М67-36 на повседневку, или как я купил себе новое хобби
Всем привет! Я-свежеиспеченный оппозитчик. Имею 6 лет стажа вождения малокубатурных мотоциклов, но в этом году таки сдал на права кат. А. Выбор байка на повседневку сильно упирался в бюджет, но хотелось чего-то брутально-классического. Выбор пал на всеми нами любимый Урал. После месяца поиска был обнаружен экземпляр с живыми документами нового образца, который после встречи люльки с деревом простоял год, загорая на открытом воздухе, в огороде. Вот он:
Завёл нам его хозяин на одном цилиндре, послушали, поохали, да и загрузили в кузов. Притащили в дедов гараж
Первым делом была удалена недоработанная переплюйка. При попытке спрятать проводку оная ввиду старости рассыпалась в пепел, поэтому была вся перепроложена из автомобильной. Также во избежание дальнейшей бебли с РР было устоновлено вазовское. Клапана на удивление не сифонили, поэтому регулировкой и обошлось. Зажигание было выставленно идеально, запуск с пол пинка. Однако, второй цилиндр хрипел, пердел, но не ехал. Методом исключения было выяснено, что мозги делает карбюратор, так давно мне знакомый и нелюбимый к65. Богатил он со страшной силой. Именно на его сторону пришёлся удар при попадании люльки в сосну. Чистка, регулировка, даже иглу опустил и уровень в поплавковой выставил, не помогло. Постреливает в глушитель, дымит сизым дымком, оборотов не даёт. Меняешь карбы местами-цилиндры тоже меняются местами. Забил болт, завтра попробую купить новый. За внешний вид пока не брался, единственное-прикупил вилку телескопическую, но ещё не поставил, надо разобраться с тормозами и покрасить диски. На данный момент выглядит так:
Продолжение следует.
Повседневка одиночка или с коляской? ИМХО, Урал без изменений должен быть с коляской, а если одиночка - предстоят серьезные вложения, в родне он , как одиночка, не смотрится.
Как одиночка. Насчёт вложений не знаю, по мне так он и в стоке хорош, если б не сиденья, подвеска вот да, подлежит доработке, а внешка по мелочи
Прикольный цвет. )
Рама у него страшная для одиночки, какой в этом прикол? )
м67-36 прикольный именно как коляс
А что страшного?)
ничем не закрытая прямоугольная рама с вертикальными амортами, которая внешне больше тянет на раму грузовика или квадрика, нежели чем на мотоциклетную
В местном магазине запчастей на старую технику сначала был запуган местным продавцом по поводу качества китайских крабов от KNG, а потом укушен за ж0пу ценником на PEKARовский к65т. Считаю, что 2400рашн рублс за это чудо-дороговато, однако таки он был преобретен.
Порадовала прокладочка в комплекте :3 Завтра буду ставить, настраивать.
Рычажку продавать будешь?
Вообще не думал, но если нужна, то обменяю на живую телескопичку)
Зря. Исправная рычажка чуть лучше имзшной телескопички по работе и _намного_ лучше надёжностью и беспроблемностью. Даже на одиночке. Сам с такой езжу.
Или внешний вид её смущает? Дык дизайн снх урала и так вряд ли что-то сможет испортить.
Над дизайном сейчас работаю в фотошопе, ищу варианты, а телескопичку уже купил, реставрирую. Да, внешка смущает. Но согласен, работает рычажка отменно, мне прям нравится
Да хоть две. Родная вилка - хлам,имхо. Возможно она красива, аутентична, но чё ты с ней не делай, вся её работа будет сводиться к тому, что она есть, и что она ссыт (хотя это от состояния зависит).
Для правильной установки карба, таких прокладок надо штук 6 не меньше, ну или в общей сумме миллиметров 7 - 8...только под один карб.
лучше сделать проставки из текстолита, а сами прокладки - мин.толщины.
иначе "уши" выгнет на фланце при затяжке.
Тоже хотел так же написать. Но надежнее из стеклотекстолита. Он выдерживает 150-200 градусов в зависимости от марки. Вполне подойдет стеклотекстолит марки стэф-1 Для горячих головок самое то!
Все верно, единственное что это не при затяжке происходит, а со временем от нагрева карбюратора головкой, плоскость ведет и ровный фланец гнется в букву U. На головке, кстати, тоже бывает уводит плоскость. Сам с правой мучаюсь, отдам токарю на торцовку...
Выгибает не от температуры,а от того,что толстую прокладку под гайками таки сминает.а посредине фланца - нет,жесткости не хватает.
При тонкой прокладке такой фигни нет.
Фланцы легко правятся в тисках с помощью горелки.
Окончательная доводка - на стекле со шкуркой.
Спасибо за инфа. А с чем это связано? Зачем такое расстояние?
Бенз при перегреве голов закипает карбе.
Бенз при перегреве голов закипает карбе.
