Набив руку на старых коробках решил я перейти к операциям на сердце. Сначала хотел запостить в "начинающих" но это было бы не совсем правильно - из-за того, что поиск стал работать несколько, хм, странно, найти нужную информацию удается не всегда. Потому здесь я буду на правах начинающего двигателиста тренироваться на кошках купленном на запчасти ХЗ зачем (ну на одно лицо мне были тогда все нижнеклапы) движке К-750. А Вас прошу на каждом этапе освещать неочевидные нюансы, примеры работы. То есть в идеале должен получиться иллюстрированный аналог Котова, только в гаражных условиях и без наличного станочного парка.
Этап 1. Разбираем подопытного
Имеем: двигатель со следами "активной" эксплуатации, о чем свидетельствует "лысая" головка левого цилиндра:
Прежний владелец был нищебродом отличался завидной смекалкой, и когда у него разбило сцепление, он просто пересверлил диски
Карбюраторы естественно по-пацански посажены на болты, ибо шпильки - для слабаков.
Прокладки под карбами - из толстенного сантехнического паронита, правда это не сильно помогло - место прорыва газов видно невооруженным глазом
Скинул головы - а там ... сено! Каким образом оно туда попало и почему не сгорело, неизвестно. Свечи были на месте. Видимо свой последний путь мот завершил в чистом поле после чего и был разобран на органы
to be continued ...
Опа, послежу. Люблю такие комиксы для механов.
П.С. Не боялся оторвать с свечные колодцы с головки? Я про веревки намотанные, его видимо так тащили?
веревки достались по наследству - его так тащили до меня, ну и я естественно воспользовался наработкой - переборка ведется на открытом балконе хрущевки, если чо на 4м этаже без лифта :)) Ну если посмотришь на состояние головки - то ей уже ничего не страшно в этой жизни, у ней уже все было :)
И то правда, но все равно как то мне бы боязно было так тащить=)
Мотор все таки М-72 у тебя. То что осталось от головок цилиндров принадлежат только К-750М.
Уточни дату выпуска мотора - а то РВ может оказаться на втулке у тебя (добавиться головной боли)
Карбюраторы, если будешь оставлять эти, посмотри чтобы были к-302 (в отличии от к-301 имеют поплавковую камеру под другим наклоном)
Моторчик все-таки М-72, от К-750 тут головы, возможно цилиндры.
Цилиндры м-72/ранний к-750) т.к. виден характерный прилив ребра (на фото с карбюратором). У цилиндров к-750 прилив позволяет установить "переходник" не спиливая ребро.
У нас карбюраторы с "горизонтальным креплением" появились в 80-х гг, до этого времени переходники просто не требовались. Поэтому, это не основное отличие.
оп-па :) Ну если распред на втулке, я рыдать буду недолго, как и по фетровому сальнику :) Дату установить невозможно, только если по косвенным признакам. Давайте может сразу характерные признаки каждого типа здесь покажем. Я ж не один такой лошара наверное, будет полезно для диагностики.
Поршневая кстати на удивление в неплохом состоянии, вечером промерю. По крайней мере после сена я ожидал увидеть борозды - их нет. И кольца целы и пружинят нормально, не просаженные.
Не углядел я.
РВ у тебя должен уже быть на подшипнике. Т.к. после (вроде) 55-56г. шпильки верхнего крепления двигателя перенесли на сам картер. До 55-56г.(вроде) шпильки крепления были на гусятнице.
послежу. Нижнеклапы это интересно
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
чем же , чем же это закончиться...?
поприсутствую....
да ладно, сено. Я движок брал, обосранный курами, ржавый, окисленный, да еще и не прокручивался полностью. Взял за копейки, кинул, думал хлам, пусть валяется. А потом дошли руки-вскрыл- а там куриных перьев, пыли, грязи, что поршень в ее упирался и колено не провоарачивалось. А поршневая без выноски, колено без люфтов. Так что внешность обманчива.
