Москва-Крым 2012. Попытка номер два.
Как же тяжело возвращаться домой…
За спиной пройденные тысячи километров, километров - которым ты радовался, которые ты пережил, а впереди всего какая-то жалкая 30-я часть уже пройденного пути, но пройти эту часть куда сложнее, чем весь предыдущий маршрут.
Впереди вновь появляется участок ремонта дороги и в голове возникает мысль:
- «Смерть к байкерам иногда приходит в виде снятого асфальта»
Последние 150 километров пути из головы, как и ровно год назад, не выходит песня Игоря Растеряева:
«По плачущей земле, не чуя сапогов, наш обескровленный отряд уходит от врагов…»,
но не выходит она уже совсем по другой причине.
Там, за спиной, остались наши друзья, с которыми за эту поездку мы пережили много всего, остались, и мы уже ни чем не можем им помочь.
Грустно и тяжело. Шел уже третий день пути и эти оставшиеся жалкие километры до дому тянулись мучительно долго. После выезда на МКАД отсчет пошел уже буквально на метры. Казалось, что едем мы, уже целую вечность, и в этом столетии доехать нам не суждено.
Даже припарковавшись у гаража возле дома и заглушив двигатель, я все еще не мог поверить, что мы дома. Не гнувшимися ногами я ступил на землю и еле на них устоял.
Дома… Дома, куда так не хотелось возвращаться и куда так стремились вернуться.
Ночью, проснувшись в четыре утра, я ни как не мог понять, где я, но точно знал, что надо срочно собираться в дорогу, ибо ехать еще долго и далеко. Лишь некоторое время спустя , я понял, что уже дома, что ехать ни куда не надо и с чувством облегчения заснул.
Как же тяжело возвращаться домой…
Начало и День Первый
«В первый день пути хочется ехать и ехать, во второй день пути хочется, наконец-то, доехать»
Мудрость оппозитчика рожденная на трассе.
Эта история началась для меня совершенно дико, даже по меркам оппозитчика, с замены двигателя на мотоцикле, подготовленного к поездке в Крым.
Донск: На самом то деле, эта история началась еще осенью 2011 года, когда Паша не изволил ехать во Фрязино на закрытие сезона.. именно тогда он в переписке вКонтакте заразил меня идеей ехать в крым на мотоциклах. Тогда я и стал готовить Урал к дальней дорогое.. но в последний момент отказался от этой мысли и по большому ради лишь этого тура купил "надежного японца"...
Из-за потерявшегося винта качества смеси карбюратора Деллорто, пришлось снимать обкатанный "Литр" и ставить в место него, только чудом не проданный и не пущенный «на мясо» 720-й движок, что на тот момент ровно год как не заводился после ДТП, что приключилось на обратной дороге из Севастополя.
На самом деле, когда стало понятно, но на «литре» я не поеду, для меня сам факт поездки встал под вопросом. За несколько дней надо было пересобрать мотоцикл, найти недостающие детали, сделать тросы газа, на это просто не было сил, времени, и самое главное желания. На работе стоял полный бедлам и хаос, так что сам факт отпуска был под вопросом. Я даже уже позвонил Вове Донску, с которым мы планировали ехать, и сказал, что никуда не поеду.
У Донска, мотоцикл также хандрил и ехать не хотел. Нужно было срочно перебирать редуктор, менять резину и что-то там еще, но Донск не унывал и таки уговорил меня поехать, сказав всего одну фразу, которую мы повторяли потом много раз, на протяжении всего пути и отдыха.
«- Чем больше трудностей встает на пути отдыха, тем круче будет сам отдых»
В итоге за считанные дни удалось решить все проблемы, и 29 июля, встретившись на Симферопольском шоссе в 07:20 утра – мы тронулись в путь.
Донск и Маша на Драг Стар 400 сс
Настёна на Волке
Я, на своей самоделке с 720-м двигателем и днепропятиступкой, снятой с Настёниного хромированного Урала, на котором она в прошлом году ездила в Крым.
Донск, еще не знающий всех прелестей наших, и особенно Украинских дорог, горел энтузиазмом чуть ли не в первый же день доехать чуть ли не до Севастополя )))
Но пока ехали строго по графику, что я набросал Донску перед выездом.
Дорога была хорошо знакома по прошлому году, всюду встречались узнаваемые места и повороты. Обедаем в той же кафешке за Орлом и вообще стараемся ехать максимально по прошлогодним «вешкам». Едем отлично, мелькают километры и города, и точно по графику подлетаем к границе с Украиной. Энергия бьет ключом, хочется ехать и ехать. Граница практически пуста, и не в пример прошлого года, проходим её феноменально быстро.
Со мной так вообще происходит нечто странное. Выдававший мне документы пограничник – отправляет меня на таможенный досмотр, на котором с нас год назад пытались срубить по 500 рублей с мотоцикла. На удивление там никого нет. Постояв пару минут и никого не дождавшись, с чистой совестью уезжаю в сторону КПП и без проблем въезжаю в Украину. А вот остальных там таки словили и стрясли по 200 руб.
Вот мы и в Мексике )))
Встаем перед выбором, что делать дальше…
Решаем ехать как минимум до Харькова, а там что получится.
Получилось, что Харьков остался далеко позади, и когда Солнце начало скрываться за горизонтом, мы уже летели в сторону Днепропетровска по новой скоростной трассе. Когда, наконец, полностью стемнело, решили ехать до первого населенного пункта и там заночевать в гостинице.
Но скоростная трасса подкинула первый сюрприз. Съездов с неё практически нет. Стемнело как-то уже совсем нереально, звезд нет, луны нет – темень страшная. Едем в шахматном порядке, занимая сразу две полосы, так, что бы максимально освещать всю проезжую часть дальним светом трех мотоциклов. У Донска на Драге, с её кастомными фарами, разницы между ближним и дальнем вообще практически нет, но, тем не менее, валим 100-110 км/ч. Дорога позволяет.
На заправке узнаем, что буквально в паре километров от нас, на старой трассе, что идет почти параллельно новой, есть мотель. С пол часа катались по старой трассе в поисках этого мотеля но так и не нашли, и решили заночевать прямо в кукурузном поле.
Во время всех этих поисков и блужданий из моего двигателя все громче и громче стал прослушиваться стук. Решение проблемы отложили на утро, один хрен темно. Отужинали припасенными мной готовыми обедами, и пивом, что купили на границе, поставили палатки и легли спать.
Пробег ставил порядка 890 км. И чуть больше у Донсковых.
30 июля 2012 года. День Второй
Утром, как обычно встал раньше всех, и пошел смотреть мотоцикл.
Почти сразу увидел алюминиевую пыль на стыке КПП и движка, а также потертости на зубьях стартерного венца о картер КПП. В принципе это было ожидаемо, ибо ухо под стартер на ДнепроКПП приварили заподлицо с плоскостью картера и маховик сразу об неё терся. Во избежание этого КПП изначально ставилась на двигатель через проставки в виде шайб толщиной 1 мм. В тории очень хотелось верить в то, что при езде, КПП и шайбы мальца «втянулись, утряслись» и маховик опять начал цеплять…
Делать, в общем-то, нечего. Собрались и поехали дальше. Ну не в кукурузе же скидывать движок…
Проехали, от силы километров 10 и движок перестал «тянуть», скатываясь на обочину, почувствовал, что его начинает клинить, и на сцеплении докатился, сколько смог и встал.
Кик не проворачивается… Клин маховика – не меньше…
Делать нечего, пока стынет двигатель, Донск пишет на оппозит.ру пост с просьбой помочь. По навигатору смотрим ближайший город. Это Перещепино. Буквально в километре от нас, съезд с новой трассы к этому городу.
Настена на Волке едет туда за водой, а мы, снимая движок, попутно пытаемся стопить грузовички - с просьбой дотащить до города. Люди останавливаются как-то не охотно, и никто помочь не может.
Снимаем движок. Маховик намотал на себя целые пласты алюминия с картера КПП, и стоит сильно под углом. Либо хана колену, либо просто открутился болт маховика.