Бенз при перегреве голов закипает в карбе.
А чем это грозит?
погугли. вроде как пары переобогащают смесь.
Успехов в деле приведения мотоцикла к ездовым кондициям. Послежу за развитием.
Итак, продолжим! В Твери Погода после проливных дождей на пару дней стабилизировалась, что позволило провести ходовые испытания.
1.Первое, что было выявлено сразу после выезда-родная сидушка идёт в помойку. При езде всегда сохраняется ощущение, будто у тебя носит ж0пу, ибо сиденье плавает на раме вместе с пятой точкой ездока.
2. Второе-передний тормоз ну совсем не хочет работать. Керосин и настройка колодок внутренними винтами не помогли.
3. Третье-лапка заднего тормоза расположена слишком низко, из-за чего затруднительно прожать ее до схватывания колодок. Регулировки так же не помогли, уже на стоячем байке закусывает, но при этом на ходу еле работает. Полагаю, проблема в колодках.
4.Четвёртое-обнаружилась легкая восьмерка переднего колеса, свыше 80кмч руль дрожит.
5.Ещё обнаружились проблемы кпп. Вверх передачи шелкаются, как Часы, а вот вниз хрен найдёшь, все время ловишь между ними.
6.Редуктор слегка греется, но у товарища на свежеобкатанной Shadow той-же температуры. Полагаю, это нормально.
7.При сбрасывании оборотов слегка постреливает в глушак правый цилиндр. Полагаю, плохо отстроил карб, хотя прет дай боже. Также замечено, что при закрытом топливном кране сначала глохнет правый цилиндр. Ну и стандартная проблема к65-на каждом светофоре заново выставляю холостые. Полагаю, нужно заменить пружинки под болтами на более длинные.
8.Проблема отсутствия подножки была временно устранена газовым ключом)
Я искренне хочу обратиться к тем, кто сейчас может написать «Гугл в помощь». Лучше просто не отвечать. Поверьте, я гуглю, но порой пишут всякую хрень, пока что достойных источников информации, кроме Евгения Быковского найдено не было. Так что если кому-то все же не лень пощелкать пальцами и поделиться опытом, прошу рассказать мне возможные решения моих проблем с кпп, тормозами и доводкой Настройки карба) Всем добра)
1. Оторваны мет.вкладки в резиновой "рессоре" под седлом.
2. Внутренними винтами устанавливается условно равный,мин.зазор обеих колодок с барабаном.
Контролируется через окно,путём их перестановки.
Рычаги кулачков должны быть макс.параллельны, сами кулачки - в крайнем,упорном положении.
Одномоментность прижатия колодок к барабану регулируется длиной тяги. Должна соответствовать межцентровому кулачков.
Снимаешь тягу с ведомого рычага,поджимаешь оба рычага до упора (колодок в барабан), регулируешь длину тяги.
Рычаги должны оставаться условно параллельны.
расстояние от продольной оси ведущего рычага до центра кронштейна реге.винта 86мм.
Понял, спасибо большое, постараюсь настроить)
расстояние между продольной осью ведущего рычага и центром кронштейна рег.винта - 86мм (из ИЭ).
3.в верхнем положении лапка должна упираться в подножку.
Вот именно, не упирается никуда(
смотри тягу. удлини/укороти.
насчет лапки тормоза - проверь пружину лапки. она скорее всего сломана, или не родная, вот педаль и провисает.
Ну и надо естессно регулировать колодки задние гайками на 17. Пока вывешенное колесо не начнёт останавливаться при продавливании педали сантиметров на 6
кста, про задние тормоза.
не регулировать задницу ни в коем случае вывешенную!
я на МВ с этим накололся. все вроде сделал в тютельку, по писанию, а на ходу - греется. с задним пассажиром вообще беда - не дотронуться до барабана.
Суть проблемы: оси качания маятника и торм.тяги не совпадают.
Без нагрузки (вывешен) маятник висит вниз. под нагрузкой (с пассажиром) - становится горизонтально.
при этом тяга тянет рычаг кулачка, как если бы тормоз нажали.
В итоге, регулировал сжав аморты обычными стяжками, имитируя нагрузку. Проблем больше нет.
Способ хорош, да и с выводами ты прав, но слегка усложняешь) Можно просто вывесить заднее за маятник, а при необходимости ещё и нагрузки дать. Думаю, решаемо домкратом и кирпичами:)
Всем спасибо, кто помог с тормозами, завтра буду делать! А пока на повестке дня вилка. Удалось зацепить втулки и сальники. Была куплена паста гои и полировальный диск на болгарку, слегка подправить хром. А вот со ржавчиной под траверсами пришлось изобретать. Купил смывку и намазал перья. Ортофосфорная кислота в такой бадяге жидкая, слишком быстро стекала с пера, поэтому пришлось изобретать с пропитанными кислотой салфетками. Утром покажу, че вышло. Я так понял, хром под кислотой темнеет, надеюсь, полировка спасёт
В процессе подготовки вилки закрыл ключи от тачки в ней же самой. Вспомнив видос десятилетней давности, воспользовался старым методом с веревочкой. Слава АВТОВАЗу, двери они плотно закрывать ещё не научились)
День второй. Салфеточная терапия довольно неплохо убрала ржавчину
Полирнул вот таким диском с пастой ГОИ
Вот результат:
По моему, для восстановленной вилки неплохо.
