Простейший обогрев седла Урал Волк | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Простейший обогрев седла Урал Волк

Итак мы имеем обычное седло от Волка

Сиденье всем удобно, но промокает под дождем, а промокнув сохнет просто вечность. Из-за этого сгнивает основа седла и отваливаются, проржавев, крепежные винты.

Для начала снимем чехол с седла. Чехол закреплен на внутренней части с помощью "усиков" и вязальной проволоки.

Отгибаем "усики" и вынимаем проволоку.

Усики лучше сразу отогнуть полностью, это облегчит снятие и надевание чехла.

Срезаем пуговицы.

Снимаем чехол. Когда-то поролоновая основа была прикрыта тончайшим слоем целлофана. Но он уже ни на что не годен.

Чехол с подшитой поролоновой вставкой. Отпороть вставку не получится - загубится отделочная строчка, так что оставим как есть.

В магазине покупаем автомобильный подогрев сиденья "Емеля" Стоит 500 руб. и работает от прикуривателя. Мощность 25 ватт. Если математика меня не подводит потребление 2А, т.е. в электрику не придется даже врезать дополнительное реле, все будет работать от любой кнопки любого выключателя. Для безопасность можно поставить один лишний флажковый предохранитель.

Обогрев осуществляется за счет углеродных нитей, вроде они не боятся перегибов.

Сам подогрев. Его необходимо полностью распороть, а также спороть и бирку "Емеля" - иначе она может "проступить" через седло.

Собственно извлекаем сам нагревательный элемент.

Подложка нагревайки по сути туристическая пенка. Она нам тоже понадобится.

Из подложки вырезаем основу нашего подогрева, она прекрасно отражает тепло, да и добавит немного упругости самому седлу.

В поролоновой основе прорезаем канавку для провода.

Сам провод, протащив между поролоном и основой седла, выводим в одно из отверстий снизу. Позднее на провод лучше одеть трубку из термоусадки или любую другую для изоляции, что бы провод не перетирался в месте выхода из седла.

Провод пускаем по боковине седла. В силу особенности крепления чехла, иным способом протащить его не получится. Разъем прикуривателя - срезаем.

Из верхнего слоя родного подогрева с запасом вырезаем подложку. Она прекрасно рассевает тепло по все поверхности обогрева. Первый вариант без этой подложки показал, что тепло распределяется крайне не равномерно, и "нити" обогрева моментально проступают через чехол.
В подложке из пенки, также вырезаем "тунель" для проводки.

Из прочного полиэтилена вырезаем следующий слой. Режим с небольшим запасом, дабы обвернуть им седло.

В итоге получается слоеный пирог:

Родная поролоновая основа седла.
Наша подложка из пенки
Сам обогревательный элемент
Подложка из верхнего слоя родного подогрева
Полиэтилен

Слои можно скрепить между собой тонким слоем клея типа "Момент".

Необходимо так же учесть, что на седле у нас есть пуговицы, так что размещаем нагревательный элемент так, что бы нити не попадали на отверстия для них.

Начинаем одевать чехол с задней части седла.

Надев чехол до половины - аккуратно подворачиваем нагревательный элемент на передние боковины седла, это обеспечит нам не только подогрев "пятой точки", но внутренней части бедра, которая по опыту начинаем мерзнуть первой.

Надеваем и выравниваем чехол до конца.

Пробное подключение. Все греет, все работает. Тепло идет равномерно и очень уверенно.

В обратном порядке крепим чехол, сперва надевая его, по старым отверстиям, на "усики", затем прокладывая проволоку. Усики подгибаем пассатижами.
Затем вшиваем назад пуговицы.

Пуговицы я пришил назад второй нейлоновой струной от гитары, но подойдет любая леска. Вшивается все самой большой и толстой иглой, что сможете найти.
Длина иглы должна быть больше чем толщина всего седла.

Вот и все. Осталось поставить на мотоцикл, протянуть простую электрику в два провода, одним разъемом (для облегчения снятия и установки седла) и выключателем.

