И так проблема о которой писал ранее, до обвала сайта так и осталась.
Не совсем понимаю куда её определить (электрика , карбы) по этому здесь.
Суть проблемы следующая , под нагрузкой идет вибрация на оборотах порядка 1500-1800 +-200 , точно обороты определить не могу , ориентируюсь по спидометру а он у меня врет из за 9-ки.
Вибраций ниже и выше нет , даже при полном газе.
Теперь сами симптомы , на скорости примерно 40км/ч включаю 5-ю (прямую) и открываю газ можно на полную можно на треть (для вибрацию особой разници нет) идет набор скорости без вибрациипримерно где то до 60-65км/ч потом резко нарастающая вибрация (похожа на ренне зажигание или дитанация) держится до 70-76км/ч и потом пропадает тоже достаточно резко (выше вибраций нет)
При этом падения динамики разгона не наблюдается.
Конфигурация к750 - СС-7.3, компрессия 7.4,7.3 , зажигание саруман с холом и ваз комутатором, карбы
pz30. пробег порядка 10т. км и проблема эта с самого начала.
Первое на что я грешил это ранее зажигание, перепробовал много графиков круче и почти плоских даже с 0-м опережением до 2000об. ставил позже на 7-12 градусов, вибрации остаются но мотор перестает раскручиваться на верхах , собрал новую схему саруманки , проблема осталась. пока остановился на графике пм302 и начальный момент в ВТМ (синхронность шторки проверена по маховику неоднократно).
Далее грешил на карбы , регулировал по иксу, синхронность по спидометру с вывешеным колесом на 4-
й передаче и нагару на 80 по трассе 15-20мин , свечи кирпичные.
Далее забогатил хх и поднял иглу в самый верх , результата 0 (вибрации в том же диапазоне) но свечи
черные.
Поставил к68 отрегулировал , проблема осталась, но на 68-х реакция на газ более тупая.
Ставил для проверки головы стандартные с которыми СС-5.5 эффекта 0.
Что стоит еще отметить, стоят бумажные большие бензофильтры с самого начала, так же стои кран без
сетки в отстойнике
Заметил особенность, ели по дороге остановиться и заглушить мот на пару минут то потом вибрации
становятся гораздо меньше но тоже на пару минут , но при этом при езде по трассе на 80-
110км/ч порядка 20-30 мин. мот не глохнет (то есть бенз в карбы поступает)
Идеи у меня уже кончились, потому и пишу тут
Сейчас жду когда приедет заказ с дизельными фильтрами, так же попробую заменить краник на
рассверленный без сетки , и если это не поможет то буду собирать вуфер для проверки. возможно
надо заменить ДХ на оптику хз.
П.С.
Можно в принципе решить что надо внедрить вакуум корректор но вопрос тогда у меня сразу
возникает почему нет вибраций с ХХ до 1500 на полном газу , будь это ранее зажигание вибрации
начинались б раньше.
Если вибрация только на пятой, то я бы не глядел в мотор и навесное. Я бы глядел в коробку.
Может не точно изготовлены шестерни? (я хз, но как вариант)
У меня кстати тоже пятая несколько жестко работает, но пробег всего 500км +/-
Надеюсь, все притрется.
Вибрация только на 5й? Желательно прилепить бы хоть на время тахометр и проверить более точно. Может дело было не в моторе?
Вибрации ощущаются на всех передачах , но на 1-й и 2-й их почти нет , так как на там нагрузки маленькие и мотор быстро пролетает эти обороты, на 3-й 4-й и 5-й они гораздо заметнее но сильнее всего на 5-й так как там самые большие нагрузки на мотор. так же отмечу без нагрузки мотор не вибрирует совсем.
На счет "без нагрузки" просто уточню:
на нейтрали и при выжатом сцеплении как оно работает?
И сразу вопрос: опоры двигателя затянуты? В норме? Никаких сайлент блоков не наколхожено?
Без нагрузки это как? Езда на всех передачах по ровной дороге? с плавным разгоном?
У самого на Волке такая херня была.
Тебе повезло что вибрация у тебя не на особо ездовых оборотах. У меня была на 100-110 кмч была мерзкая вибрация. То ли от разности веса поршней, то ли колена не балансированого, то ли от маховика. То ли от не балансированых валов коробки. Кстати Завъялов Виктор Николаевич, говорил что от небалансированных валов коробки бывает тряска на оборотах на определённой передаче.
Короче что угодно может трясти Урал )
Я решил не заморачиваться а просто продал мотик.
Вот с движком и коробкой на колясочник мне очень повезло. ни малейшей вибрации.
