Тема для почесать языком и потеоретизировать. Но на конкретном примере и техническая, поэтому пишу здесь, а не в разговорчиках или бредовых идеях.
Есть на этом ресурсе персонаж, который (вся инфа с его слов) поджал 825сс мотор до СЖ 12.5 и ездит на 98-м бензине, точнее ездил.
Потом выяснилось, что бак у персонажа ржавый, фильтры хреновые и из-за забитого жиклёра "возникла детонация которая разрушила поршень". Поршень у него был морковкообразный, эксклюзивный "Made by Скунс". https://skuns99.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html
Это был собственно пример.
А теперь вопросы и размышления:
На нормальном, не пережатом под самолётное топливо моторе засорение жиклёра к разрушению поршня обычно не приводит. Наверное почти каждый хоть раз сталкивался с грязью или водой в карбах, ну или доводилось банально "обсохнуть". Катастрофы не происходит, либо мотор сразу глохнет, либо отключается один цилиндр. Здесь же поршень даже не прогорел - его проломило.
Что послужило причиной? Как мне видится причин может быть две:
1. Форсировка по СЖ выше разумного
2. Неудачная форма поршня.
Если мне не изменяет память, то КМЗ в своё время отказались от поршней 10-36 с высокой сферой как раз из-за склонности к детонации и заменил их "плоскодонным" 10-32 (11).
У УЗАМ-412 поршень с достаточно высокой сферой и этот мотор имеет устойчивую репутацию "чемпион мира по детонации", но однако случаи разрушения поршней редкость.
Поршень который прогорел у персонажа по степени "горбатости" ближе к морковке, чем к сфере:
Форма ещё более выпуклая. чем у москвичёвского или 10-36. Особенно на поршне для форсировки 750-ки, том, что посередине, но на москвиче или днепре СЖ под 92-й бензин -8,2, это при том, что камера сгорания, что у МТ-801, что у УЗАМ-412 более высокая чем у урала.
Примеров удачной форсиовки по степени сжатия знаю немного, первое, что вспомнилось:
1. Котик-Братик уже несколько лет успешно и много ездит на Днiпро на 95-м бензине.
2. Знаю чувака с Транзит-клуба который как основное топливо использует метан, для чего поджал двигатель до СЖ 13 и когда приходится ездить на 98-м жалуется, что "пальцы стучат". Но этот пример некорректный, между фордовским "Pinto" и оппозитом пропасть. Однако их роднит то, что у обоих дно поршня плоское. У Форда совсем плоское, у Днепра сильно усечённый конус.
Кто, что умное скажет на эту тему.
Особенно хотелось бы отзывов от счастливых эксплуататоров поршней "морковок".
Вот ты про 412 не надо, КС там сфера, Самый лучшее что сделано на сегодняшний день это полисфера ,так называемый 248 мотор. КС имела 3 сферы, мотор про детонацию не слышал от рождения, и выполнял евро2 на карбах
Так сфера там, кто спорит?
Насколько знаю, предел форсировки по СЖ сильно зависит от формы камеры сгорания (и даже от положения свечи в ней).
Фото поршня бы сбоку, честно, плохо видно изменения.
Больше от расположения клапанов, чем от свечей.
По ссылке на странице Скунса есть фотки этих поршней во всех ракурсах.
я имел в виду фото прогоревшего поршня
Более внятных нету. Было ещё фото с дыркой в донце, на моторе, со снятой головкой, но аффтор видимо его удалил из открытого доступа.
но по фото видно, что это "морковка".
вообще от длины фронта горения :-) клапана мало играют роль в форме КС во время такта горения. но это лично моё мнение.
Лично ездил на 825сс с ст сж реальной(прощу заметить!) 9.58 единиц.
Компрессия при живом моторе порядка 13 кг/см2.
Ездил на 95. Иногда ловил детон.
На 92 ездить можно было но аккуратно акселирируя и на . При перегреве детон нещадный.
Но поршни не прогорали?
и не думали.
Пытались прихватить когда залил сраный паленый ликвимоли.
Что-то у вас на юге полное безобразие с маслом(
Поршни завод, "под АИ-92" с низкой сферой, почти плоские?
Я не знаю, где аффтар темы нашел дыру в моем поршне, наверное там же, где и стж у 825 в 12,5 ед. Тема похожа на очередную дешёвую провокацию.
Точно такой же поршень прогорел у ещё одного товарища, кстати здесь обитающего, по аналогичной причине. Степень сжатия 12,5 ед. у меня сейчас, на 765сс и эта поршневая, к слову самая первая, увидевшая большую дорогу, накатала Овер 10 ткм по гейропам и крымнашам на 95 и 98 бензине ещё километров 50 проехала на аи100. С этим сортом бензина мотор лучше всего себя чувствует, особенно под нагрузкой. Состояние поршневой - идеальное.
