Износ шлицов сцепления
на сайте:
окт-10
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
18-11-15 21:44
|
|
Пару дней как закрыл сезон. Скинул коробку для ревизии сцепления и пришел в уныние: накладки вроде еще походят, а вот шлицам копец. И это уже второй комплект так ухайдокивается. Пробег этих дисков тыщ 20-30. Так и должно быть? Ну и шлицы на валу кпп тоже не радуют. Пробег его за 60 тыщ перевалил. Менять или поживет еще? Кстати, какова толщина нового современного диска сцепления? |
|
блиин , я в печали :- (
Ну у Апполоши также- каждые 20тыщ
Йопта... Надо свои глянуть зимой, уже 24000 прошли и есть ощутимые удары в трансмиссии :(
Это абсолютно не нормально. Шлицы должны пережить не один комплект накладок. А у тебя резиновая муфта на кардане есть?
Муфта есть. Ей конечно тоже копец, но это нормально. Я их по две за сезон расходую. Накладки тут не сменные и на еще один сезон их все равно не хватит. Так что на шлицы дисков в принципе пофиг.
Основной вопрос тогда про вал кпп - протянет еще тыщ 20 или лучше поменять? Вал герцогский, стоит немало...
С муфтой на самом деле тоже не нормально. Доперестроечных муфт, рассыпающихся за месяц, тоже хватало. Но встречались в итоге этого естественного отбора и такие, которые просто не убивались. Нынешние все унылые. Приятель работал на заводе резино-технических изделий, рассказывал, что с рыночной экономикой пришли на завод и мальчики, которые целыми днями сидят за компьютерами и ищут где как можно дешевле купить сырье. Главное слово - дешевле. Из этого сырья сделать что-то приличное невозможно.
По дискам тоже мысль есть, что это от несоосности. Про вал - не угадаешь. Если это для поездок вокруг дачи, можно рискнуть, невелика потеря. В Крым махнуть летом имхо стремно. У эндуро хонд болезнь - пожирает вал на котором звездочка сидит. По трансальповским например меркам - сезон еще отходит. А тут х.з. Попробуй найти первопричину - биение, несоосность.
Есть у меня муфта старенькая - так ей можно гвозди заколачивать. Она конечно бессмертная, но и не демпфирует нифига.
Блин я думал у меня на колясе ток так,про свои диски я знаю в чём прикол после устоновки стартера полетели диски,направляйки на коробасе спилены,ставишь вроде ровно но шлици хавает!А если не пилена коробка то это не нармально по любому!
По мне так, самый натуральный брак...
Их в Ирбите делают или поставляются им?
Иностранные
Один раз может и брак, но первый комплект прошел тоже столько и тоже так износился.
Тоже склоняюсь к браку. Но тогда возникает вопрос, почему вал погрызло? На ударные нагрузки, возникшие после поджора дисковых шлицов, не похоже.
С валом всё нормально ещё 20 отходит.
Смазывает кто из вас шлицы?
Я мажу. Что на своем, что на клиентских(с аналогичным сцеплением и колесные).
Думал долго мазать или нет. Разве пылюга от сцепления на смазку не липнет? Или от нее там вреда не будет?
Я не смазываю. Диски умирают естественной смертью, от износа накладок. Вал - муха не сидела. Что я делаю не так?
Каждодневная толкучка по пробкам через весь город, откручивание ручки со светофоров и прочие радости жизни. Сцепление как раз от таких вещей страдает. В дальняках по трассе на него нагрузки почти нет.
Диск от Москвича или автодиск с толстой шлицевой решит проблему выгрызания канав на валу, а вот про несоосность есть нехилые подозрения, так шлицы есть не должно
Вал весьма приличный, ещё пару комплектов дисков переживёт, диски просто левые, вот и сожрало. Обычно такое извлекается из колхозных движков, где нажимной и промежуточный диски со страшными овалами и пальцы протёрты до дыр.
На шлицы маховика пока не смотрел. Надеюсь там по-лучше ситуация, рабочая поверхность там сильно больше.
ееепт... раассстроен в ино дисках сцепления современных... и в URALах... И вообще...
Еще один плюс к диску 408. Довольно существенный.
Шлицевую втулку на этих говнодисках вполне можно переклепать с СССРовского диска например...