Возвращается Настена с едой. С её слов магазинов запчастей в городе валом, молоток и отвертку для разбора сцепления там купить можно. Донск на Драге уезжает в город за запчастями.
Мы нервно курим под уже нещадно палящим утренним Солнцем. Мимо нас в сторону Харькова проносятся мотоциклисты, сигналят, машут руками, но лишь один останавливается. Он сам из Харькова. У него свой мотосервис, берет наши контакты, говорит, что постарается помочь, но как-то по его поведению, все мы понимаем (очень надеюсь что ошибочно), что делать он ничего не будет.
Еще через некоторое время рядом останавливается большой черный иномарочный внедорожник и из него вылазит крепкий такой парень и, подходя к нам, произносит:
- Мля, что-то я сплю за рулем, уже один раз проснулся на встречке и встретился с отбойником, можно я тут с вами постою…. Ой, а что это тут у вас?
Вкратце рассказываем о проблеме. Парень представляется Удавом, сам он член Днепропетровского мотоклуба, едет из Харькова в Днепропетровск, домой. Не спал уже чуть ли не сутки, ибо отвозил девушку с Крыма домой в Харьков и сразу же обратно.
Подъезжает Донск с купленным инструментом. Рассказывает, что нашел СТО в Перещепино и Удав предлагает оттащить на машине двигатель туда, ибо это логичнее чем разбирать его на трассе.
Соглашаемся. Девушки уверяют, что на трассе покараулят полтора мотоцикла и сами. Грузим движок в машину, Донск на Драгу и стартуем в Перещепино.
Доезжаем до СТО, а там все расходятся на обед! Странно, времени вроде нет еще и часу дня.
Удав предлагает нам всяческую помощь и даже деньги, но мы отказываемся. Деньги у нас есть, а реально помочь он уже больше ничем не может. В итоге он приглашает нас в Судак, в байк-отель, где вот-вот начнется какой-то съезд байкеров. Оставляет контакты и координаты.
Решаем, что Донск остается вскрывать движок с мастерами из СТО, а я на его Драге возвращаюсь к девушкам на трассу. Упаковываюсь в черепаху и шлем Донскова, и трогаю обратно.
Собственно в черепахе, в шлеме интеграле и на Драге я ехал впервые в жизни.
Во-первых – черепаха это все же неудобно. Предчувствуя бурление масс о необходимости черепахи, напишу еще раз. Да надо, можно сказать необходимо, но жутко неудобно. С Донском по ширине плеч и комплекции - мы похожи, так что о размерах тоже говорить не приходится.
Шлем интеграл – полный отстой. Да защищает, но угол обзора режет люто. Мне в нем было не комфортно и душно.
Драга, после Урала – полный пипец. Донск – прости, но это так. Посадка возможно и была бы удобна, если в тебе роста «метршестьдесят». При моем «метрдевяносто» - это ад (Донск и сам всю дорогу жаловался, что ехать неудобно). Управляется она отвратительно. Все время приходится её ловить от заваливания. Едет она хрен пойми как, с низов вроде тянет, но плохо, середину не нашел, верхов - нет. Когда переключать передачи – хрен допетриш. Короче жалкие пару километров ехал с диким напрягом. Иж-Юнкер, на мой взгляд, ехал куда лучше и понятнее…
Девушки к моменту моего возвращения уже натянули между отбойником и остатками моего мотоцикла тент от Драги и сидели в импровизированном шалаше, спасались от Солнца, курили, и завтракали привезенной Настёной едой. Заодно костерили меня и всех-всех…
Через некоторое время мне начали приходить СМС с контактами в Перещепино. Писал и пытался помочь Зипыч из Донецка, предлагал помощь у себя в городе, но дотуда нам надо было как-то доехать… Связываюсь по первому же номеру с Владимиром, объясняю ситуацию, мол, на прицепе дотащить до СТО, больше и не надо. Вова соглашается помочь. Знал бы он, во что он ввязывается…
Ждем Вову. В сторону Харькова проносятся два крутых дядьки-бакера на двух крутых японцах-круизерах. Посигналили, помахали, но все же остановились и, развернувшись, подъехали к нам.
- Вы что тут разложись? У вас авария что ли? – спросил один из них.
Наверное, со стороны это так и выглядело. Полуразобранный мотоцикл, немного вытекшего масла и бензина, разбросанный инструмент, вещи, натянутый тент и т.д.
Картину дополнял лежащий в метре от нас на проезжей части розовый детский ботиночек.
Объясняем ситуацию. Ребята помочь нам ни чем не могут, да уже и не надо. Оставляют бутылку воды, на всякий случай. Желают удачи и уезжают.
Коротая время - играем в «Слова» на мототематику. Приходим к общему мнению что «Перещепино» - 100% мотоциклетное слово.
Через некоторое время приезжает Вова на Жигулях с прицепом. Грузим мотоцикл и, привязав его стяжками и куском капроновой бечевки (больше просто нечем) – медленно едем на СТО.
Вот он наш спаситель! Стоит слева с удивленным видом!
На СТО Донск воюет с движком. С трудом удалось снять сцепление и маховик. Сняли опору коленвала и увидели развалившийся подшипник.
Куски сепаратора торчат в колене, несколько шариков гремят в поддоне.
Внутреннюю часть подшипника снять не удается, и местные умельцы варят спец-инструмент из обратного молотка, что бы сдернуть оставшуюся часть.
Мы в этот момент сгружаем мотоцикл, благодарим Вову (он все время удивляется, как его вообще смогли найти и связать с оппозитчиками, ибо он уже дано с этим завязал и на оппозите последний раз был много лет назад). Даю ему на бензин 100 гривен и прощаемся.
Пока девушки устраиваются в тени дерева, перекусывают и общаются, мы с Донском начинаем ставить новый подшипник и обратно собирать мотор. Колено вроде живое, все крутится и не заедает. На всякий случай проверяем ГРМ, там тоже все в порядке.
Нам помогают поочередно еще несколько мужиков из СТО (как оказалось один даже русский, но оставшийся на Украине)
Поехав за запчастями в г.Перещепино, я наткнулся на мужичка, торгующего вским хламом на китайские скутеры. У него нашлись болты сцепления урал, но не было керна, как и в автомагазине. Он предложил мне кусок железки и указал на тракторное СТО, где можно обточить его на наждаке, превратив в керн. Там меня приняли приветливо, и выслушав историю нашей беды дали обточить железку и пригласили к себе, если не получится починиться на дороге - мол инструменту много, что нить придумаем. Ну собственно так мы и сделали, привезя к ним через пол часа движок, а потом еще и все наше имущество))). Когда Вампир меня оставил вскрывать мотор на СТО ( а точнее магазин подшипников для тракторов и комбайнов с прилегающим огромным гаражем 60х годов...) там был обед, и полтора часа я сидел просто дожидаясь хозяина, и беседовал со сторожем о былых временах и как все плохо после развала СССР. Тот любезно покормил меня пиццей домашнего приготовления и яблочком - милейший старичек, назвавшийся дядя Леня. Дождавшись хозяина, мы с Александром ( молодой, рослый белокурый парень, работающий там продавцом и неплохо разбирающийся в механике) Приступили к вскрытию двигателя. Аудитория собралась большая и в этот момент я заметил, что люди разговаривают совершенно без акцента на чистом русском языке. Тут выяснилось, что все они русские, а с хозяином мы даже земляки. Сцепление сняли как обычно при помощи мата и ударной отвертки, а вот снятие маховика стоило нам эпических усилий. причем активность помощников плавно падала и людей мы явно уже доставать начали к вечеру, ибо вся работа магазина остановилась, а дел еще предстояло с мотором огого. Выдернув горе-подшипник, хозяин деловито заявил, что это несомненно брак подшипника, ибо так они не накрываются - 100% плохо проклепан сепаратор был, и это видно при осмотре - он показал мне как нужно осматривать новый подшипник на примере такого же бракованного. В общем заменили его на такой же, харьковский 207 подшипник привода чегото-там от комбайна и вставили сальник из той же оперы. Когда все было готово и мотоцикл завели, уже начинало смеркаться, нервы были на пределе - голод, усталость и жара валила с ног. Что бы компенсировать потраченное время было принято решение ехать скольо сможем, ибо отпуск не резиновый.