Была тема про разные фазы ГРМ, может у тебя аналогичная ситуация? Проверь одновременность открытия клапанов в обоих цилиндрах при одинаковых зазорах. Возьми маркер и пометь на маховике рисками моменты начала открытия клапанов в левом цилиндре, а потом сравни как будут открываться клапана в правом цилиндре. Может ещё диски сцепления не отбалансированы и маховик. Диски могут быть с разбитыми отверстиями, тогда они сдвигаются в одну сторону и тоже дисбаланс вызывают.
Отвечаю по порядку
Бугагашка : на нейтрали работает ровно без вибраций , выжимай сцепление не выжимай.
естественно все крепления затянуты и верхнее тоже, все крепления стандарт.
Syava: без нагрузки это нейтраль , по ровной дороге или под горку можно поддерживать скорость
на 4-й и 5-й передачах в зоне вибраций , без оных , но малейший наклон или ветер встречный
добовляем газ и поехало вибрировать, и тогда на передачу ниже или выше.
AntoniGutslasher: поршни, кольца, пальцы перед установкой доводил по весу , разница пол грамма.
Это не дисбаланс крутящихся и движущихся деталей двигателя , на нейтрали вибраций нет,
выжем сцепления не влияет , все ровно работает.
_Илья_: про разность фаз по цилиндрам не думал , надо будет проверить,
диски сцепления исключаются , читай выше,
Ветровик есть ?
Диски сцепления смещаются только под нагрузкой, на ХХ вибраций не почувствуешь.
Что-то коммент не туда встал...
Кардан может колотить , при попадании в резонанс появляется вибрация, ну балансировка колёс тоже в резонансе колбасить начинает.
ветровика нет.
балансировка , колес , перед делал на шиномонтажке весной , заднее давно балансировал статикой , и балансировка дает дисбаланс только на определенной скорости а тут четкая зависимость от оборотов двигателя,
Я правильно понимаю, что частота вибрации как и сам факт ее появления от скорости не зависит, а зависит лишь от оборотов двигателя?
т.е. всё, что после первичного вала можно исключить?
>>Это не дисбаланс крутящихся и движущихся деталей двигателя
Это ты зря...
Убеждать ни в чём не буду. Ты просто сам к этому придёшь перепробовав кучу всяческих магических действий )
А вибрация это именно вибрация? Т.е. "дрожание", а не звуковое сопровождение?
Мож несинхронность на определенных оборотах?Такое бывает.Не мешало бы проверить фазы грм и одинаковый момент искры на левом правом.
Позвать попа с иконой или шамана с бубном. А если серьёзно, то похоже все таки на систему питания, но как это выловить я не знаю. Видимо при максимальной нагрузке смесь переобедняется.
Проверь верхнее крепление двигателя. Вот прямо открути болт, вынь его и посмотри действительно ли он был затянут. Бывает ключом проверяешь - вроде затянуто, а это резьба закончилась на болту и гайка дальше не идёт, а затяжки нет. Появляющаяся вибрация на 1500 оборотах, а потом пропадающая - это 90% ослаблено верхнее крепление двигателя.
Вибрация ещё возникает в подмеченном диапазоне оборотов (если двигатель ранее не вибрировал) из за разваливающегося подшипника кв. Причём с ростом пробега диапазон оборотов вибрации может смещатся. По описанию очень похоже и если тяга действительно не меняется.
Крепление ворхнее проверил неоднократно, но для спокойствия проверю ещераз, вибрации были с самого начала, вполне возможно что всё-таки распред ... До всех переделок в этот двигатель ездел с другим распределить, попробую проверить фазы, благо скоро то проходить да и зазор в клапанах проверить.
И возможно прав и дядька тролль с бедной смесью на определенных режимах, сам об этом подумываю, лежат у меня кучка разных жиклеров хх купленных как раз для этих пз-ов,
Хотя смущает то что на переобогощенноц смеси(иглы на верху и хх богатые тоже вибрации были, и на 68х тоже аналогично мотор себя вел)
Про подшипы калена. Люфтов при попытки пошатать маховик или шестерню ГРМ не наблюдалось, недели 2 назад менял сальник маховика(не ставьте сальники от газели) . В ГРМ лазел давно но вроде не болталось, проверю люфт, когда буду то делать,
Есть ещё у меня подозрение что может посасывать через штуцира для синхронизации ( сделаны из пресмасленок и закрыты колпочками для них же, попробую заменить на винты с герметиком,) , но тогда б плавали хх а они вроде ровные.