Вал КПП еще комплект говнодисков пережует(причем уже быстрее чем эти!)
Да в принципе норм. Я мотик гонял весь сезон, с марта месяца на всю катушку. Сцепление - расходник, на сезон его хватает - и ладно. На старых дисках с более щадящей эксплуатацией накладки раньше кончались или шлицевую с клепок отрывало.
Если вал еще два комплекта дисков переживет - будет уже сотка тыщ пробега, тоже неплохой срок до капиталки коробаса.
А вот соосность надо бы глянуть. Только не пойму пока каким образом.
Отнють, не нормально это для URALа(((
Я на 825 ездил на ссср дисках сцепления - таких проблем не имел.
Только такую - http://oppozit.ru/post_79871.html
408 (все, вплоть до 440) - э только донор шлицевой. Сам диск - говно.
а диски ссср от оппозита подходят? днепр конечно гавно, но диски сцепления и вал коробки я ни разу не менял...а муфту лишь разок- обод лопнул по шву сварки
Учитывая, что это современный ДВС ИМЗ, надо бы написать им претензию. Наверняка в штатах теже проблеммы)
ПС: очень давно нужен надежный демпфер.
Претензия не выйдет - мотору третий год уже проходит, пробег 60тыщ, гарантия давно вышла.
нужен диск с демпфером, я у себя даже озадачивался соосное положение проверял.
Мда, неожиданно.
Ставь автодиск. Ужер шлицевой исчезает как таковой раз и на всегда. При чем если будешь ставить - то вал желательно извлечь и шлифануть шлиц, что бы убрать ступеньки.
И да, на соосность бы проверить.
На автодиске площадь суммарная больше раза в полтора, но, аероятно, имеет таки значение, что она цельная.
Пысы: шлиц никогда не мазал. Даже не задумывался. И, имхо, абразив, налипший на шлицах, долголетия оной не добавит.
Нормальное явление, я ещё при старых комплентациях -90-ых годов, менял диски именно по причине износа шлицов каждый сезон. Т.е. 10 тыщ км. Всегда так было обидно.... накладкир из пластика вообще не портились и не изнашивались... А вот шлицы в момент умирали. Я признаюсь правда каждые 20 тыщ менял и кардан, из-за износа шлицов на нём(которые мелкие). Наверно очень сильно рвала мотик... :-)
Так что у вас они ещё Долго отходили по моим меркам ;-)
Вал Обязательно на смену, из-за него сцепление будет Неправильно работать. Вести, будит сцепления, шлицы дисков будут сидеть в выработке на валу, и не будут расходиться. Да и разбивать их начнёт быстрее.
Вот не понимаю - почему было не сделать эту шлицевую часть из хорошей легированной стали? Там же материал дрянь. Что на старых, что на современных. У всех такая проблема. Чуть разобьются шлицы на дисках или валу и всё - износ резко растет геометрически. У меня с разбитым валом (гораздо разбитей чем у автора) шлицы стали "утрамбовываться" уже через сотню километров.
В таких сопряжениях одна часть всегда делается более мягкой, чем другая. Это чтобы сразу две детали не умирали. Как правило, мягкой делается более дешевая часть. Ваш КО.
Это понятно. Но даже первичный вал не отличается качеством металла. К примеру, прочность Явовских валов куда лучше (некоторые места даже надфиль не берет). Так вот там сопряжение вал-опорник изнашивается как нужно (износ шлицов только на диске, на валу никогда почти). А здесь разбивает и то и другое, что лишь усугубляет положение.
У тебя надфиль по какому методу твердость показывает: по Бринеллю, Роквеллу, Супер-Роквеллу или Виккерсу?
По Бринеллю. Если Аш Би больше 300 он у меня начинает полировать.Хорошая штука.
Чёто нововведение ИМЗ не радует.
Совковое сцепление лучше.Моему 32000 уже , ВасяПЗ сказал - как новое!
Так шлицы с новья жрало, или были когда-то несожранные диски? Что менял (откручивал/прикручивал) перед тем, как жрать начало? Сварочных работ на картерах не делал? Направляющие втулки соединения двигателя и коробки стоят? Открутишь диски, сделай из проволоки (можно из сварочного электрода или дощечки и гводя) импровизированный стрелочный индикатор. Один конец проволоки зажми гайкой на шпильке крепления коробки, другой подведи к пальцу маховика. И прокручивая маховик, погляди биение (изменение зазора между проволокой и разными пальцами). Как влево-вправо, так и торца пальца вперед- назад по ходу мотоцикла.