К концу дня, в районе 19 часов мотоцикл вновь собран. Заводим, слушаем. Подшипник воет, но стуков и вибраций нет. Вроде победили.
На тот момент из всего СТО остался только один парень (увы, забыл как зовут), что за оказанную помощь просил довезти его до дома и дать прокатится на Драге. Все остальные давно разъехались. Об оплате разговор даже никто не поднимал, включая хозяина СТО. Предлагаем денег, можно сказать суем насильно. Отказывается. Говорит ничего не надо. Только прокатиться дайте. А ведь мужики провозились с нами чуть ли не весь день. В который раз поражаемся, насколько по разному относятся люди к попавшим в беду в Москве, где с нас за это содрали бы три шкуры, и не в Москве…
В общем Донск повез парня домой, а мы спешно пакуемся и раз за разом проверяем мотоцикл. Подвывает, конечно, но с виду все в норме.
Старт. Решаем ехать до упора, пусть даже и ночью, но до самого Севастополя.
Выезжаем обратно на скоростную трассу, проезжаем буквально километр, и движок опять начинает грохотать, да еще и с удвоенной силой. Скатываюсь на обочину. Рядом тормозит народ. Кажется, они меня уже ненавидят.
В тот момент, когда Вампир снова остановился, я пренепременнейше хотел его ударить, но увидев его лицо.. понял, что он и сам уже хочет повеситься...
Делать нечего, звоню опять Вове с просьбой встретить в Перещепино и помочь с местом дислокации. СТО – уже закрылось, кроме сторожа там никого нет.
Разворачиваемся в наглую через встречку и зеленые насождения и назад. Движок ревет, стучит, но едет. Идут явно последние минуты его жизни. Дотягиваю до Перещепино уже на первой передаче, вторую двиг уже не тянет.
Мы снова ехали в Перещепино, а отчетливо слышный даже за прямотоками, моими и Пашиными грохот из двигателя - разрывал мне сердце... и вот наконец двигатель замер и воцарилась зловещая тишина. Уже никто ничего не говорил, мы молчали.
Момент Х…Двигатель клинит и умирает. Народ бросает меня толкать мотоцикл и едет ловить Вову. Толкать груженый мотоцикл, пусть в не большую, но горку, под палящим закатным солнцем – это ад. Снимаю с себя все что можно снять и толкаю… толкаю…
Наконец подъезжает Вова. Прицепа нет. Только трос. Оказывается в километре у него свое собственное СТО, и он берется дотащить меня туда. Привязываем трос за раму и потихоньку едем.
Вова сразу предупреждает, впереди два крутых поворота. Будем ехать медленно и печально.
В первом же повороте, трос сперва тянет меня в одну сторону, потом в другую и, дойдя до перьев вилки, начинает тащить вообще куда-то поперек движения, я тупо не удерживаю руль и падаю.
Вова протаскивает меня еще пару тройку метров. Я в футболке и естественно без шлема, он привязан к дуге безопасности, на которую заваливается мотоцикл.
Асфальт летит прямо в лицо, бьюсь виском, щекой и бровью. От скольжения лицом по дороге, левое веко просто оттягивает вверх, и я вижу все камешки на асфальте, по которому меня тащат.
Остановились. Моментально вскакиваю, так как при падении открутились крышка бензобака, и бензин струей хлещет на асфальт и на меня. Подъезжают ребята, выбегает из машины Вова.
Что-то теплое течет по лицу, а под левой бровью висит что-то черное и маячит перед глазом. Провожу рукой по щеке и брови, на руке кровь, маячила перед глазом тоже капля крови. Хорошо, что не кусок кожи с надбровья.
.... Прекрасен был полет Павла, но не долог - метров пять тащил его по асфальту Вова, а когда подняли его, по виску ровной струйкой сочилась кровь и влажно - красное пятно разросталось на футболке в районе плеча.... Тогда он с нервной улыбкой сказал -" Прекра-а-асный день" - эти слова ясно означали, что борьба закончена и Вампир подчинился судьбе - он решил оставаться в Перещепино на ремонт. В это время Вова метался из стороны в сторону, на лице его был ужас от картины окровавленного Павла, разбитого мотоцикла и лужи бензина на дороге. В глазах его горело желание окопаться и притвориться мертвым опоссумом из за чувства вины. У меня на роже застыла нервная улыбка и истерически стал дергаться глаз.
Вова поднимает мотоцикл, меня спешно протирают салфетками. По сути, бровь лишь слегка рассечена, легко ободрано плечо, рука и костяшки пальцев. Ничего критичного, но народ говорил, что со стороны смотрелось очень жутко.
Доталкиваем мотоцикл оставшиеся 100 метров до Вовиного СТО. Вова ведет меня умываться. Пытаемся решить, где заночевать, ибо на сегодня точно откатались.
Добравшись до дому Вовы я уже точно знал, что брошу ребят, ибо все, что я мог сделать для них, я уже сделал... оставалось сказать это Паше... все четверо прекрасно понимали, что мы с Машей двинемся в путь, но никто не решался это озвучить. Это была самая тяжелая минута за все время поездки. Но наконец струна лопнула, мы обнялись, по-прощались и двинулись в дорогу, напевая про себя песни из мушкетеров - "когда твой друг в крови.." - как выяснилось позже пела и Маша, и я одновременно))). Никогда еще в жизни не чувствовал я себя так виновато, и в то же время облегченно, но на тот момент это было единственно верным решением. Впереди была ночь и еще 600 километров пути...
Донск и Маша, решают нас таки покинуть и ломиться ночью в Севастополь любой ценой. Трогательно прощаемся. Ночевать в Перещепино негде. Есть только мотель (как выяснилось именно тот, что мы искали ночью накануне) в деревне Бердянки или Бердянка. (Помните про Бельдяжки? Мы то же вспомнили ))) )
Вова вызванивает своего товарища, который должен нас дотуда проводить. Переупаковываем все вещи на Волка. Параллельно Вова рассказывает нам про этого товарища. Зовут его Шрамом, и судя по всему это катастрофически невезучий мотоциклист, разбивший уже кучу мотоциклов от Яв и Ижей до японских спортбайков и практически живущий в реанимации и «травме». В одно из своих падений он, кажется на Яве, влетел толи в люк, толи в яму (точно не помню, ибо голова на тот момент работать уже отказывалась) да так, что чуть не убился насмерть и поломал все, что только можно, а заодно и сильно разбив лицо, в результате чего и заработал прозвище Шрам.
Шрам приезжает на машине и даже меняет нам рубли на гривны, которые на тот момент у нас почти заканчивались.
Собираемся в путь. Вова обещает реанимировать движок, во что бы то ни стало, что бы на обратном пути из Севастополя мы бы уже забрали готовый мотоцикл. Прощаемся и едем обратно по М2 к отелю.
Настёна сильно злится, что её согнали с её мотоцикла, но ей меня просто не увезти. Вещей у нас очень много, и без того неудобное сиденье пассажира на Волке превращается из-за вещей просто в жердочку, сидеть на которой крайне тяжело.
Доезжаем до отеля. Прекраснейшее место. Все очень чисто и аккуратно, с чучелами животных на стенах, коваными подсвечниками и все в таком же стиле. Называется «Охотничий домик». Пока мы осматриваемся, Шрам уже обо всем договаривается с управляющим и нас даже пускают на внутреннюю территорию поставить мотоцикл.
Пока Настена идет разбирать снятые с мотоцикла вещи, мы со Шрамом идем оплачивать номер.
За него просят 250 гривен – это чуть больше 1000 рублей. Но оказалось, что пока мы снимали вещи с мотоцикла, Шрам уже расплатился за номер и денег брать отказывается. На все мои увещевания, что в средствах мы не стеснены – упирается и отпихивает протянутые гривны. Настаивает на том, что нам они еще пригодятся.
Еще раз убеждаюсь, что мир полон добрыми людьми.