если исключить все крутящиеся части, то остаётся только вариант с качеством топливной смеси и моментом зажигания, вообщем карбюраторы и грм...
Кстати по поводу зажигания, у дядьки моего на нижнеклапаннике стоит родное кулачковое зажигание с монеткой, так вот там заводской косяк с кулачками и как ты это зажигание не крути, оно не выставляется синхронно. Один цилиндр постоянно отстаёт от другого. Надо бы вал ему сменить, да у меня всё руки не доходят...
Возможно и у тебя там чтото сбилось или сбито было изначально?
И так, краткий отчёт.
Проверил фазы ГРМ, отклонения по маховику выпуск синхронно, впуск 2 мм на открытие, Считаю нормально
Поставил в переходники Карлов вместо настроичных штуцеров, заглушки.
Заменил жиклёры хх с 38 на 40, естественно при замене жиклеров продул и почистил каналы в карбах.
Настроил хх синхронность на слух по одному котлу, качество по иксу уже сразу с двумя котлами, хх как всегда получились низкие.
Синхронность открытия по мануала на скорости с выведенным колесом, отключая по одному цилиндру,
Заменил кран на рассверленный до 4мм.
Итог данного мероприятия, вибрации не пропали но стали немного меньше и больше похожи на резонанс хотя..., свечи за пробег в 120км чистые нагар есть на юбке от холодных запусков, центральные электроды чистые.
Закралась мысль, а не поставить ли жиклёры хх 50 или как на к-68 55-е
Хотя как оказалось , на обогащённой смеси едет мотоцикл хуже.. проверял поднимая иглы.
У меня такая херь была, когда разболталось верхнее крепление двигателя.
Пукстир, как всегда пукнул в лужу, полениушись читать то, что написали до него.
Это первое что было проверено ))
Ха-ха-ха ;-)))) Притирка ;-)
Почему смеюсь :-) ? У меня БМВ. претерпел кап ремонт. В итоге забавность, мне в сервисе сказали, что притирка идёт порядка 30 тыщ (!) У урала конечно меньше. Но што заметил, от вибрации бортовые часы(стрелочные) первые 10-15 тыщ км крутились на определённых режимах в обратную сторону ;-)))
Может и у вас, ещё притирка(обкатка) не закончилась? ;-)
пробег посла сборки где-то 10 т. км. может конечно и притирка ))) но верится как то в это с трудом ))
Ну значит - Износ ;-) И такое было ;-)
У урала обкатка плавно и быстро превращается в износ)))
Если регулировка топливной не помогает, то похоже на резонанс из-за разновеса в поршневой и коленвала.
эээ , стоп износ ) я надеюсь что мотор проходит хотя бы тысяч 30 -40 до износа ))
У меня счас стоит на колясыче мотор с пробегом порядка 10 тыщ. Собрал коляс что б свою покатать, ибо она этого счастья никогда не видела ;-))) Ну когда она в коляске сидела вроде ничего. А вот когда в коляску плюхнулся кадр весом за 120 кг.... (как бы не за 150, он такой высокий и здоровый)... Так вот она села сзади меня. А потом задаёт вопрос:
- Ты как в зеркалах-то чё видел, они ж так вибрируют, что картинка не сходится?
- А я в них и не смотрел, зачем они ваще нафиг нужны?
;-))))))))))))))))))
Вибрация у мотора такая, што страшно больше чем на 10 км от гаража отъезжать. А счас ещё после тяжёлого субъекта в коляске именно левый котёл дымит в сапун. Сдаётся мне писец пришёл кольцам ;-)))
P.S. Поршня АТ под 92 бензин, кольца хастингс.
поршня кольца и пальцы взвешивал и подгонял по весу, разница меньше грамма. про калено хз , но дисбаланс крутящихся деталей давал бы вибрации все зависимость от нагрузки на мотор , тупо по оборотам.
Вот на правах диванного эксперта предположу:
-Изношены пальцы маховика/фигня с дырками под пальцы маховика
-Несоосны диски сцепления
-Проблема с опорами КВ
-Люфтует поршень на шатуне/шатун на колене
-Мотоцикл начал мутировать до харлея.
Проведу может быть не корректную, но аналогию: если на тачке, слишком рано переключиться вверх, то появляется вибрация. Может стоит сильнее крутить мотор?
