зимняя покупка мотоцикла | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

зимняя покупка мотоцикла

А началось всё с того, что пару месяцев назад подруга захотела себе мотоцикл.. сижу я в ирке и тут мне сообщают, Антон, я хочу себе мотоцикл,
Я подумал немного над её словами, обзавидовался и тоже захотел.

После этого начал строить планы, какой мотоцикл я хочу и могу себе позволить, оказалось, что это либо ижак либо урал. Начал читать различную информацию об этих мотоциклах, чтобы выбрать наилучшее, потом начал спрашивать друзей, о принципиальном отличии ижа от урала, по их словам оказалось, что двухтактники это редкостное "г", и если хочешь взять себе нормальный мотоцикл, то бери урал.

Сказано - сделано, дал объявление на форум о покупке урала за дёшево, но на ходу, начал читать объявления в газетах, и как это ни странно выяснилось, то что на ходу дёшево не стоит :-( а то что стоит дёшево - отказывается ездить, кроме как при помощи эвакуатора, а тут мне поступила информация о том, что продаётся днепр в отличном состоянии.

Меня немного смутило то, что если он в отличном состоянии, то у меня не будет столько денег, но всё-таки позвонил, выяснил, что мотоцикл действительно продаётся состояние у него действительно ну может и не отличное, но лучше хорошего. Двигатель прошел капиталку, и после неё откатал всего 3000 км, посмотрел на это огромное чёрное чудовище, и в душе, что то дрогнуло. Хозяин (уже бывший :-) предложил прокатиться немного возле гаражей, я с радостью согласился, выкатили, завели, поставили около дороги, прямо перед небольшим сугробом. Хозяин сказал, залезай, катись. Я что то промычал типа, да я счас навернусь или в гараж въеду, точнее в закрытые уже двери. Но мои мычания не были приняты в расчёт, поэтому пришлось залезать..

Как только сел, выяснилось, что седло скажем так.. несколько высоковато, и для того, чтобы
касаться одной ногой земли мне нужно было наклонить мотоцикл. Что я и сделал, перед тем, как включить скорость. Расстояние от переднего колеса до сугроба было не больше метра и проехал я его очень быстро, поэтому моя первая поездка окончилась меньше чем через секунду после начала. Наехав на рыхлый снег, мотоцикл зачем то начал падать влево, чтобы окончательно не упасть я выставил ногу, на которой и простоял несколько секунд, пока хозяин не помог мотоциклу принять более вертикально положение. После чего со словами, гляди как катаются профессионалы запрыгнул на него и дав газ укатился.

После его возвращения мною была предпринята попытка номер два, теперь уже более удачная, (возможно помогло отсутствие сугроба на дороге?). Потом даже смог развернуться на маааленьком пятачке 10 на 10
метров, и как это ни странно, у меня это получилось, и даже без падений.

После этого, попрощавшись с хозяином и разъехались по домам. Единственное,
что запомнилось по первой поездке, это то, что сильно замёрзли пальцы.

Потом были долгие поиски других мотоциклов, раздумья брать, не брать.. Остановился на том, что беру, о чём и сообщил владельцу мотоцикла, договорились о встрече, была предпринята попытка вызвать сверщика номеров в гараж, чтобы не гонять мотоцикл по холоду, но к сожалению неудачная. Поэтому было решено взять с собой машину, чтобы отогреваться в ней и ехать своим ходом до учреждения, где производится снятие и постановка на учёт.

Пока ехали (я ехал пассажиром в машине и наблюдал за лицами автовладельцев, мимо которых мы проезжали) некоторые просто смотрели вслед, некоторые ещё и пальцами указывали на бесплатный цирк, в общем ничего особенного не произошло. Приехали в эту контору (не знаю как оно называется, не гаи и не гибдд точно) и пошли внутрь. Я помню, как пару лет назад заглянул в гаи посмотрел на огромную очередь и опечалился.. думаю, ну счас мы будем долго долго ждать, пока все пройдут, оказалось, что
ничего подобного! Мы оказались единственными человеками, желающими заполнить заявления о снятии с учёта и постановке на учёт, но на этом сюрпризы не кончились бумаги оформили минут за 10 наверное, тётенька никак не могла понять что такое мотоцикл днепр, почему у него не указано количество лошадей запертых в двигателе и максимальная разрешённая масса. Но мы убедили её, что лошадей там 32, максимальную массу мы и сами не знаем, и что это никому не нужно.

