Моя мотоциклетная история, или Д.Д.Д.
Все началось в далеком 1986 году, в год когда: Михаил Сергеевич заявил о программе ликвидации ядерного оружия и тут же жахнула Чернобыльская АЭС, в космос запулена орбитальная станция МИР и потерпели крушение три «самых лучших самолета» с именем болгарских сигарет. Ах, да. Еще родился я. Тот еще годок выдался.
Я рос, прошли четыре длинных года и мое стремление покатать соседскую девочку на мотоцикле, достигло апогея. И мы это сделали. На бревне, служащим местным женщинам тем, что ныне называют социальной сетью. И вот, я юный, но уверенный в своем успехе, беру ее за руку, усаживаю на бревно, деловито поворачиваю ключ зажигания. Один пинок воображаемого кик стартера и мы мчим на встречу ветру. Как итог моих потуг — родители купили мне мой первый мот. Пределов, которые бы ограничили мое счастье, не было и быть не могло.
Шли годы, социально принятые нормы и необходимость делать из меня мыслящего человека, ограничили мою свободу школьной партой и пыльными книгами с противоречивой историей на долгих одиннадцать лет.
В школьный период, первым транспортным средством был мопед «Верховина» с пятидесяти кубовым двухскоростным двигателем внутреннего сгорания. Это был трансконтинентальный мега телепорт. Зажигание, правда, постоянно сбивалось, ехал он не быстро. Но, первый звук его давно мертвого мотора, запах выхлопа двухтактника, и ощущение от поездок — я не забуду никогда. Это был фундамент мотодома в моей неспокойной голове, с бесчисленным множеством вихрей волос на ней.
Отцовский «Минск», бережно выведенный из гаража под покровом ночи. Для все той же цели – покатать девочку, но уже с абсолютно другими мыслями и целями, кардинально поменял мои понятия о совершенстве и скорости. И стал для меня эталоном скорости и неудержимой мощи 10 чистокровных белорусских скакунов.
Несутся годы, жизнь стремительно меняется, и я, неожиданно для себя и окружающих, закончил школу: выпускной, последний вальс, попойка с одноклассниками…… А дальше как в ускоренной съемке: переезд в город «Д» на Днепре, поселение в общагу, учеба и не только… Переезд в Крым, затем обратно. Впрочем, это уже совершенно другая история из разряда «хорошему коту и в декабре март».
В 27 лет, изрядно подустав от трудовых будней, рутины, и скуки, в голове начали проявляться вспышки мотоциклизма, а задница неистово зудела в поисках приключений. И вот, однажды, возвращаясь с командировки, на глаза навернулся мотосалон, торговавший, в то время, китайчатиной. Поворотник, маневр, ручник. Двадцать семь крупных шагов и я внутри. А там…… куча мопедов и парочка пластмассово-хромучих чекушечных чопперов. Получив утвердительный ответ, на вопрос, а можно поглазеть и посидеть, прыгаю в седло зверя и растекаюсь в улыбке. Таю как остатки снега в марте, руки ложатся на руль, по телу мелкая дрожь. В моем организме происходил полный… вперед.
Середина августа, летний зной.
Он (То есть, я) — Добрый день, фамилия такая, на сегодня обещали отдать мот;
Она (Тетка из мотосалона) – Да, есть информация, НО: программа зависла, не могу отдать документы сегодня, приезжайте завтра;
Он (С нетерпением в голосе) – Но, я завтра не смогу, сегодня специально отпросился с работы. Может, я без доков заберу? А потом заеду. (Про себя) Какого, собственно говоря джуя. Я – человек спокойный, но не в такие же моменты жизни. Всю ночь не спал, ждал, предвкушал….
Она (С абсолютной безразличностью) – Ничего не знаю, приезжайте завтра.
Занавес.
Через сутки, которые прошли в душевных муках и обидах, я сидел на СВОЕМ первом мотоцикле. Ну, что Вам сказать…. Сами все понимаете. Нельзя эту бурю эмоций описать словами. Дрожащие колени, белые от напряжения пальцы, но, ты – счастлив.
