Зачем мы строим самопалы? 8 лет из жизни Литрового Урала. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Зачем мы строим самопалы? 8 лет из жизни Литрового Урала.

Когда-то, давным-давно, кажется, уже в другой жизни, в другой вселенной и совсем не мной, была начата постройка «мотоцикла своей мечты».

Наверное, даже все с большой буквы: Мотоцикла Мечты!

Начало этой истории можно посмотреть Здесь
К 2012-ому году мотоцикл стал выглядеть так:

Напомню, что цвет мотоцикла обуславливался имеющимися на него документами.
Документами на 8.103-30…. Зеленого цвета…..1987-го года выпуска)))) Об это позже.

Попытка съездить на Литре в Крым не увенчалась успехом. Из-за проблем с карбюраторами пришлось ехать на 720-ом моторе. О поездке в Крым 12-го года написано Здесь

К 2013-ому году мотоцикл ездил, не ломался, радовал меня в общем-то всем.

Была заменена оптика на вояжевскую, дополнительный свет сделали Демоны Спокойствия
Ими же были сделаны глушители. Первая версия прямотоков оказалась очень громкой. Вторая версия повторила свою конструкцию, но внутрь добавили флейты.
Мотоцикл обзавелся подогревом седла, и ручек

В том же году, устав от родных барабанных задних тормозов, был приобретен мост от Урал Ретро образца 2003-го года, для установки барабанной гидравлики от ВАЗ 2108.

Тормоза эти, пили мою кровь все это время и, как это не удивительно, проблема была в ужасном качестве отечественных деталей, начиная от кривизны самого барабана (проточен в 2020-ом) и заканчивая колодками и тормозным цилиндром производства LADA деталь. На данный момент колодки установлены японские, цилиндр итальянский.

На мотоцикле со временем появился вынос от Волка, вместо самодельных дуг по типу Урал Вояж.
Подробнее о изысканиях в вопросе передних дуг безопасности на Урал Волк написано в этой статье
Дуги работают, и работают отлично. Последний раз, возвращаясь с Казани в сентябре 2020-го, последние 100 км. ехал под стеной дождя, и перетормозив передком, растянулся на МКАД в 500 метрах от съезда к дому. Метров 10 мотоцикл отскользил по асфальту на боку, заминусовав только зеркало и поцарапав ручку сцепления.

Мотоцикл обрастал деталями, кофрами, стеклами, кастомными поворотниками, противотуманными фарами и т.д.
Воздушный фильтр был взят от поздних Волков (сковородка). Очень хотел поставить полностью хромированную бочку от ранних Волков под Кейхины… но она не встала с моим баком.

Приборная панель, вырезанная мной сапожным ножом! из цельного листа алюминия! и покрашенная из баллончика, быстро потеряла товарный вид…

Дядька Крувл, обтянул мне её кожей. Стало выглядеть закончено и аккуратно.

В это же время, устав бороться с передними тормозами от ИЖ Орион – поставил машинку и суппорт Бермбо.
Для этого была изготовлена проставка под диск и переходник под суппорт.


Другого фото, к сожалению, не сохранилось.

Удивительно, но мотоцикл начал тормозить! И тормозить очень бодро. Единственное, что напрягало, при резком зажатии тормоза, мотоцикл сильно нырял влево. Проблема была решена позже…

Сама вилка ИЖ Орион была собрана на японских сальниках, пружины поджаты пружинами от клапанов ВАЗ (….кажется это были они, выбирались из груды пружин по принципу совпадающего диаметра…)
В вилку было залито импортное вилочное масло и качалось каждое перо до 4 атмосфер…. После чего нареканий не нее не было. Так я её и продал несколько лет спустя. Но об этом позже.

В 13-ом или 14-ом году, Дядя Сережа сделал мне шикарную проводку, которая ездит, работает и радует меня до сих пор.

Где-то в это же время шестерни ГРМ были заменены на Герцог.

В 2015-ом году мотоцикл обзавелся спинкой пассажира и сиденьем для второго номера.
За основу была взята спинка от тех же Демонов Спокойствия, но подушка была изготовлена самостоятельно.
Сиденье пассажира делалось на основе седла Урал Волк. Для этого была изготовлена новая основа-переходник с багажника Урал Ретро, и сделана новая набивка.




Также, был заменен распределительный вал на нового образца. Так называемы - инжекторный.

Почему я не пишу о коробке передач?....
А она была сделана Shlans-ом давно и ездила почти без нареканий. Поигравшись с передаточными числами в КПП – я пришел к идеи пятиступки с 3-й 1,56, 4-й 1,19 и 5-й 1:1. Она и возит меня до сих пор. В мыслях есть идея заменить пятую на 1,04….

В таком виде мотоцикл и уехал со мной жить в Нижний-Новгород.

