Bordo's picture

Отлично, поздравляю! Спасибо за рассказ

Фильмоскопов's picture

Спасибо всем за отзывы и за поздравления!

Barovit:
Пиши ещё. )

А больше нечего писать. Я с этими то тремя рассказами еле справился))
Если до Черного моря когда нить скатаюсь, тогда напишу.

Barovit's picture

Тогда желаю обязательно туда сгонять! И написать-тауи об этом! )

Linux XIII's picture

Шикарный рассказ и фото. Как сам в путешествие съездил. Особенно порадовало про знак свыше и нужные неожиданные встречи. Спасибо!

Фильмоскопов's picture

И вам спасибо за отзыв!

алексеич's picture

Какие отличные статьи на оппозите пошли! Поздравляю!

Фильмоскопов's picture

Спасибо!

Andryha32rus's picture

отлично!

Фильмоскопов's picture

Спасибо!

Likiya's picture

Монстр! Не просто какая-то железная жопа, а на колясыче! Это больше чем жж, это ЧС " человек из стали" :)

Фильмоскопов's picture

Спасибо!
Насчёт "ЧС". Что бы ты видел всё в правильном свете, хочу сказать что планка для Урала с коляской поднята гораздо выше.
Есть человек, который за раз ( то есть без ночевки ) проезжал на Урале с коляской 2.500 км и 3.100 км. Так что есть к чему стремиться. ;-)

Likiya's picture

Я философской точки зрения, я против норматива на километраж для архаичных мотоциклов с коляской типа урала. Более справедливым считаю количество часов проведенным за рулем, относительно суток. Например 15 часов вполне себе нормотив.

3100 км - рекорд какой-то? Да, без выносливости такую планку не взять. Имя у этого человека есть?

Но для отпуска и путешествия... нах надо.

Активные обсуждения форума

User login