На 765сс с стж 12,5 ед детонация наблюдалась при езде на 4 передаче на оборотах после 4000, на 3 даже на 7000 и намёка на сие явление не было. Бензин - аи 95. Переход на аи100 полностью решил проблему, мотор стал значительно меньше греться и офигенно тянуть с низов, чего не было раньше. Тут вывод очень простой - надо следить за чистотой топливной системы и не гонять как я, тогда все ок будет.
Езда на высоких оборотах требует более высокооктанового топлива из-за разных скоростей его горения на разных оборотах.
Если ещё больше углубиться, то нах эти высокие сферы не нужны. 98 и 100 бензины надлежащего качества далеко не везде есть, а 92 Урал переварит любой, проверено. Поэтому те, кто ездит далеко, им лучше родную поршневую и использовать 92-95 бенз. Езда на оборотах более 5000 у обычного пользователя Урала очень кратковременна, поэтому явление детонации можно не заметить. 825 с теми поршнями офигенен для коляса - такой тяги нет ни у одного мотора, особенно на низах. Расход меньше, чем у 750, тепловой режим менее напряженный.
Пс. Данный поршень отгружен Пётру кмз "вмузей".
ППС. Теория без практики - пустой беспонтовый треп.
Фотка цилиндра со снятой головкой и дырявым поршнем висела у тебя в контакте, видать ты её удадил.
Про СЖ ошибся, к тебя указано 10,5-11, извините =)
Что бы никто тебя не провоцировал можешь сидеть на своём уютном сайтике в компании 68-ми почитателей. Можешь очередной график нафотошопить.
Разговор вообще не о тебе, а о том, что плёвая неисправность не опасная для серийного мотора при установке странных поршней приводит к серьёзной поломке.
Суть в том, что и родные поршни ушатаются так же при этих же режимах эксплуатации. Я могу 100500 картинок с дырой в обычной автопроктологии найти. Не надо с ног на голову ситуацию переворачивать. У всего есть причина. И как правило, не та, которую вы описываете. Она и рядом не лежит с тем, что по факту. Залей в обычный Урал с автопроктологией под стж 8,6 76 бенз и дай срани на высшей передаче, результат тот же будет. Современные сорта топлива позволяют поджимать мотор до совершенно неприличных степеней сжатия. Дело не в поршнях, а в причине детонации. А поршни этой причиной быть не могут по причине отсутствия острых углов и кромок.
Скунсовская морковка вся из острых угдов и кромок.
На стандарте поршень прогорит если долго ехать на бедной смеси, а у тебя прогорел за считанные секунды, как ты сам писал в секте.
На стандарье при засоре просто перестанет работать цилиндр.
И зачем ты удалил коммент про то, что ты стрелку на компрессометре ложишь - так смешно было)))
Это твоя морковка из бороды и мух в ней. В руках, уверен, даже не держал эти поршни. На своих поршнях я все острые углы убрал и днище отполировал.
Если ехать на бедной смеси со скоростью 80 км/ч ничего не будет. А если 160 - очень даже будет. Обороты разные и число тактов горения за единицу времени сильно больше.
Убрал, отполировал, на стенде настроил, бабло с фанклуба собрал и всё сломал - рукожоп и колхозик.
Это тебе за "морковку" из бороды))))
За настройку 825 я ни с кого и копейки не взял, а результаты настройки 765 в открытом доступе. Ты вводишь людей в заблуждение сочиненными и недостоверными данными, не отличаешь перегрев от детонации, живешь в каком то своём маня-мирке, только с паленой водкой и колхозом, потом удивляешься почему тебя колхозником называют. С тобой спорить бестолку. Даже после приведения конкретных пруфов сидишь на своем, либо сливаешься, не признавая что не прав. Зато пытаешься поймать меня на неточностях). До сих пор на заглавном посте не исправил чушь, касаемую топлива и степени сжатия.
У меня 825 на 720 поршнях компрессия по 13 , только 95й бензин, на 92 при резком открытии заслонок под нагрузкой появлялась детонация. Проехал примерно 15000 с поршнями всё нормально. Мотор гоняю по полной, 120 минимум, иначе приходится глотать пыли в крайнем правом.
Компрессия хорошо, а СЖ сколько?
Не знаю , не вижу смысла промерять.