Теперь к насущному. Сегодня в твери начался местный слёт байкеров «4 такта» на природе, который я не отказал себе посетить. Урал доехал 30 км в ту сторону хорошо, крейсерскую 120 держал бодро, хоть днепрокоробка и подвывает слегка. А вот на обратном пути случился лютый конфуз, который заставил меня ехать на габаритной лампе 10км по лесу в ночь. У меня по порядку минут за 10 сначала погасла лампа головного света, затем задний габарит, затем задний стоп-сигнал. По сути, остались живы только мелкие лампочки, такие как передняя габаритная, лампа контроля генератора и подсветка спидометра. Что могло произойти? Грешу на КЗ, но ведь передний габарит не умер. Подозрительно... Почти неделю всё прекрасно работало...
Смотри предохранители. Если сгорели поменяй,мультиметр на акум подключи ,на средних и выше оборотах замерь вольтаж и ампераж. Все это конечно если у тебя контакты везде хорошие
Отпиши.
Всю проводку поменял целиком буквально неделю назад, работало всё хорошо, лампы тоже поставил новые и РР от ВАЗа. Грешу на генератор
И насчет тормозов.Снимаешь колесо, рисуешь на колодках сетку мелом, ставишь как надо,крутишь колесо и одновременно оттомаживаеш.Снимаешь колесо,смотришь пятно контакта.Если по краям колодок -можно чуть подвести регулировкой и крупным напильником или рихтовочной пилой спилитьпятно контакта(по окружности).Если оба пятна сверху колодок просто спили их на 0.5
Мм приблизительно.Если пятно с одной стороны,-подведи чуть колодку на которой его нет
И так 2-3 раза минимум.Если у тебя на ступице овал вместо окружности максимальной эффективности не добьешься
Хорошо точатся колоды крупнозернистой шкуркой,на стекле.
Поставил телескопичку. Полирнул поверхность, поменял втулки-сальник-пыльник. И началось. Новые сальники намертво клинят на вилке. Проливаешь сверху маслом-вроде помогает. Постоял ночь-опять залипли. Вторая проблема-после мелкого дождичка появляется рыжий налёт. Чем лечить-хз. А сальники, думаю, расходятся. Ни у кого такой проблемы не было?
UPD.:нашел подобную тему. Так вот, собирал на мокрую, все втулки поставил, лишних деталей не осталось, перья ровные. Залегает сама гайка с сальником и пыльником на самом ломе. Руками не пошевелить. Полагаю, дело в сальниках, но вот че сделать можно-хз
Разобрал вилку, обмазал ломы и сальники литолом, собрал-заработало. Литой-вещь! Беда в том, что гайки под сальники старые, ещё с войлочным кольцом сверху, а сальники я от 8.103 запихал. Встают хорошо, но зажимают перья
меняй гайки или поставь вверх ногами сальники без пружинок , будут пыльниками
про хром на ломах . так его на совнархозах и не было ни когда, потому и ржавеет быстро вилка и течет
Перья совнорхозов ни разу не хромированные, хром делался только на соляках последних выпусков. Так что обязательно ставь кожухи вилки. В старые стаканы новые сальники садятся со свистом, т.к. меньше по высоте. Для этого я торцевал стаканы, но важно не зажать сальник.
Дубль.
Замутил боковую подножку. Стоит хорошо, но мешает переключению скоростей, иногда выключает первую. Скоро доберусь до покраски. После установки новой вилки появились вибрации руля, будто еду по мелкой стиральной доске, надо тоже заняться. Как прицепить переднее крыло пока не придумал, в мокрую погоду с переднего колесу струя бьет четко в глаза))
Поздравляю тебя с приобртением! Давно не было здесь подобных тем. Насчет вилки я думаю есть 2 пути. Первый покрась лаком ломы, теоретически должно помочь на время(хотя бы). второй вариант поставить вилку другую. Из советских есть варианты: ИЖ ПС, Ява, они по длине примерно такие же, иж орион очень хорошая вилка, за твою рычажку можно выручить хорошую орионку возможно даже с тормозами. Либо найти с разборки иномарочную. Еще мне советовали поставить в родную вилку внутренности от вилки явы говорят работает идеально. Но сам не пробовал и не видел такого.
Тоже мопед собираю потихоньку, думаю от чего переднее крыло по бюджету сделать. Было Ижеское, но пошло ржой и не очень смотрелось