Нужна помощь зала по самопальному дисковому переднему тормозу | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Нужна помощь зала по самопальному дисковому переднему тормозу

оппозитчик Алекс76
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Итак. Сделал нормальную плавающую скобу с тягой (Толяну отдельная благодарность) вместо прежней, тупо приваренной к нижнему рычагу и при торможении дающей веселый эффект вздыбливания :-) Когда стоишь на месте, вилка работает как надо, скоба перемещается чуть по диску, все зашибись. Но стоит поехать и начать тормозить - тут же наблюдается прежний эффект - нижний рычаг выворачивает вверх. Что я сделал не так ? Может надо тягу выше перенести по вилке ? Или сделать ее короче, чтобы суппорт со скобой чуть назад ушел от считай вертикального расположения? Хотя вот смотрю на все это и не втыкаю - откуда берется теперь то этот реактивный момент ? И сразу предвосхищая возможные вопросы, уточняю крепление тяги к суппорту: сделал я хитро - основной болт (под шестигранник который) с резьбой на 12 вкручивается в ухо суппорта, а далее из него же выходит шпилька на 8 сквозь тягу и с обратной стороны притягивается гайкой, т.е. тяга имеет свободу перемещения, а не затянута намертво, как может показаться на первый взгляд. В месте крепления к вилке вообще все осталось без изменений, включая родной сайлент-блок. Естественно скоба так же может легко крутиться вокруг оси колеса.
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

СобачийНаездник's picture

Внутри скобы суппорта есть втулка, которая будет зажата на оси при затягивании оной и которая не даст затянуть скобу?

Алекс76's picture

Нет, так я не заморачивался. Просто сидит на оси. Но рукой я без особых усилий могу ее двигать, хотя и люфтов нет при этом.

Алекс76's picture

P.S. В принципе у меня есть предположения. За счет того, что у меня стоят удлиненные штоки на аммортизаторах, то нижнее их крепление оказывается даже в нагруженном состоянии выше по горизонтали относительно оси колеса. Возможно тяга, начиная тянуть за сам лом вилки, не дает уйти рычагу вниз, и поэтому передок не клюет, а наоборот. Кто-нибудь гляньте на обычную рычажку - крепление аммортов ниже оси или нет ? Хотя блин ну если предположить, что начинается торможение в момент, допустим, прохождения горки и вилка полностью практически в свободном ненагруженном положении - ну не будет же она в обратку выпрыгивать ? В общем я в непонятках.

Wasilich's picture

Мое мнение-нужно переносить выше (дальше от оси качения) точку крепления тяги к лому и,до кучи,удлинить тягу.Хотя может и не понадобится.
Просто при том,что сейчас вижу на фото,получается почти то же самое,что и при приваренной к нижнему рычагу скобе.Если глядеть по осям качения и центру суппорта,почти треугольник получается.А,по идее,ромб должен быть или даже трапеция...понимаете,о чем я?)

bombila's picture

А вращение на оси колеса как исполнено?
Делал у себя из нержавейки 4-х миллиметровой, вращение сделал на подшипнике.
Но оказался хлипкий кронштейн, думаю как другой исполнить.

Алекс76's picture

Скоба просто сидит на оси, с одной стороны упираясь в обойму подшипника на ступице диска, с другой в торец прилива на рычаге, где резьба под ось.

Shlans's picture

Думается, так,навскидку, что расстояние от оси колеса до крепления тиги на супплрте должно быть таким же, как расстояние от рычага до точки крепления тяги на нем. Проще говоря - переньси выше.

Алекс76's picture

Ну я тоже склоняюсь к мысли, что нужно переносить крепление скобы на ломе выше. У кого-нибудь есть фото заводского исполнения всего этого узла ? Хоть там посмотреть где-какие примерные пропорции. Ну или просто размеры по скобе и по точке крепления на ломе. А так в принципе я могу сначала попробовать эту идею без переваривания крепления. Поскольку могу перенести крепление тяги на самой скобе ниже. В самом начале проектирования этого узла сделал там отверстие с резьбой, чтобы как раз там был болт для крепления тяги. Но при сборке оказалось, что мешает аммортизатор. Поэтому тупо убрать на время тягу и приколхозить толстенную проволоку :-) Ну или так же проволокой попробовать идею по переносе крепления выше по лому :-) А то как то будет обидно переварив крепление обнаружить, что нифига не поменялось :-))) У меня с обратной стороны диска приварена шлицевая, входящая в стандартное колесо с ромашкой, что обеспечивает полную взаимозаменяемость колес. Но при этом диск проходит практически вплотную к правой части рычага. Из-за этого и пришлось скобу делать не прямой, а как бы в виде буквы "г", и еще вырезать сектор вокруг рычага, чтобы он не мешал ей качаться вперед-назад.

interceptor's picture

кстати по поводу лифтовки вилки ты прав. У меня иной раз и с барабанами где нибудь в лесу при полностью разжатой вилке были позывы вывернуть маятник в обратную сторону.