В 2016-ом году, каждодневно передвигаясь по пробкам Нижнего Новгорода, а они там, к слову, похлеще Московских, я замучался ловить ныряющий при торможении мотоцикл. А тормозить в пробках приходилось часто и «в пол».
Были закуплены траверсы от Урал Волк (до этого стояли траверсы от Демонов Спокойствия под вилку Орион), вилка, колесо и куски крыла с креплением от Урал Вояж и началось сращивание всего этого с рамой от Волка и крыла от М-62.

Были изготовлены переходники под новые суппорта, под диски встали новые проставки, ось была переточена из задней от совнархоза (левая резьба попила крови из токарей в НН).

В траверсе Волк, отверстия под крепление фары от Вояжа были сделаны сквозными. Через них стали прикручиваться: фара, кронштейн дополнительного света, тройник для гидравлики.

Хомуты крепления крыла от Вояжа (более узкие, т.к. на Вояже и траверсы уже против Волковских) были приварены к крылу М-62. Крыло перекрашено.
Благодаря двум дискам спереди, мотоцикл прекратил нырять влево. Торможение стало равномерным и прямолинейным.
Вилка от Вояжа по сравнению с вилкой ИЖ Орион это как….. лом. Работает очень плохо, рывками, не гасит мелкие неровности и вообще ужас… Но с тех пор уже привык.

Было с нуля сшито новое седло пассажира. Шил сам, на допотопной машинке Зингер (чудо, а не машинка) Старое седло было слишком узким (наследие от Волка) и жестким. Новое получилось много шире и мягче. Пассажиркам ездить стало не в пример удобнее.


Давно хотел сделать тахометр… И сделал из тахометра от Газели в стакане от спидометра Урал Волк. В месте крепления приборки от Волка установил USB розетку.

Тахометр отработал пару недель, потом стал показывать погоду на Марсе, потом и вовсе умер....

На днях пришла ему замена из братского Китая. Будем посмотреть....

А потом…… Потом мотоцикл просто ездил…

В 2019-ом году, вернувшись из Нижнего Новгорода обратно в Москву, я озадачился посмотреть, что это за гул появился в моторе с недавних пор…


Оказалось, что ГРМ давно начало переваривать само себя. Как вам посиневшие от перегрева шестерни в месте перекладки распредвала?

Причиной, во-первых, была обойма переднего подшипника коленвала. На ней с рождения не было носика полива ГРМ маслом.

Второй причиной стал, как ни странно Киловатт…. Мельчайшие частицы резиновых демпферов привода Киловатта, коих я заменил за это время с десяток, забили собой все маслоканалы в картере, и маслоуловители на КВ. Так как на моторе никогда конструктивно не было масло фильтра – итого предсказуем….

И так, встал вопрос переборки мотора и установки нормальной маслосистемы с маслофильтром.
Так же был осуществлен переход на компоненты Киловась версии 5.0. Обещалось что течь он перестанет (а тек он всегда).

Был приобретен новый коленвал, маховик, полный пакет сцепления от Урала 2019-го года и новая обойма подшипника КВ с носиком полива ГРМ. ГРМ тоже был куплен новый. Так же приобретен увеличенный (3 литра) поддон.
У Толи 33 был заказан уникальный полуторный маслонасос с оригинальной системой прокачки масла на внешний контур для фильтра.
Скопирую описание из темы Толяна:
Насос со штуцерами , такой же по габаритам как и предыдущий, особенность в том что масло качается на штуцер, и имеется штуцер, чтобы вернуть масло обратно в маслосистему двигателя. Актуально для тех, кто хочет установить выносной маслянный фильтр или радиатор. Штуцера смотрят назад(по ходу движения мотоцикла и назад под углом 60градусов во внутрь картера. Резьба штуцера М14х1,5, материал 40Х13

Медными трубками была протянута новая маслосистема.

А как вам такой маслозаборник образца 2019-го модельного года?

Установлен внешний маслофильтр.

Вас не смутило что мотоцикл стал черным? А он стал!

А все из-за документов на совнархоз, по которым он до сих пор числился.

В декабре 2019-го был куплен донор документов, Урал Волк 2001-го года.
Разобран до снования, отпескоструена и закатана в порошок рама и прочие детали.

Все навесное было перекрашено в черный металлик.... т.к. при установки на учет донора мне не дали изменить цвет в документах...

После очередной сборки всего и вся на новой раме (не подходило вообще ничего, моя рама была конца 00-х годов, а новая оказалась лет на 8 старше) все опять зазвучало, заблестело и поехало как надо.

Вы думаете это конец? Нет это только новое начало!
Уже в работе полный ребилд головок, новая поршневая на 89 мм с кольцами от мерседеса (старые кольца были от дизельного Изузу и плохо подходили к этому мотору)
Ребилд карбюраторов, новый маховик дал задел для установки инжектора.
Что будет дальше? Покажет время.

