Прикупил я двигатель К-750.....
на сайте:
дек-11
нахождение:
Ульяновск
|
|
30-03-15 20:21
|
|
В общем затея не нова. Имея К-750 решил прикупить для него резервный двигатель естественно б\у для последующего ремонта. Нашел объявление договорился с продавцом. На вопрос что с мотором ответ последнего - пропала тяга. Честно скажу что самое главное для меня было состояние НГШ коленвала, из-за этого я боялся больше всего. Скинуть цилиндры продавец мне естественно не дал. Ну ладно привезя эту кучу металла покрытую прикипевшим мазутом в гараж судорожно стал снимать цилиндры. Вот что я обнаружил: |
|
Левый поршень весь в задирах
что?
кольца залегли?
Правый цилиндр: износ поршня минимален. Радиальный люфт НГШ - отсутствует, осевой совсем чуть чуть. Кольца на месте. Судя по нагару в блоке в мотор заливалось масло производства ООО "Говнойл".
точить на 79 автотезнологию.
Погодте щас все будет.
Вставка фото
Левый цилиндр. Поршень мертв.По непонятным причинам отсутствует первое компрессионное и первое маслосъмное кольцо.При разборке гайки крепления цилиндра были покрыты толстым слоем прикипевшего мазута, то есть до меня скорее всего не трогались, так же между цилиндром и картером присутствовали бумажные заводские прокладки, что наводит на мысль о том что цилиндр не снимали
главное что колено живое.
Радиальный люфт левого НГШ отсутствует, осевое чуть больше чем на правом
почти новый. они через пару тысяч пробега люфтеть начинают
Это левый цилиндр
Видны признаки маслянного голодания и перегрева.
Так же присутствут оплавление верхней канавки поршня
не видно всё-равно фото
это левый (проблемный) цилиндр
Из за отсутствия половины колец такое наверное не возможно?
А это правый
Не получилась вставка
Внутри картера
Собственно вопросы к гуру:
1. Что произошло с левым поршнем (нехватка масла, перегрев - это следствие) а в чем причина.
2.Что за заливная пробка картера первый раз такую наблюдаю?
3.Болты крепления головок судя по всему не родные?
Можно не советовать что точить и под что точить, есть положительный опыт перестройки поршневой под поршни ВАЗ-21011.
Хотя на этом моторе все оставлю в оригинале.
Млин на компе все фотки были. Что с форумом?
Вот левый поршень
Это правый
Модераторы извините за картинки. Вставлять толко что научился. Еще раз извините.
может забиты масляные каналы у левого цилиндра?
там , вроде , 3 отверстия
Возможно. Внизу которые?
вверху юбки лев.цилиндра.
С учётом направления вращения КВ верхняя часть левого цилиндра брызгами плохо смазывается - вниз кидает. посему через 3 дырки стекает сверху.
Косвенно и отчасти проверить убитость НГШ на нижнеклапе можно не снимая цилиндров - только крышки. а при навыке - и вообще через свечное (на 650х тоже).
Проворачиваешь колено пока поршень дойдёт до ВМТ и чутка проходишь её. При этом совокупный люфт (НГЩ, ВГШ и палец в бобышках) выбирается в одну сторону - наружу.
Давишь пальцем (или отверткой через свечное) на поршень. И очучаешь этот совокупный люфт. А кто какой вклад вносит - это уже по наитию.
Вот кстати правый поршень.
Замеряй цилиндры или поршни под верхним маслосъемным кольцом, если номинал, то я бы советовал купить новый левый цилиндр и/или только номинальный поршень и кататься.
Цилиндр без задиров будем промерять.
Поршни замерил штангелем 77,8 на обоих
Повторю вопросы:
1. Что произошло с левым поршнем (нехватка масла, перегрев - это следствие) а в чем причина.
2.Что за заливная пробка картера первый раз такую наблюдаю?
3.Болты крепления головок судя по всему не родные?
4.Есть ли для левого цилиндра отдельный канал для смазки поршня или только разбрызгивание?
ишь, расповторялся)))
1 нехватка масла, пергрев задир. Да канал есть. Проверяй его. Очень похоже что масло тупо не подавалось.
2 обычная пробка ранняя касовая.
3 судя по всему. Рордные с шайбами толстыми и другой формы
4 есть канал
В общем картина ясна на 99%. При вскрытии камеры сгорания левого цилиндра обнаружилось оплавление прокладки и раковины в головке из за запредельной температуры. Причина на мой взгляд банальна - карбюратор левого цилиндра выдавал слишком бедную смесь что приводило к постоянному перегреву левого цилиндра со всеми вытекающими. Вероятно прежний хозяин даже из за этого удалил маслосьемное и компрессионное кольцо чтобы уличшить смазку и уменьшить теплонапряженность поршня. Про маслянный канал левого цилиндра нашел тему в которой конкретно указывается что масло с канала подается только когда холодное, чтобы уменьшить трение на холодном моторе. При нагреве и разжижении масла, маслонасос не выдает нужного давления и масло по этому каналу не подается.
Как то так.
ЩТООООО????????