_Илья_'s picture

Тормозная тяга должна быть параллельна и иметь одинаковую длину с рычагом подвески, иначе будут возникать крутящие моменты в точках их сочленений. И скоба суппорта должна свободно на оси вращаться, иначе подвеска будет клинить.

Алекс76's picture

Ну вот, чутка временно наколхозил для проверки :-)) Сейчас поставлю нормальный болт и поеду сразу на рыбалку, ибо "клюеее...ет" (с) как в одной небезызвестной песне:-))
фотка для oppozit.ru

Ну че, так оставить или все таки переварить старое крепление повыше ?

molodoi-90's picture


делал так.все нормально работает

Алекс76's picture

Ну и? А где тяга то ?

molodoi-90's picture

на данном фото тяги нет.крепится на стандартное место.фото готового варианта нет((

Алекс76's picture

Диаметр диска какой ? И в моем варианте все таки склоняюсь к определенной специфике в кинематике за счет лифтованной вилки.

molodoi-90's picture

310 что ли.щас уже не помню.от зхр

bombila's picture

Выглядит заводская конструкция следующим образом.
фотка для oppozit.ru
На оси сидят две втулки, которые зажимаются осью, а на них надет кронштейн, который может вращаться.
Я конструкцию подобную изобразил на шарикоподшипнике. А тягу взял от стабилизатора какой-то иномарки.
Результат, кронштейн гуляет к диску и наружу, и суппорт цепляет на ходу за диск, издавая неприятный писк.
Думаю кронштейн сделать и стали 5 мм, и закрепить через втулку а-ля шайба с большим наружным диаметром, шайба с малым наружным диаметром,на которую сверху надет суппорт, и еще одна шайба с большим диаметром.

Алекс76's picture

Пожалуй я пока оставлю место крепления тяги на болте амморта. Посмотрим как будет себя вести. Максимум отличие только в том, что поскольку тяга стоит под наклоном, то при клевке от торможения суппорт уходит вперед по окружности чуть дальше, нежели если бы тяга стояла в горизонте. Ухо под амморт вполне себе мощное. Должно справляться с нагрузкой. Болт там 10-ка. И уж если надумаю сделать новое крепление на ломе, то старое срезать не буду. Мало ли что :-) Так хоть барабан в любой момент вернуть можно будет.

KUR's picture

Саня, первый вариант был правильный. Поднимает вилку при торможении по двум причинам:
1) Силовая конструкция не паралелограмм, а перевёрнутая трапеция
2) Деформация с/блоков реактивной тяги.

Вилку поднимать должно. У меня тоже поднимает, но заметен этот эффект только на маленькой скорости ( 0-5 км/ч). При торможении с больших же скоростей, сила поднимающая вилку компенсируется противоположной по направлению силой от пересраспределения проекции центра масс мотоцикла. В итоге отсутствует клевок при торможении.

На новых уралах реактивная тяга без сайлентблоков и регулируемая. Подозреваю что регулировкой можно добиться оптимального значения подъёмной силы.

З.Ы Скинь , плз, Лёхин телефон эсэмэской.

Алекс76's picture

У меня даже где-то с 70 км/ч при первом положении тяги даже на грани юза передка все равно вздыбливалась. Ну не так конечно, как в приваренном варианте, но все равно не комильфо.

KUR's picture

Тогда убирай лифт. Кривой Вал, тоже жаловался на взбрыкивания, после лифтовки морды.

Алекс76's picture

Уверен, что перенос крепления тяги на ломе чуть выше решит проблему. А пока поезжу с креплением на амморте.

Petrovi4's picture

тоже не нравится это вздыбливание, а пока колодки новые и диск новый и все это непритертое, то есть эффект срыва тормоза при несильном торможении только передком, у меня вилка шла с барабанным тормозом и поэтому крепление тяги приварено ниже гораздо, чем на вилках под дисковый тормоз, мне нужно переносить тоже крепление выше

Ink's picture

Имхо сила при работе супорта в таком положении в двух направлениях же вперед и вниз . Соответственно супорт должен стоять над осью, а тяга выше супорта.

Ink's picture

.

kurator's picture

Самый лучший вариант это взять стандартный барабанный опорник, со стандартной тягой и померять как там (дльны, углы и т. Д.) т сразу все понятно будет.

Artegro's picture

параллелограмм, как бы , это раз.
крепление скобы должно быть свободное или на втулках или на подшипниках, это два. (надеюсь не надо объяснять почему сама скоба не должна являться распорной втулкой)
Далее готовить на вкус и цвет.

Алекс76's picture

Некропостеры детектед ) Кстати по поводу соседней темы https://oppozit.ru/node/54171 с вариантами шлицевой на диске - у меня именно так и было сделано в угоду взаимозаменяемости колес, разбивало шлицы достаточно быстро.

Активные обсуждения форума

User login