Кур-экономок благодари))))
Contunued:
Енто номер двига, если кому-то это что-то подскажет по месту и году выпуска, будет здорово.
Широта русской души находится в прямой зависимости от количества намазанного КРАСНОГО ГЕРМЕТИКА :))
зачем мазать его на постель генера, для меня осталось загадкой. Видимо, так генер шумит меньше :)
Электрика сохранилась неплохо, если не считать насмерть заевшего девайса ручного изменения УОЗ; на гусятнице многолетний слой пыли. Гусятница сниматься отказывается, зараза.
болты все выкручены, прибегать к силовому варианту не хочется - что ее может держать?
Номер двигателя перебит. А год выпуска может быть отдельно выбит на картере слева от генератора.
это по каким признакам сделан такой вывод?
На площадке под номер след от напильника,а она должна быть с такими же дефектами литья как и сам блок.
мда, элементарно, Ватсон... имеем значится признаки изменения заводской маркировки, да еще и неаккуратно исполненные (со ступенькой)
А на образцы шрифта заводского похоже хоть? Или совсем другой шрифт?
Можно это как-нибудь замаскировать? Например, слегка дунуть пескоструйкой?
можно запесочить, но надо заполнить выемки цифр шпатлевкой. А после песочки нужно слегка полирнуть придав легкий блеск литью. А еще можно потереть 240й шкуркой убрав следы напильника а после положив на площадку трехранный рашпиль средней крупности и постукивая по нему киянкой придать площадке вид литья. Вожно рашпиль передвигать дабы следы дыли хаотические
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Шрифт похож.
Широта русской души находится в прямой зависимости от количества намазанного КРАСНОГО ГЕРМЕТИКА :))
синяя изолента и красный герметик-духовные скрепы оппозита!
Проверив люфт НГШ на правом горшке я прям обрадовался - еле-еле ощущался (понадеявшись что там давно не было масла я уже считал что прям везунчик). Скинув левый горшок, я жестоко обломился - люфт там сильно больше правого, по ощущениям пара десяток минимум. Индикатор остался за 300 км, проверить нечем, но и так все понятно. Придется искать способы ремонта коленвала...
Это м-72 двиг. Главное в таких двигах это найти коленвал без люфта
держит гусятницу тот же красный герметик. Там обычно намертво держит. Приходится пытаться плоскую отвёртку загонять сверху в шов, и то туго идет.
В швах герметика не видно. Отвертка оставляет замятины, что претит моему религиозному мировоззрению. Ладно, буду забивать нож в шов.
Упал штоле бл..!!! Со стороны снятого генератора упри ручку молотка или другую деревяшку в заднюю сторону крышки а другим молотком ударь, все отойдет. Не порть детали вбиванием отверток и ножей!
о, спасибо, вовремя :) ножами без особых следов разъединял половинки картера на двухтактниках, но этот способ явно лучше. Завтра попробую.
Метод офигенен, слава Мамбаману, и как я сам не догадался?
Пара ласковых ударов и механизм грм обнажился
Шестерни в хорошем на вид состоянии
Левый горшок. Результаты замеров повергли меня в ступор. Явно не гармонируют со степенью износа коленвала. Разбирал конечно по-грязному, перемерю после отмывки, но не думаю что результаты сильно изменятся.
Это поршень, замеры по юбке вдоль и поперек пальца.
показаниям китайского штангена "нет оснований не доверять" - тестировал на калибрах после покупки - показывал точно до сотки.
Горшок по низу
Горшок по верху
Такое вообще возможно? Кагбе номинал 78......
Проверь-ка ты свой колумбус. Бывает они после 50-70мм показывают черт знает что. Да и горшок надо нутромером мерить по-науке. Ну или по-колхозу хорошо измеренный поршень + щупы.
Да понятно, что по науке штангеном не измеришь, это так, прикидка. Cтаночного парка нет под рукой к сожалению.
Но чем его проверить-то в домашних условиях на таком размере? Сверла и щупы точно показывал. Да и какая по идее разница - у него ж разметка линейная, если ноль задавать нормально, почему он должен врать на больших размерах?
