Двигатель Урал Кросс 1000 "Литр" + Видео№2 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | ремонт мотоциклов

Двигатель Урал Кросс 1000 "Литр" + Видео№2

оппозитчик VampirY
чтоб поменять аватвр - читай FAQ
нахождение: Нижний Новгород

В общем купил таки. За номером 00013 - счастливый будет!

Все кто чего об этом движке знает - пишем не стесняемся.

Как только вылечу вторую руку - начну разбор.
Из того что видно сразу:

Места под генератор - нет. Оно довольно кустарно срезано с в общем-то на вид обычного блока типа М 67-36, и люто коряво наварено новая площадка.

На посадочные места цилиндров - также наварены площадки.

Планы собрать и ездить! Объем переделок грандиозен, но оригинальные запчасти пилится/резаться не будут!

В сравнении - кожух штанги от 650 сс.

Много фотографий с разбора мотора.
http://photo.qip.ru/users/vasiapz/115934419/all/

По разбору в двух словах:

Да, маховик действительно облегченный.
Да, сцепление на 9 пружинах.
Да, колено похоже на "волковское"
Да, посадка маховика аналогична 650-ому мотору.
Да, крышка (задняя опора подшипника коленвала) - титановая.
Да, шатуны - титановые.
Да, тарелки клапанных пружин - титановые.
Да, рапредвал сидит на игольчатом подшипнике и идентичен верховому, "под 92-й бензин".
Да, поршень - 88 мм.
Да, ход поршня 78 мм.
ГРМ - аналогично 750-ому мотору.

ВЕДЕО ПЕРВОГО ЗАПУСКА


Messer's picture

Поздравляю!
Уменьшил размеры фоток, а то больно здоровые, в экран не влезают.


Летучий's picture

Поршневая на 85, колено на 78 (то самое, Волчье). Зажига батарейная. Карбы - или Бинг, или ДелОрто. 70 л.с.
Всё, что знаю.


Night Rider's picture

Ух-ты! Поздравляю!


MotoNazar's picture

Тупо всё переставить на двенадцати вольтовый блок и будет ахрененный аппарат.


VampirY's picture

К стати да...первичный осмотр показал:
Головы свои собственные и с "волчими" мало чего общего.
Штанги толкателей, коромысла, пружины! - все свое собственное и ни на 750, ни на 650 не похожи.

Карби бинги, это подтвердил хозяин движка, На его машинке заметил пропуск в МАМИ.!
С его слов и рассказов - понял что он был тесно связан с НИИ Мотопром г. Серпухов.... а вообще у него на участке ништяков вагон и маленькая тележка... но об этом позже. какнить..

Поршневую еще не вскрывал, но в некоторых источник нашел упоминание что поршень 88 мм, что собственно косвенно подтверждает объем в "почти литр"

Колено судя по всему от волчьего отличается. например маховик на вид стандартный, под пальцы... Хозяин двига говорил что типа "спорт же, облегченный он там..."


Night Rider's picture

когда к нему соберешься опять за ништяками меня позови! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! )
ну и ждем подробностей про мотор!
кстати бинги какие были? Шиберные или CV?


molodoi-90's picture

красавчик.поздравляю.классно выглядит.жду фото разбора:)


VampirY's picture

хз.... но пока вообще думаю поставить К 68И!! )))


MotoNazar's picture

По мое маму для литра , маховик от 650 кубового уже облегчаный.А поршня скорее всего от газона или от зила доработанные в сандалены. В ряд ли в сорюзе для него собственные делали.Тем более для кросса, расходный материал. Я знавал одного кадра, который в КА-750 всандалил поршня от ГАЗ-51. Он у него пёр хоть телегу от трактора цепляй.


Night Rider's picture

поверь мне, ты много не знаешь.... ;)


Messer's picture

Блин, ты сначала думай, а потом пиши.
От ГАЗ-51 поршни можно поставить, там диаметр 82 мм.
И масса у них большая, получишь ты тракторный мотор, а не мотоциклетный.
А у моторов ГАЗ верхнеклапанных диаметр цилиндра 92 мм. У ЗИЛа - 100 мм.
И как ты впихнёшь это дело в оппозитные цилиндры?