Обживаемся в прекрасном номере со своим туалетом и душем и идем в кафе при отеле ужинать.
Пока едим, от Маши приходит СМС, что они тоже встали на постой, ибо нормальная дорога кончилась буквально через пару десятков километров, а по той, что началась – ехать ночью невозможно.
Договариваемся, что встретимся утром у их отеля. А пока в душ и спать.
Наконец я смотрюсь в зеркало, что же приключилось с моим лицом. Оказалось все совсем не страшно, и пусть на утро расплылся небольшой синяк, а все простыни и подушку я заляпал кровью из разбитой руки и рассеченной брови, все могло бы быть много хуже.
31 июля 2012 года. День Третий.
Утром, позавтракав – трогаем на Волке в сторону заночевавших где-то Донсковых. Последние километры хорошей дороги Волчок едет уверенно, не смотря на то, что везет кучу вещей и двоих людей.
Почти на старте выясняется, что визор на моем шлеме сильно побился при падении, и теперь висит лишь на одном винте. Практически на ходу отламываю его от шлема. На Волке ветровик и ветер не мешает ехать без визора.
Находим отель Донсковых, трогательно обнимаемся при встрече и дальше опять едем вместе.
Маша делится со мной солнечными очками, в них ехать неудобно, но лишняя защита глаз от мошкары и камней не помешает.
Дорога стала еще хуже, чем в прошлом году. За ней, похоже, вообще никто не следит. Мы заправились украинским бензином у себя перед отелем, а Донск заправляется спустя пару километров после старта от своей гостиницы. Наш, родной российский бензин, на котором мы без проблем заползали в любую гору и даже ухитрялись на подъеме разгоняться, все больше смешивается с украинским, и мотоциклы начинают ехать все хуже и хуже.
Где-то перед Запорожьем Досковы вырвались сильно вперед, так как я совершенно не горел желанием ехать 120 км/ч по так называемым «украинским дорогам». Через некоторое время замечаю лежащую на дороге сумку, всеми молниями похожую на сумку Донска, что мы же с ним вместе и паковали ему на мотоцикл. Остановился, Настёна сходила и подобрала её. Привязали к себе и поехали нагонять Донсковых. Сумка и вправду оказалась их. Как она отвалилась, будучи привязанная двумя стяжками и «паутинкой» - осталось для всех загадкой.
Только за Запорожьем находим заправку «Шел», на которой - реально хороший бензин. Курим, отдыхаем.
Движки оживают, появляется потерявшаяся куда-то тяга. Но через 200 километров, вновь доливаем баки украинской жижей, и моторы опять теряют, чуть ли не треть мощности.
Перед Мелитополем дорога превращается просто в фантастический танкодром. Яма на яме, заплатка на заплатке и адовая колея. Волчок начинает хандрить и подозрительно плохо набирает обороты. Странно бензин как раз с «Шела» вроде бы ехал хорошо. Тормозим в Мелитополе, Донску опять пора заправляться. Замечаю течку бензина из левого карбюратора через трубку связи с атмосферой.
В голове проносится вихрь мыслей, вплоть до того, что кончились мембраны и вообще потроха этих чертовых «кейхинов». Скидываю воздушный патрубок, карб струёй плюется бензином.
Донск уверяет, что пережало клапана, и карб просто сходит с ума от слабого разряжения, так как течет только на заведенном двигателе.
Скидываю крышку, заливая все раскаленным маслом. Клапана и зазоры в норме.
Да что же это? Через несколько минут прокручивания в голове чертежа «кейхинов» приходит мысль – запал запорный клапан. На заведенном моторе отстукиваем карбюратор отверткой.
Судя по тому, как ожил мотор – поплавок и клапан встали на место. Бензин больше не течет.
От сердца отлегает, можно расслабиться и покурить. Уезжаем залив пол заправки маслом и бензином. Волк вновь ожил. Слава Богам.
Наконец доезжаем почти до границы Крыма. Слева от нас залив Симаш с огромными соляными полями.
Донск тут же останавливается и с криком – Это же русский Бонневилль! - бежит через трассу в сторону берега.
Останавливаемся покурить и пройтись по «соляным озерам».
Погуляв, трогаем до Джанкоя, с решением там покушать. Джанкой встречает нас толпой детей-попрошаек. Что удивительно все дети славянской наружности. Неужели у них там все настолько плохо, что детвора вынуждена побираться на трассе?
Наскоро перекусив, трогаем в сторону Симферополя. Почти весь отрезок пути до него, создается впечатление, что мы едем за грозой. Небо затянуто тучами, асфальт мокрый, а в колее стоят лужи.
Но, слава богу, единственный десятиминутный дождь мы успеваем переждать на заправке.
В Симферополе останавливаемся и решаем куда ехать. Настёна хочет в Севастополь, Маша и Донск в Алушту, а я вообще лишен права голоса, ибо еду на чужом мотоцикле и лишаю Настеньку радости украинских дорог. В итоге они сходятся на Алуште.
Дорога от Симферополя на Алушту великолепна! Буквально вчера на ней полностью сменили асфальт, и местами даже нет разметки. Едем 60-80 км/ч - наслаждаясь видами. По пути встречаются троллейбусы. Удивлению нашему нет предела, когда выясняется что они ходят по маршруту Симферополь-Ялта!
На спуске к Алуште у Волка отваливается стекло стоп-сигнала. Еще раньше, не пережив дороги – отвалился задний левый поворотник. Настёна сильно злится и винит во всем меня. Стекло находит и поднимает Донск. Решаем склеить его и установить, наконец, по уму, а не так, как это сделано на заводе через убогие клепаные к корпусу стопа гайки.
До самой темноты катаемся по Алуште и ищем - где бы поселится. Цены все ломят просто чумовые, в итоге находим домик в частном секторе. Хреновенько конечно, но есть вода, сортир и просят вполне по-божески.
Решаем встать там на прикол дня на три, а потом поехать покататься по побережью и остаться потом до конца в Севастополе.
Умывшись и заселившись, решаем идти к морю. Маша настаивает, что нужно бухнуть текилы, которую она купила на таможне. Закупаемся стаканчиками, лимоном и идем на набережную.
На море шторм. Говорят, вчера был вообще «пятибалльный», сегодня уже послабее.
Садимся на парапет и выпиваем «за приехали». В итоге напиваемся довольно крепко, на обратном пути Настёна ведет под руку Машу, а я так вообще практически тащу Донска. Орем пьяные песни.
Уставшие и пьяные заваливаемся спать.
За день проехали 570 километров, но устали так, как не устали после 890… Дороги на Украине просто кошмар.
1 августа 2012 года. День Четвертый.
Проснувшись – осознали, что кушать что-то таки надо, и мы с Донском побежали в местный супермаркет. Девушки остались приводить себя в порядок после дороги.
После завтрака собираемся на море. Погода совсем разгулялась, Солнышко ярко светит и довольно сильно припекает.
Дошли до моря, подкрепляясь местным пивом, и вот тут нас ждало полное разочарование.
Все побережье разделено на секторы волнорезами, и каждый такой сектор кому-то да принадлежит. То это пляж отеля, то санатория, то дома отдыха, то просто платный пляж.
Идем вдоль моря километра два, прежде чем выходим на бесплатный городской пляж. Там, что называется, яблоку упасть негде. Это просто полный провал…
С трудом находим куда разместиться, и наконец, окунаемся в море. Купание хоть и поднимает настроение, но четко чувствуется всеми – «отсюда надо валить».
На обратном пути замечаем УАЗик орущий на все окрестности классику зарубежного рока. Хозяин, машины, молодой парень, предлагает нам скататься по горам. Донск и Маша хотят перенести поездку на завтра, но мы с Настеной точно решили завтра с утра валить отсюда в Севастополь.
Донсковы уходят к дому, а мы выбираем маршрут покрасивее, но покороче. Время уже позднее. Парень, оказывается, живет от нас в соседнем доме, и по тому, предлагает нас добросить до дома переодеться, запастись фотоаппаратом и деньгами. Когда мы уже усаживаемся в машину, возвращаются Донсковы, они таки решились на поездку.