Раз тема теоретическая, то начнем:
При степени сжатия 12,5 - АИ-95 более чем достаточен на свежесобранном моторе (без нагара и прочей хни)
По этому прежде чем что-то утвеждать, я предлагаю уточнить у автора мотора НА КОЙ ХРЕН он лил туда 98ой? И если это тот мотор, о котором я думаю, то лили туда и 100ый. (Может там мотор с наддувом?)) )
Теорезируем далее;
Пока нет ответов от автора мотора, спросим себя следующее:
А от чего вообще прогорают поршня? Давайте по списку:
1) Хреновые низкокачественные поршня
2) Раннее зажигание (калильное или рукожопо-искровое)
3) Детонация, пережатость или другая причина делающая процесс расширения от близкого к изотермическому до близкого к изохорному.
3) Неомывание маслом = неохлаждение поршня.
4) Общий перегрев мотора
5) Топливо
Давайте исключать:
Детонация. Из того, что я понял, мотор свежесобран, по мнению двигателедела, причина - детонация.
На свежем исправном моторе (без нагаров и прочего) со степенью сжатия 12,5 и топливом с ОЧ=98 - 100 детанировать не должен. Более того упоминалось фото с дыркой в центре дна.
Могу ошибаться но при детоне горит край поршня по всей высоте жарового (огневого) пояса плюс всегда остаются дефекты на клапанах. Не то...
Хреновые поршня. Мы только у мотородела узнаем где он их купил и предназначались ли они вообще под его поджимашки. Так что инфу на поршни в студию.))
Неомывание маслом. Теоретически мы это не выявим. По этому предположим условно, что маслянную систему мотородел не трогал. И дело не в этом.
Калильное или рукожопо искровое зажигание и общий перегрев - если это тот мотор, о котором я думаю, то автор двигателя регулярно таскал его на стенд и регулировал "по месту"
Это означает, что мотор (возможно даже без обдува) n-ое количество раз работал на открученную ручку не неправильных настройках. По несколько раз на каждой. (Это не может быть причиной?)
Топливо. Автор лил АИ-100? Откуда он его взял? Это какой-нибудь ЭККО-100 для заниженных приор или автор сам мешал его с октан - корректорами? Или это спортивное топливо с повышенной теплоотдачей?
Этот вопрос ИМХО тоже требует уточнения.
Вообще весь этот мой коммент - ИМХО. Но мне щас дадут люлей, что уже обед а я не работе нихрена не сделал, так что на этом и приторможу.
В мск на заправках есть топливо и с большим оч.
Ок, допустим топливо с заправки (с тем же корректором, только разбодяженным в большой таре)
Оставим топливо, с ним все ок.
Вопрос уже во второй теме задаю (опой чую, что именно тут собака зарыта) зачем залито топливо с ОЧ=100?
И что это за топливо? С заправки или ...?
Заканчивай нести откровеннейшую херню. Про то, какие бензины и как делают лучше всего знают работники НПЗ. Вот ведь не задача, а я там работаю.
Зачем залито аи100 написано в этом же топике, и если внимательно прочитаешь сообщения, найдёшь ответ.
Топливо с обычной лукойловской заправки. Искал аи98, а нашел сотый.
До перехода на высокооктановые сорта топлива я догонял ОЧ у бензина с 95 до 98-105 путём добавления 10-15% МТБЭ, благо я его могу доставать невозбранно в больших количествах. Результат хуже чем с нормальным аи100, но по крайней мере детонация пропадала. Правда, шмон от такого бензина знатный.
А ты чего такой агрессивный. Вопрос "какое топливо используешь" ты считаешь хней?
Я так полагаю ты уверен в причинах прогара поршней, тогда может расскажешь? Ибо тема именно об этом.
Да достало уже просто. Я об этом везде по 100500 раз писал - и тут, и в своей теме. Хней я считаю необоснованные комментарии о том, что топливо бодяжат какими то корректорами в больших бочках и так далее. Устану перечислять что конкретно. Повторю 100501 раз - причиной детонации послужил засорившийся гтж правого карбюратора.
Что-то мне подсказывает, что АИ-100 это не марка топдива, а торговая марка глюкойла. ГОСТ есть только на 98-й.
С самого начала пишу о том, что пустяковая неиснравность не опасная для серийногг мотора убила экслюзивный поршень сомнительной геометрии, на пережатом моторе.
Стж в 10,5 ед по-твоему пережатие? А я с самого начала пишу, что эта неисправность убьёт и серийный мотор при езде на 160 кмч с детонацией продолжительностью более 2 минут. Показать фото обычной, но уже прогоревшей автопроктологии? не нагружай мотор и все в порядке будет. Пойду скатывать оставшееся топливо для замера расхода топлива. Погода отличная.