После этого нам выдали бумажки и сказали заплатить в банк сколько то денег, а именно - 20 рублей за снятие с учёта и 600 рублей за постановку на учёт и номера, транзитные номера положенные при снятии с учёта на мотоцикл не выдаются, поэтому мы сэкономили 50 рублей.

После этого вышли на улицу к мотоциклу, ожидая пока прийдёт дяденька гибддшник и сверит номера, ждали мы не долго, к тому же приехали раньше времени, поэтому там всё оказалось просто. Во время ожидания я сделал глупость, а именно спросил, а ты снял мотоцикл с учёта в военкомате? На что был получен не менее глупый ответ, ну конечно же нет, и размышления на тему, прокатит или не прокатит.

Подошёл сверщик, сверил номера, оказалось, что они совпадают, подбежал какой то парнишка (этот парнишка лет на 5 старше меня будет:-) и начал интересоваться мотоциклом, а бак от чего? Бак от к-750. А рама старая, да? Как так не старая? А почему вон свечки торчат на заднем колесе? На что дяденька сверщик ответил, ну дык это же днепр, а не урал. После этого пошли в окошко сдавать документы на снятие с учёта,
где нам сказали, а где справка о том, что он снят с учёта в военкомате? Мы ответили ну наверное в военкомате она и лежит, ждёт пока мы его снимем с учёта и поставим туда же.

После чего было принято решение разделиться, меня отвезти в гараж, чтобы откопать его, а владелец поехал в военкомат снимать мотоцикл с учёта, а я остался с деревянной лопатой откидывать снег от ворот гаража, снег откидался неожиданно быстро, но возникла другая проблема - ворота не хотят открываться потому как примёрзли к земле и закрыты пятисантиметровым слоем замёрзшей води и земли... Так приплыли подумал я.. Думая и чем же мне его ломать, лопатой бесполезно, лопата не моя поэтому решил её поберечь для более подходящих целей, но тут о чудо подъехал сосед у которого был спрошен какой-нибудь полезный инструмент
типа лома, лома не оказалось.. это плохо.. зато оказалась монтажка (огромное тебе спасибо сосед!).

Это уже получше чем ничего, подумал я и начал усиленно долбить лёд с застывшей грязью через некоторое время я достиг определённых успехов, а именно - у меня замёрзли руки, ноги, зато одна створка ворот стала открываться сантиметров на 10, не густо подумал я гляда на днепр спереди.. не влезет даже если отцепить люльку. Долбил, долбил, выдолбил кусок железа, после этого дверь стала открываться
сантиметров наверное на 30, попробовал долбить листом железа, дело пошло немного быстрее, но через некоторое время заметил, что стал уставать. Поглядел на часы оказалось, что время уже около 16 часов и начинает понемногу темнеть, подъехал Иван (бывший теперь уже владелец мотоцикла) сказал, что с учёта мотоцикл в военкомате он снял, поставил его там на моё имя и теперь осталось вернуться в то учреждение, где оформляются всякие документы, на что я ответил, что прийдётся ему туда одному ехать, потому как у меня есть увлекательнейшее занятие подолбить лёд перед дверью, отсутствием нормального инструмента. И немного отогревшись в машине продолжил своё занятие в гордом одиночестве.

В скорем времени дверь стала открываться уже сантиметров на 60, а то и 70, но оптимизма мне это не принесло, т.к. мотоцикл туда явно не влазил даже без коляски, то есть даже если бы я каким то невероятным способом без помощи ключа на 19 снял бы коляску, то мне ловить было бы нечего, поэтому подумав немного я решил сэкономить силы и время, закрыть гараж и поставить мотоцикл на охраняемую
стоянку. Закрыл воротину и начал пытаться запихнуть туда дужку замка, у меня ничего не получилось... Тут я начинаю вспоминать, что смог вытащить его только с помощью тарана в виде моего тела и чьей то матери, и впал в тихую панику... Помучавшись минут 5 взял монтажку, дужку и используя их в комбинации смог немного протолкнуть дужку.. Дальше дело снова застопорилось потому как вырез в дужке мешал ей войти глубже, поэтому пришлось взять ещё один не менее важный инструмент, а именно кирпич, которым я долбил по дужке замка, второй рукой нажимал на монтажку, и при этом ещё пытался таранить створку ворот и чудо! у меня это получилось!

Затем пошёл заводить мотоцикл, мотоцикл завёлся на удивление быстро, хотя температура на улице была наверное около -15 градусов по цельсию, включил подсос на обоих карбах прогрел его, и поехал.. точнее отпустил сцепление и остался стоять на месте, ничего не понимая я включил нейтраль и обошёл мотоцикл, оказалось, что колесо люльки упёрлось в сугроб и отказывалось ехать вперёд на все уговоры, тут я вспоминаю, что у нормальных мотоциклов есть задняя передача и решаю выехать задом.