MotoNazar's picture

Messer,я не утверждаю, а предполагаю.Это разные вещи. А К-750 изначально тракторный двигатель(так что вес поршней ему до лампочки).А по поводу 100 мм зиловских,нет проблем. Перегильзуй цилиндр и расточи посадочное место в блоке, поставь анкерные шпильки .Двигатель этот всё таки делали на заводе, а не в гараже на коленке.Хотя на счёт зиловских не уверен, я не знаю какой у них диаметр пальца. А вот газон в поле возможно, палец тоже на 21.Но это мои предположения,а не факт.


EvZ's picture

Один я этот пост сумел начать читать с пятого раза, пока сообразил, какие такие "помои", какая "мама", что такое "сандалены" и некий мотоцикл "КА-750"?
Меня сия орфография пугает.


Messer's picture

Не одного тебя она бесит, всё ОК, такова новая Россия.


freeman380's picture

+100500!!!!!!!
Mеsser, к тебе взываю!!!!
Организуй какой-нить пост что-ли.... Давно хотел эту тему поднять...
Хватит уже на птичьем языке разговаривать. Пора уже вещи своими именами называть!!! Или учиться хотя бы..... Не знаешь как правильно - ну глянь в сети...
А то иногда хрен разберёшься о чём говорят-пишут.... А поиск по сайту при этом вообще теряет актуальность.... Ищешь инфу про одно, а её обзывают чуть ли не говном, хотя инфы полезной в этом посте может достаточно.

Messer, организуй какой-нить пост, где описать основные подходы к общению и обмену инфой.... уж больно у тебя доходчиво получается....

Естественно это всего лишь просьба, предложение....


Homer-74's picture

Для начала нужно научится обращению со знаками препинания.


SHTRLZ_admin's picture

я тоже на румату подумал. "мама" меня долго смущала.


Днепровод Андрей's picture

Поздравляю!


soroka's picture

Паш, дай посмотреть?..


VampirY's picture

приезжай хоть сегодня - да смотри!! Тем более что тебе один хрен ко мне надо.


Эндурист's picture

Ого! Поздравляю, вот это экспонат!


Promot's picture

Хороший двигатель. Надо обязательно его восстановить. Если нужны будут поршни обращайся, сделаю БЕСПЛАТНО.


soroka's picture

Сегодня не смогу...после вчерашнего. Вечерком на неделе подскочу.


Shlans's picture

Еще раз поздравляю! Отличный двиг.
ИМХО ставь монокарб. Максималки хватит и так за глаза, зато работать будет в более спокойном температурном режиме и кушать поменьше. А тяги - хватит.


Airbuzz's picture

Я в литре дилетант, но вот одно несовсем догоняю, длина цилиндров судя по фоткам не сильно больше 750ых, но головы при этом порсто огроменные, с чем это связано? клапана там походу тоже очень длинные..


VampirY's picture

В головах огромные клапана.


interceptor's picture

цилиндры высотой как у 750 потому что ход одинаков 78мм. а вот диаметр поршня а следовательно и гильзы и увеличен некисло. Что потребовало огромной рассеивающей способности ребер охлаждения.

Потому цилиндры кажутся не очень то и длинными но весьма толстыми))


nikll's picture

Головы примрено аналогичны 750тым только больше ощщутимо. по всем размерам больше. процентов на 20. Интересно какие там размеры клапанов :)


interceptor's picture

головы только похожи на головы;-)
Клапана 45/43мм. Ножка 9мм. маслосъемные колпаки вроде даже..

Крепятся на 4 длинные шпильки к блоку и 2 доп. короткие к цилиндрам(как на БМВ и чанг янгах)))

И охренительная рассеивающая площадь у ребер охлаждения имеется как на головах таки на цилиндре что не может не радовать.


Tagir's picture

Поздравляю! и скорейшего выздровления.
Измерь пож-ста потом точно диаметр поршня 88 мм или все таки 92 мм?
привод ГРМ какой обычный или измененный, в месте крепления маслонасоса есть отливка или нет?
и очень интересно какое колено там, похоже на волчье или нет.


VampirY's picture

Диаметр измерю как буду вскрывать.