Оборачиваясь назад, пытаюсь мысленно понять, когда же я перешел границу невозврата, и вот уже столько лет строю самопал? А главное – зачем? ))))

VampirY
intruder86's picture

Годно и познавательно!

Roadbreaker's picture

Паша, молодец! Рад, что правильные люди стоят у ИМЗшной темы! А строишь, потому что - МотоЦИКЛ жизни!))

Likiya's picture

Укушенный шлансом.

П.с. мотоцикл красив!

33KOPOBA's picture

Главное, чтобы самому нравилось и приносило удовольствие!

Nightguest's picture

Спасибо Паш, наконец-то история литра из первых рук :)
Давай пофотаем его весной красиво.

VampirY's picture

Отчего ж не пофоткать? )) Пофоткаем.

Troll's picture

Ништяк эпопея))

Big-Ben's picture

А еще где-то в последние годы на этот мотоцикл поставились громкие дудки. Пугать машины в пробке.
В итоге... всё красиво, сложно, долго.. но всё как мы любим. С душой.

Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН

Shlans's picture

Самопал - часть жизни. Весомая часть.

oleg.campbell's picture

Основательный подход. Мозг есть руки на месте. И едет!

Crazy_wrench's picture

Зачем строим... потому что не можем иначе=)) Хорошая статья.

Alcohen's picture

Хорошая статья, отличный мотик!

Andryha32rus's picture

всем привет! видел мот живую в 2012году! отличный и качественный подход к переработки стока! статья интересная!

NIckIMZ's picture

Вампир крут, также как и его мотоцикл. Помню, синий был в 11-м или 12-м году, писал тут ему.

Mr_Vlad's picture

Добротный кастом, немалый бюджет, стиль и неиссякаемый интерес к проекту сразу бросаются в глаза.

Wolkodav's picture

- Здравствуйте, меня зовут Павел и я кастомайзер.
- Мы любим тебя Паша!

Отличная статья, например!

Malafey's picture

А еще у Вампирия почти сразу появился почитатель и последователь его идей в лице меня)). Авторских отчислений правда не делал но и мопед собственно не копия, однако дух - сохранен! Спасибо Вампирию за этого красавца! Только после того как я его увидел, я понял, что я хочу от своего корча)

Mr_Vlad's picture

Сколько пробег на литре составил за эти годы?

VampirY's picture

Около 40 К

Mr_Vlad's picture

Ого, да ты его весь износишь)

HDrider's picture

Красиво и интересно и перспективно! Почему не Волко колесо сзади? Так повелось изначально или...? Руль от Волка тоже? Вилки совнархоз дубня, чтобы не говорили... За чертеж дуг на Волка респект! Теперь бы найти кто изготовит!

VampirY's picture

Такое колесо хотел изначально. Руль от Волка

Mr_Vlad's picture

Траверсы широкие? Если так, где бы такую табличку широкую достать, узкая есть.

VampirY's picture

Широкие траверсы от волка. Есть траверсы с табличкой на продажу) :-)

DarkGenius's picture

Можно подробнее про ветровик? Как ощущения, на каком уровне стоит?

VampirY's picture

... большой, высокий, стоит так высоко, как только смог поставить. От чего-то, возможно каталожный. Хотелось бы и повыше...

Dragster's picture

Очень хорошие и годные изменения в сердце любимца. Оно явно скажет "спасибо".

Dragster's picture

А насчет инжектора - вот один из производителей универсальных ЭБУ. https://www.ecarlabs.ru/product-category/ecu/
Ценники очень гуманные, модуль - маленький, плюс все входы и выходы - универсальные. Можно штатную шторку с холлом использовать в качестве дпкв. Два комплекта карт. Настроить можно на стенде. Русскоязычное ПО.

kiruhan's picture

Есть и более бюджетный вариант при том же функционале https://secu-3.org/RU/store/

cptGreen's picture

ТруЪ

maks75's picture

Бомба!!!

Bordo's picture

Круть!

Gunskid's picture

Про литр всегда интересно почитать. Так оно, улучшать можно бесконечно !

Mr_Vlad's picture

Расскажи, когда в НН был, Блейда видел?)

VampirY's picture

видел, конечно.)))

Mr_Vlad's picture

И круто что мотор не в музее и не на стенде у коллекционеров, а живет и ездит.

гриша's picture

сейчас же тюнинг запрещён. Возвращай к заводской конструкции.
и коляску приверти на место

VampirY's picture

какую коляску? По документам это Урал Волк.

HDrider's picture

Ты эта.. коляску то приверти на место все же)))))

VampirY's picture

Уговорили))))

antoserd's picture

С чувством, с толком, с расстановкой.
Respect.

Syava's picture

Молодец! Классно :)))

User login