Едем на гору Ай-Йори, что в переводе означает Святой Георгий. А так же одноименный родник. Часть дороги лезем в горы по козьим тропам, часть по сохранившейся царской (Романовской) дороге. Места очень живописные.
Не далеко от родника – памятники погибшим здесь, в Великую Отечественную, партизанам. К теме памятников Войны я буду еще неоднократно возвращаться по ходу всего рассказа.
Памятников несколько штук, часть установлена в годы СССР, часть в наши дни. У одной из мемориальных досок – стальной ящик с книгой памяти, в ней может оставить запись любой желающий. Увы, за несколько дней до нас – книгу кто-то украл. Кто-нибудь может мне объяснить – ЗАЧЕМ? Кому понадобилась эта книга?
Подъезжаем к источнику. Все очень культурно и облагорожено. Каждый желающий может даже искупаться вниз по течению источника. Мы не решились. Вода – ледяная! Сам источник окультурен, сделано даже подобие купели. Наш водитель говорит, что воду берет только отсюда, ездя по этому маршруту как минимум 2-3 раза в неделю. Другую воду их семья просто не признает.
По возвращению с поездки в горы – закупаемся мясом и вином. Вечером жарим шашлык и отдыхаем. Кода утомленные девушки уходят спать, мы с Донском продолжаем наслаждаться южной ночью, подкрепляя себя местным разливным портвейном и лицезрением восхитительной деревянной сиськи!
Вскоре к нам выходят котята, в количестве трех штук. Хозяйка дома говорила, что они дикие и никому не даются. Их мамка весь вечер бродила возле нас и выпрашивала мяса. Решаем с Донсковым их приручить.
Через пару часов котята осмелели и даже едят из наших рук. Считаем, что программа выполнена по максимуму – и заваливаемся спать.
Завтра выезд в Севастополь.
2 августа 2012 года День Пятый.
Проснувшись и позавтракав – выдвигаемся по маршруту Алушта-Ялта-Балаклава-Севастополь, протяженностью около 120 километров.
Дорога идет по горам вдоль побережья. С одной стороны горы, с другой метрах в 50-ти внизу – море. Еду исключительно на 3-й передаче, стараясь держать скорость порядка 80 км/ч.
Во-первых – вокруг очень красиво. Хочется покрутить башкой по сторонам.
Во-вторых – дорога это сплошные спуски и подъемы, которые одновременно являются поворотами. На один подъем или спуск дорога может повернуть раз пять, причем под совершенно прямым углом. В-третьих – местное население знающее дорогу как свои пять пальцев и валящие по ней далеко за «сотню». Ехать с ними или за ними практически невозможно. Поэтому встаем в самое правое положение на дороге и «тошним» свои 80 км/ч.
На данном маршруте есть один небольшой туннель. Естественно освещения нет, а в силу того, что дорога входит в него - прям с поворота, въезжать после ясного, солнечного дня в сырую темень туннеля – совсем не комфортно. Туннель совсем не большой и прямой как стрела. Естественно «свет в конце туннеля» сильно слепит. Включенный дальний свет в такой ситуации не спасает совершенно. В общем, из туннеля я выезжал с изрядной порцией адреналина в крови.
Вскоре дорога уходит от побережья и спускается с гор на равнину. Проезжаем мимо места традиционного Байк-шоу от Ночных Волков. Там все тихо и заброшено.
Дальше уже по знакомой дороге едем в Балаклаву обедать. Заезжаем в уже знакомый ресторанчик на берегу бухты. Там Донск, так же как и я, ровно год назад, впервые пробует рапанов. Наедаемся «от пуза».
Отобедав, едем на мыс Фиолент, по склонам холмов, с которых открываются потрясающие виды на виноградники. На Фиоленте находим домик в «Царском селе», буквально в 5 минутах от спуска на наш любимый дикий пляж. Заселяемся и идем, наконец, спокойно поплавать и позагорать. Мы с Настёной на нудистский пляж, а Донсковы на обычный. По заявлению Донска – к «голожопикам» они не пойдут…. Ха-ха, наивные…
По дороге встречаемся с местным дедком-самогонщиком. Он нас помнит по прошлому году. И даже помнит, что обещал приберечь для нас до августа два литра домашней чачи. И приберег! Радостные - закупаемся у него вином и чачей.
С этого дня начинается, наконец, долгожданный отдых.
Еще когда искали дом, заметили двух ребят на обочине обложившихся кусками каких-то мотоциклов, но остановится возле них - как-то не сообразили. Возле них были открыты какие-то ворота, и все это походило не на «полевой ремонт», а на то, что кто-то возле своего дома ремонтирует свою технику.
Когда накупавшись и напившись местного вина, мы вернулись домой, оказалось, что еды у нас нет, да и будь она у нас, готовить никто, ничего не хочет.
Решили доехать полкилометра до кафешки на шоссе. Мы с Донском были уже изрядно выпивши и потому ехали как-то особенно аккуратно и смешно.
По дороге опять наткнулись на ребят. Остановились узнать, как и что. Оказалось, что из двух Днепров они собирают один. Ребята с Севастополя и встали на ремонт из-за того что у одного из них лопнул люто наколхоженный маятник. Днепры – «классика» чопперостроения. Автошные колеса, заваленные вилки и т.д. Один из Днепров обварен трубами, имитирующими дуги безопасности просто по кругу, и может на них стоять вообще без боковой подножки. В общем, помогли ребятам затащить один из Днепров в открытее ворота чьего-то дачного участка и, попрощавшись с ребятами, поехали ужинать.
На следующий день, возвращаясь из Севастополя, встречаем одного из ребят все с тем же Днепром в нескольких километрах от вчерашнего места. Рядом стоит боевой Урал-колясочник, от которого прикуривают Днепр.
Днепр выглядит еще хуже, чем вчера, отовсюду торчат пучки проводов. Останавливаемся. Симптомы – не заводится.
Проводка – ад электрика. Хозяин Днепра уверяет меня, что провод с клеммы ЛК РР должен идти на минус, а не на лампочку и вообще там черт ногу поломает. Но хозяин, послушав меня, скидывая массу с ЛК – уверяет что все остальное там нормально.
Заводить доверяют мне. Хозяин утверждает, что там косяк с синхронном карбов и их надо строить.
Пинаю кик. Компрессия вроде есть, но слабая. Не смотря на это Днепр заводится почти что с четвертого-пятого пинка. Кручу газ. Вроде все синхронно. Только холостой ход очень высокий. Карбы вроде 65-е, может и 63-е. Спускаю ХХ до нормального уровня. Даже заряд идет!
Ребята смотрят на меня как на чудо, у них он еле заводился. Ну, так раза с 20-го или исключительно на тросу или с толкача. Вскоре выясняется почему.
Один из ребят решил опустить ХХ еще ниже и естественно двигатель заглох. Хозяин решает его завести сам. Наблюдаю картину. Нога на кике, рука на ручке газа. Каждый пинок по кику сопровождается резким откручиванием ручки газа чуть ли не на весь ход. На пятом или шестом пинке, я не выдерживаю и показываю как надо.
Как говорилось в классическом фильме:
– «Харли, курок-это не член. Его не надо дергать, его не надо дрочить. Его надо просто нажимать».
Объясняю парню, что газ не нужно крутить. Можно лишь слегка приподнять дроссель, если двигатель не заводится с ХХ. Следуя совету, парень заводит Днепр буквально с первого пинка. Кажется в их глазах я стал почти Гуру )))) Он специально глушит движок и заводит его еще раз. В их глазах читается недоверие, что двигатель может заводиться так легко. Прощаемся, желаем ребятам удачи.
Возим Донсковых по Севастополю, музеям, памятникам и т.д. Почти целый день ищем для Маши «нормальный» пляж с песочком. В Севастополе! С трудом, но находим. Но там прогнозируемо много народа. В конце концов, даже Донсковы, кажется, понимают, что чем более дикий пляж, тем на нем лучше. Да, песочка и даже гальки на таких пляжах нет, а только скалы и камни, но по мне купание это что-то «личное» и народу должно быть не более 3 человек на 100 метров берега!