Привод - ну вот на вид обычные шестерни. Отливки в форме круга под насос нету. А до колена надо еще добраться, но думаю что не сильно другое.

Ведь 750-й мотор это "дефорсированный" 825-й, а он в свою очередь берет свое начало именно в Кросс 1000. Ну а если предполагать дальше, то Кросс растет прямиком из М-73 и является по сути "переброской" КВ и ЦПГ М-73 в "родной" 650-й картер. Если сильно ошибся думаю ВасилийПЗ меня поправит.


Подводник's picture

Фотки доставки будут позже...
П.С. Дорога и доставка этого добра доставила не меньше, чем сам двиг :) Кстати, Паш, доки у меня остались, на днях заеду.


VampirY's picture

Та я уже понял. Ps багажник у жигулятора отткрыт., ключи то ты увез....


Подводник's picture

мля, багажник не закрыл!!! Теперь главное чтобы внутрь не насрали :))))


Shlans's picture

О... У тебя запорожец?


Подводник's picture

Не, мне знакомая отдала бесплатно ваз 21043... Используется исключительно для безжалостной перевозки херни из точки "а" в "б"
Сам себе подбираю Ford Econoline, ну точнее он уже куплен - осталось только забрать :)


true biker's picture

А ипонский литрЪ всёравно лучше едет)


Shlans's picture

Кстати, опять этот сказ о 60 кобылах. Ну кто крутит двигатель до оборотов максимальной мощности? Имхо, цифра, не более, показатель, на практике значения не имеющий.

Паша, какой момент и на каких оборотах?


interceptor's picture

максимальная мощность - 70 л/с, (51,4 кВт) при 6500 об/мин
максимальная ч/в - 6900 об/мин
максимальный крутящий момент - 5,2 кг.с/м

Вот некоторые его данные.

Тут даже с моментом чтото нето. 48-50 Н/м имеет хороший 650!

А по мощности.. 750 имеет пусть 45лс.. тот же 750 с увеличенным обьемом на 10% до 825 имеет расчетную мощность 50лс. А тут еще увеличили на стаканяку обем, РВ с большим обьемом поставили.. клапана большие, степень сжатия увеличили..

И, уверен, спортсмены далеко не А-76 и даже не Аи-93 кормили свои моторы;-)


interceptor's picture

http://imz1000cc.narod.ru/

Сколько домыслов...

Пашка! Поздравляю! Успел до меня забрать мотр=)=)


interceptor's picture

Итак.
клапана, возможно, волговские. Возможно. Просто ножка 9мм на это навевает сильно.

КОЛЕНВАЛ должен сесть современный. Возможно с современным же маховиком потому как на этом моторе может быть еще конус с 650 маховика. КВ на 208 подшипниках.
Современный 750 КВ сделан на его основе. Фактичесски это он же и есть.

Поршни 88мм. Свои. Именно свои под 21мм палец. 92мм поршни нестанут.

Привод ГРМ сток.

Береги прокладки под голову! А лучше уже думай как окантовать металлом паронит;-)

Самое ценное в моторе: головы! Береги их!


interceptor's picture

О! Вот нашел! Тут моторчик попроще но тоже интересен будет:
http://motovoronezh.ru/forum/viewtopic.php?id=3230


Tagir's picture

гы))) werekot я это ))) уже полгода жду этого парня


Shlans's picture

9 пружин в сцеплении... Интересно, как по усилию.


IRON_BULL's picture

там вроде генер на передней цапфе коленвала и цепной привод ГРМ, как на М-73...



Кстати,на этих моторах были коленвалы с титановыми шатунами.Ссылку не могу найти,один парнишка с Молдовы продавал такое.



Конус,как видите,под "пальцевый" маховик.И таки да,пружин там 9.



О пля,уже выложили ссцылочку оказываеццо! ))


interceptor's picture

на фото ПЕРЕДНИЙ конец коленвала ваш КО;-)

с этим коленвалом и с этой системой фиксирования КВ от продольного смещения в ЗАДНЕЙ крышке конус будет полюбому большим как на 750сс с огромным болтом "на 44" потому как на задней шейке стопорное кольцо имеется;-)

оттотоже...


Night Rider's picture

на 750-х моторах болт на 41 ;)