Типичная реакция прижатого к стенке аргументами Драгстира - отвечать не на те вопросы которые задают и всячески замыливать обсуждение. Потом начнутся "колхозники" и "леприконы" )))
Лёша, в секте ты писал, что детонация за считанные секунды убила поршень. Здесь ты пишешь, что стандартный мотор на скорости 160 с детонацией подохнет за две минуты. Глупость пишешь (как обычно). Во первых скорость не имеет никакого значения, важна нагрузка и обороты. 6000rpm на первой передаче, тоже самое, что на четвёртой. Во вторых разница в нескольких секундах и двух минутах колоссальная, есть время понять, что с движком что-то не так и остановиться.
В секте я малость оп**делся. На конкретно своём мотоцикле я поздно распознал детонацию.
6000 оборотов на 1 и 4 передаче - две большие разницы. Я уверен, что ты не знаешь, как звучит мотор на этих оборотах, поскольку с очень большой вероятностью так никогда мотор не крутил. У меня установлен тахометр и исправный, не врущий спидометр, а для более точного контроля gps-спидометр. Мне всяко виднее, как оно на самом деле, поскольку тестирую на дороге и стенде, а не развожу пьяные разговоры о том, что драгстир всех нае****ет. Опыт он такой. Пока не сломаешь и не вскроешь не поймёшь в чем дело.
Что за херню ты снова несёшь? Где я написал, что "мотор на оборотах больше 6000 дохнет от детонации"? До этого случая я и дольше на этих оборотах катался, и в прошлом году до настройки топливной системы тоже. С тобой как со стеной спорить, написанное понимаешь как то по-своему, выдёргиваешь слова из текста и потом что то придумываешь. Читай по несколько раз написанное, если долго доходит.
6000rpm стандартный днепр крутится легко не под нагрузкой, даже 7000 крутится, 5500 рабочие обороты максимальной скорости, дальше нет ни мощности ни момента. Мой стандартный мотор ездит без поломок, а твой эксклюзивный, дорогой и высокофорсированный разваливается. А по хорактеристикам он на уровне серийной Вираги-750 начала 80-х. Мне абсолютно всё равно, что и где у тебя установлено, хоть телеметрию поставь от мотоджипи, все знают что ты маленький хвастунишка.
Но разговор не о тебе, а о склонности форсированных по СЖ моторов с "горбатыми" и морковкообразными поршнями к детонации и саморазрушению.
Вот где ты пишешь:
Пишешь глупость, безграмотную глупость. скарость не имеет значения, важны обороты и нагрузка.
Как всегда юлишь, отмазываешься, съезжаешь с темы и забалтываешь разговор. определись уже однозначно, где ты набрехал, в контакте или здесь?
Я просто офигеваю с тебя. Такое ощущение, что ты на мотоцикле не ездишь, либо обороты мотора больше 1000 не поднимаются. Раз скорость для тебя не нагрузка, оставлю эту тему вариться в собственном сосу, потому что пытаться что то донести до тебя невозможно. Чушь и ересь, притом дичайшую, пишешь ты, пытаясь сойти за умного. Если я стараюсь писать по делу, то ты своей безграмотностью и неосведомленностью все рушишь. Я тут ничего никому не должен, чтобы оправдываться. Особенно перед тобой.
Баба с возу - кобыле легче!
Офигенно))))
Мужик, ты уж не обижайся на критику, но когда человек;
1) Сам себе бодяжил метил-бутиловый эфир что бы избавиться от детонации, которой и не должно было быть
2) Регулирует, мотор на стэнде
3) В принципе ездит на не стоковом двигателе, который не известно как собран
И после этого утверждает, что прогар из-за забитого жиклерчика?????
Блин я в акуе, честно)))))
Без обид.
И в догонку вопрос: Степень сжатия подтверждена замером или 12,5 - чисто теория?
Дядя скунс измерял объём камеры сгорания. Можешь в теме о их продаже порыться.
На вопрос из заглавного поста- поршень прогорел из-за перегретого обедненого двигателя, при настройке не учли тот факт что охлаждения у лвигателя нет, а чтоб валило хотелось. До компа доберусь еще добавлю, а пока буду посмотреть
А чтоб мою теорию проверить нужно слить сюда истинные данные конфигов Драгстера и Алиеча
Сливай. Инфы полно везде. Вообще стоит разделить два мотора. Афтар пишет про 825, потому что поршень начал разрушаться у него. Сейчас я езжу на 765сс с стж 12,5 и лью аи98-100. Все збс, детонация отсутствует, мотор валит. На чем эксплуатировался 825 писал. Народ путается и не понимает в чем дело и о чем идёт речь. За подробностями - в тему с графиками и читать ее от корки до корки. Из-за отката пропало моё последнее сообщение с настройками карбюраторов.