Кста, очень конструктивно ;-)
У меня например на бмв дичайшая вибрация до 2500 оборотов, с тем учётом что там максимум 7800 ;-)
Если крутящий момент ещё очень мал, то вибрация будет жуткая. Это относится ко всем ДВС'ам ;-)
И таки да, низкие обороты разрушают в таком случае мотор ;-)
Так и езжу щас от 2х до 3х примерно как на машине )) с 2х то вибраций нет уже . Но в пробках иногда уползают в низ
В ответ Авиатору, у меня вот было несколько тачек и древних и не очень, карбовые и инжекторные и ни на одной не вибрировал мотор если с 30 на 5ой разгонятся , тупил до определенных оборотов это да а вот лишних вибраций неприпомню
1. Не стоит путать Автомобильный мотор с мотоциклетным ;-) У авто более длинная "полка" крутящего момента нежели у мотоциклетного.
2. Раз на тачках ездили, то вот скажите на 800-1000 оборотах даёте тягу, то же будет вибрация на тачках, не так ли? ;-)
3. Не стоит путать "тупил", что есть не хватка мощности, с "Дёргал"/"вибрировал", что есть нехватка крутящего момента.
На транзите и на оке описанный мной эффект был. На транзите был не родной карб и смесь была всегда чуть беднее чем надо.
Вибраций ранее также не было, но когда поставил диск сцепления от авто, то вибрация появилась на 50-60 км . может реально из-за него, так как до этого было все путём. Кстати вместе с диском были поставлены и переплюйки! Но они не могут влиять на вибрацию
Artegro , какие новости, победил вибрацию?
Вибрация так и осталась, сейчас заказал детальки , хочу в место ДХ собрать оптодатчик, так понимаю заказывать у Кепа бестолково. есть мысль что ДХ достаточно "медленный" и из за этого может как то криво считать саруман... хотя это только предположение проверить его можно только заменив дх на оптику.
Предположение основанно на том что переключая графики на ходу с стандартного на график с провалом до 2000 об. разници в поведении мотора нет.
Так же пришла мне сегодня мысль а не смещён ли шпоночный паз под шестерню ГРМ на каленвале 750 мотора относительно каленвала м72 и к750.. проверить пока хз как... сами шестерни грм проверял и распредвал тоже, они идентичны.
П.С.
заказал тахометр с китая, чтоб нормально проверить и отстроить синхронность карбраторов на разных оборотах.
расход от всех моих манипуляций не меняется 5.5л на сотню что тоже немного странно, свечи через 750км , юбка черная центральный электрод и изолятор покрываются кирпичным налетом.
Кэпдатчиками барыжил Драхстир, датчиков как я понимаю в избытке. Холл нормально работает и на высокооборотистых моторах, так что дело явно не в нём.
про холл думал тоже что норм но возник вопрос после изучения вуферовского зажигания , он писал чо лепесток на хд должен быть не менее 11мм иначе дх может не срабатывать или как то не так срабатывать, вот и возникла у меня мысль что возможно так как у нас на саруманке активны элемент 11.7 мм дх работает на педеле или на определенных оборотах впадает в некий резонанс и данные с него идут чутка не ровны наростание и спады напряжения слишком пологи например, хз,
неспроста же кеп с дх переделал все на оптику, не только же из за катушки.
На машинах немного другой алгоритм работы зажигания , там важен именно сам скачек напряжения на датчике а не скорость его срабатывания и П образность выдаваемого сигнала.
К сожалению осциллографа у меня нет и проверить как оно работает сейчас немогу.
Другой вопрос что раньше у меня это зажигание работало нормально на дх правда калено и распред были другие , но распред со старым я сравнивал , одинаковые.
Есть мысль: поставь небольшой электролит 300-500мкф 50вольт в параллель питания зажигания. Это стабилизирует его работу.
Иысль не моя, когда-то давно Мановар это советовал насчёт уктуса.
Это полный бред , даже комментировать не буду )))
А ничего, что АКБ выполняет те же самые функции ?!
Ну вы даете старперы !!!
А ничего, что на ходу питание идёт от генератора?
На R-100 конденсатор в параллель аккуму стоит штатно.
Сначало отрегулируй качество при помощи резкого открытия газа, на каждом цилиндре, при более отзывчивом положении оставляй болты. Затем синхронность на холостых на каждом котле на слух. Потом синхронность открытия заслонок на ощуп, один крутит ручку газа, второй пальцами определяет одинаковое трогание заслонок. У меня этот метод работает. А вот при вывешивании колеса и с иксом получалось что-попало.
На стоковом 650-ом урале к примеру с любым зажиганием есть момент вибраций где-то в районе 80-ти, затем исчезают.
На стоковом 650-ом урале к примеру с любым зажиганием есть момент вибраций где-то в районе 80-ти, затем исчезают.
Точнее в районе 70-75..затверждаю.
Напрашивается вопрос..а на каких Уралах нет такого?