VampirY

Shlans's picture

Ага.
Нужно испытания во время реальной поездки при низких температурах, ибо считаю, что 12 ватт на сиденье - мало.
А так - наиполезнейшая вещь.


VampirY's picture

вообще-то 25 ватт.

Кстати на лягуху встает тоже прекрасно.


Shlans's picture

А... Там один коврик, а не два...


Night Rider's picture

слишком сильно и долго жпопу греть не хорошо,
Зимой норм
Летом - если сиденье просушить )


VampirY's picture

Дима, смешно слышать советы от байкера - всю зиму ходящего в косухе ))))


Night Rider's picture

эээ а где связь? ))
да и в косухе я не всю зиму хожу если что ;)


VampirY's picture

Quote:
эээ а где связь? ))

Что ты можешь понимать в тепле и комфорте? ))))


SHTRLZ_admin's picture

ну по уму надо тогда ставить схемку типа регулятора света - диммера. чтоб не всегда шпарило по полной.


VampirY's picture

Федь, 25 ватт это например не 60, для которых нужен регулятор, иначе зажаришь все что только можно. Это не подогрев для зимних покатух, когда нужно еще и 3 пары зимних штанов прогреть.
Это просто подогрев для комфортной езды летними ночами, где нибудь за городом, когда температура падает, а в низинах встает туман.


Night Rider's picture

поставь ей лучше ручки руля с подогревом, это более актуально и летом по ночам, и весной, и осенью и разница в комфорте с ними и без более существенная чем подогрев сиденья


VampirY's picture

Ручки с подогревом это задача №2
В ближайшее время установим и испытаем на моем - подогрев от снегохода Рысь (как жаль что он под 25-й руль и 22-й придется растачивать изнутри где-то на 1 мм).

Если все получится как надо - поставим и на Волка.


Панда91's picture

Мне кажется для лета это лишнее. Промокшее седло пакость еще та конечно, но имхо нет разницы ехать в теплой луже или в холодной.
Хотя, идея с подогревом интересная. Осталось подождать что покажет практика и насколько будет быстро высыхать промокшая сидушка.


VampirY's picture

Ну так благодаря верхнему слою из полиэтилена, промокать оно будет существенно меньше.
Кстати в качестве просушки подогрев сгодится, эксперимент подобного рода я уже провел. Сохнет прям на глазах.


AntoniGutslasher's picture

Спасибо за информацию.
Хочу такие поставить в сидение коляски и под лягуху водителя.


NIckIMZ's picture

А на Голде вообще отовсюду греет.. Эх..


VampirY's picture

NIckIMZ, в чем проблема? Капотируй Урал, ставь регулируемые "ставни", воздухозаборники, дефлекторы, воздуховоды - выводи их куда хочешь и будет тебе "какнаголде" ;-)

Вот на нем, например, - цилиндры охлаждаются двумя огромными вентиляторами с регулировкой оборотов в зависимости от температуры на котлах.


Bartez's picture

На мой взляд,идея неплохая,но для лета-лишнее.У меня даже зимой другие части тела мерзнут сильней чем зад.Наиболее руки,ноги и лицо.А от для сушки сидения самое то!


красный пролетарий's picture

Седло на волке из натуральной кожи что ли что так сильно промокает??? У меня кожвинил,обтер тряпочкой и поехал,зад сухой))


Alcohen's picture

делал так на седло. все прекрасно работает и без доп. схем. есть замечание по прокладке провода. недурно бы через резиновую пробку провод продернуть чтоб не перетерся.
по поводу ручек. тут все сложнее. единственный плюс это дешивизна. при паралельном подключении горят руки, а потом и сам элемент. при последовательном тепла не чувствуется. при замене резиновых ручек на домино тоже тепла не чувствуется. только едва едва греет. тут я бы кроить не стал и поставил хотя бы оксфордские ручки с регулятором.


VampirY's picture

Таки я же написал, что при монтаже на мотоцикл, провод уберется в изоляцию.