Да я не буду, на это нет времени, если есть под рукой добавь, будет шанс разобраться в проблемах форсировки, сам сейчас решаю проблемы детона и перегрева по мере возможности, есть такой интерес, а у вас как вижу интерес каноебиться и понос кипятить
-
Тут нужен был конфиг стендовой настройки с конечными данными по качеству смеси
Кто просил фото поршня - героя?
Вот по разглядывал я внимательно фотки и подумал, что Драгстир либо брешет, либо просто не видит разницы между детонацией и перегревом от бедной смеси. Чётко видно, что был перегрев вершины "морковки" и юбки, да такой сильный, что юбка начала плавиться и наволакиваться на цилиндр. Как известно, что детонация - это взрывообразное сгорание топливной смеси.
Определение из Википедии: "Стук, возникающий в двигателях внутреннего сгорания, также называют детонацией (англ. knock), однако это не детонация в строгом смысле этого слова. Стук вызывается преждевременным самовоспламенением топливовоздушной смеси с последующим быстрым её сгоранием в режиме взрывного горения, но без образования ударных волн. Детонационные волны в работающем двигателе (англ. superknock) возникают крайне редко и только при нарушении условий эксплуатации, например из-за нештатного низкооктанового топлива. При этом двигатель очень быстро выходит из строя из-за разрушения конструкционных элементов ударными волнами."
То есть при детонации поршень скорее всего проломило бы, а мы видим выгорание донышка и плавление юбки. Если верить нашему покорителю стендов, то всё произошло очень быстро. Тогда почему начала плавится юбка?
Виновата ли в этом форма поршня, вот в чём вопрос?
Вот поршень одного из самых удачных ДВС Ford CHV
Двигатель выпускался с 1980 по 2004 год, был карбовым, впрысковым, турбовым, много ставился на всякую спортивную и мелкосерийную технику, сракеры его до сих пор любят.
Что мы видим? А видим мы полного антипода Скунсовской "морковки". Массивные приливы по краям поршня и вогнутое донышко.
Почему я приплёл сюда именно CHV? У него сферическая камера сгорания, у днепра и урала тоже, у днепра высокая сфера, и урала тоже. но более низкая. Расположение клапанов тоже похожее.
Где ты там юбку оплавившуюся увидел? Она в целости и сохранности. Подрана, разве что. При детонации наблюдается как раз то, что на моих фото.
Если ты не врёшь и всё произошло очень быстро, то когда юбка поршня успела перегреться? Для появления прихвата и задиров нужен именно перегев. В секте ты писал о "считанных секундах".
Мне видится другое: ты просто прошляпил перегрев и падение мощности из-за засора карба.
Но повторю для тех кто в танке: тема не о твоей уникальной технике и тем более не о твоей драгоценной персоне, тема о зависимости детонации от формы поршня и степени сжатия.
Детонация от формы поршня с современными сортами топлива зависеть не будет. Во время детонация температура раскалённых газов значительно превышает показатели при нормальном горении. К этому добавляются ударные волны и прочие прелести, разрушающие поршень. Перегрев и детонация явления сопутствующие друг другу.
А я вот у аффтара 825 кубов с ником Пукстер давно вижу дырку в жопе и соединяющую голову. притом насквозь .
От того что карбы засрутся ничего не прогарит. От того что с поршнем это потому что смазывать надо поршня при установке и собирать по зазорам. Поршня горят при неисправности зажигания из старого опыта с иж ю) Также вспоминания былой молодости на старом добром м 412 не помню чтоб он детонировал . Итог прост. Все валит главное собрать путева)) Почему наши деды ездили на оппозитах русских очень большие расстояния. зимой и летом катали и у них ничего не ломалось?
Вообще пересмотрев фотографии поршней с детонацией заметил одну особенность - следы детонации находятся по краю поршня, в месте наибольшего удаления от свечи. Насколько понимаю сам процесс, детонация начинается при превышении некоторого давления в следствии горения ТВС, когда остатки несгоревшей смеси взрываются.
Помню у меня случился прогар на обычных поршнях, из-за долгой езды на неотстроенных карбах при перегретом моторе с малым количеством масла (катались на колясе по лесу). По факту мотоцикл стал сапунить и перестал тянуть (на звуки из мотора мало кто обращал внимание).
На фотографиях видно наволакивание материала вследствие либо неправильной хонинговки, либо материала, либо масляного голодания.
Так что скорее всего перегрев имеет место быть скорее, чем детонация.