Набралось у меня несколько ураловских коленвалов с различными дефектами. А живой коленвал найти всё сложнее и сложнее. Возникла такая мысль:
появилась возможность выточить и закалит на заводе ремонтные пальцы, конструкторская мысль пошла дальше, берём подходящей длины шатуны (в теории днепрячьи, но решено будет после обмерки), точим пальцы либо сразу под внутренний диаметр вкладыша, либо делаем переходную втулку. Смазку в таком случае принято делать высокого давления, но что если организовать отверстие-другое через коренную часть шатуна и владыш, и устроить полив маслом струёй? А для распределения масла под вкладышем сделать спиральную проточку по внутренней его поверхности. Надеюсь мысль донёс. Хватит ли в таком случае смазки? Может у кого есть дельные мысли по этому поводу?
P.S.
Пожалуйста, не пишите комментариев в духе "нафиг это надо". Это не способствует конструктвному диалогу.
Полив не пойдет. Нужно именно давление, т.к. необходима масляная пленка определенной толщины между трущимися поверхностями.
заклинит. смазка без давления не эффективна. вкладыш по шатунной шейке работает через масляную плёнку. контакт металла с металлом не допустим!
Работать не будет.
Тему - в Бредовые идеи.
__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ
Тему - в Бредовые идеи.
Блин, Макс, а сам-то чего не перенес?))))
Ни чего подобного, посмотрите как устроены мотоблочные моторы, BS, лифаны,(итальянцы( СА240), причем не современные , когда на всем и вся экономят, а нормальные 10..12 летней давности, даже на профессиональных сериях применяется смазка масленым туманом, и там стоит либо АЛ либо стальной шатун, без вкладышей, и никакого давления нет, на самом шатуне стоит черпачек, типа ложки, который забирает масло из картера и разбрасывает. но надо помнить что данные моторы обладают довольно приличным моментом, но малой мощностью, с 250..350см3 снимают не более 5...6,5 лс. и обороты не более 3000...4500 об/мин. т.е схема рабочая но вот ресурс..... Подобная схема даже встречается на некоторых клонах япономото (малообъемных) и даже на оригиналах, а в газонокосилках, так вообще чуть ли не обще принятая схема. Ресурс профессионального мотоблочного (генераторного) мотора не превышает 500 часов. некоторые китайцы 5 0часов не отрабатывают, и это не на максимальной мощности.
компрессор со-7 имеет коленвал с бабитовой набивкой (как вкладыши) и черпачки для масла, работает в масляной ванне, ресурс очень большой. Знаю сравнение некорректное но все же.
" даже на профессиональных сериях применяется смазка масленым туманом, и там стоит либо АЛ либо стальной шатун, без вкладышей, и никакого давления нет"
БЕЗ ВКЛАДЫШЕЙ! - поэтому нет давление
если же ты считаешь иначе - сделай по своей идее, после поведаешь нам результат и каждый сделает определенный вывод ;-)
По опыту езды на Днепрах: когда давление масла ну совсем низкое(у меня было 0,7-1 на оборотах,а доехать было нужно) и при этом мотор не крутится выше 2500 оборотов,то всё работает,но стоит начать его крутить-вкладыши проворачивает.
если есть возможность разобрать вал и изготовить ремонтные детали, что мешает купить новые ролики и собрать всё по уму?
Если у тебя есть возможность прессовать валы и термообрабатывать пальцы и втулки, то почему не перевести урало/волко/касовский коленвал на импортный каталожный сепаратор, не меняя систему смазки?
Вся проблема, как я понимаю, в том что нет ремкомплектов.. так вот и шатуны можно заодно подобрать.
Меня вопрос давно мучает - нельзя ли на шейки коленвала урала, запендюрить без переделок шатуны от авто? Какой диаметр шеек на Урале?
С этой секунды мучать больше не будет - нет, нельзя.
Автор накопи 3 тысячи рублей и купи мотор от днепра.
Это не спортивно.