Очень быстро наступила осень и принесла дожди и холод. Но, с мотоцикла я не слезал. Ездил как безумец до декабря. Зима, тоска…. Замена всего, что можно было поменять. «Фунтик» терпел и ждал тепла.
К концу весны, окончательно убедившись в том, что китайпром– это полный абзац, и что 250 кубических сантиметров маловато для центнера человечины. Плюс ко всему, еще политический и финансовый кризис в стране. Мот был продан.
Спустя неделю, зеленая тоска меня доела до пяток. Хотелось чего то эдакого… С подвыподвертом, что бы валил, и что бы чоппер, и денег чтоб хватило. Начал смотреть Made in USSR. Ну а что, руки растут не с нижнего места, да и гараж к тому моменту появился. Сказано, сделано. Вот он, «Бешеный ПёС»:
Такое купить, мог только я. Ну, еще тот человек, который его создал. А труда, было вложено, не мало. Все лето, я провел в гараже. Капиталка двигателя, замена проводки. Муки и страдания. Когда он поехал, опять наступили холода. Но, я же решителен и беспокоен. Меняем внешний вид.
Мот был отправлен в мастерскую «MGCC», и преобразован до не узнаваемости. Спасибо тебе Elvis за все. Терпение, понимание, и выдержку.
Весной он поехал, ну как поехал…. Эпизодически ездил, но в основном чинился в гараже. Поломки мелкие, но душу вымотали до основания. Зато, как он валил…. Мое самолюбие было в восторге. Это просто торпеда, с ядерной начинкой (все в этом мире, конечно же, относительно).
Время идет, «Mad Dog» уехал в Одессу к новому владельцу, я же был в замешательстве. Ведь без мотоцикла уже не мог, а что купить, особо не понимал. Не долго, думая, купил Яву. В голове играет Сектор Газа, цена минимальная, цвет черный. Тяга к романтике, что тут скажешь.
В первый же месяц, был произведен стайлинг, мот одет во все хромучее и черное, как души Украинских политиков.
Получилось, не плохо, НО, после сурового характера Пса, на нем просто скучно. Слишком правильный он, покладистый, и ровный. Был забит болт на Чехию, Словакию, и их когда то дружный союз. Этот конь мне тоже не по нраву.
Зима 2016. 2-е января. Утро (Мысли похмельные, но о мотоциклах).
Я – Увидел раму от «Днепра» в объявлениях, с документами и кучей ништяков в подарок. Давай соберем мот с нуля?
Он (Влад. Друг, братан, и единомышленник ) – Завтра едем (без лишних вопросов).
Спасибо тебе, Бро. За поддержку моих шизо-параноидальных и мега странных идей.
Честно говоря, я не ведал, что делал. А, если так, то и судить меня нельзя)))
Раму шкурнули, покрасили. А дальше, бесконечный поиск запчастей и штудирование тех литературы и всеми любимого оппозитного сайта (спасибо друзья).
В процессе было решено пилить бобра. Животное не стали трогать, а вот с мотоциклом пришлось повозиться. Про внешний вид, особо писать нечего, все на фотках. По тех части: поиск, переборка, и «правильный» тюнинг двигателя (распредвал – горбатый, поршня 79 мм под кольца Ваз, и как следствие расточка цилиндров, пружины клапанов от 16 клапанной Лады, увеличение степени сжатия, замена подшипников, сальников…. Ну, Вы меня поняли, да?) В процессе стягивания запчастей в кучу, пришло рабочее название – «Пират». Ну а че, пусть будет. Огромное спасибо Серёге Серге (Serga Customs), за помощь в настройках, за карбы. Да и вообще – you are wellcom.
И вот он, результат:
Ощущения от езды на оппозите, он же МТ (мотоцикл тяжелый), он же Днепр. С самых первых минут, были однозначные – это то, что Мечников прописал (да и сам он подпевал мне, шестерней генератора и голосом Сюткина: «я то что надо»).