По году выпуска, я вчера написал, где посмотреть, но мой комментарий странным образом пропал.
Повторюсь, если мотор ирбитский, а это скорее всего так, дату изготовления набивают слева от генератора. И если бы мотор перед разборкой как полагается помыли, эти цифры нельзя было не увидеть))).
См. фото, там просматриваются какие-то цифры, вроде 58 (это год), а перед ним должен быть набит месяц.
Ты абсолютно прав, мотор сделан в январе 1958
Перед разборкой надо было пройтись мойкой высокого давления, грязные агрегаты разбирают только кто? Именно
Спасибо за откровенные мнения конечно, но в данном случае условия стесненные и мыть негде. Еле уговорил товарища помочь мне его занести, а если б еще по мойкам кататься, так я б до сих пор уговорами занимался. Ладно, не вижу большой беды в разборке грязного агрегата, если я один черт собираюсь разбирать его до шурупа. Отмою разом и снаружи и изнутри.
Сергей, спасибо за наводку - поищу.
кстатьи колено тебе проще на авито живое купить чем морочиться с ремонтом этого.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Про мойку (Тазик, бензин и кисточка) и будет у тебя чистый картер за одно и всё детали отмоешь.
если посмотришь на первых фото мотор стоит как раз в том тазике, где я буду его отмывать после разборки - я тоже уважаю этот метод :))) в собранном виде габариты великоваты, да и тяжело его было крутить - пространство сильно ограниченно.
Сочетание живого колена с разумной ценой в последнее время стало нечасто встречаться. Подвернется - куплю готовое конечно. Хотя честно говоря жалко выбрасывать такую кучу металла из-за пары подшипников.
ты думаешь там банально подшипники менять только? Я тебя расстрою, там новый палец и расточка нижней головки с прошлифовкой в итоге
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Конечно, я так не думаю, хотя в Котове есть упоминание о ремонтных роликах, и наверное мне бы этого хватило пока не разбито там все.
Вот в Мото 12-2000 хороший метод например - чем не вариант? Правда, там шатун и палец оставлены без закалки - насколько это фатально для них? Зато внедрен полноценный подшипник.
ролики ремонтные есть идут с шагом в 0.5мм выпускают разные фирмы, нужно глядеть каталоги и созваниваться с поставщиками. Минимальный заказ от 100 штук
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Еще вопрос: шлицы на болтах диска сцепления уже, чем современные стандартные биты из набора и комплекта ударной отвертки. В природе существуют более тонкие биты или покупать жертву и подтачивать по месту?
биты есть сейчас любые по размерам и формам, подберешь что угодно.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Вот буквально давеча просмотрел серию роликов на тытрубе про К-750 (мото сан, кажись). Местами затянуто, но для меня было и много познавательного.
Сначала тоже загорелся - ничего военного, вроде. И касьяновских пихлов для экспериментов аж 4. разной степени ухайдаканности.
Тем более опыт
засира...использования лоджии для сборки/разборки КПП и поршневой 650сс тоже есть.Но по трезвому размышлении, решил от затеи пока отказаться в виду отсутствия минимально необходимого режущего и пр. слесарного инструмента (развертки, раскатники,шарошки/зенковки, пилоты/штурманы, выколотки и прочая). Набор головок/ключей - не в счет. Тем более - нет доступа к станочному парку :-(
Да и тривиальный верстак с тисами хотя бы нужен. А так - да, руки чешутся...
Послежу. начало с гусятницей многообещающее...
Гы, в подобных авантюрах надо меньше думать и больше делать :))) Тогда пути назад уже нет.
Кинишку то посмотри - правда полезное.
ты не правильно измерял износ цилидров. Твм где ты меряешь штангенциркулем износа нигода не бывает. Тебе нужен нутромер и измерение в трех точках по длинне гильзы цилиндра. Плюс на овальность проверить необходимо.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)