Помимо всего прочего - хочется написать про Советские монументы вообще и про памятники, посвященные Великой Отечественной в частности.
Все они выглядят удручающе. Не горит «вечный огонь», нет венков и цветов.
Обелиск «Штык-парус» в честь города-героя в ужасном состоянии. Символично заварен железной решеткой, но проходы туда есть, чем пользуется местная молодежь. Все изрисовано, исписано и загажено. Видно, что кто-то пытается следить за местом, закрашивает побелкой надписи, но это слабо помогает. Просто больно смотреть на надпись про «вечную память в наших сердцах» - под которой краской намалевано про «Маша+Петя» и контакты местных …лядей, которые сосут лучше всех.
Чуть в лучшем состоянии памятник «Матрос и Солдат» на мысе Хрустальном. По сравнению с прошлым годом, там даже стало почище. Закрасили надписи и заварили явные проломы и дыры в скульптурах. И, тем не менее, явно видны следы запустения. Даже нормального подхода к монументам просто нет.
И так просто везде и повсюду.
Особняком стоит музейный мемориальный комплекс «35-я береговая батарея»
http://www.35batery.ru
Описать словами все, что там чувствуешь, всю атмосферу места – просто не возможно. Это нужно видеть и прочувствовать самому. Из «Пантеона памяти» с именами всех известных на данный момент защитников Севастополя и голосом, гулко отражающимся от каменных сводов:
«Они сказали, что всё закончилось 3-го июля. Не верьте им, это неправда! Мы дрались и 4-го, и 10-го, и даже 17-го! У нас не было выхода. Это был наш последний бой. Самый трудный. Это было так давно, что многие наши лица стёрлись из памяти людей... И вот - мы снова живы. Мы возродились в потомках. Ведь мы дрались и за свою жизнь, и за вашу. Мы долго ждали этой минуты. И вот мы встретились. Наконец-то... Запомните нас такими, какими мы были в сорок втором. Мы хотим посмотреть вам в глаза, потомки. Не все из нас дошли до этого Пантеона и до этого дня. Кто-то пропал на марше, который длился годы, чьи-то лица затерялись во времени. Но всё равно, и они, и мы, и мёртвые и живые - мы все здесь. Даже если нет лица, душа продолжает жить. Мы здесь. Идите к нам. Посмотрите, как мы были молоды и красивы, как любили жизнь. Идите, люди! Ведь мы так ждали этой встречи..."
- люди выходят молча и многие в слезах.
Всем кто будет в Севастополе – посетить обязательно.
В один из дней пришла СМС от Вовы. Предлагает на выбор три коленвала. Новый – за 150$, Б/У коленвал за 60$ и совсем не пойми какой за 200 гривен. Решаем взять Б/У, ибо новый явно китайский, а им веры меньше чем даже Б/У советским.
Как-то вечером звонит Валера, хозяин снимаемого дома. С ним разговаривает Донск. Оказывается, едя домой с набережных Севастополя, мы ухитрились дважды его подрезать на дороге. Сперва я, с одной стороны, затем Донск с другой. Валера смеётся и возмущается одновременно. Уточняет, все ли из Москвы так водят, или только мы такие балбесы. Кстати украинцы, что в городе, что на трассе водят просто ужасно. Поворачивают из всех рядов во всех направлениях, на трассе не пропускают и даже мешают обгону. Да же нам, после Москвы все это кажется диким.
В один из последних вечеров едем на мотоциклах на «Тигриный мыс». Еще раньше я один сходил туда на закате и был поражен открывающимся видом скал, моря и садящегося Солнца.
10 августа 2012 года. Пятница. День выезда.
Попрощавшись с морем, пакуем вещи и выдвигаемся на Симферополь. Едем по Президентскому шоссе, очень живописное место!
Перед Симферополем выясняется, что на Волке кончились тормозные колодки заднего тормоза. Придется ехать только с передним тормозом.
Выезжая с Крыма – завтракаем в придорожном кафе. Звоним Вове в Перещепино – что бы ждал. На одометрах уже 200 километров – радуемся скорости передвижения. Просчитываем вариант ночлега уже в Белгороде.
Следующие 400 километров пути до Перещепино убивают в нас последнее желание, куда-либо ехать. Оказывается дорога обратно разбита раза в два (казалось, куда еще больше, ан нет) сильнее. В итоге в Перещепино выезжаем уже в сумерках.
Перед Перещепино обедаем, или ужинаем, в придорожном кафе «Муравейник», оказывается таких заведений на трассе уже два. Там, как и в прошлом году кормят просто на убой, в итоге даже я не могу доесть всего заказанного. Представьте себе - приносят вам порцию борща в небольшой такой кастрюльке! Да из этой кастрюльки можно и вдвоем насытиться.
Почти перед поворотом на Перещепино, видим Урал-коляс под мостом эстакады. Рядом парень и девушка. Останавливаемся - оправляем Донска узнать что случилось. Оказывается просто встали в тенечке постудить двигатель.
Наконец подъезжаем к СТО Вовы.
Первое, что бросается в глаза, это красная с черным машина, которой в прошлый раз - там не было. Маша ходит кругом машины и пытается понять, чем она была в «девичестве». Озвучиваются предположения, что «девяткой» и «восьмеркой» Жигулей.
Хрена там! Это Таврия! Машина полностью сделана Вовой. Помимо кузова движок там хоть и родной, но «хитрый». Вова рассказывает что «первая» разгоняет машину до 80 км/ч. И впрямь он видать «кудесник».
Вова вытаскивает из гаража остатки моего коленвала. Прямо в руках он разваливается на две части.
Рассказывает, что ГРМ у меня говно, и зубья там разбило. Все мы сильно удивленны, ибо никто еще «Герцоги» говном не называл. Увы, найти новые, старые, или хоть какие шестерни на Урал - Вове не удалось. Но по его уверениям – до Москвы мотор доедет. Инфа 100%.
Заводим – слушаем. Воет ГРМ конечно страшно, но вроде стуков нет. Вова клянется, что все в порядке, на мотоцикле он уже всласть накатался и все проверил.
За всю работу с запчастями Вова просит 100$. Даю ему 5 000 руб, объясняя, что это даже больше чем он просит. Перешучиваемся, у кого деньги больше похожи на фантики.
Грузим разбитый коленвал в кофр, прощаемся с Вовой (за ним уже приехали, забирают куда-то на «выпивоны») и едем гостиницу «Охотничий Домик». Ехать дальше нет ни сил, ни желания.
Пробег составил около 620 километров. Смотрим на одометры и рыдаем… За завтра надо проехать 900 км. Судя по дороге – сделать это будет не просто.
10 августа 2012 года. Суббота. День Второй.
И вот мы вновь на трассе. Вновь на трех мотоциклах.
Опасаясь за новый/старый коленвал, решаю на пятую передачу не переключаться, а ехать только до четвертой. Её вполне хватает, что бы ехать 100 км/ч.
Почти сразу Донск отрывается от нас и едет столбить место на границе. Новая дорога до Харькова позволяет ехать и 120 и 130 и даже больше. Мы с Настёной едем 100 км/ч. Чувствую себя якорем и обузой на своем мотоцикле. Если бы первоначальные планы ехать в Крым на «литре» воплотились бы в жизнь, я бы уж конечно дал бы всем прикурить…
Ехать на удивление очень страшно. Почти до Харькова непрестанно слушаю звуки из двигателя и вообще прибываю весь на нервах. Потом меня постепенно отпускает. Все больше убеждаюсь, что до Москвы я своим ходом доеду и ничего, со мной не случится.
Уже перед поворотом на объездную Харькова, Настёна - неудачно затормозив на светофоре – падает. Я в левом крайнем ряду, на светофоре – первый. За мной машина, за машиной Настёна.
Пока я глушил мотор, и ставил мотоцикл на подножку, бежал к Настёне – ни кто из стоящих рядом машин даже не сделал попытки выйти и помочь. Помогаю Настёне подняться, и понимаю мотоцикл. Откатываю сперва Волка, а потом и свой на обочину. Настёне повезло. Лишь ушибла немного ногу. Волк пострадал сильнее. Треснул ветровик, лопнуло стекло поворотника и погнуло вынос ног. Хорошо, что клапанная крышка только поцарапалась. Тресни она, и мы бы застряли в Харькове на неопределенный срок.