Залез на мотоцикл пытаюсь нащупать педаль включения заднего хода, но к своему стыду и ужасу не нахожу его, потом слезаю с мотоцикла, перегибаюсь и пытаюсь разглядеть его глазами, а на улице уже начало темнеть и я снова ничего не нашёл. Вспоминая, что Иван показывал мне его, но никак не могу вспомнить где именно он должен находиться. Ну ладно думаю, толкну назад, а потом потихоньку вперёд и поеду, благо днепр не автомобиль и у меня это получилось без особых напрягов. Сел, поехал.. думал будет скользить постоянно, но оказалось всё нормально переехал по всех колдоёбинам, потом поехал по снежной колее.

Да.. это сказка, всё время ощущение, что мотоцикл сейчас перевернётся. За мной следом ехала машина и по всей видимости я её сдерживал, но ничего поделать не мог, дорога узкая, невозможно двоим разъехаться. Поэтому я неспеша на первой скорости ехал, пока люльку не кинуло в сугроб, я остановился, и не тратя время на бесплодные поиски задней передачи стал выталкивать мотоцикл обратно в колею. Водитель машины мне помог в этом деле, ему тоже спасибо за это. После этого я стал ехать немного по другому, а именно свесил свою задницу на правую сторону мотоцикла и практически висел между люлькой и мотоциклом. И плевать мне как я смотрелся со стороны, зато мотоцикл стал намного более устойчивым и меня наконец то покинуло ощущение падения влево. Выехав на нормальную дорогу, как положено по правилам (о кстати, права у меня только на "B" категорию и те дома), ПТСку оставил предыдущему хозяину потому как мне её некуда было положить, номера на мотоцикле нету в общем выглядел я наверное в потёмках знатно...

Проехал до кольца (г.Томск кольцо на АРЗе) руки начали мёрзнуть... Хотя сказать мёрзнуть значит ничего не сказать. Пальцы перестали гнуться, перчатки несколько износились, что-ли, пока тягал лист железа и монтажку, откапывая гараж... И пальцы снаружы жгло от встречного ветра. Подъехав к кольцу вспомнил, что мне нужно устапить дорогу едущим справа, ножной тормоз пытаться нажать я не стал, помня о том, что случилось с задним ходом.. Ну думаю, если прийдётся тормозить, то тормозить буду ручным, к счастью не пришлось. Успел проскочить перед маршруткой. К сожалению глаза водителя не видел, и то что он говорил, я не слышал. Наверное это было забавно...

Проехал ещё 2 светофора... Второй проскочил на жёлтый свет, на третьем светофоре пришлось остановиться. О пальцах я к тому времени забыл, можно даже сказать, что я уже мысленно попрощался с ними, тут подъехала чёрная машина даже не обратил внимания какая, не до того было, опустилось заднее стекло и улыбающаяся рожа поинтересовалось ну и как оно? Я ответил: "Зае...сь". Не знаю услышали меня или нет, но стекло не подняли. Я стою поддаю газу, чтоб не заглохнуть на морозе (наверное зря я не закрыл подсос) загорается зелёный, я отпускаю сцепление и глохну.. Мдя.. Наверное маловато газа я поддал, пытаюсь завести мотоцикл. Он стоит на скорости и даже с нажатым сцеплением начинает катиться.. (это нормально? мне почему то кажется, что нет).

Я чтобы сильно не нервировать водителей откатываю мотоцикл на прилегающую территорию, (видимо, я уже успел включить нейтраль, но как не знаю. Лампочка не загорелась меня это немного расстроило:-( ). странно, как я не догадался, что если мотоцикл катится, то скорость выключена, выезжаю на дорогу, и еду в сторону стоянки, после остановки ехал наравне с автобусом, не знаю на какой передаче я ехал на 3 или на 4, но спидометр показывал 50км/ч. И тут я вспоминаю, что Иван говорил, что поставил передачу 9ку, и поэтому спидометр немного врёт. В пользу гаишников стоящих с радарами, а тут как раз появился знак 50, я начал плавно снижать скорость, подъехал к стоянке, забыл отпустить сцепление, и заглох.