На самом деле сей подогрев стоял у меня года четыре назад со старым 25-ым рулем и с точеными стальными ручками! Никаких нареканий на него у меня не было. Как-то 5 часов ехал с ним под стеной летнего дождя. Собственно сейчас есть вопрос как он будет работать с Доминошными ручками.

ЗЫ. Делается такая схема на Волка исходя из принципа "Что бы не было видно, что бы как с завода", так что никаких регуляторов и кнопочек на виду быть не должно.


Night Rider's picture

Ну ты сравнил. Какая теплопроводность у стали и у пористой резины из которых сделаны доминшные ручки? Прогреть будет тяжело. Надо чтобы нагревательный элемент был как можно ближе к поверхности


Alcohen's picture

таки я же говорю, что с домино получается плохо. или я не по русски?


VampirY's picture

отнюдь. Но хочется испытать самому. ;-)


Alcohen's picture

тогда еще совет. будешь цеплять провода, оставь запас внутри руля сантиков 10-15. пригодится ;-)


VampirY's picture

монтаж/демонтаж? Уже думал об этом ;-)


Alcohen's picture

во во. а у меня ума не хватило сразу продумать (((


Fizruck's picture

"Что бы не было видно, что бы как с завода".
Не когда наверно мне не понять этот фетиш :)


kiruhan's picture

Возможно пригодится тем кто обогревы делать собрался http://www.avterm.ru/heater-elements.htm


SpyX's picture

все хорошо написано, и как вырезается подложка и как верхний слой и полиэтилен, а вот как греющий элемент или обрезал или уложил, опустил в описании.)))


VampirY's picture

"Надев чехол до половины - аккуратно подворачиваем нагревательный элемент на передние боковины седла, это обеспечит нам не только подогрев "пятой точки", но внутренней части бедра, которая по опыту начинаем мерзнуть первой."

Собственно и весь секрет. Нагревательный элемент подходит к седлу идеально и резать его нет необходимости.

А подложки и прочее режется для того, чтобы сохранить форму седла и.... если их не подрезать, чехол просто не наденется обратно.


Alcohen's picture

я резал подложку и перекладывал элемент в виде треугольника. это просто. а внутренняя часть бедра пусть о бак греется)))


Pahh's picture

на счет диммера (регулятора) - я такого "емелю" себе в 2107 подкладывал - так вот - первые 15 минут в - 20С на улице нормально, потом вырубал - чтобы не поджариться - но возможно в данной схеме некую теплоизолирующую роль сыграет кожа с поролоном + авто - это не мотик - все-таки некоторое закрытое пространство.


VampirY's picture

Внезапно! Седло с Wолка Подводника

Не, ну реально так мило )))))


vodkoff's picture

Подогрев сиденья реально работает просто великолепно. Позавчера в дождь реально было теплее да и сидуха быстро высохла. Главное не забывать переодически отключать.


Shlans's picture

Жопа подгорает :) ?


VampirY's picture

Есть мальца, минут через пятнадцать начинает жжется, и вообще дикомфорт появляется. Но под дождем просто адова тема. Яйцы все 30 км плавали в теплом супе )))) Я в шоке что все это тепло жрет всего 25 ватт.
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!


Shlans's picture

Дада, вещь весьма полезная. Я таки планирую сделать еще и спинку. А в идеале - еще и в бак под краску пару элементов, в той части, которую ногами обнимаю.



SMotor's picture

В продаже нашел Емелю с четырех позиционным переключателем, как он работаех ХЗ.. только начал разбирать для инсталяции. по габаритам накрывает полностью седло ВОЯЖИКА. смущает его указанная мощьность 50 Вт. Придется наветно ставить через релле?


VampirY's picture

Емель много разных в продаже.
Есть только на сиденье, есть на сиденье и спинку.
Конкретно я брал самый простой и маленький вариант.

На 50Вт я бы ставил реле.


zaez's picture

советую использовать не полиэтилен,а пленку-стретч,прекрасно обтягивает и фиксирует весь бутерброд.за 15000км на японце не рассыпалась-снимал кожу,проверял.кожа,кстати,перфорированная-быстро высыхала после дождя,и стретч прикольно искрился из отверстий на солнце)

User login