Трогаем к границе. На объездной я плутанул и поехал в Харьков. Хорошо, что сразу почуял неладное и спросил дорогу у ментов на обочине.
Вскоре доехали до границы. Там страшная очередь. Хорошо, что Донсковы уже заняли нам место.
Когда подходит наша очередь подавать документы – выясняется, что Маша положила Паспорта в косметичку. А в косметичке была жидкость для снятия лака – считай ацетон. Естественно жидкость пролилась. Итог, думаю, понятен всем.
Если паспорт Маши подмог лишь чутка по краям, то паспорт Донска превратился просто в тряпку.
Пограничник принимать такой паспорт – отказывается и посылает Донска к консулу за новым документом. Удается договориться с ним за определенный прайс. В принципе, то, что он тянет деньги – было ясно с самого начала. Донска выпускают из страны с пожеланиями успеха на Российской границе.
Но наша граница проходится легко. Девушка-пограничник на нашем КПП, лишь смеются на объяснения Донска и без проблем впускает нас домой.
Граница пройдена! Решаем ехать до Белгорода и там, на трассе пообедать. Удивлению нашему не было конца, когда выяснилось, что кафешек на этом отрезке пути почти нет. Пообедать удается лишь за Курском.
По дороге заезжаем на мемориал «Курская дуга». Какой же контраст состояния памятников В России и Уркаине! Все чисто, горит вечный огонь, кругом венки и цветы.
На объездной Курска со мной выходит конфуз. Донсковы опять уехали вперед и сей момент пропустили. Долго и нудно ползя за фурой и не имея возможности её обогнать из-за узости дороги и сильного встречного движения, я, наконец, вижу, что фура уходит куда-то правее. Сразу кручу ручку газа и иду на обгон. Уже завершая маневр, понимаю, что я на встречке. Моя полоса ушла правее, а точно на развилке стоит пост ДПС, куда я благополучно и заезжаю. На посту стоит удивленный гаишник. Глушу мотор. Чувствую себя байкером заехавшим на вокзал. Сзади подъезжает такая же удивленная Настёна. Гаишник разводит руками, мол, как это ты такое отмочил. Пытаюсь объяснить и даже показываю на тут самую фуру, что как раз еле плетется мимо поста. Настёну слава богу прощают на месте, а меня ведут «поговорить». В итоге «поговорили» на 2500 руб.
За Курском догоняем Донсковых, они нашли заправку с кафешкой при ней и ждут нас. Донск ползает под Драгой и уверяет, что она сожрала все масло. Масла с собой у него осталось буквально грамм 200. Пообедав, отправляюсь на соседнюю заправку купить ему масла. Сам он ехать боится. В Драгу он лил только Хадо, но мотоциклетное Хадо найти на заправках не удается. Донск в таком случае просит купить любую хорошую синтетику погуще. Беру Мобил 1 Ралли Формула 5W50. Донск вливает в Драгу почти два литра.
Доезжаем до Орла. Донсковы как всегда уехали вперед. На одном из перекрестков объездной вижу стоящую машину ДПС и чету Донсковых рядом с мотоциклом. Маша машет руками и что-то кричит. Проезжаю перекресток и останавливаюсь за ним. Оказалось у Драги заклинило КПП. Причем заклинило на пятой передачи. Подъезжая к перекрестку, Донск решил притормозить и оказалось, что передачи не переключаются.
Ходим вокруг мотоцикла и что называется чешим репы… Звоню Зобу в Тулу, ближе просто никого не знаем. Зоб спит и немного не трезв. Сказывается недавнее празднование Дня Рождения.
Выясняется что Зоб не в Туле, а прицеп его Брат буквально вчера разбил. Уже начинает темнеть.
Донск уверяет, что Драга тронется даже на пятой. Отправляем его проверить эту идею. Действительно трогается. Решаем ехать пока сможем, а в идеале до Москвы. Трогаем.
Проехав Мценск, понимаем, что просто так нам эта дорога не сдастся. Шоссе то поднимается в горку, то почти отвесно падает в русло очередной речки-переплюки. В низинах стоит туман и лютый холод. Останавливаемся после Мценска подле кафешки, одеть на себя хотя бы дождевики. Холод страшный! Пьем кофе. Отогреваемся. Донск опять проверяет масло. Масла в движке опять нет. Донск подливает еще с литр. Вроде появилось. Решаем ехать еще 20 километров и ночевать в Черни. Доезжаем, находим гостиницу, которая по совместительству еще и «клуб».
«— Окна не открывать!
— Душно же!
— Комары налетят!
— Мы свет выключим.
— Тараканы набегут!» (с) О чем говорят мужчины.
Реально, чем-то очень похожим нас встретила тетка администратор гостиницы.
Мол, у них тут дискотека на первом этаже, музыка орать будет до 2-х ночи. Типа сразу предупреждаю. Сортир и душ на этаже. Клоповничек знатный! Но делать нечего.
Ставим мотоцикл на стоянку, и пока мы с Донском их распаковываем и снова ищем масло в Драге, девушки уходят вселяться в «номера», а заодно проверяют, что это за дискотека там у них.
Возвращаются с очумевшими глазами, и наперебой, смеясь, рассказывают. Пересказать их я не смогу, но, в общем, ничего смешного я там не увидел. Я бы даже сказал совсем ничего смешного. Жуткое и одновременно жалкое зрелище. Нам туда пришлось идти ужинать, так что наблюдали все это довольно продолжительное время. Хорошо, что перед ужином тяпнули грамм по «стописят» чачи на голодный желудок.
В небольшом зале, на стене весел сценический монитор. Причем один. Других источников звука не было. Орал он так, что разговаривать там приходилось с трудом. Свет был почти потушен, ибо местная «молодежь» даже изрядно напившись – танцевать при свете стеснялась. Приблизительно пятнадцать местных «девах» и буквально пару ребят собрались, так сказать, себя показать и народ посмотреть. Оделись, видимо в самое лучшее из того что было в гардеробе. В итоге были дамы и чуть ли не в вечерних платьях, и чуть ли не в «дизайнерских» рваных джинсах. Повторюсь, ребят там было от силы двое, и строили они из себя в этом «малиннике» - чуть ли не альфа-самцов пополам с «мачо». Естественно помноженное на «местный» колорит, небольшого собственно, даже не города, а поселка, с будоражащим названием «Чернь». В общем не знаю как кому, а мне там было просто стыдно. Стыдно за местных ребят, которые пытались подражать, так сказать, столичной жизни. В их понимании естественно. Подражать включенному всегда на одном местном канале телевизору, в котором на фоне совершенно млядских клипов, бегущее строкой шли СМС сообщения, из которых процентов сорок выглядели следующее:
-«Мальчишки, кидайте свои фотки на мое мыло. Роман 40 лет. г. Тула (или Орел, или Мценск или еще какой.)»!!!
С огромной радостью покинул я это заведение на следующее утро.
Пробег за день составил около 610 км. До Москвы осталось – рукой подать. Но не тут-то было.
11 августа 2012 года. Воскресенье. День Третий.
Позавтракав, спешно выезжаем к Москве. Донсковы опять уезжают вперед, так как ехать только на пятой передачи им реально проще одним, ни на кого не отвлекаясь.
На очередном спуске-подъеме, на которые так богата М-2 между Тулой и Орлом, Донск выехал на встречку обогнать какой-то медленно ехавший грузовик. И тут же попался в лапы дежуривших в засаде ментов. Видать место там очень «хлебное».
Останавливаемся рядом с ними. На одометре 11 километров. Да, вот уже не везет, так не везет.
Донскова долго разводят в машине, он пытается оправдываться поломкой мотоцикла. В итоге таки оправдался. Ему выписали два штрафа на общую сумму, кажется, 1500 руб. и отпустили.