Ей богу, молчал бы лучше.
Блин, точно, это нового образца, без пальцев, не обратил сразу внимания. Прошу прощения и умолкаю
Не знаю, у меня совнархозе, за 18000 даже такого не было, просто сожрало феродо.
Для такого пробега ожидаемый износ. Шлицы на дисках могли быть выработаны изношенным первичным валом.
Я гляжу, вы столкнулись с тем, с чем я когда то). По фотографии видно, что у Сашек все стоит соосно. Не так давно полностью разобрал свой мотор после почти 5 тысяч км пробега. Износ не такой лютый, конечно, но эксплуатировать можно. Похоже я нашел причину оному явлению. Это либо отсутствие демпфера, либо плохое состояние резиномуфты. В своем случае за сезон было 3 раза, когда рвало муфту и домой возвращался на ее остатках (неправильно выставленный зазор между вилкой и муфтой). Поэтом предположу, что особенно усиленный износ образовался в результате больших ударных нагрузок. Далее по нарастающей. Чем больше зазор между шлицами, тем больше ударные нагрузки и износ. Момент, когда пора менять муфту так же нашел: это жесткое переключение передач, которое ощущается рывками в трансмиссии и рывками самого мотоцикла соответственно. Так же ощущается, что мотоцикл не так мягко едет, как раньше. Ну и визуальный осмотр муфты должен показать ее не лучшее состояние.
Саня мне кажеться Илья прав, спасёт только Автодиск с демпфером.
Тут как бы причина скорее в стили езды, а не в лютом браке. Хотя чего отрецать, новодельные детали от Ural, хоть и выглядят красиво, но по сути - говно, по тому, что импортное и по себе не высочайшего качества. С точки зрения бизнеса - хорошо, снижают издержки. С точки зрения нас, рождённых в СССР - это не допустимое говно.
Р.S. УралЪ перестаёт быть железным, повторяя путь некоторых марок.
Каких например марок? Если вы говорите о японцах, то у них металла во всех узлах и деталях ровно столько, сколько требуется для качественной и долговечной работы. Впрочем также и у харлеев и прочих иномарок...
И этот путь начался с Вояжа, у кого то крышки боковые нифига не металл). Стиль езды - плюс. Сашки всегда ездят на все деньги. Но муфту все равно надо менять при первых же признаках ее неисправности. Ибо ударные нагрузки сильно деформируют без того мягкий металл.
От первых признаков до разрывания ее в щи проходит два-три откручивания ручки газ. Не уследить(
Собственно писал, пишу и писать буду. Ставьте автодиск сцепления. У меня диск отбегал 58 тысяч на автодвигле и лезть в сцепление поводов не дает.
При наличии донора (не проблема), токарки и фрезеровки (можно найти), а так же растущих из нужного месьа рук все делается без проблем.
Узел получается если не вечный, то уж переживущий пару капиталок двигателя точно.
Тоже добавлю.
За этот сезон намотал ок. 32000км с шлансодиском. Муфта стоит старая советская с пробегом на начало сезона тыщ 15-17 и на данный момент она еще живее всех живых.
Ездил, в основном, трасса/город-пробки в соотношении 65/35. По городу-пробкам ручка газа работала в режиме вкл-выкл, плюс постоянные жесткие торможения мотором.
По сцеплению на данный момент нет никаких признаков нештатной работы или критического износа каких-либо частей. Скоро залезу, заценю визуально.
Я искренне удивляюсь, почему у многих на ОДИНОЧКАХ не живут муфты?! У меня муфта 1976 года, пробег до меня 29800 с коляской и моего около десятки на одиночке - как новая и изнашиваться вроде не собирается.
Когда купил Днiпро, купил красивую муфту в хромучей обойме и хромучий кардан. Кардан оказался коротким от кассика, вилка не входила в муфту на всю длину пальцев и муфту сожрало. Перепрессовал старую резинку в хромучую обойму, сделал новую проточку под стопорное кольцо вилки и безобразие прекратилось.
Может у тех, у кого жрёт муфты просто кардан не правильно собран?