В будке охраны никакого шевеления не наблюдалось, поэтому я посигналил, на что увидел удивлённое лицо охранника, который обернулся назад и со словами погляди на этого придурка позвал напарника, (это мой вольный перевод того, что выражали его глаза) я спросил куда мне загнать моего коня. Получив указание, стал заводить мотоцикл, но не тут то было, он ни в какую не хотел заводиться:-(

Ну ладно думаю, мне бы его только поставить, и отогреться а там глядишь всё и образуется. Ручками дотолкал его до указаного места и пошёл расплачиваться, а заодно и отогреться, первый вопрос был что угнал? Я отвечаю нет, купил, но не успел оформить ещё.. А гараж замёрз и не хочет пускать мотоцикл внутрь.. отогревшись и заплатив 70 рублей за 2е суток охраны моего зверя я пошёл домой греться и писать эту историю.

Что делать идея пока только одна, полить бензином землю (точнее лёд) перед гаражом и попытаться открыть ворота.. что будет дальше напишу, если смогу.

Anonymous (пешеход)
NUS's picture

О ОППОЗИТ !
Идущие на смерть Приветствуют Тебя !!!

Tony's picture

Мда, ностальгия... Ситуация: К вечеру грянул мороз. Стою рядом с новоприобретенным дредноутом-люлечником с комлектом документов на руках и другом Ником за компанию (это чтобы ехать не мне одому стремно было:) ). Ехать до дому километров 40. До этого ездил только на мопеде Рига, да на Восходе в мото-школе. А тут такой танк. Ладно, поехали. С управлением вроде разобрался, но дорога местами обледенела нафиг. Стремно. Тормозим на светофоре, Ники из люльки орет: "Тони, ты охренел, что ли???" - "А в чем проблема-то?" - "Да ни в чем млять! Ты при перестроении вправо уже три раза люльку задирал! Если я ща со страху обоссусь тут у тебя в люльке и примерзну нахрен, сам меня потом отдирать будешь!". Мда, думаю, надо поосторожнее, а то мне казалось что мот просто обычный крен изображал... Вышли на трассу. Сколько жмем - хрен знает, стрелка дохлого спидометра болтается около "20". Но шустро так идем... Что-то не расчитали мы с теплой одеждой. Дубеем конкретно. Ник в люльке держит руками лобовое стекло со щитом для мота, пытаясь пересилить набегающий поток. Получается не всегда, и стекло гулко лупит его по шлему. В конце концов он бросает это бестолковое занятие и едет, уперевшись шлемом в эту ерундовину. Обгоняющие машины бибикают и тычут пальцами. Весело машу им окостеневшей рукой в ответ. И тут мне кажется странным, что движок работает отнюдь не на максимальных оборотах, а ручка газа дальше не крутится. Крутанул хорошенько, а она, оказывается, просто заедала. Как мы реактивно стартанули, мама не балуй... Как твердотопливный ускоритель включили. Я с перепугу охренел малехо, Ники орет из люльки:"Блиаааааа!!! Не надо быстрее!!! Я тут ща околею нааахрен!!!" - "Не сцать, мы всего 20 км/ч едем, сам посмотри..." - "Пашол наааахрен со своими приколами!!! Я ща дуба дааааам!!!". Приехали на стоянку. Все сторожа аж в полном составе вывалили на нас посмотреть. Картина маслом. Ники в люльке все прижимает ко лбу лобовое стекло, у обоих под шлемами бОшки шарфами обмотаны... "Ребят, вы откуда такие???" - пытаюсь что-то ответить замерзшими губами, получается хреново. "Так, понятно, ну-ка быстро в сторожку греться! Семеныч, тащи сугревалово!". Ныкаемся в тепло, нам тут же наливают по стописят. За что им огромное человеческое спасибо, оттаяли... 8))) Четыре года назад было...

Dmitry's picture

Да...Я долго угарал над некоторыми моментами, вспоминая себя в таких ситуациях. Как мне это знакомо всё....

stass's picture

хорошо написано

на самом деле история весёлая (это моё субъективное мнение :-)
толи мне лёд попался мягкий, толи я сильно хотел откопать гараж, но управился я с этим делом за пол-часа примерно.. :-)
а вот продолжение:

В субботу с самого утра поехали дооформлять документы и страховать мою автогражданскую ответственность, приехали в этот пункт по регистрации автотранспорта, где услышали неутешительный ответ, что справки счёт закончились и когда будут неизвестно, поэтому лучше бы нам ехать в гибдд, там наверняка они есть. Сказано сделано, приехали к гибдд, только вышли из машины я заметил красивую надпись "Всем застраховавшимся у нас скидка на автозаправках сибнефти 30 копеек на литр бензина", а так как деньги лишними никогда не бывают, то стали мы туда подниматься.. Тут нас окликнул мужичонка, "вы куда ребята?", на что последовал наш ответ: "взять справку счёт"
- там справки счёт не дают.
- а где дают?
мужичок показал на соседний вагончик, мы потопали туда. зашли сказали, что нам нужна справка счёт, на что получили ответ, а справок счёт у нас нету, потому как они закончились, и когда будут неизвестно. Но к счастью, по закону мы можем оформить договор купли-продажи всего за 250 рублей (справка счёт стоит 350 рублей), если сумма сделки не превышает 1000 руб.
мы согласились, в договоре была поставлена сумма 500 рублей за 1 мотоцикл, сразу мне предложили оформить договор осаго, уточнили детали, спросили стаж, я сказал, что в скором времени, т.е. в июне будет 2 года, правда категория Б, но оказалось, что это фигня, ровно, как и то что у меня с собой нету прав, поверили на слово, что то что я сказал прапвда и заплатив ещё 1105 руб, нас отправили за номерами, и сказали вернуться обоим, когда получим номера. Пришли к окошкам приёма/выдачи документов, и тут меня снова поразило полное отсутствие народа.. подав документы и подождав минут 15, пока их проверят и занесут в компьютер получили номера, предварительно оставив автографы на каких-то бумагах. пришли в эту страховую компанию, на нас поглядели удивлённо и поинтересовались: "вы что уже получили номера?". Я ответил, да в лёгкую, а в чём проблема? и продемонстрировал номер. они чего то написали в договоре и отдали его мне. Мы вышли из этого вагончика, поглядели друг на друга и я озвучил мучавший нас вопрос: "а нафига двоим надо было сюда возвращаться то?" недоумённо пожав плечами разъехались по домам.
затем я поехал на рынок, покупать ломик с привареной к нему железякой, продавец уверял, что будет и камни и железо рубить только шум стоит, я поверил и купил..оделся как все (пара штанов, футболка, рубашка, свитер, куртка, перчатки и верхонки), а не как обычно (джинсы, рубаха и куртка незастёгнутая до шеи) и пошёл с этим ледорубом рубить лёд и камни. лёд летел, только шум стоял, с камнями и замёрзшей грязью всё обстояло чуть сложнее, но тоже обошлось без особых проблем. через некоторое время работы нормальным инструментом мне стало немного жарко (на улице -30 градусов по цельсию или около того), но решил не раздеваться, и случилось чудо! через пол-часа работы, я смог открыть гараж настолько, что мотоцикл без люли въехал бы запросто. второй створ ворот решил не трогать потому как желания не было никакого, а снять люльку, по моим прикидкам большого ума и количества времени не нужно. Потому решил, сейчас пойду домой и попрошу кого-нибудь добуксировать меня до гаража. К сожалению Отца дома не оказалось, и после первого же звонка другу получил добро на то что он как проснётся (а разговор состоялся около 13:30), то поможет мне с этим делом. ближе к вечеру, пришёл я к другу, он сначала не поверил, подумал, что я его разыгрываю, но наверное вспомнил, что шутки у меня обычно совершенно другой тематики, предложил другой вариант, погрузить мотоцикл в грузовичок и откатить его к гаражу в кузове, мне собственно было почти безразлично, как, лишь бы мотоцикл стоял в гараже, а не на улице, стали искать народ, для поднятия мотоцикла в кузов, какого-нибудь низенького японского грузовичка, набралось 4 человека, включая нас.. негусто, но что делать, приехали на стоянку, стали обзванивать разные фирмы предлагающие извоз за деньги, по первому объявлению сказали, что да такую машину можем предоставить, но 1 час стоит 300 руб и минимум 2 часа!!! за 600 рублей, я его пешком дотолкаю до гаража, особенно если учесть, что газель у нас стоит 130 руб./час.. тут на стоянку подъезжает газелька, я торможу его и говорю, хочешь немного заработать? получив утвердительный ответ, решил снять люльку, чтобы сильно не напрягаться поднимая килограм этак 350 живой массы, люльку отцепил на удивление быстро, минут 10 или 15, хотя делал это впервые, да ещё и на морозе. на удивление быстро закинули мотоцикл в кузов, я думал будет намного сложнее, ничего даже не погнули не поцарапали, люльку с колёсами и ещё какими то железяками, тоже закинули и поехали, доехали без проблем, гараж открылся и конь был помещён на почётное место, до следующего моего прихода..

бери свою подругу, два ломика, водку - и вперёд, за два дня управитесь

У меня похожая была с гаражом - 3 часа с батей вместе хреначили ломиками и топорами. А вообще зимой c люлей прикольно гонять! Сноудогз рулит!!! Тока что с него вернулся :)

User login