Донск возвращается к мотоциклу и тут выясняется, что все это время на мотоцикле горел ближний свет. Акум естественно сел. Стартер не крутит. Заталкиваем мотоцикл в оставшуюся горку, так как сам он, даже если бы и заводился – в неё бы не въехал.
Хорошо, что с собой у меня лежит метров пять провода. Прикуриваемся от моего мотоцикла. Драга оживает, но как-то плохо держит холостой ход. Опять же, из-за заклинивший КПП, приходится все время держать сцепление.
Сцепление держать Донск доверяет Маше, а сам начинает собирать обратно аккумуляторный отсек Драги. Выясняется, что где-то потерялся винт крышки отсека. Вот только что был тут, и потерялся. Пока ищем винт, Маша не уследила за Драгой и двиг заглох.
- Спокойно, спокойно! – уговариваем мы себя. Наконец винт находится, и повторяется прикуривание Драги.
Вновь трогаем в путь. Перед деревней Поповка идет ремонт дороги. Строят какую-то насыпь вместо моста, естественно пробка. Проезжая пробку вижу Донскова толкающего мотоцикл в гору. Остановится негде, приходится завершить подъем, и бежать назад – помогать Донску.
Бросаю взгляд на одометр. От черни отъехали всего на 16 километров. Да что же это за день!?!?!
Добежав до Донска - узнаю, что все пипец. Приехали. На Драге кончилось сцепление.
На подъеме перед ними резко затормозила фура, попытка вползти в гору после оттормаживания - добила сцепление.
Делать нечего. Драга свое откаталась. Маша звонит отцу, что бы тот нашел эвакуатор в Туле.
В общем, эвакуатор нашли, договорились, что тот будет буквально через двадцать минут. Цена вопроса порядка 12 000 руб. Вариантов нет. В конечном счете, эвакуатор ехал не 20 минут, и даже не 40, а все час с лишним. Ждем.
Рядом остановились Тульские ребята на фургоне. Составили, так сказать, компанию.
В итоге не дождавшись эвакуатора, мы с Настеной трогаем к Москве, отставив Донсковых с ребятами. Очень жаль прощаться, столько всего пережито вместе….
Но нам ехать еще около 300 километров, а для них поездка продолжится уже в кабине эвакуатора.
Но дорога нас отпускать просто так не хочет. Под Плавском у Настёны отваливается последний родной задний поворотник. Попав между крылом и колесом он создает дикий вой и мальца поганит резину. Попытка подвязать его успехом не увенчалась и вскоре его отрывает совсем.
Уже перед Серпуховым у меня окончательно разламывается крепеж переднего крыла, со страшным воем крыла об резину останавливаюсь на обочине. Хорошо, что не заблокировало колесо. Снимаю крыло и привязываю его к вещам. С замиранием сердца еду дальше. Страшно представить, что нас ждет на оставшихся восьмидесяти километров.
Но видимо дорога над нами сжалилась, и до дому мы доехали уже без приключений.
Пробег, без учета покатух по музеям и магазинам, составил около 3150 км.
Это на Волке.
Мой 720-й пробежал лишь около 1800 км.
У Донских, с учет того что до Москвы они не доехали пробег на мотоцикле вышел около 3000 км.
За это время на Волке отвалились оба задних поворотника и стопсигнал (его мы починили в Севастополе), а также пропадал ближний свет. Оказалось плохой контакт.
На 720-м – Замена коленвала, и разбитый крепеж переднего крыла. Замена реле поворотников.
На Драг Старе 400 сс – Заклинившая КПП и пропавшее сцепление.
PS Как выяснилось в процессе написания сего рассказа, разбирая Драгу, Донск слил с неё вместо положенных 2300 мл масла - порядка ПЯТИ литров. Оказывается, все его пляски с маслом были не нужны, и масло Драга не жрала. Почти. В итоге после слива масла сцепление вновь появилось.
Что там с КПП – еще предстоит выяснить.
Хорошо прокатились, с приключениями и адреналинчиком ))
Молодцы!
У меня к слову на стопаке тоже эти гайки поотваливались от отражателя, и я их припаял, вроде держатся ))))
а я просто купил болты подлиннее и просверлив площадку - прикрутил стекло насквозь через основу. Основа кстати не стальная, если чо.
а из чего она?
сплав типа силумина. сверлится обломком сверла (не было у них в сервисе такого тонкого целого сверла) секунды за 2.
хм.....интересно тогда как на него хром положили
Дмитрий у тебя два волка и три стопоря - все в твоих руках - дерзай )))
скоро будет 4 )))
ну вы блин даете!
Ну хорошо, что все хорошо закончилось!
Не слишком удачно конечно, но что стоит дальняк без приключений!!
прокатнулись хорошо .. Особенно понравилось что ехали компанией..( Я то обычно один путешествую..)
не понравился московский снобизм на счёт провинциальной дискотеки.. Да мы так отдыхаем .. Это наш стиль .
Гриша, вовсе не снобизм и дело вовсе не в Москве. Просто со стороны это выглядело ужасно. Особенно ужасно смотрелись именно парни. Не знаю почему, но складывалось впечатления, что все остальные парни - просто уже давно спят по подворотням бухие, а эти двое как последние из Могикан, пытаются осеменить как можно больше.
да мы то на самом деле на дискотеки то и сами не ходим.. а выбесило подражательство Московским латентно-гомосексуальным поведениям, воспетым по ТВ.
Донск +1. Портвейн я так понял пошел ))) Я долго пытался это описать, но вот так лаконично сформулировать - не смог.
ништяк прохват, чо. ябскатался...
Сложный дальняк но клевый)) Завидую . Всегда у тебя интересные рассказы VampirY )
Надеюсь что на следующий год бахну на км так 1000 на своем урале __))))
АТЛИЧНА АТЛИЧНА,например)) очень круто скатались )))
насчёт бонневиля да,я тоже как проехал мимо,оо думаю,риальне бонневиль))
Да, поездачка выдалась с приключениями. Респект VampirY за то что так мужественно боролся с Уралом своим. Не знаю хватило ли у меня сил.
Видел, видел вас на кругу. Ехал с женой и ребенком со стороны Бельбека в Балаклаву, а вы со стороны Бахчесарая, кажется так )))))) Очень был рад увидеть Вас.
а ещё Донск такой счастливый на пятой фотке снизу))
Ну... когда я понял что хана драге, мне оставалось только веселиться, так как унывать, тупить и расстраиваться я уже устал))))
Офигительная статья.Разве прочтёшь такое в гламурных мотожурналах))))
Особое спасибо за письмо,защитников Севастополя.Огорчает то что не сохранили мы родину Советскую...Потомки блин.
КПП починилось, посредством удара молотком в вал ( так разблокировалась) она застряла между 5 передачей и пустотой выше =) а еще 2 перемычки на мельнице переключения сломаны были.. сделал новые из пружинного болта с мерена и установил на место - все заработало. Фрикционы же при снятии просто осыпались горсткой пепла в картер.
также кв разлетался на батином имз..
также кв разлетался на батином имз..
Офигенный рассказ ))
Волк единственный не подвёл, Волк форева :D
прочитал с удовольствием
отлично прокатились :)
Павел, вы жжоте :-) Настоящие оппозитчики :-)
Ъ ! Прочел с удовольствием и замиранием сердца. Респект за мужественную борьбу с техникой :)
Ы ))) Ну, да. Вот так - тоже бывает. Все собрано, проверенно, уж тем более обкатано, а брак такой крошечной детали, как подшипник, приводит вот к таким результатам. :-)
Феерично скатались.
Ммм...Да!Даже yamaha под конец подвела...Интересная вышла поездочка.Вам уважение,что смогли преодолеть все ети трудности!
Ммм...Да!Даже yamaha под конец подвела...Интересная вышла поездочка.Вам уважение,что смогли преодолеть все ети трудности!
Ммм...Да!Даже yamaha под конец подвела...Интересная вышла поездочка.Вам уважение,что смогли преодолеть все ети трудности!
Была ли установлена причина поломки коленвала? Можно сделать вывод, что двигатель 720 ненадежен для дальних поездок?