Бобры милые, шерсть красивая, и я узнавал, очень дорогая))))) Но, щебень на зубах, вода из под колеса в довольную рожу, и отсутствие возможности транспортировать граждан, желающих прокатится. Все эти факторы, повлияли на смену агрегата. Но, без шага в сторону. Только оппозит, только половинка Subaru. Тем более, что опыта и знаний в ремонте и обслуживании этого архаичного мотоцикла, накопилось очень много. Как у дворняги блох.
Мой верный друг, без малейшего удивления принял новость о покупке нового корча, лишь молча кивнул головой. Едем.
Пять минут на осмотр, тридцать у нотариуса. И вот, эхо 90-х, да простит меня его творец. Стоит в гараже. Рогатый руль, приборка как на авто, куча тумблеров и кнопок.
Не беда… Вжжжииик. И девственная нагота рамы, радует глаз гаражных аборигенов.
Пару движений молотком, три сваркой, и стопятсот гаечным ключом. Образ готов.
Снова разборка, покраска (аматорская и дешманская, но я исправлюсь). Сборка.
Вот он:
С разобранным двиглом, без нормальной резины, и с тоской ржавчины на колесах. Стоит и пылится, мой «Дельфин». Но, через два месяца, я счастливый и довольный. Поеду на Днепре (мотоцикл), по Днепру (город), курить и задумчиво смотреть на Днепр (река).
P.S. «Те, кому нечего ждать, садятся в седло,
Их не догнать, уже не догнать.»
P.P.S. Статья написана около года назад. Много всего сделано, много планов и историй. Так что, продолжение следует.
Какой матерый писатель. С удовольствием прочитал. Спасибо.
А чего матерый? Или сарказм?
Зачем сарказм? Напротив, похвала :)
Неплохой рассказ. Днепр уже снова переделан?
Днепр за это время менял облик постоянно. Если интересно, то продолжение следует.
Хороший рассказ. Понравилось и содержание и изложение. Жду продолжения.
Очень живо написано, эмоционально. Вот только я ожидал, что ты на оппозит лет в 20 сядешь и в нынешнее время что посерьезней возьмешь. Однако, стремись, старайся, катайся!. Знай, не только в переборке советской рухляди счастье. Еще и ездить очень интересно.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
не, удачи конечно и все такое, никак не пойму только одного- как у вас получается строить такие же корявые поделки, как в 90-е прошлого века? ну тогда-понятно, ни опыта ни у кого не было, ни интернетиков, один замусоленный "изирайдер" по рукам ходил, и то частенько интересные и красивые мотоциклы получались, сейчас же даже думать особо не надо- глянул галерею в сети, и пожалуйста: тысячи вариантов, и у нас, и буржуинские, и что характерно именно из совкоциклов... но нет, почемуто всегда на выходе его величество "колхозчопир"
С железом дела никогда не имел, пробую, учусь.... Гуманитарий я)))) Чопырь не был целью. Просто классический мотоцикл. А так то, спасибо за объективное мнение.
весело пишешь) Жду продолжения)
__________________________________________________________________________
Всё должно быть по Хардкору!!!
Весело :), молодец!
Понравился стиль изложения: четко, коротко - по делу. И слог отличный, лёгкий - читается на Ура.
Благодарю за рассказ! Жду продолжения! ;-)
давай продолжение;)
Очень понравилось, пишите еще
Чётко написано, жду продолжения
Антиресно написано, душевно. Держи идею для оппозитного чопира. Разрезаешь передние вертикальные балки рамы чуть выше выпускных колен и раскрываешь раму сантиметров на 15. Ввариваешь проставки и вуаля - поднятая и заваленная рулевая колонка. Вилку только удлинить и все, чопир готов)) Если интересно, могу скинуть фото подобного проекта.
о, а я о чем о подобных "проектах"- сюда лучше скинь, цитатнег давно не пополнялся
Рано ты его красить начал. Сначала надо было общий силуэт довести. Колесо заднее чуть шире, крыло заднее заменить и т. д.